F-14 от ХК
Уважаемые моделисты, прошу помочь с силовой установкой. Подскажите, если взять рекомендованные моторы, то это будет удачный вариант?
Уважаемый Денис! Сам использую такой же мотор на модели из соседней темы rcopen.com/forum/f101/topic168315. Импеллер у меня один на 55 мм, тяга при этом примерно 550 грамм, полетный вес самолета 850 грамм. В крайнем посте увидете крайний полет в прошлые выходные. Силовой установкой я доволен. У Вас же и импеллеры больше и их два.
Еще вопросики:
- На 2 импеллера лучше поставить два аккумулятора по 2150 мА или один на 4000мА ?
- Есть ли у импеллеров “маршевый” режим?
- Как посчитать примерное время полета?
- Какие тонкости управления самолетов с импеллерами?
на первые два вопроса не знаю что сказать, а на следующие :
3 время полета ориентировочно можно прикинуть так - Емкость_батареи(А/ч) разделить на моментальное_потребление(А) и умножить на 60 мин получим время в минутах,
например батарея 2200 mAh , ток 30А , время полета приблизительно 4,4 минуты. Если летать не все время на полном газу, время полета соотвественно увеличится
4 почти никаких, кроме того, что импеллеры любят затягивать мусор со взлетки и летают достаточно быстро - надо быть готовым к посадкам на большой скорости
- Без разницы, но с одним удобнее эксплуатировать.
- Если “маршевый режим” - это горизонтальный полёт с небольшой скоростью, то есть. Но ведь модель и возвращать надо…
- Всё верно, но в полёте мотор немного разгружается, поэтому время ( см. выше) можно увеличить проц. на 10-15.
- Нет обдува рулей, поэтому полёт на малых скоростях требует больших и точных ходов рулей. Но всё решаемо тренировками.
- На 2 импеллера лучше поставить два аккумулятора по 2150 мА или один на 4000мА ?
- Без разницы, но с одним удобнее эксплуатировать.
Есть мнение что один акк сядет быстрее другого, поэтому будет перекос по тяге. Т.к. у меня опыт 0, то этого очень боюсь.
А в быту мне проще иметь 2х2150мА акка, т.к. есть и другие самолеты.
Если “маршевый режим” - это горизонтальный полёт с небольшой скоростью…
Точнее хотелось бы узнать, это сколько в% от мах газа? Или это опытным путем находится?
- Этого мотора www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, нет в наличии, какой можно заказать на замену?
- ВЕС от двух регуляторов все таки можно соединять Y кабелем по питанию?
по времени полета определиться помогает батарейны монитор - по формуле определяешь время полета вычитаешь минуту, отлетываешь или на земле гоняешь это время, монитором оцениваешь количество оставшегося электричества и делаешь выводы. Если барарейка содержит еще 50% заряда, то можно к откатанному времени еще 66% добавить и летать не сильно напрягаясь - не забывай время на посадку оставлять - не все самолеты без тяги нормально садятся, иногда требуется сажать на двигателях, ну и не все с первого захода сажают 😃
5
вот неплохой движок, хоть и менее оборотистый www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
можно инранеры посмотреть:
этот подохлее www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - говорят, что для 64мм импеллера слабоват
а этот побыстрее, ни и вес побольше www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
6 Y-кабель сам по себе ничего не разъединяет, надо в разъеме одного регулятора красный провод отрезать или контакт вытащить
мне проще иметь 2х2150мА акка
Да без проблем! Паяете Y-кабель для акков и из 2х2150 получаете 1х4300 ( параллельное соединение) и никакого перекоса тяги.
сколько в% от мах газа?
Зависит от “летучести” модели, по опыту от 30 до 60%
Мотор уже правильный посоветовали, инранер я бы не советовал, прожорливые они…
ВЕС от двух регуляторов все таки можно соединять Y кабелем по питанию?
Есть 2 способа: 1) Делается Y-кабель, но от одного рега плюсовой провод не подключаем.При этом весь борт питается от одного рега. Если много серв, то может крякнуть;
2) Оба прлюсовых провода регов подключаются через диоды . Работают оба БЕКа.Желательно проверить, чтобы оба ВЕКа выдавали примерно равное напряжение.
Паяете Y-кабель для акков и из 2х2150 получаете 1х4300 ( параллельное соединение) и никакого перекоса тяги.
Дак все таки оно возможно? Или не стоит боятся перекоса тяги?
А если у двигателя меньше Кв, м.б. тогда на 4 банки перейти?
- На 2 импеллера лучше поставить два аккумулятора по 2150 мА или один на 4000мА ?
Я имел ввиду, что к каждому импеллеру подключить свой акк(выделенный), или все импеллеры запитать от одного.
Лучше от одного, тогда оба мотора будут питаться одинаковым напряжением и давать одинаковую тягу. А уж каким он будет, этот “один”, монокирпичём или составленным из нескольких паков - зависит только от Вас.
Переход на 4 банки позволит при той же мощности обойтись меньшими токами а, следовательно, и меньшими потерями или при тех же токах получить большую мощность. Так что плюс в любом случае. ПЕреходите.