Где взять импеллер диаметром более 130мм ... .

Жорж

Так те же КПД в данной силовой установке разнятся по элементам (вентилятор, БК-двигатель, каналы, установка в целом…), разнонаправлены между собой и с другими важными параметрами. Некоторые КПД существенно зависят от скорости полета. Поэтому необходим компромисс - увязка желаемого и достижимого по дроссельной и скоростной характеристикам установки (по тяге, степени повышения давления, расходу воздуха, КПД вентилятора и двигателя, характеристикам вентилятора, сети (сопла, диффузора), внешней характеристикой двигателя и т.д.; в статике и в полете). И все - применительно к конкретному ЛА и условиям его эксплуатации. Интересуюсь, знакомлюсь, но молчу.

WOLF_VT

Смотри первый пост 😁 .

Уважаемый Сергей, я лишь решаю одну из задач в постройке самика для пилотажа. Вы дали ссылки на вполне подходящие импеллеры, за что Вам большое спасибо. Дальше буду смотреть, что и этого наиболее подойдет.

WOLF_VT

От таких шуток плакать хочется… .😃 .

Colo
WOLF_VT:

От таких шуток плакать хочется… .😃 .

поторгуйся - я не думаючто сильно дорого выйдет, а уж переходник сделать - как 2 пальтса…

вот немного (правда для 5-ти лопастного)

alex-27

Я на этом сайте брал Л-39 Топган 90 мм , все пришло ЕМС вовремя

Colo

у них пластик совсем мягкий
скорость вращения - - 800-1500 об\мин

зы
тут где то в темах про тепловые импеллеры было видео миг-а - так мне показалось там именно компьютерный вентилятор стоит и судя по звуку - обороты небольшие

Прочнист

Крыльчатку делают из наполненного углеродными волокнами нейлона (мягкая, но прочная), из карбона выклеивают и точат из дюралю. Кулер раза в три менее прочный, соответственно 10000 оборотов это для него теоретический предел с большими деформациями. Тяги с него не более 1 кг в лучшем случае.

WOLF_VT

Немного не так. Испытания проводились, разорвало его на 25 -28 тысячах. Тяга сравнима в обычными турбинками.

Тот миг у Вадима, действительно на куллере, он тоже испытывал, и тоже пришел к выводу что 25 тыс. это предел. Да, к стати, установка в его миге 15 имеет замечательный кпд. При низких оборотах, вихревых потоков минимум, об этом говорит звук, его почти нет!!!, тяга более чем, так что, действительно, есть над чем задуматься.

Прочнист

Ну если разорвало на 25 тыс, то рабочие обороты 15-20 тыс можно себе представить, а там уже и пару кило можно выдавить. Это гуд. Нужно только статор с 12 спрямляющими лопатками замутить. Хотя по моему лучше промышленный вентилятор для этого найти. Бывают крыльчатки даже с металлическими лопатками, которые можно установить на любой угол. Диаметр до 600 мм. Вот уж КПДища-то!!!

Жорж
FAV112:

по поводу кулеров для компа никто не задумывался?

Просто комментарий:
Кулер = охладитель, холодильник. Состоит - применительно к теме - из вентилятора (fan, ducted fan, или по “нашему обычаю” - импеллера) и плюс радиатора. На миниатюре показан именно вентилятор. Конкретно - низконапорный вентилятор, предназначенный для перемещения рабочего тела с малыми скоростями (для малошумности). Тип вентиля тора “К”, что соответствует термину “impeller” с цилиндрической проточной частью. Он, аэродинамически, ничем не лучше и не хуже большинства “импеллеров”, используемых моделистами, т.к основные модели “импеллеров” - это упрочненные вентиляторы кулеров ПК для использования в моделизме.
Основное принципиальное отличие - для вентиляторов ПК изготовители прикладывают расходно-напорную характеристику, иногда даже с наложением графиков по частоте вращения, что позволяет предварительро подобрать характеристику сети ( в нашем случае канал и сопло) в области максимальных напоров и КПД (вентилятора) с окончательной подстройкой по конкретному образцу вентилятора (площадью сопла). А с помощью спеца по БК-двигателям подобрать двигатель с нужной внешней характеристикой (максимальные КПД вентилятора, БК-двигателя; потребные и располагаемые мощности вентилятора и двигателя не совпадают по частоте вращения и требуют разумного компромисса для конкретного профиля полета). Для “модельных импеллеров” такие характеристики изготовителями не приводятся, как и внешние характеристики БК-двигателей, но могут быть сняты самим моделистом (хотя бы с “импеллера”).
Следует учитывать, что “раскрутка” низконапорного вентилятора до частот вращения, используемых в моделизме, переводит его в классификацию средне- и высоконапорных, где аэродинамика внутренних процессов всей силовой установки меняется и достаточно сильно.
По частоте вращения - многие модели вентиляторов для ПК выдерживают увеличение скорости вращения в два раза, гораздо меньше - в три-четыре. Но это уже работа с большим риском разрушения лопаток при эксплуатации. Рекомендуемый запас по частоте вращения должен быть не ниже 20…25% от частоты вращения разрушения (по результатам “разгонных” испытаний).

Прочнист:

Нужно только статор с 12 спрямляющими лопатками замутить. Хотя по моему лучше промышленный вентилятор для этого найти. … Вот уж КПДища-то!!!

По статору разумно и может только приветствоваться. По КПД - откуда такое ликование?

Прочнист
Жорж:

По КПД - откуда такое ликование?

Почитайте начало топика, тут зарубы были по КПД исходя из максимального диаметра фана, других доводов автор топика слушать не хотел (уж пусть он меня простит за критику)