L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
ОдноЗначно карбон не нужен. Если всё проклеяно нормально, то планер достаточно прочный, что бы выполнять агрессивный пилотаж. Пикирование отвесно с 500 метров, на видео есть момент, затем выведение на 20 метрах без снижения скорости - ничего не сложилось.
Родной клей ВТОПКУ, не держит он нифига!!!
Саш ну в общем отрыв происходит на скорости 55-60 км/ч сомневаюсь, что кто-то может обеспечить такую скорость посредством собственной руки, хотя может к Валуеву обратиться?
Свой Т-45 (размах почти метр) запускаю только с рук (влетки не имею). Видел видео запуск с рук МВ-339 (размах почти 1.4 м). На самом деле для запуска с рук можно обойтись меньшей скоростью по сравнению со скоростью, необходимой для взлета по горизонтали со взлетной полосы. Если кидать чисто горизонтально, то скорости действительно может не хватить. А какая тягавооруженность Элки? Если больше 1 то можно кидать сильно вверх почти как ракету.
Родной клей ВТОПКУ, не держит он нифига!!!
Точно! туда его ВПОПКУ!
Модельная эпоксидка и пластично и прочно.
На счет тяговооруженности, то в моем варинте с взлетным весом 3 кг получается 0,67
Импеллер дует в статике 2кг, ток при этом около 80 А
Мощность получилась 1920 Вт ( более 2,5 л.с.)
При такой тяговооруженности Элка не осилит даже статический подъем в 45 градусов, а не то что пускать ее почти вертикально вверх как ракету.
При такой тяговооруженности Элка не осилит даже статический подъем в 45 градусов, а не то что пускать ее почти вертикально вверх как ракету.
Статический может и не осилит, зато динамический, как нехрен делать.
У настоящего вообще 0,4 и ничего, летает и пилотаж крутит на УРА.
www.planers32.ru/mc_345.html
Вон на МАКСе аж две пилотажные группы на них выступало, Балтийские пчелы и Русь. Было на что посмотреть.
Это не 3Д пилотага, где подавай 1,5-2 единицы тяговооруженности, тут другая тяга- РЕАКТИВНАЯ!!!
И статика совсем не показатель. На скорости 120 вертикаль метров 100 держит вполне уверенно, без особой потери скорости.
А взлет с руки, ну в нашем случае неинтересен.
Нам подавай полное погружение в процесс полета, от руления, взлета, набора высоты и до захода по коробочке, глиссаде, посадке и рулении к месту стоянки.
Только при всем этом получаешь полное удовольствие от полета.
Володя! Хорошо когда есть взлетка.Я такой возможности лишен. У меня на даче поле через усыпаную гравием доругу. Хорошо что на данный момент скошено. Трава крылья самолета при посадке не арканит. На гравийке особенно не повзлетаешь и не посажаешь. Без шасси останешься тут же. Так что приходится рассматривать каждый самик с прицелом, а как его запустить с рук, и как его посадить на брюхо.Ты что думаешь , что я не желаю порулить на влетке, разогнаться, взлететь, плавно сесть. Да нет, очень даже хочу. Но пока только так!
Сань, мы не всегда на этом аэродроме летаем.
Иногда выбираемся на неоживленную асфальтированную дорогу и вперед, естественно есть наблюдатель подсказывающий помехи в виде редкопроезжающих авто.
А на счет запуска импеллера без аэродрома, то лучше всего подходит катапульта изготовленная на основе эспандерного жгута, что на зерновозах тент на кузове фиксирует.
Вот одна из тем такого девайса:
forum.hobbyarea.ru/index.php?PHPSESSID=b6766d4b7cd…
Удачных полетов!
PS
Тут неплохие варианты
www.bungymania.com/tirbungy/index.html
Сань, мы не всегда на этом аэродроме летаем.
Иногда выбираемся на неоживленную асфальтированную дорогу и вперед, естественно есть наблюдатель подсказывающий помехи в виде редкопроезжающих авто.
А чем этот аэродром не устраивает? Для чего искать еще что-то?
За ссылки спасибо, но с рук как-то сподручней.Да и запускать - не сажать, всегда проще.
Вот посадка всегда риск. То кочку не заметил, то ветку, то еще что-то. Особенно вредна посадка для больших самолетов (я имею ввиду посадку на брюхо в траву) у них масса и скорость поболее. Все таки импеллерные модели с размахом метр и более (даже размахом 800мм) и весом более 700 гр надо сажать на шасси на ровную поверхность. Вот импеллерники серии MINI (таким у меня пять моделей, подготовлена шестая) могут выдерживать множество даже достаточно грубых посадок, но летают они, конечно, похуже больших моделей. Но удовольствие можно получить и от них.
2 Sasaj
если у вас столько импеллерных моделей, то вы должны знать, что если импеллер в статике даёт тягу 2 кг, то на скорости 60 он выдаст в 1,5 раза больше, а на сотне в два раза, ну и так далее.
Поэтому элку со статической тяговооружённостью меньше 1 с руки не пустишь, но это не значит, что ей не хватает тяги для пилотажа. Уверяю вас, элка позволяет выполнять ВСЕ фигуры, за исключением 3Д, просто весь пилотаж крутится на скорости не менее 60 км/ч. Не сравнивайте с моделями меньше метра размахом (MINI), там работают совсем другие законы и принципы. Когда модель больше метра и весом больше 2 кг, начинает работать аэродинамика, начинаются принципы реактивной тяги.
Не всегда на аэродром ездим, потому что до него ехать час, т е когда хочется в конце рабочего дня летнуть пару раз, находим взлётку в ближайшем окружении.
ЗЫ когда у меня есть модель с убирающимися шасси, позволяющими осуществлять взлёт/посадку, мысли и рассуждения, у меня лично, про взлёт с руки отпадают, начинаются мысли, где найти подходящую ВПП. Копийный момент и всё такое 😃
И это прально!!! Ролик давай! Там где у меня кокпит с компасом.
но с рук как-то сподручней.
попробуйте все-таки с резинки - будете приятно удивлены 😃
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
что если импеллер в статике даёт тягу 2 кг, то на скорости 60 он выдаст в 1,5 раза больше, а на сотне в два раза, ну и так далее.
а после 300 он начинает вырабатывать электричество ! 😁
скажем так - утверждение не совсем верное…
вот калькулятор www.ecalc.ch/fancalc_e.htm?ecalc - можно поиграть с цифрами и посмотреть рассчетное изменение тяги с ростом скорости
ps
где-то встречал данные что с руки можно запускать модель с нагрузкой до 50 г\дм2 (при наличии опыта)
"а после 300 он начинает вырабатывать электричество ! 😁
скажем так - утверждение не совсем верное…"
Поясню.
Импеллер не отличается хорошей статической тягой. Он начинает работать в динамике.
Про нагрузку на крыло согласен - предопределяющий момент.
ЗЫ: кстати, если импеллер разогнать до 300, то теоретически он должен электричество вырабатывать 😃
Есть еще немного фоток с субботних полетов 27 08 2011
Автор Павел, он летал на Су-47.
Фотки можно глянуть по адресу: vkontakte.ru/id18636820#/photos18636820
Приведу несколько интересных здесь.
На одной снимок монитора с высотой полета 1098 м. Забыли видеозахват включить и поэтому видео к сожалению нет.
Сегодня вечером планируем летнуть парой.
Владимир Воскресенский
Что у вас по центровке получилось и какой емкости липольки используете? А то мне при 4000 m/a пришлось тримировать переднюю центровку.
Леша, у нас аки нано-т с хоббей я юзаю 6S4000, Стас 6S4500
Центровка там где и должна быть.
Еще в носу бортовые аки, у меня 3S1300, у Стаса насколько помню 3s1000
У меня силовая батарея смещена вперед, ближе к носу, у Стаса стоит на штатном месте.
Будем летать сфоткаю нутро и покажу.
если у вас столько импеллерных моделей, то вы должны знать, что если импеллер в статике даёт тягу 2 кг, то на скорости 60 он выдаст в 1,5 раза больше, а на сотне в два раза, ну и так далее.
Стас!
Если ты занимаешься авиамоделизмом, то должен знать!
- Импеллер к принципам работы реактивного двигателя не имеет ничего общего не зависимо от того модель мини или миди или макси. Импеллер это тот же пропеллер, а форму турбины ему придали только для копийности реактивного двигателя.
- Как и любой пропеллер крыльчатка импеллера заточена на определенный диапазон скоростей и при превышении этого диапазона тяга не только не возрастет а наоборот упадет и может оказаться меньше статической.
Поэтому элку со статической тяговооружённостью меньше 1 с руки не пустишь
Это утверждение относится только к Элке или к любой импеллерной модели?
Про Элку не знаю не летал (только на Mini L-39), но все мои импеллерные модели (а тяговооруженность их значительно меньше 1. У серии “мини” при весе около 320-350 грамм тяга в районе 250 гр.) идут с руки на УРА! Может быть за исключением Mini T-33, который оказался тяжеловатым на взлет и требует для взлета небольшого встречного ветерка, или более сильного броска по сравнению с другими моделями.
Про пилотаж я речь вообще не вел. Хотя хочу напомнить, что многие планеры влегкую исполняют фигуры высшего пилотажа при тяговооруженности РАВНОЙ НУЛЮ!!!
Импеллер не отличается хорошей статической тягой. Он начинает работать в динамике.
Есть крыльчатки с малым углом установки лопастей их тяга будет максимальна на малых скоростях. При увеличении скорости воздушного потока сила тяги на таких крыльчатках будет падать.
Стас!
Если ты занимаешься авиамоделизмом, то должен знать!
- Импеллер к принципам работы реактивного двигателя не имеет ничего общего не зависимо от того модель мини или миди или макси. Импеллер это тот же пропеллер, а форму турбины ему придали только для копийности реактивного двигателя.
Вы не правы.
Импеллер находится в трубе, форма и пропорции которой таковы, что приводит к выбросу воздуха, имеющего большую плотность и ГЛАВНОЕ БОЛЬШУЮ МАССУ относительно окружающего, а это и есть элемент реактивной тяги. Импеллер не просто продувает сквозь себя воздушный поток.
На таких моделях hobbyking.com/…/__11058__Mini_F_22_Jet_EPO_Kit_wit… конечно импеллер работает в большей степени как обычный пропеллер.
А в нашем случае импеллер стоит внутри трубы, которая имеет чётко рассчитанные пропорции и размеры, и это совсем НЕ КОПИЙНЫЙ ЭЛЕМЕНТ. Кстати для этой цели там огромный дополнительный воздухозаборник на пузе самолёта. Вот здесь можно почитать очень кратенько forum.rchobby.ru/index.php?app=blog&blogid=16&show… (ключевые фразы “Импеллер, как мы уже знаем, предназначен для создания реактивной тяги. Импеллер состоит из корпуса (статора) и ротора (вентилятора).”, и ещё “Из практики воздушных винтов получается, что винты с таким большим шагом( по отношению к его диаметру) имеют очень небольшую тягу в статике, в статике лопасти работают со срывом потока и в целом, такой режим работы более энергоёмкий, чем при работе в набегающем потоке. С увеличением скорости, картина меняется: прирост тяги увеличивается, лопасти переходят в ламинарный режим работы, из-за встречного скоростного напора, уменьшается потребляемая мощность.”, а так гугл в помощь.
- Как и любой пропеллер крыльчатка импеллера заточена на определенный диапазон скоростей и при превышении этого диапазона тяга не только не возрастет а наоборот упадет и может оказаться меньше статической.
конечно, конечно, только находясь в кольцевом канале в любом случае хорошей “статики” не будет. Принципиально конструкция заточена под “динамику”. А так конечно на 300 км/ч тяги тоже хорошей не добьёшься.
Это утверждение относится только к Элке или к любой импеллерной модели?
так вроде тема про определённую модель.
Есть крыльчатки с малым углом установки лопастей их тяга будет максимальна на малых скоростях.
на таких hobbyking.com/…/__11058__Mini_F_22_Jet_EPO_Kit_wit… моделях именно такие и стоят, и это именно “Мини”
предлагаю закончить бессмысленные споры, (Это всё ищется на раз-два в гугле), дабы не засорять тему.
Стас! Ты слишком вольно и произвольно трактуешь принципы реактивного движения!
Вот более правильное понимание реактивного движения.
Реактивное движение - движение тела, обусловленное отделением от него с некоторой скоростью какой-то его части.
Реактивное движение описывается, исходя из закона сохранения импульса.
А пропеллер он и в Африке - пропеллер. Хоть ты его в трубу запихай, хоть в попу.
Стас!
Ты нам лучше видео полетов выкладывай, это у тебя значительно интересней получается, чем рассуждения об аэродинамики импеллеров.
А я тебе еще раз спасибо скажу.
На самом деле Вы оба правы. Под реактивной тягой обычно подразумевают тягу образующуюся по средством расширения сгораемого в окислителе газа и выбрасываемого через сопло. если отвлечься от первой стадии, и перейти к выбросу, то станет очевидно, что при заужении сопла импеллер создает давление и воздух при этом выбрасывается с большей скоростью нежели чем проходит через сам импеллер. А при увеличении скорости, КПД импеллерной системы растет, т.к.давление в воздухозаборнике способствует разгрузке импеллера и дает начальное давление, пропорционально увеличивая давление за импеллером… . Как то так…
Стас! Ты слишком вольно и произвольно трактуешь принципы реактивного движения!
Вот более правильное понимание реактивного движения.
Реактивное движение - движение тела, обусловленное отделением от него с некоторой скоростью какой-то его части.
Реактивное движение описывается, исходя из закона сохранения импульса.
А пропеллер он и в Африке - пропеллер. Хоть ты его в трубу запихай, хоть в попу.Стас!
Ты нам лучше видео полетов выкладывай, это у тебя значительно интересней получается, чем рассуждения об аэродинамики импеллеров.
А я тебе еще раз спасибо скажу.
Не ту страну назвали ГОНДУРАСОМ!
Александр я вызываю Вас на дуэль!!!
Непозволю обижать моего Ведомого!!!
Скажу так:
Эта тема создана для обсуждения полукопии РЕАКТИВНОГО самолета L-39 “Альбатрос”, а не про реактивную тягу.
Разве у модели есть пропеллер? Правильно его НЕТ!
Воздушно направляющий аппарат есть? Да, ЕСТЬ!
Сопло правильной формы есть? А как-же, ИМЕЕТСЯ!
А вот и рабочие тело нашлось, это ВОЗДУХ!!!
А обороты под 40 000, однозначно не пропеллер.
Вот цитата из одного модельного источника про импеллер:
“Импеллер включает воздухозаборник, ротор, двигатель, рама крепления двигателя и труба - статор. Поскольку воздух затянутый в импеллер имеет определенный вес и выходит под давлением с высокой скоростью, возникает реактивная тяга(удельный импульс), которая двигает самолет вперед.”
Взято отсюда:hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=19
Почитайте на досуге.
И не надо больше про реактивную-нереактивную.
Попробуйте поднять в воздух модель с 90-мм импеллером, весом более 3 кг, да еще по FPV и сразу станет ясно, какя ОНА, реактивная или с пропеллером в ОПЕ 😃 (что тока извращенцы не придумают!)
PS Видеоролик по техническим причинам задерживается, винт на который он был записан - крякнул.
Если кому интересна наша тема парного полета на истребителях по FPV, то постараюсь восстановить и выдать на гора! Ну, а если скучно и неинтересно, то сами понимаете.
С уважением, ведущий группы Владимир.
Володя! И ты туда же?
И что только в мире авиамоделизма делается.
Все хотят летать на моделях с настоящим реактивным двигателем.
А он, самый дешевый, за 2 тыс зеленых стоит. Да и на пенолет его не поставишь. Здесь нужна модель посерьезнее.
Вот и приходится иммитацию реактивного двигателя выдавать за настоящий, тем более пропеллера не видно, так как импеллер находится внутри фюзеляжа.
Александр я вызываю Вас на дуэль!!!
Как дуэль проводить будем?
У меня Альбатроса нет. Другие самики явно не в той весовой категории. Самый крупный Т-45 размахом до метра.
Чем стреляться будем? Можно придумать что-то типа красящими шариками. Можно фотофиксацию. Будем ли засчитывать таран? Вопросов много.
Жду идей!
А тема полета на реактивных и на “реактивных” истребителях по FPV меня очень интересует. Жду материалов с нетерпением.
С уважением! Александр.