редкий самолет Saab105, 1800-1900мм делаем :)

qwerty1000

так вышло, что сдружился с австрийцем, Георгом, решили сделать по тетрису Сааб-105, длина 1800-1900, масштаб 1:6, планируемый, а там как пойдет.
традиционно месяц на разработку и пилотную резку. скоро покажем 😃
импы, как обычно 86-96мм.



potolkoff29

Коммерчески не удачный проект, но интересно.

qwerty1000

Не все коммерцией измеряется 😃
А самолет действительно редким оказался. Не то чтобы чертежи, хороших фотографий почти нет.
Спасибо Георгу, выдал не плохую сьемку.

SKIF-D

Почему редкий? foto-transporta.ru/main.php?g2_itemId=58563 Чем не чертежи:)Да и инфы по нему google выдает кучу ,есть и киты бальсовые типа этого www.modelog.co.uk/mbs-saab-105-fuselage-building
Поддерживаю мнение potolkoff29 -оригинал не вызывает никаких эмоций:(
После ваших сушек и мигов будет скучновато.
Вот если бы Вы “замутили” Pucara IA-58 .Он правда турбовинтовой, но воплощений в моделях -по пальцам пересчитать и есть у него какая-то харизма.

qwerty1000
SKIF-D:

Чем не чертежи

так вот только это и есть, в качестве теоретического.

salat

очень красивый по компоновке и пропорциям. и крыло сверху. такой бы микро сделать…

Griff

Имхо
Красивый самолёт, и летать должен хорошо.

VVU

Желательно отталкиваться от масштаба и уже потом определять итоговый размер модели.
В данном случае длинна прототипа 10800мм и размах 9500мм, в итоге выбирая масштаб 1:6 получаем длину модели в аккурат 1800мм при размахе 1585мм (можно округлить до 1600)
В нашем популярном 8-м масштабе моделька получается скромненькой 1350мм длинна с размахом 1200мм
А представляете каким крупным он будет выглядеть в 5-м (что вполне доступно) 2160 длинна и ровно 1900 размах. В кабине можно кошек катать, группами 😃
Короче, выбор за разработчиком.

Doaleksander

Очень интересный проект. Жду с нетерпением.

qwerty1000
VVU:

А представляете каким крупным он будет выглядеть в 5-м

честно. давно думаю о 5 и 4 масштабе. у нас пока таких мало, а европа давно уже летает на таких. про метровые модели уже никто не помышляет там. и вроде к нам эта “мода”, скорее “движение” направляется.

UPD 25.11.2011

Swooper

Мужики!

Не забывайте, что пилотажники “РУСИ” отказались от L-29 (очень похожего на этот) по причине того, что он плохо летал пилотаж. Особенно групповой.
Как УТ-самолет он вполне пригодный. Но летать все время блинчиком - будет не интересно. Да и стоимость импиллерной установки под

VVU:

5-м (что вполне доступно) 2160 длинна и ровно 1900 размах

эти размеры будет на уровне полноценной турбины…
Страшненький он… 😃 Но если кто-то хочет - значит есть еще “извращенцы”. 😆
На мой взгляд 339-й “Аэромачи” гораздо интереснее во всех отношениях. 😉

qwerty1000
Swooper:

На мой взгляд

Не поверишь… Австрия просто кипятком ходит…

Swooper:

339-й “Аэромачи”

Италия давно просит…

potolkoff29

L-29 похоже его ещё люфтвафэ разрабатывало😁
Я на MB-339 летаю, прикольно и блином летать и пилотаж крутить. Щас как раз его прокачиваю, жаль что про него поговорить не с кем😌

qwerty1000
potolkoff29:

про него поговорить не с кем

итальянцы очень его любят. язык простой. через переводчик все читается и переводится 😃

Swooper
potolkoff29:

жаль что про него поговорить не с кем

Жень!
Здесь на форуме есть такой дядька известный - Вячеслав Югай. Он в “Рус Джете”… Так вот у него большой опыт эксплуатации именно этого самолета. Он мне писал об этом.

ignatoff1985
SKIF-D:

Вот если бы Вы “замутили” Pucara IA-58 .Он правда турбовинтовой, но воплощений в моделях -по пальцам пересчитать и есть у него какая-то харизма.

Я извиняюсь, а кто от него

qwerty1000:

кипятком ходит ???

Rula
Swooper:

Да и стоимость импиллерной установки под эти размеры будет на уровне полноценной турбины…

Вовсе не обязательно

Griff
Swooper:

Мужики!

Не забывайте, что пилотажники “РУСИ” отказались от L-29 (очень похожего на этот) по причине того, что он плохо летал пилотаж. Особенно групповой.
Как УТ-самолет он вполне пригодный. Но летать все время блинчиком - будет не интересно. Да и стоимость импиллерной установки под

эти размеры будет на уровне полноценной турбины…
Страшненький он… 😃 Но если кто-то хочет - значит есть еще “извращенцы”. 😆
На мой взгляд 339-й “Аэромачи” гораздо интереснее во всех отношениях. 😉

Ну во-первых сходств ттх этих бортов ну совсем нет.
Во-вторых, пилотажники из “Руси” здесь нипричём, а отказались от этого самолёта хотя бы по причине того, что сегодня нет бортов Л-29 с незаконченным ресурсом, тяговооружённость у него 0,25 а кереса он есть “как слон”.
Там ещё есть ряд причин отказа от данного самолёта…
Как УТ, есть самолёты гораздо более простые в управлении и пригодные, например Л-39, у которого эффективность силовой установки намного выше, кстати Л-39 будет заменён на Як-130, что уже происходит ( правда медленно ). Кстати даже при такой низкой тяговооружённости Л-29 совсем не блинчико-лёт
Вот для примера www.rusarmy.com/avia/…/nebritsar_samolet.htm
Ну и в-третьих имеллерная установка действительно досягаема по стоимости для модели 1:5, но об этом лучше VVU отпишет. ( хотя не в масштабе дело, дело в размере модели, ограничение примерно 2 метра, просто данная модель в таком размере 1:5 )
Так что неправда ваша 😃

VVU
Swooper:

Мужики!

Не забывайте, что пилотажники “РУСИ” отказались от L-29 (очень похожего на этот)
2160длинна, 1900 размах
эти размеры будет на уровне полноценной турбины…
Страшненький он…

Костя, ты не прав!
Ничего похожего при сравнении СААБ105 и L-29 я не обнаружил.
Основное:
Два движка против одного, это огромнейшая разница.
Тяговооруженность при норм взлетном весе
Швед 2*1268кг/4515кг=0,56
Чех 1*873кг/3280кг=0,26
Различие на лицо.
Да и расположение пилотов рядом против тандема.
И ничего он не страшненький, у него своя харизма.
На счет размера, то в принципе на двух девяностых импах эта модель будет неплохо летать в “джетовском” размере, длинной 2200мм и по стоимости не превысит 50 тыс руб
А бюджет ТРД гораздо выше.(350-500 тыс руб, по скромному)
Ландер выпускает 120 импы с тягой 7кг и по доступной цене, так что мы ежели захотим (а вроде уже захотели) то и модельку длинной более ТРЕХ метров замутим!!!