Т-50 (ПАК ФА) из бальзы
Респект Сергей Вам!!! такая точность и деталировка!!! А мой Раптор сегодня испытания прошел. Полетела моя коровка))))))) без пилотажа конечно, для пилотажа тяжеловат получился. Правда при посадке повернулся лицом к солнцу и аварийная посадка, носовую часть фюзеляжа чуть чуть повредил, но это фигня по сравнению с мировой революцией - косметический ремонт. А вот Ваш то до ужаса будет жаль если повредится, не дай Бог! тьфу тьфу тьфу. Просто смотрю и вижу - магазинные модели даже рядом не стоят по качеству. Молодца!!!
Сергей, как дела? Кстати по поводу -
А тяга к весу при таком раскладе будет около 0,8. Но раз взялся, то в любом случае доделаю и испытаю модель с импеллерами, а затем скорее всего переделаю на турбины, если не грохну её в первом полете
- 0.8 это совсем не плохо. У меня 0.5 вышло, и ничего, летает (это я к тому, что турбины очень недешевы).
www.youtube.com/watch?v=kfsUPbWF91E
- тяги однозначно не хватает, поэтому прорезал жабры в нижней плоскости, т.к. она вплотную к импеллерам находится. Тяга однозначно увеличится (на F15 таким образом тягу на этих же импеллерах на 80 гр увеличил). У вас импеллеры намного более мощные, думаю вполне хватит.
Тяжеловато на видео летит, но ведь летит 😃
А сколько полный вес получился?
Длина 1200 размах 900, вес 1045 гр. Но на видео без жабер еще. Причем в управлении - красота, можно в полглаза не напрягаться. Если бы скорость была большая, еще не известно чем всё закончилось бы. Думаю с жабрами повеселей немного будет. Поэтому при Ваших 0,8 можно будет улыбаться пошире меня)))).
Юрий, вот я примерно Вашу мысль просек, но так на вскидку насколько Вы думаете увеличится тяга путем удаления расширения? Просто мне кажется не сильно увеличится тяга, если вообще увеличится. Т.к. на моем Рапторе абсолютно наоборот геометрия канала всасывания устроена (сначала ровно, а потом расширение, и всё равно тяга импеллеров оставляет желать лучшего. В %ом соотношении потеря практически пропорциональна Т-50 Сергея). Я думаю это неизбежные издержки копий, иначе они не были бы копиями. Если не сложно, поподробней объясните, чтобы так сказать подтвердить мне свои догадки.
Попробую обьяснить. Согласно закону дядюшки Бернулли, при расширении потока жидкости или газа его скорость уменьшается, при сужении-увеличивается. На изменение скорости потока необходима энергия.Где её взять? Кроме батарейки ( и импеллера, как преобразователя электрической энергии в механическую) - негде. Так она и уходит на торможение-разгон потока, что ощущается нами как потеря тяги при той же подводимой мощности. Для уменьшения этих потерь распределение сечения канала по длине должно приближаться к распеделению сечений идеально обтекаемого тела ( ну что-то типа капли). Для входного канала эта кривая расчитана и называется лемнискатой.По ней и делают губу для импеллеров. Вот поэтому входной канал и должен быть такой дли-и-и-инной губой.Причём форма канала не так важна, он может быть квадратным, овальным и т.д., главное - распределение сечения по длине ну и, конечно, никаких резких переходов.Всё плавненько и скользко.😃
Практически на своём ПАКФА мне удалось добиться почти нулевых потерь на входе и 7-8% на выходе.Ну это уже потери трения, без них никуда.
Вот как-то так.
Да, на сколько можно поднять тягу: делал как-то F-16, там тоже канал на входе расширяется.Так вот, куском потолочки, которая выровняла канал, удалось поднять тягу с 400 до 460гр, т.е. на 15%.Много это или мало - каждый решает сам.
Здесь я вижу некоторую путаницу понятий.
- Входной канал реактивного двигателя в дозвуковой его части всегда расширяющийся, так как задача входного устройства - затормозить скорость потока до нужного компрессору уровня с минимальными потерями полного давления (энергии набегающего потока). Расширяющийся диффузорный канал капризен с точки зрения отрыва погранслоя, поэтому угол расширения не может быть большим, а значит и канал не может быть коротким.
- Для импеллерных моделей тормозить поток не нужно (скорости на лопатках импеллера далеки от звуковых), поэтому решающими становятся потери на трение (длинна канала) и потери из за отрыва погранслоя (образование вихревых зон, которые сужают сечение входного канала).
Если на острых кромках входного устройства сверхзвуковых прототипов срывы возникают только на земле (для предотвращения этого используются створки дополнительного забора воздуха) и на больших углах атаки (косой обдув), то на их моделях главное избегать длинных и резко раширяющихся каналов, а для старт иметь достаточно длинную ВПП для разгона.
То есть нужно убрать расширение ( а значит и торможнеие) потока на входе.
Юрий,
Внутренняя часть трубы воздухозаборника идет практически по красной линии как Вы и нарисовали. То есть расширения и торможения потока на входе практически нет. Если и есть, то совсем немного.
У меня ведь отдельно сделан внутренний воздуховод и отдельно обшивка. Обшивка -да, имеет немного расширяющийся контур на входе. А на внутреннем канале этого расширения нет.
У меня ведь отдельно сделан внутренний воздуховод и отдельно обшивка.
Вот это пральна! У меня тоже.Значит, верной дорогой идём.
Первый публичный показ на МАКС 2011
'Russian Stealth' 1st public flight: Sukhoi PAK FA T-50 at MAKS airshow!
Весь пилотаж на малых скоростях на видео практически всегда с опущенными носками и ПГО. Что в общем то объяснимо и типично для крыльев с острой передней кромкой.
А у меня носки и закрылки от одной машинки работают, так как я носки только на посадке планировал использовать. Придется еще одну машинку в крыло ставить, чтобы носки от закрылок отвязать 😦
Цитирую фразу из миниатюры номера телешоу “Минута славы”:- "Никогда не думал что всю красоту Елисейских полей можно описать одним единственным словом - “а…ть!!!”. "
Юрий, просто нет слов…кроме одного))))))). Молодца!!!
На выходных доделал -таки и облетал птичку.
Впечатление двоякое: красивый, стремительный на земле самолёт в воздухе превращается в “условно-летающее пилотажное устройство”.Особенно на взлёте и маленькой скорости, не даёт расслабиться ни на секунду. Причём не срывной, а именно непредсказуемый.При наборе (если удасться 😒) хорошей скорости становится немного приятней, но зевать не позволяет всё равно.
Рули направления ему не только не нужны, но даже ВРЕДНЫ!!! При любой попытке порулить ими следует штопорная бочка ( или штопор-как повезёт).
Оттриммировать самолёт во всём диапазоне скоростей не удалось, на разной скорости разная балансировка.
Вот как-то так.Попробую поиграться установочным углом ОВТ и центровкой, может, победю как-нибудь.
P.S. Электричество жрёт немеряно, не успевал заряжать акки.
может центровочку вперёд двинуть?
Рули направления ему не только не нужны, но даже ВРЕДНЫ!!! При любой попытке порулить ими следует штопорная бочка ( или штопор-как повезёт).
Почти на любом самолёте с большой стреловидностью крыла применение РН без дополнительного подруливания другими плоскостями (желательно какой-нить системой автостабилизации) будет давать такой резуьтат!)))
Очень хороший самолет, хорошо сделанный.
Phil
Красивый аппарат!
Почти уверен, унять норов самолета можно зажав расходы по соплам и чуть-чуть двинув центровку вперед.
В нормальном полете все полукопии истребителей также очень критичны к тому, чтобы вектор тяги был строго соосен фюзеляжу. Еще бывает, что консолям нехватает жесткости на кручение (даже когда ось жесткости по передней кромке, т.е. флаттером не грозит) - аппараты с таким недугом бздял внезапно и очень яро. Ну и другая еще более старая истина: элероны таким моделям все-таки нужны, одними половинками ГО они управляются недостаточно хорошо. Многие на эти грабли наступали!
Мне кажется что из-за значительного разнесения килей и большого угла их наклона нужно делать миксы с каналом элеронов, ну и стабилизацию по крену!
А так модель очень красивая получилась, надо научить ее летать обязательно!
А, еще - шасси-то гда на крайней фотографии?