MIG-29 (9-12А), или мой второй "тетрис" 1500мм
Продолжаю заготовки к лету 😃.
Наконец довёл до печати 3D модельку MIG-29 (9-12А), найденную тут (спасибо админу за “не жадность”). Пошаманив с Автокадом и 3дмаксом получил необходимые мне сечения.
Размерчик выбрал 1500 мм (28 сечений + кончик носа и горизонтальные стабы).
Место под движки в сечениях 22,23,24 диаметром 70мм, жду советов по более точному расположению (хотя наверно буду делать прикидку центра тяжести при наличии всей начинки - отсюда и выйдет точное место для движков).
Желающие приветствуются и вот для таких файлы для печати шаблонов (корел и автокад), если требуется побью на А3 формат.
Шаблоны “сырые” - так сказать не паханое поле для творчества, врезан только канал с такими параметрами под 68-й импеллер:
Прикидки по нагрузке на крыло и мотоустановке такие:
файлик для WinLaengs говорит о площади планера в 48dm2 (принимая что фюзеляж тоже несущий) - округляем до 50-ти, при нагрузке на крыло в 50gr/dm2 - вес не должен превышать 2,5 кг (или при 60gr/dm2 - 3кг)
Итак получаем условия:
вес 2500-3000 гр
время полёта на максимале 4 минуты.
Подобрал примерные комплектации (всего по 2 шт):
- Мотоустановка на 4S (2x66A, тяга=3,4кг, t=4,09min):
фен, рег, акк - Мотоустановка на 6S (2x44A, тяга=3,4кг, t=4,09min):
фен, рег, акк - Мотоустановка на 6S (2x50A, тяга=3,2кг, t=3,96min):
фен, двиг, рег, акк
для наглядности картинка (1-я колонка вес в гр, 2-я - дЭнги в USD):
мне приглянулся больше 2-й вариант, может кто присоветует ещё что более интересное.
Кстати ещё под него заказал такой ОВТ. Но не факт что буду использовать ))))
Хотелось бы так же рекомендации по шасси, исходя из веса и размера модели.
Ну а вообще, пока всё на стадии вырезания шаблонов и не делался заказ на силовую часть, хочется советов и обсуждения.
У меня детей не хватит. А самому присоединиться-боюсь времени не хватит. Но с интересом буду следить за темой. Я балдею от изд.9-12. Очень близка Ваша тема. Аж завидую Вам по белому.
С уважением.
Аж завидую Вам по белому.
Зависть взаимная - хорошо когда работа нравится, хотя я тоже не жалуюсь, но ВЫ, видно, всё таки на своём месте ))) Удачи
ПыСы. Забрал у рекламщиков плёнку с распечаткой - приступаю к поклейке на картон и вырезке шаблонов…
Померял колёсики на маштабируемой модели - 55 и 75 мм диаметр - не великоваты?
На полутораметровики кто какие ставил?
Игорь Вы только внимательно посмотрите на сечения воздуховодов. Может так получиться, что спереди на зад идёт расширение воздуховода. Это проблема. Возможно придётся резать жабры. Но может быть лучше подкорректировать сами воздухозаборники и воздушные каналы, что бы сужение шло к импеллеру. Я просто не пойму из картинки. То ли сужение, то ли расширение.
Померял колёсики на маштабируемой модели - 55 и 75 мм диаметр - не великоваты?
На полутораметровики кто какие ставил?
Игорь, молодец! Отличный проект.
Сразу по колесам: Переднее самое то, основные можно и побольше.
У прототипа длинна фюза равна 14875мм модель имеет длинну фюза 1500, прикидываем масштаб 14875/1500=9,92 (можно округлить до 10 )
По идее полная длинна с ПВД и стабилизатором будет в районе 1730мм при размахе 1130мм
Итак идем дальше
У прототипа диаметры колес шасси 570 и 840
В вашем масштабе подходящими по диаметру будут 55 и 85 соответственно.
Так и в остальном все размеры очень легко переводятся.
Я тут табличку делал перевода в 8-й масштаб, вот пожалуйста, может будет полезной.
Удачи в постройке!
внимательно посмотрите на сечения воздуховодов.
Канал делал так:
входное сечение - 14-е, 2 сечения “движка” - 23,24, сечение “выхлопа” - 28-е.
Вот их обтянул “поверхностью” - по идее должно быть “схождение”.
Срисовал площади сечений:
входное сечение немного расширить? толщина стенки 4,4 мм. Наверно в ширину немножко раздвинуть надо или 40мм2 не сыграет роли?
По идее полная длинна с ПВД и стабилизатором будет в районе 1730мм при размахе 1130мм
ну у меня масштаб ровно 1:11 получается (вся длинна модели с ПВД и до концов стабов = 1568 мм)
Вот на картинках основные размеры:
ПыСы: Володь, за копийность не стремлюсь пока - “не дорос ещё” 😉. Всё таки больше лётные характеристики интересуют, а особенно посадочные 😃.
Потому может размах крыла например будет 1:10. Да и с воздухозаборниками, если Александр раскритикует площади сечений, чего-нибудь изменю.
по регуляторам - PLUSH - не рекомендую - у меня сгорело 2 разных в импеллерах. Я так понял что они не держат заявленных параметров - т.е. дибо 80А либо 6 банок, а одновременно - хрен 😃
по выходному каналу - оптимально сужение 5-7 градусов, длина канала не должна превышать 7 диаметров.
В ваших расчетах S импеллера это площадь “бублика”?
вот здесь можно посмотреть что будет с тягой на разных выходных сечениях www.ecalc.ch/fancalc_e.htm?ecalc
В ваших расчетах S импеллера это площадь “бублика”?
да… Sимп-Sдвижка=3629-615= примерно 3000 мм2
длина канала не должна превышать 7 диаметров.
200-250 мм - примерно 3-4 диаметра
по регуляторам - PLUSH - не рекомендую
плющь - доработанный - увеличенны сечения входных и выходных проводов на “единицу” с 12 и 14 AWG на 10 и 12, что уменьшило ток потребления и нагрев и добавлен радиатор от видяхи и пластина на “незарадиаторенное” место (на проц и 4 полевика). к тому же предлагается использовать на 4S с макс током 66А - думаю запас достаточный.
А сгорает при нагрузках скорее всего из-за конструктива - 2-е платки, а радиатор на двусторонней платке с полевиками только с одной стороны (вторая сторона прикрыта платой с мозгами и ббякой), но теоретически можно подсунуть пластинку для отвода тепла со второй стороны, но эт колхоз ))) к сожалению не сфоткал и уже в термокембре…
с 12 и 14 AWG на 10 и 12,
на 66 ампер достаточно 12 AWG,
А сгорает при нагрузках скорее всего из-за конструктива
мне в общем-то наср… все равно, из за чего он сгорает, хорошо что оба раза были на земле 😁 Когда 80А не выдерживает нагрузку в 70 ампер на 4х банках это - барахло
из недорогих могу порекомендовать Mystery Pentium - я правда из с запасом беру на всякий случай - 80А под 70-ый имеллер.
Еще настоятельно рекомендую на импеллерные модели ставить внешний ВЕС - что бы сохранять управляемость при выходе из строя регуля
на 66 ампер достаточно 12 AWG
грелись и входные и выходные - а вообще запас карман не тянет )))
Еще настоятельно рекомендую на импеллерные модели ставить внешний ВЕС - что бы сохранять управляемость при выходе из строя регуля
спасибо, уже запасся начитавшись ))) такими, правда про качество не выяснял пока, может присоветуете “проверенные”?
Ну вот немножко порезал пену. Пока с “нишами для шасси” в воздухозаборнике. Канал получается с сужением в этом месте - насколько сильно влияет такая схема на тягу? Может быть и откажусь от такой уборки шасси по ходу прилизывания фюза.
Так же на 12 и 13 сечении немного сместил крайние “рога” от воздухозаборника, увеличив площадь входного отверстия. А на 14-ом сечении сделал толще стенки так как на 15-ом, чтобы прочнее были ))))
“Выхлопной” канал пока не резал - жду ОВТ, да и с сечением ещё не всё понятно (хочется замерить какое на ОВТ под 70-й фен) , к тому же резать его надо склеенным блоком с 24-го по 28-е сечения.
Клеить буду только после того как сделаю все дополнительные отверстия и ниши, которые проще сделать до склейки. Надо ещё раз “покурить” все темы с сушками и мигами, что бы минимизировать грабли и не изобретать лисапед ))))
Так же, кому не лень, кидайтесь советами и предложениями - буду признателен.
Ну а теперь фотки:
Хватит сопло называть выхлопной трубой 😃))
Хорошо получается . Но я всё же не уверен, точно перед импеллером не будет расширение канала? Просто внешняя форма воздуховодов такая.
Нет конечно. Импеллер штука не эффективная по определению. А такой вот нишей под шасси Вы сильно снизите кпд. Нужно подумать. Может быть вырезы как на Себовском миге? Этакие жабры.
Может быть вырезы как на Себовском миге
возможно и не понадобится нишки оставлять - думаю дождаться сначала движков и ретрактов, тест с результатами наверно не помешает )))
по выходному каналу - оптимально сужение 5-7 градусов
Поясните про градусы (или это проценты) - если длина канала больше , тогда конечный диаметр сопла меньше.
Поясните про градусы (или это проценты) - если длина канала больше , тогда конечный диаметр сопла меньше.
нет, так рассчитывают расстояние от выхода импеллера до сопла
вы задаете выходное сечение и
сужение 5-7 градусов, получаете длину канала
это- оптимальное сужение, если требуется сделать выходной канал короче - никуда не денешься,
но при этом длина канала не должна превышать 5 (7 по некоторым источникам) диаметров, иначе уже будут значительные потери - т.е. если больше, то лучше сместить импеллер назад
вы задаете выходное сечение
Каким диаметром, тогда сопло делать? разные цыфры встречал и 85% и 73%.
вот тут например как читать схемку?
длина выходного канала 200мм, диаметр фена 70мм, при 5 градусах сужения диаметр сопла получается примерно 36мм (а это 34% от “бублика”)…
наверно 5 градусов это 2,5+2,5? Тогда получается 82 % от “бублика”
Каким диаметром, тогда сопло делать? разные цыфры встречал и 85% и 73%.
уменьшая выходное сопло вы увеличиваете скорость потока и теряете в статической тяге - что важнее - решать вам применительно к конкретной модели (можно прикинуть в кальке по моей ссылке)
по второму вопросу вы уже сами ответили 😃
очень достойный видок , наждака + терпение и будет супер птичка
Канал и сужение его нужно считать изходя из рабочей площади импеллера. Площадь сечения канала за импеллером не может быть меньше или больше этой площади, а канал ( сопло) меньше трёх диаметров импеллера, но не более пяти.
Сужение канала (сопло) не должно быть больше 15% от рабочей площади. Я закладываю 10%