MB-339 aermacchi 90mm
Тут только нужно понять, а контроллер так сильно греется, что нужен другой радиатор? Может и не надо трогать ничего.
Греется, да еще как. Контроллеры … они разные, но большей частью китайские, так что хуже не будет.
Тогда конечно. ну медных нет, но алюминиевым помогу (парочкой), мне не трудно.
В связи с окончание сезона решил описать свой сетап.
- Тушка MB339 производителя FlyFly с ХоббиКинг ($99, товар ID: FF-D008)
Всё собирал на клее PUR501. Управляющие поверхности (элероны и руль высоты) надо переклеивать циакрином на новых петлях. Дополнил рулём направления, вставив машинку в фюзеляж прямо под ось вращения и приклеив качалку непосредственно к нижней грани руля направления. Также врезал закрылки, но, оказалось, что они совсем лишние, взлетает и садится без них отлично.
Нос, от начала до, примерно, 5 см позади передней кромки фонаря, залил монтажной пеной, нишу под шасси потом выдолбил. Это придало жёсткости креплению передней стройке.
Вес полной модели около 2850 грамм. - Электрические убирающиеся шасси от TopGun c Хоббикинг ($39.99, товар ID: HKS-1106)
Блок управления шасси надо обязательно разбирать и пропаивать разъемы, для верности лучше проклеить внутри крепление контактов. Сам блок отличный, сбоев в уборке/выпуске шасси не замечено.
Стойки и колёса шасси использовал штатные, т.к. очень лёгкие. Предварительно разобрал и смазал густым маслом механизм амортизатора. Обе половинки дисков лучше сразу приклеить друг к другу, для верности стянуть двумя 2мм болтиками. Вспененная резина очень быстро стирается на асфальтной полосе.
Изначально предполагалось использовать вариант шасси от TopGun ($29, ID 1107), с настоящей резиной, но он намного тяжелее, да сразу намертво заклинило шток амортизатора по сухому алюминию. - Серво Corona 929MG c ХоббиКинг ($4.55, товар ID: CS929MG)
Серво чуть тяжелее рекомендованных 9гр, но металлические шестерни и усилие того стоят. - EDF JePe JET 90-6s от jepe.org (161.67EUR)
Заявленная тяга на 6 банках Li-Po 35C при низком тайминге регулятора: 2,7-2,85 кг. , ток 62-67 ампер, вес 330 грам. Поставляется отлично отбалансирован, звук на модели свистящий, ближе к звуку турбины.
Штатный импеллер очень плохого качества. Для эксперимента поставил на стенд с двигателем 1600kv и аккумулятором на 6S, он тут же развалился. - ESC Cyclone Power Areo 85A с Pw-rc ($62 c доставкой)
Замеренный максимальный ток силовой установки на модели около 75A . От встроенного SBEC отказываться не стоит. Никаких проблем с регулятором по перегреву или отказу не замечено. - Аккумуляторы Turnigy Nano-tech 4400mA 6S 65C – 130C c ХоббиКинг ($95.37, товар ID: N4400.6S.65 )
Хватает на 7 минут спокойного полёта и на 5 минут при пилотаже. Со сборкой Zippy 5000 6S 25С ( я добавлял к паку 5S один элемент 1S с распущенного пака) тоже летит отлично, время по спокойному около 8 минут. Чуть меньше приёмистость из-за разницы в С, и чуть-чуть выше скорость из-за веса.
Модель отлетала отлично более 30 полётов. Доставила огромное удовольствие. Взлётная и посадочная скорость без закрылков низкая, пробег при посадке тоже очень короткий. Диапазон скоростей очень широкий, при полёте визуально конструктивных изгибов от воздушной нагрузки не замечено. Тяги вполне достаточно для выполнения фигур пилотажа, включая сваливание через крыло, входит в штопор.
К сожалению, в последнем полёте, при выходе из нисходящей петли, из-за набранной слишком высокой скорости, оторвало крыло, прямо по краю сочленения нижней части центроплана с крылом. То, что упало, ремонту не подлежит, проще заказать новую тушку.
Т.к. JePe мотор способен сильно разогнать модель, то для жёсткости в крыло надо вставлять карбоновую трубку (тогда уж и в стабилизатор), и отдельно укреплять место сочленения центроплана с крылом: ставить дополнительные связующие вставки из фанеры, проклеивать стеклотканью.
Я в Л-39 вставлял карбоновую трубку в крыло аж 2 штуки от разбитого такого же самолета и так же при выходе из петли.
Не прошло и года. 😃 Вчера облетали. Нормально летает, но из-за высокого расположения трубы на наборе скорости начинает “кивать” вниз, как при передней центровке.
Немного видео этого сезона:
Дата на бортовой камере не выставлялась.
Во вторник получилось полетать до дождя. Камеру закрепил на РН.
Поменял импеллер на новый собранный из металлического корпуса, китайской 12 лопастной крыльчатки и мотора HET-RC 1125 об.в. тяга около 3 кг на установленном в модели, ток 75А. батареи 3300, 8S.
Видео одного из полетов. Дату на камере так руки и не дошли переустановить.