Т-50 (ПАК ФА) из бальзы
Попробую обьяснить. Согласно закону дядюшки Бернулли, при расширении потока жидкости или газа его скорость уменьшается, при сужении-увеличивается. На изменение скорости потока необходима энергия.Где её взять? Кроме батарейки ( и импеллера, как преобразователя электрической энергии в механическую) - негде. Так она и уходит на торможение-разгон потока, что ощущается нами как потеря тяги при той же подводимой мощности. Для уменьшения этих потерь распределение сечения канала по длине должно приближаться к распеделению сечений идеально обтекаемого тела ( ну что-то типа капли). Для входного канала эта кривая расчитана и называется лемнискатой.По ней и делают губу для импеллеров. Вот поэтому входной канал и должен быть такой дли-и-и-инной губой.Причём форма канала не так важна, он может быть квадратным, овальным и т.д., главное - распределение сечения по длине ну и, конечно, никаких резких переходов.Всё плавненько и скользко.😃
Практически на своём ПАКФА мне удалось добиться почти нулевых потерь на входе и 7-8% на выходе.Ну это уже потери трения, без них никуда.
Вот как-то так.
Да, на сколько можно поднять тягу: делал как-то F-16, там тоже канал на входе расширяется.Так вот, куском потолочки, которая выровняла канал, удалось поднять тягу с 400 до 460гр, т.е. на 15%.Много это или мало - каждый решает сам.
Здесь я вижу некоторую путаницу понятий.
- Входной канал реактивного двигателя в дозвуковой его части всегда расширяющийся, так как задача входного устройства - затормозить скорость потока до нужного компрессору уровня с минимальными потерями полного давления (энергии набегающего потока). Расширяющийся диффузорный канал капризен с точки зрения отрыва погранслоя, поэтому угол расширения не может быть большим, а значит и канал не может быть коротким.
- Для импеллерных моделей тормозить поток не нужно (скорости на лопатках импеллера далеки от звуковых), поэтому решающими становятся потери на трение (длинна канала) и потери из за отрыва погранслоя (образование вихревых зон, которые сужают сечение входного канала).
Если на острых кромках входного устройства сверхзвуковых прототипов срывы возникают только на земле (для предотвращения этого используются створки дополнительного забора воздуха) и на больших углах атаки (косой обдув), то на их моделях главное избегать длинных и резко раширяющихся каналов, а для старт иметь достаточно длинную ВПП для разгона.
То есть нужно убрать расширение ( а значит и торможнеие) потока на входе.
Юрий,
Внутренняя часть трубы воздухозаборника идет практически по красной линии как Вы и нарисовали. То есть расширения и торможения потока на входе практически нет. Если и есть, то совсем немного.
У меня ведь отдельно сделан внутренний воздуховод и отдельно обшивка. Обшивка -да, имеет немного расширяющийся контур на входе. А на внутреннем канале этого расширения нет.
У меня ведь отдельно сделан внутренний воздуховод и отдельно обшивка.
Вот это пральна! У меня тоже.Значит, верной дорогой идём.
Первый публичный показ на МАКС 2011
'Russian Stealth' 1st public flight: Sukhoi PAK FA T-50 at MAKS airshow!
Весь пилотаж на малых скоростях на видео практически всегда с опущенными носками и ПГО. Что в общем то объяснимо и типично для крыльев с острой передней кромкой.
А у меня носки и закрылки от одной машинки работают, так как я носки только на посадке планировал использовать. Придется еще одну машинку в крыло ставить, чтобы носки от закрылок отвязать 😦
Цитирую фразу из миниатюры номера телешоу “Минута славы”:- "Никогда не думал что всю красоту Елисейских полей можно описать одним единственным словом - “а…ть!!!”. "
Юрий, просто нет слов…кроме одного))))))). Молодца!!!
На выходных доделал -таки и облетал птичку.
Впечатление двоякое: красивый, стремительный на земле самолёт в воздухе превращается в “условно-летающее пилотажное устройство”.Особенно на взлёте и маленькой скорости, не даёт расслабиться ни на секунду. Причём не срывной, а именно непредсказуемый.При наборе (если удасться 😒) хорошей скорости становится немного приятней, но зевать не позволяет всё равно.
Рули направления ему не только не нужны, но даже ВРЕДНЫ!!! При любой попытке порулить ими следует штопорная бочка ( или штопор-как повезёт).
Оттриммировать самолёт во всём диапазоне скоростей не удалось, на разной скорости разная балансировка.
Вот как-то так.Попробую поиграться установочным углом ОВТ и центровкой, может, победю как-нибудь.
P.S. Электричество жрёт немеряно, не успевал заряжать акки.
может центровочку вперёд двинуть?
Рули направления ему не только не нужны, но даже ВРЕДНЫ!!! При любой попытке порулить ими следует штопорная бочка ( или штопор-как повезёт).
Почти на любом самолёте с большой стреловидностью крыла применение РН без дополнительного подруливания другими плоскостями (желательно какой-нить системой автостабилизации) будет давать такой резуьтат!)))
Очень хороший самолет, хорошо сделанный.
Phil
Красивый аппарат!
Почти уверен, унять норов самолета можно зажав расходы по соплам и чуть-чуть двинув центровку вперед.
В нормальном полете все полукопии истребителей также очень критичны к тому, чтобы вектор тяги был строго соосен фюзеляжу. Еще бывает, что консолям нехватает жесткости на кручение (даже когда ось жесткости по передней кромке, т.е. флаттером не грозит) - аппараты с таким недугом бздял внезапно и очень яро. Ну и другая еще более старая истина: элероны таким моделям все-таки нужны, одними половинками ГО они управляются недостаточно хорошо. Многие на эти грабли наступали!
Мне кажется что из-за значительного разнесения килей и большого угла их наклона нужно делать миксы с каналом элеронов, ну и стабилизацию по крену!
А так модель очень красивая получилась, надо научить ее летать обязательно!
А, еще - шасси-то гда на крайней фотографии?
А, еще - шасси-то гда на крайней фотографии?
С шассями проблема: крякнулась серва, облётывал с убранными. Обещаю наладить и сфоткать во всей красе.😁😁😁
У удовольствием изучил ветку. Очень познавательно. Пена вырывается вперёд и выигрывает!
От себя бонус-трэк. Тяга 0,8 летает примерно так:
Здорово летит!!! СТРЕМИИИТЕЛЬНО! Какой вес аппарата?
вес ровно килограмм. тяги 750 даже меньше 0,8. в моём блоге про него есть заметка
вот у этого тяга 1.0. постройка 2007 года. до сих пор летает:
не знаю, было уже или ещё нет…
много качественных полетных фото с МАКС 2011
igor113.livejournal.com/201003.html