MB-339 aermacchi 90mm
а там регулятор так расположен (внизу),
ды я знаю, меня этот аппарат (twister) долго радовал. Потом продал.
меня этот аппарат (twister) долго радовал. Потом продал.
Мне так же он нравится… однако я его использую в качесте испытательного стенда для ФПВ сетапов… В нашей ветке есть отдельная тема по этой модели-ВОТ Жаль пока не очень активна - наверное не сезон 😉
На самом деле я не спроста решил построить MB-339… Последнее время меня сильно увлекло пилотирование быстрых самиков по камере… Да и ваша тема пилотажа копийных моделей по FPV - сначала МИГов, после L-39… очень интересна. Вот я и решил всеже рискнуть на FPV по камере. Уже обкатаны несколько вариантов видео-сетапа… Приобретены и обкатаны четыре системы OSD (в том числе со стабилизацией и автопилотами)… Летаю много и пенопласта не жалко. В процессе испытаний разбито две и потеряно (улетели) три модели. Да! А иначе никак. 😉))
Сейчас дожидаюсь всех недостающих компанентов для моего MB-339 (сервы, ретракты, ландеровский фен, несколько регулей для пробы) как получу,так сразу в бой…
П.С.
Жаль что в наших краях нет желающих составить компанию и летать как вы - группой.
Работы по сборке почти закончены. Пришлось изрядно потрудиться над чудом китай-пенопласт-прома )))
Много подрезал, некоторые узлы пришлось дорабатывать или вовсе переделать. Импеллер лендеровский встал без особых проблем. Вот немного фоток.
И вот есть вопрос. Когда увидел как сделан фонарь - чуть со смеху не лепнул )))
Подскажите как установить довольно хлипкую пленочно-пластмассовую констркуцию???.. Может есть секреты или советы как и что усилить, доработать, закрепить.
Про фонарь не скажу, так как если по-уму, то много переделок нужно будет сделать, а вот про торчащий в приемном канале регуль скажу так - это плохо. Очень плохо! Его нужно утапливать глубже. Не нужны лишние вихри и затенения перед крыльчаткой импеллера.
Очень плохо! Его нужно утапливать глубже. Не нужны лишние вихри и затенения перед крыльчаткой импеллера.
Я прогнал собранную систему несколько раз… что с регулятором как на фото, что вообще регулятор наружу… Изменений я не заметил 😉 Возможно, в других моделях это критичнее…
У меня так регуль стоит в 70мм вайпере! Не надо ничего утапливать, это очень важное ОХЛАЖДЕНИЕ, потеря тяги будет ну просто минимальная от того что он там торчит, а вот повышение температуры от запихивания в пенопласт будет заметное. Тут не те скорости и размеры что бы сказывалось затенение и вихри;)
Ребят новости есть?
Хочется на видео посмотреть. Выправляю своё материальное положение. Уже почти решился на комплект 😃
Новостей у меня нет… сижу в кустах и жду героя… новые регулятор и фен. На статических “испытаниях” купленного вместе с самолетом (рекомендованного производителем) стало понятно, что регулятор нужен 120 и выше, так как 80А просто желает устроить пожар из-за перегрева.
Стокового импеллера не боитесь? У меня лежит он. Но ребята ( уже использовавшие его) говорят, что рано или поздно его разрывает. Ну конкретно на Стаса могу сослаться (Griff).
Заказан еще один, не стоковый. Будем посмотреть, как приедет.
😃 Через месяц после заказа “запчасти” наконец-то добрались… до Оренбурга. Так что еще недели 2 и “золотой ключик будет у нас в кармане” ©
1 месяц - это быстро на самом деле. У меня минимум был 1,5, а максимум 5 (шёл импеллер 😃))
Ещё немного и тоже сделаю заказ. Посчитал, Лэндер наверно пока не возьму, мне ещё дорого. Возьму набор с ХС. И очень понравилась работа ребят в соседней ветке про Л-39, когда они покрыли полимером тушки самолётов.
Александр, да главное чтобы доехало… а потом полетело. 😃 А уж тогда полимерами…
Кстати, глянь на интересную конструкцию для охлаждения регулятора rcopen.com/blogs/69243/14385 У меня мысли о чем-то подобном где-то далеко “мелькали”, а человек реализовал, молодец.
Я уже наших гарантийщиков достал просьбами отдать мне радиаторы от вентиляторов… интересно будет эксперимент поставить с алюминиевым радиатором, медным и алюминиевым с медной основой.
Забавно, но я как раз таки работаю компьютерным техником в сервисном центре. Естественно с этой же целью маленько потаскал радиаторов. Материнские платы пропадают за зря, а на южных мостах хорошие радиаторы. Правда в основном алюминиевые ( либо омеднёные). За-то площадь рассеивания будет больше чем у пластинки. Тут только нужно понять, а контроллер так сильно греется, что нужен другой радиатор? Может и не надо трогать ничего.
Тут только нужно понять, а контроллер так сильно греется, что нужен другой радиатор? Может и не надо трогать ничего.
Греется, да еще как. Контроллеры … они разные, но большей частью китайские, так что хуже не будет.
Тогда конечно. ну медных нет, но алюминиевым помогу (парочкой), мне не трудно.
В связи с окончание сезона решил описать свой сетап.
- Тушка MB339 производителя FlyFly с ХоббиКинг ($99, товар ID: FF-D008)
Всё собирал на клее PUR501. Управляющие поверхности (элероны и руль высоты) надо переклеивать циакрином на новых петлях. Дополнил рулём направления, вставив машинку в фюзеляж прямо под ось вращения и приклеив качалку непосредственно к нижней грани руля направления. Также врезал закрылки, но, оказалось, что они совсем лишние, взлетает и садится без них отлично.
Нос, от начала до, примерно, 5 см позади передней кромки фонаря, залил монтажной пеной, нишу под шасси потом выдолбил. Это придало жёсткости креплению передней стройке.
Вес полной модели около 2850 грамм. - Электрические убирающиеся шасси от TopGun c Хоббикинг ($39.99, товар ID: HKS-1106)
Блок управления шасси надо обязательно разбирать и пропаивать разъемы, для верности лучше проклеить внутри крепление контактов. Сам блок отличный, сбоев в уборке/выпуске шасси не замечено.
Стойки и колёса шасси использовал штатные, т.к. очень лёгкие. Предварительно разобрал и смазал густым маслом механизм амортизатора. Обе половинки дисков лучше сразу приклеить друг к другу, для верности стянуть двумя 2мм болтиками. Вспененная резина очень быстро стирается на асфальтной полосе.
Изначально предполагалось использовать вариант шасси от TopGun ($29, ID 1107), с настоящей резиной, но он намного тяжелее, да сразу намертво заклинило шток амортизатора по сухому алюминию. - Серво Corona 929MG c ХоббиКинг ($4.55, товар ID: CS929MG)
Серво чуть тяжелее рекомендованных 9гр, но металлические шестерни и усилие того стоят. - EDF JePe JET 90-6s от jepe.org (161.67EUR)
Заявленная тяга на 6 банках Li-Po 35C при низком тайминге регулятора: 2,7-2,85 кг. , ток 62-67 ампер, вес 330 грам. Поставляется отлично отбалансирован, звук на модели свистящий, ближе к звуку турбины.
Штатный импеллер очень плохого качества. Для эксперимента поставил на стенд с двигателем 1600kv и аккумулятором на 6S, он тут же развалился. - ESC Cyclone Power Areo 85A с Pw-rc ($62 c доставкой)
Замеренный максимальный ток силовой установки на модели около 75A . От встроенного SBEC отказываться не стоит. Никаких проблем с регулятором по перегреву или отказу не замечено. - Аккумуляторы Turnigy Nano-tech 4400mA 6S 65C – 130C c ХоббиКинг ($95.37, товар ID: N4400.6S.65 )
Хватает на 7 минут спокойного полёта и на 5 минут при пилотаже. Со сборкой Zippy 5000 6S 25С ( я добавлял к паку 5S один элемент 1S с распущенного пака) тоже летит отлично, время по спокойному около 8 минут. Чуть меньше приёмистость из-за разницы в С, и чуть-чуть выше скорость из-за веса.
Модель отлетала отлично более 30 полётов. Доставила огромное удовольствие. Взлётная и посадочная скорость без закрылков низкая, пробег при посадке тоже очень короткий. Диапазон скоростей очень широкий, при полёте визуально конструктивных изгибов от воздушной нагрузки не замечено. Тяги вполне достаточно для выполнения фигур пилотажа, включая сваливание через крыло, входит в штопор.
К сожалению, в последнем полёте, при выходе из нисходящей петли, из-за набранной слишком высокой скорости, оторвало крыло, прямо по краю сочленения нижней части центроплана с крылом. То, что упало, ремонту не подлежит, проще заказать новую тушку.
Т.к. JePe мотор способен сильно разогнать модель, то для жёсткости в крыло надо вставлять карбоновую трубку (тогда уж и в стабилизатор), и отдельно укреплять место сочленения центроплана с крылом: ставить дополнительные связующие вставки из фанеры, проклеивать стеклотканью.
Я в Л-39 вставлял карбоновую трубку в крыло аж 2 штуки от разбитого такого же самолета и так же при выходе из петли.
Не прошло и года. 😃 Вчера облетали. Нормально летает, но из-за высокого расположения трубы на наборе скорости начинает “кивать” вниз, как при передней центровке.
Немного видео этого сезона:
Дата на бортовой камере не выставлялась.
Во вторник получилось полетать до дождя. Камеру закрепил на РН.
Поменял импеллер на новый собранный из металлического корпуса, китайской 12 лопастной крыльчатки и мотора HET-RC 1125 об.в. тяга около 3 кг на установленном в модели, ток 75А. батареи 3300, 8S.
Видео одного из полетов. Дату на камере так руки и не дошли переустановить.