601-й, захотелось чего-то оригинального под 90-й импеллер! :)

Drakon2063

супер…целиком разделяю…религия зло…и только с рук…не будет никаких проблем…даешь тягу около полтора…и более…воздухозаборники в тени .ясам люблю…для меня эти плюсы давно очевидны.у меня начат проект шторм…на одной 70ке …позже выложу.овт будет тремя створками не 2д а 3д как положено…)и с одним повторюсь импеллером…уважаю осмысленые проекты…ты тут покачто чуть ли не один…кто делает свое…а это лично мной очень уважаемо…это и есть интересно…многие узлы вертелись во время компоновки модели как и утебя…и тоже свелось к безхвостке…я в них нахожу больше плюсов чем минусов

Cosh
Drakon2063:

воздухозаборники в тени .ясам люблю…для меня эти плюсы давно очевидны.

То, что заборники сверху и соответственно в тени - это не плюсы как бы. Т.е. плюсы есть такие как: для модели - посадка без повреждений, для реального - закрывание лопаток компрессора от лучей радаров. С точки зрения аэродинамики - это минус. Так при маневрировании заборники буду затеняться вихрями и движкам не хватит воздуха, а там вплоть до помпажа. У меня проблема затенения как бы решается чисто механически:

вот, набросал схемку, которая отображает принцип работы заборника в разных режимах.

ты тут покачто чуть ли не один…кто делает свое…

Анатолий Брэнд! 😉 Только он пропал пока куда-то

Drakon2063

приманеврировании…скорость такая что и вихри…эти мне кажеться почти не возникают…лучше с низу…но механические повреждения…)))

RC4ever
Cosh:

Nice diagram! 😃

I think it is better to make the underside opening closer to the EDF to get the best airflow feed in the rotor 😉

ADF
RC4ever:

… opening closer to the EDF to get the best airflow feed in the rotor 😉

Far from CG it may compromise controls, because suction produces force. 😃

ДедЮз
Cosh:

делающие из меня еретика импеллерной религии.

Инквизиции не подлежит. Многие теории высосаны из пальца или не договорены. Главное практика + интуиция. Кто-нибудь учел положительное влияние эжекции на тягу в каналах со сдвоенными контурами? Импеллер без губы в канале превышающем его ометаемую площадь может повысить КПД, а что увеличится, тяга или скорость реактивной струи зависит от параметров канала, распределения площадей, а не формы сечений.

EVIL
ДедЮз:

что увеличится, тяга или скорость реактивной струи

Вообщет тяга напрямую связана со скоростью.

ДедЮз
EVIL:

тяга напрямую связана со скоростью

Тягу характеризует масса … за единицу времени. При этом можно “выдувать” массу за счет узкого канала (скоростное сопло) и широкого (тяговое), и то и другое находят применение, а в расчетных режимах может влиять на КПД СУ. Вы можете на своем импеллере увеличить скорость струи вдвое, тяга увеличиться?

Drakon2063

эти мысли вертятся в голове.у меня тут тоже проект теже вопросы…вот что я выбрал. делаю сдвоеный канал…двигатель подобран так что в статике будет жрать немного больше чем надо
но на скорости…разгрузиться…со всеми вытекающими последствиями…тяга думаю будет за 1.6 в статике…жду крыльчатку 10ку двигатель для 70тки на 6 банок…кок… вал …заказал новые…корпус старый… будет тот что на авроре…в итоге тоже сопло(70мм) дает судя по коментариям с хк 2.2кг на 6ти банках и ест 1500ватт…движки долго были в минусах…и появились вот теперь жду…думаю скорость выше будет чем на 90х…так как сопло меньше в двое а статика 2.2 кг …средний неплохой импеллер 90ый дает 2.4-2.5кг…а тут 2.2кг на 70ти…)))хочу правильный воздухозаборник и сопло…а если вздумается повисеть или постоять на хвосте…даже с учетом потерь всяких думаю тяга будет с запасомдостаточно больше единицы…да и звук от 10ти лопаток ожидаю как бы интересный
а 90ый на 12 лопатах захочет 8 банок минимум и понеслась считать деньги на акки…двигателя…вес…корпус явно не пенопласт… чтобы не сломался
пополам на виражах…
надо выложить свой проект…я тоже не делал еще импелерный по чужим чертежам…свои только сам рисую в блокноте мучаюсь компаную взвешиваю…вот родил …началось
руки дойдут выложу начало))
…компановка чем то похожа на серегину тоже без ретрактов…т.к. на эдже пилотаж кручу вечно взлетка нужна…и та дорога…
машины …гемор…и одна)))…всего ))других нет вообще…а без ретрактов …для души… летай… снимай…)да вес …

интересное рещение воздухозаборника…интересно работать будет как задумываеться

у коша всмысле)

EVIL
ДедЮз:

масса … за единицу времени

Это и есть масса на скорость. Скорость к тому же в квадрате. Расширяющееся сопло уменьшает скорость потока, при той же массе. Тяга уменьшается. Сделайте опыт и сами убедитесь.

ДедЮз:

Вы можете на своем импеллере увеличить скорость струи вдвое

Не могу. К сожалению. Вы представляете какие затраты мощности для этого нужны?

Если увеличить скорость струи в 2 раза, увеличится и масса выбрасываемого воздуха. Тяга увеличится более чем в 4 раза с соответствующими затратами мощности. Вы ж не думайте, что достаточно просто увеличить обороты или просто увеличить шаг крыльчатки.

Drakon2063:

звук от 10ти лопаток ожидаю как бы интересный

Звук очень интересный. Его просто нет. Только шум воздуха.

ADF
EVIL:

Вообщет тяга напрямую связана со скоростью.

А с диаметром канала импеллера - квадратично. 😃

ДедЮз
EVIL:

Тяга уменьшается

Не тяга, а импульс. А дальше в том же духе. Скорость потока при любой мощности можно увеличить, но с тягой это не связано…

EVIL
ДедЮз:

Скорость потока при любой мощности можно увеличить, но с тягой это не связано…

Поэтому мало кому удается получить нормальную тягу с импеллера. Знаний по существу мало, пробелов много, понятия навыворот, как действовать, хз. Передергивать можно до посинения, а толку 0.

ADF
ДедЮз:

Не тяга, а импульс.

Тяга = импульс в секунду.

ДедЮз
EVIL:

Передергивать можно до посинения, а толку 0

Поработайте со вторыми контурами, за счет эжекции можно повысить и тягу и КПД. Прецеденты есть, плохо, что математика с этим не справляется.

Drakon2063

с каналом чтото выгадываешь чтото прогадываешь…нужно определиться что важнее…))и сколько выгоды получишь…вообще если вырезать окна для подкачки…перед импеллером…и скоко потеряешь…на скорости…при разгоне …я выбираю нормальный воздухозаборник без губы без окон вообще…

ДедЮз
Drakon2063:

я выбираю

Это и называется “нормальным подходом”. Давно замечено, что в аэродинамике теория следует за практикой.

1 month later
Cosh

Всем привет! До НГ наверное уже не буду здесь появляться, так что хочу поздравить всех с наступающим, до встречи в Новом году! Ну и новогодний фейк от меня:

12 days later
Cosh

Всем привет! С прошедшим праздником и наступившим годом! Решил сделать небольшое обновление темы фотками заготовок нового самолёта, далее тему больше обновлять не буду, т.к. всё же история 601-го закончена, а я уж итак тут под шумок накидал кучку других моделей! 😉). Про новый аппарат открою новую тему, когда модель будет похожа на самолёт.

длина:1600
размах:1260