L-39 Albatros EPO 90mm Jet ARF от ParkFlyer
И это прально!!! Ролик давай! Там где у меня кокпит с компасом.
но с рук как-то сподручней.
попробуйте все-таки с резинки - будете приятно удивлены 😃
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
что если импеллер в статике даёт тягу 2 кг, то на скорости 60 он выдаст в 1,5 раза больше, а на сотне в два раза, ну и так далее.
а после 300 он начинает вырабатывать электричество ! 😁
скажем так - утверждение не совсем верное…
вот калькулятор www.ecalc.ch/fancalc_e.htm?ecalc - можно поиграть с цифрами и посмотреть рассчетное изменение тяги с ростом скорости
ps
где-то встречал данные что с руки можно запускать модель с нагрузкой до 50 г\дм2 (при наличии опыта)
"а после 300 он начинает вырабатывать электричество ! 😁
скажем так - утверждение не совсем верное…"
Поясню.
Импеллер не отличается хорошей статической тягой. Он начинает работать в динамике.
Про нагрузку на крыло согласен - предопределяющий момент.
ЗЫ: кстати, если импеллер разогнать до 300, то теоретически он должен электричество вырабатывать 😃
Есть еще немного фоток с субботних полетов 27 08 2011
Автор Павел, он летал на Су-47.
Фотки можно глянуть по адресу: vkontakte.ru/id18636820#/photos18636820
Приведу несколько интересных здесь.
На одной снимок монитора с высотой полета 1098 м. Забыли видеозахват включить и поэтому видео к сожалению нет.
Сегодня вечером планируем летнуть парой.
Владимир Воскресенский
Что у вас по центровке получилось и какой емкости липольки используете? А то мне при 4000 m/a пришлось тримировать переднюю центровку.
Леша, у нас аки нано-т с хоббей я юзаю 6S4000, Стас 6S4500
Центровка там где и должна быть.
Еще в носу бортовые аки, у меня 3S1300, у Стаса насколько помню 3s1000
У меня силовая батарея смещена вперед, ближе к носу, у Стаса стоит на штатном месте.
Будем летать сфоткаю нутро и покажу.
если у вас столько импеллерных моделей, то вы должны знать, что если импеллер в статике даёт тягу 2 кг, то на скорости 60 он выдаст в 1,5 раза больше, а на сотне в два раза, ну и так далее.
Стас!
Если ты занимаешься авиамоделизмом, то должен знать!
- Импеллер к принципам работы реактивного двигателя не имеет ничего общего не зависимо от того модель мини или миди или макси. Импеллер это тот же пропеллер, а форму турбины ему придали только для копийности реактивного двигателя.
- Как и любой пропеллер крыльчатка импеллера заточена на определенный диапазон скоростей и при превышении этого диапазона тяга не только не возрастет а наоборот упадет и может оказаться меньше статической.
Поэтому элку со статической тяговооружённостью меньше 1 с руки не пустишь
Это утверждение относится только к Элке или к любой импеллерной модели?
Про Элку не знаю не летал (только на Mini L-39), но все мои импеллерные модели (а тяговооруженность их значительно меньше 1. У серии “мини” при весе около 320-350 грамм тяга в районе 250 гр.) идут с руки на УРА! Может быть за исключением Mini T-33, который оказался тяжеловатым на взлет и требует для взлета небольшого встречного ветерка, или более сильного броска по сравнению с другими моделями.
Про пилотаж я речь вообще не вел. Хотя хочу напомнить, что многие планеры влегкую исполняют фигуры высшего пилотажа при тяговооруженности РАВНОЙ НУЛЮ!!!
Импеллер не отличается хорошей статической тягой. Он начинает работать в динамике.
Есть крыльчатки с малым углом установки лопастей их тяга будет максимальна на малых скоростях. При увеличении скорости воздушного потока сила тяги на таких крыльчатках будет падать.
Стас!
Если ты занимаешься авиамоделизмом, то должен знать!
- Импеллер к принципам работы реактивного двигателя не имеет ничего общего не зависимо от того модель мини или миди или макси. Импеллер это тот же пропеллер, а форму турбины ему придали только для копийности реактивного двигателя.
Вы не правы.
Импеллер находится в трубе, форма и пропорции которой таковы, что приводит к выбросу воздуха, имеющего большую плотность и ГЛАВНОЕ БОЛЬШУЮ МАССУ относительно окружающего, а это и есть элемент реактивной тяги. Импеллер не просто продувает сквозь себя воздушный поток.
На таких моделях hobbyking.com/…/__11058__Mini_F_22_Jet_EPO_Kit_wit… конечно импеллер работает в большей степени как обычный пропеллер.
А в нашем случае импеллер стоит внутри трубы, которая имеет чётко рассчитанные пропорции и размеры, и это совсем НЕ КОПИЙНЫЙ ЭЛЕМЕНТ. Кстати для этой цели там огромный дополнительный воздухозаборник на пузе самолёта. Вот здесь можно почитать очень кратенько forum.rchobby.ru/index.php?app=blog&blogid=16&show… (ключевые фразы “Импеллер, как мы уже знаем, предназначен для создания реактивной тяги. Импеллер состоит из корпуса (статора) и ротора (вентилятора).”, и ещё “Из практики воздушных винтов получается, что винты с таким большим шагом( по отношению к его диаметру) имеют очень небольшую тягу в статике, в статике лопасти работают со срывом потока и в целом, такой режим работы более энергоёмкий, чем при работе в набегающем потоке. С увеличением скорости, картина меняется: прирост тяги увеличивается, лопасти переходят в ламинарный режим работы, из-за встречного скоростного напора, уменьшается потребляемая мощность.”, а так гугл в помощь.
- Как и любой пропеллер крыльчатка импеллера заточена на определенный диапазон скоростей и при превышении этого диапазона тяга не только не возрастет а наоборот упадет и может оказаться меньше статической.
конечно, конечно, только находясь в кольцевом канале в любом случае хорошей “статики” не будет. Принципиально конструкция заточена под “динамику”. А так конечно на 300 км/ч тяги тоже хорошей не добьёшься.
Это утверждение относится только к Элке или к любой импеллерной модели?
так вроде тема про определённую модель.
Есть крыльчатки с малым углом установки лопастей их тяга будет максимальна на малых скоростях.
на таких hobbyking.com/…/__11058__Mini_F_22_Jet_EPO_Kit_wit… моделях именно такие и стоят, и это именно “Мини”
предлагаю закончить бессмысленные споры, (Это всё ищется на раз-два в гугле), дабы не засорять тему.
Стас! Ты слишком вольно и произвольно трактуешь принципы реактивного движения!
Вот более правильное понимание реактивного движения.
Реактивное движение - движение тела, обусловленное отделением от него с некоторой скоростью какой-то его части.
Реактивное движение описывается, исходя из закона сохранения импульса.
А пропеллер он и в Африке - пропеллер. Хоть ты его в трубу запихай, хоть в попу.
Стас!
Ты нам лучше видео полетов выкладывай, это у тебя значительно интересней получается, чем рассуждения об аэродинамики импеллеров.
А я тебе еще раз спасибо скажу.
На самом деле Вы оба правы. Под реактивной тягой обычно подразумевают тягу образующуюся по средством расширения сгораемого в окислителе газа и выбрасываемого через сопло. если отвлечься от первой стадии, и перейти к выбросу, то станет очевидно, что при заужении сопла импеллер создает давление и воздух при этом выбрасывается с большей скоростью нежели чем проходит через сам импеллер. А при увеличении скорости, КПД импеллерной системы растет, т.к.давление в воздухозаборнике способствует разгрузке импеллера и дает начальное давление, пропорционально увеличивая давление за импеллером… . Как то так…
Стас! Ты слишком вольно и произвольно трактуешь принципы реактивного движения!
Вот более правильное понимание реактивного движения.
Реактивное движение - движение тела, обусловленное отделением от него с некоторой скоростью какой-то его части.
Реактивное движение описывается, исходя из закона сохранения импульса.
А пропеллер он и в Африке - пропеллер. Хоть ты его в трубу запихай, хоть в попу.Стас!
Ты нам лучше видео полетов выкладывай, это у тебя значительно интересней получается, чем рассуждения об аэродинамики импеллеров.
А я тебе еще раз спасибо скажу.
Не ту страну назвали ГОНДУРАСОМ!
Александр я вызываю Вас на дуэль!!!
Непозволю обижать моего Ведомого!!!
Скажу так:
Эта тема создана для обсуждения полукопии РЕАКТИВНОГО самолета L-39 “Альбатрос”, а не про реактивную тягу.
Разве у модели есть пропеллер? Правильно его НЕТ!
Воздушно направляющий аппарат есть? Да, ЕСТЬ!
Сопло правильной формы есть? А как-же, ИМЕЕТСЯ!
А вот и рабочие тело нашлось, это ВОЗДУХ!!!
А обороты под 40 000, однозначно не пропеллер.
Вот цитата из одного модельного источника про импеллер:
“Импеллер включает воздухозаборник, ротор, двигатель, рама крепления двигателя и труба - статор. Поскольку воздух затянутый в импеллер имеет определенный вес и выходит под давлением с высокой скоростью, возникает реактивная тяга(удельный импульс), которая двигает самолет вперед.”
Взято отсюда:hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=19
Почитайте на досуге.
И не надо больше про реактивную-нереактивную.
Попробуйте поднять в воздух модель с 90-мм импеллером, весом более 3 кг, да еще по FPV и сразу станет ясно, какя ОНА, реактивная или с пропеллером в ОПЕ 😃 (что тока извращенцы не придумают!)
PS Видеоролик по техническим причинам задерживается, винт на который он был записан - крякнул.
Если кому интересна наша тема парного полета на истребителях по FPV, то постараюсь восстановить и выдать на гора! Ну, а если скучно и неинтересно, то сами понимаете.
С уважением, ведущий группы Владимир.
Володя! И ты туда же?
И что только в мире авиамоделизма делается.
Все хотят летать на моделях с настоящим реактивным двигателем.
А он, самый дешевый, за 2 тыс зеленых стоит. Да и на пенолет его не поставишь. Здесь нужна модель посерьезнее.
Вот и приходится иммитацию реактивного двигателя выдавать за настоящий, тем более пропеллера не видно, так как импеллер находится внутри фюзеляжа.
Александр я вызываю Вас на дуэль!!!
Как дуэль проводить будем?
У меня Альбатроса нет. Другие самики явно не в той весовой категории. Самый крупный Т-45 размахом до метра.
Чем стреляться будем? Можно придумать что-то типа красящими шариками. Можно фотофиксацию. Будем ли засчитывать таран? Вопросов много.
Жду идей!
А тема полета на реактивных и на “реактивных” истребителях по FPV меня очень интересует. Жду материалов с нетерпением.
С уважением! Александр.
Как дуэль проводить будем?
Тра-да-дА-ДА!!!
А я уже страйкбольный привод вместо подвесного бака с дымсистемой прилаживаю.😒 Очередями стрелять будет. Каааа-аК ДАМ по СОПЛАМ!!!
Вермишель тока и останется отбрасывать.
Все хотят летать на моделях с настоящим реактивным двигателем.
Да мы и летаем на реактивных!
А настоящие те, что на керосине работают, так они турбореактивными (ТРД) зовутся.
Кстати ща импеллеры делают, которые вполне могут конкурировать с ТРД и по массе и по тяге. Да и по стоимости даже вместе с батареей 12S6000 дешевле обходятся.
Да чего далеко ходить вот на вскидку:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Тяга 6 кг и звук достойный.
Импеллер+регуль+акк= 715+215+600 (2 6S батареи) итого 1530$
Не… удержался… Уж простите, модераторы за флуд, обещаю - крайний пост на эту тему.
Вопрос, Александр, из ваших рассуждения получается, что импеллер и пропеллер одно и тоже, потому что создают тягу за счёт того, что оба дуют. Типа летит, потому что дует в противоположную сторону, но это ведь не так. Не будем вдаваться в подробности работы пропеллера ( уверяю вас я их знаю досконально ).
Приведу несколько вопросов- примеров на тему “вольного” трактования реактивной тяги:
Баклажка, в неё налили воду, накачали воздуха, поставили на старт, сорвали крышу - баклажка улетела нафиг, что это? Отвечу за вас, это не что иное как реактивная тяга.
Дальше, накачали в сварочный баллон кислорода, молотком уфигачили во редуктору, его сорвало, результат - баллон улетел ( видели когда нибудь как баллоны с кислородом летают, интересное зрелище). Опять таки - реактивная тяга.
Историю про Циалковского, лодку и брошенное весло рассказать?
Космонавт забыл зачековаться, удаляется от корабля! Что делать? Берёт гаечный ключ с пояса и кидает в противоположную сторону от корабля… Результат- " оттолкнувшись" от объекта, который тяжелее окружающей среды, приближается к кораблю. Представте себе, и это реактивная тяга.
Мой самолёт летит не потому что у него в попе пропеллер крутится и ДУЕТ. Мой самолёт летит, “отталкиваясь” от вещества более плотного и тяжёлого, чем окружающая среда, роль этого вещества выполняет сжатый воздух. На моём самолёты есть воздухозаборник, площадь которого в 3 раза больше, чем площадь, образованная кольцом импеллера, и есть сопло, площадь которого в полтора раза меньше площади импеллера, а так же внутри всей этой трубы непосредственно перед крыльчаткой есть так называемая " губа ". Самолёт летит, потому что, отбрасывает сжатый воздух, который в него не накачивают как в баллон, этот сжатый воздух получается в процессе полёта постоянно. Импеллер создаёт тягу не потому что дует, а потому что зжимает и ускоряет воздух.
Как Вам ещё разжевать, я не знаю, ну почитайте Вы уже, пожалуйста, литературу о “современной” импеллерной системе.
Три-пять лет назад, да, импеллер был обычным говнопропеллером в кольце, но с тех времён прогресс ушёл очень далеко! В продаже есть многоступенчатые импеллеры. Обороты импеллера приближаются к 50-60 тысячам в минуту.
П. С. И не надо “оценивать интнресность” моих постов, типа что мне выкладывать. Не надо своими постами вводить людей в заблуждение.
Ну и самый главный вопрос: имеем элку, импеллер, статическая тяга два кило.
Вынимаем из самолёта импеллер, на штатив его, меряем, результат- тяга чуть меньше килограмма.
Тот же мотор, тот же аккум, тот же, как вы говорите “пропеллер”. А куда килограмм тяги делся?! Объясните мне. Как же так?! Ведь там нет реактивного момента?! И ещё просмотрите расчёты трубы для установки импеллера, и для чего это расчитывают.
С уважением.
Если кому интересна наша тема парного полета на истребителях по FPV
Володя!
Тема более чем интересна, особенно конкретика в теме: дистанция, ориентиры для удержания, время полета по программе, сама программа и т.д. У меня есть опыт полетов в паре на импиллерниках и на винтовых самолетах, поэтому мне всегда интересен опыт наших коллег.
снимок монитора с высотой полета 1098 м. Забыли видеозахват включить и поэтому видео к сожалению нет. Сегодня вечером планируем летнуть парой.
Коллеги, подскажите как далеко FPV работает устойчиво? И какая модель FPV используется?
Коллеги, подскажите как далеко FPV работает устойчиво? И какая модель FPV используется?
используем вот такой комплект.
www.hobbywireless.com/cart/index.php?main_page=pro…
www.hobbywireless.com/cart/index.php?main_page=pro…
www.hobbywireless.com/cart/index.php?main_page=pro…
на высоте 750 метров и удалении от точки 680 метров сигнал устойчивый.
при высоте 1090 метров и таком же удалении появляются помехи, но не критичные, пилотировать можно.
дальше пока не пробовали.
Володя!
Тема более чем интересна, особенно конкретика в теме: дистанция, ориентиры для удержания, время полета по программе, сама программа и т.д. У меня есть опыт полетов в паре на импиллерниках и на винтовых самолетах, поэтому мне всегда интересен опыт наших коллег.
За Володю, если позволите.
про дистанции отписал.
Ориентиры для удержания - поясните пожалуйста.
Программа пока такая: взлёт, левый разворот, набор высоты (за полосой), левый разворот, проход над полосой на большой скорости и небольшой высоте, иммельман, проход над полосой на большой высоте, обратный иммельман, проход над полосой, петля, левый разворот, роспуск, посадка по очереди.
Время полёта 4 мин
Летали раньше на МиГах ветка вот эта rcopen.com/forum/f82/topic215886/281
вот видео.
вид из кабины с моего борта, взлёт и посадка по ФПВ.
это кстати первый полёт парой.
Ну так вот, на элке парой летать значительно сложнее, потому что она лучше летит (речь конечно не о настоящем самолёте, а о модели).
Элка в отличии от МиГа после уменьшения оборотов ещё долго не теряет скорость, как результат, когда стараешься побыстрее уплотнить строй и быстро сближаешься, то в итоге опережаешь ведущего. Потом всё заново. Пока плотного строя не получается, но с каждым полётом строй всё плотнее.
Думаю реализовать тормозные щитки, которые будут замикшированы на ручку газа (прибавил - щиток прикрылся, убавил - приоткрылся) и при необходимости, с тумблера эту систему активировать. Приоритетна задача удержания строя, нежели копийность, поэтому расположу щитки так, что бы их открывание/закрывание как можно меньше приходилось корректировать ручкой.
Не… удержался
Тоже не удержался!
Отвечал по всем пунктам поподробнее, да при сохранении подвисло, текст пропал.
Буду по возможности краток.
Баклажка наполненная водой и сжатым воздухом, газовый балон и т.д. классические примеры реактивного движения, так как попадают под определение оного. И могут быть произведены в том числе и в вакуме. Импеллер как и пропеллер под это определение не попадают. Им для создании тяги нужна среда (то есть воздух). А по определению реактивного движения повторю Реактивное движение - движение тела, обусловленное отделением от него с некоторой скоростью какой-то его части Какая часть импеллера отделяются от него с какой-то скорость?
Лопатки что-ли?
Устал доказывать очевидные вещи!
Пусть наш форум постановит - считать импеллер НАСТОЯЩИМ РЕАКТИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ!!! И баста!
С уважением!
Не то видео пихнул!!!
Не смотрите!!! 😃))
Вот правильное
Сообщение от VTR Коллеги, подскажите как далеко FPV работает устойчиво? И какая модель FPV используется? используем вот такой комплект. www.hobbywireless.com/cart/in...products_id=17 www.hobbywireless.com/cart/in...products_id=98 www.hobbywireless.com/cart/in...roducts_id=254 на высоте 750 метров и удалении от точки 680 метров сигнал устойчивый. при высоте 1090 метров и таком же удалении появляются помехи, но не критичные, пилотировать можно. дальше пока не пробовали.
Спасибо за информацию.
Ориентиры для удержания - поясните пожалуйста.
Ну, в теории все просто. Во время реальных полетов пилот-ведомый держит свой самолет за ведущим по ориентирам в своей кабине. То есть он “выставляет” плоскости, сопла и т.д. самолета ведущего в определенные контрольные точки. Удержание в полете этих точек-ориентиров позволяет добиться нужного положения в пространстве относительно ведущего.
То же самое я собираюсь сделать на своей модели установив на ней свой комплект FPV (900 мГц, PAL): на фонаре нужно нанести из темной пленки тонкие рамки или риски, глядя через которые с помощью камеры, нужно добиться полета за ведущим по этим маркерам.
Полет ведомого тем и сложен, что он смотрит повернув голову вбок (позиция правого/левого ведомого) или чуть вверх на позиции хвостовго. Ничего кроме удержания самолета ведущего в этих ориентирах его волновать не должно.
На посадке - тоже самое. Включается только боковое зрение для удержания направления и снижения. Одним словом - все зависит от ведущего.
Вот так это выглядит у нас:
Это не значит, что летать нужно так. 😃 Это просто пример того, какие ориентиры используем мы для полетов. В моделях все сложнее, конечно, но работать нужно именно в этом направлении.
В вашем случае, я бы сделал две вещи (простите, что лезу с советами…).
Первое.
Все-таки сделал бы из прозрачного лексана небольшой открытый кокпит. Маленький лобовой козырек, переходящий в боковины не выступающие за поле обзора камеры. Все же поток будет лучше в таком случае обдувать открытую часть дуг фонаря.
Второе.
На дуги от фонаря, предварительно их усилив с внутренней части, установил бы контрольные линейки (что-то мелкое и тонкое, но различимое четко на камере) и по этим кондукторам ловил бы ориентиры.
Через некоторое количество полетов вы удивитесь полученному результату! 😉
Ваше видео на МиГарях я уже давно “пропалил” - просто молодчики! Но можно лучше… 😉 Теперь я вам дал подсказку как именно… 😃
Когда увидел картинку знакомой ВПП но уже с другого борта, сразу понял где эта “кузница кадров”… 😃