601-й, захотелось чего-то оригинального под 90-й импеллер! :)
да подетальней че это за самолет у тебя что считаешь интересным в нем
Ну теперь можно уже что-то говорить, т.к. самолёт совершил где-то 90-100 полётов и провёл в воздухе около 8-ми часов, успев поучасвтовать в нескольких показательных выступлениях. К сожалению видео с хорошим качеством так и не довелось снять.
На данный момент есть такая видеозарисовка с моей камеры Turnigy 30 fps))):
www.youtube.com/watch?v=GP0E2i2Vaw4
Самолёт очень хорошо смотрится в воздухе. В штиль очень приятен в управлении. В ветренную погоду, для сохранения возможности летать по необходимой траектории и выполнять задуманный комплекс фигур, приходится включать 3-х осевой гироскоп FY-20A. Самолёт обладает хорошим запасом мощности, при выполнении всего полёта нигде не требуется доводить ручку газа до конца. Модель делает вроде все фигуры, кроме полёта на ноже, даже “фишка” не способна удерживать самолёт по крену при боковом скольжении. То, что самолёт совершил столько полётов может говорить о том, что электроника подобрана близко к оптимальному варианту. За два месяца интенсивной эксплуатации самолёт мне не надоел - такое со мной впервые!!! 😃 При этом самолёт выглядит почти “новым”! Всю картину смазала слетевшая крыльчатка на днях. В полёте вдруг заметил, что самолёт перестаёт тянуть. Ручку газа пробовал доводить до упора, а эффекта не было. Такое было однажды, когда я при замене пака засунул вместо заряженного старый, только что отлетавший. Но тут я точно знал, что пак новый и только когда произошёл хлопок и послышился звук голого двигателя, до меня дошло, что потеря тяги была из-за провернувшей крыльчатки. Самолёт благополучно посадил. Внутри частично разрушены стенки входного канала и немного пострадала крышка над импеллером (капот). Сейчас полёты приостановлены. Занят вопросом приобретения новой крыльчатки.
Некоторые данные:
Длина: 130 см
Размах: 106 см
Масса: 2 кг
Тяга: 2,8 кг
Площадь: 70 кв. дм
P.S. Неделю назад возобновил работы над ТМПИ. Проект в очередной раз перенёс изменения по живому))) Теперь он будет чуток короче, и мордой больше похож на 607-й.
Можно для опоздавших пару пояснений:
- Импеллер опять китайский пластмассовый или уже таки фирма? Или хотя-бы металлический китаец стоял?
Импеллер всё тот же
Я этот вариант считаю удачным для пенолёта. Масса импеллера 280 грамм, тянет 2800 грамм, ток около 80 амп. Поэтому легко получилось сделать самолёт с тяговооруженностью более 1,3 и полётным временем 6 - 10 минут (с более тяжёлым паком, снизив запас тяги до 1, можно поднять полётное время, думаю, ещё на 1/3). Слетевшая крыльчатка репутацию (для меня) этому импеллеру не портит, т.к. слетела цанга с вала, которую, видимо, я изначально не максимально надёжно зафиксировал.
Да, х-ки по пиковой тяге и полетному времени впечатляют!
Заставляет всеръез задуматься о крупных импеллерах.
А что с ретрактами, не ставили?
А что с ретрактами, не ставили?
Ретракты на АЛ-601 ТМПИ стоят, о котором изначально шла речь в этой теме. На 607-й я их не собирался стваить, т.к. самолёт планировался с возможностью выступлений на показухах при отсутствии условий для посадки. Обратили внимание как садится он? Я его спокойно ловлю в руку! 😉
Сейчас такая ситуация вырисовывается, что с ТМПИ я тоже сниму ретракты. Дело в том, что на него нашёлся покупатель (что и простимулировало меня продолжить работы по этой моделе), который поставил вопрос о ретрактах - они ему не нужны! И я его могу понять, ведь взлетать на них негде у нас. Я уж несколько раз пожалел, что связался с убирающимися шассями на такой небольшой модельке, просто, из-за желания хоть раз сделать самолёт с ними. ТМПИ я всё же сделаю как есть, с ретрактами, чтобы снять для себя пару роликов, отметившись таким образом в “ретрактчиках”))), а потом демонтирую их и отдам самолёт в жаждующие руки. 😉
От души ПОЗДРАВЛЯЮ! Так держать!!!
чёто давно не видно тебя может чёто концептуальное сделал или облетываешь…
А по моему его уже в секретное КБ определили давно, естественно с подпиской 😃) И через лет пять взлетит в какой-нить стране самолёт с таким же дизайном. А мы уже будем знать, откуда ноги растут 😃))))))
мда)))тут я думаю коллеги с кб тоже присматривают идеи
чёто давно не видно тебя может чёто концептуальное сделал или облетываешь…
В данный момент не летаю, новую крыльчатку пока не заказывал для 607-го. В медленном темпе процесс строительства 601-го идёт. Веду работы по F-3-S, испытывал маленький планерок на эту тему - всё как надо. Испытывал так же маленький планерок нового концепта перспективного истребителя. Схема с ромбовидным замкнутым крылом, рабочее название “скалапендра” 😃) По такой схеме много нарисовано концептов гражданских и спецсамолётов, а я решил примерить к истребителю. Много чего мне в этом решении не нравится, но пусть будет. Вот его примерный вид:
А так, зимой летать не планирую, буду думать над тем, как на серьёзный лад всю эту авиационную деятельность настроить.
А по моему его уже в секретное КБ определили давно, естественно с подпиской 😃) И через лет пять взлетит в какой-нить стране самолёт с таким же дизайном. А мы уже будем знать, откуда ноги растут 😃))))))
😁
теоретически…у замкнутого крыла есть плюсы…сам задумывался…вот думаю только было бы лучше. крыло прямой стреловидности у скалапендры.сделать площадью побольше…или все таки есть аргументы против этого…просто сам думал…чтобы не уходить от так сказать класики
У замкнутого крыла плюсы лишь тогда, когда переход на концах - плавный и гладкий как попа младенца, да в трубе дунут 100500 раз 😃
Без этого - будет лишь чуточку выше жесткость и маневренность… Думается, некоторые хорошие повадки тандемных самолетов поимеет, особенно если рули сделать на всех частях крыла, а не только на заднем.
Так или иначе, с нетерпением ждем облета 😃
AL-6XX
Судя по картинке: куча очагов интерференции; “бипланное ГО”. Если отбросить несущую поверхность фюзеляжа, то просматривается “уткообразность”. Графика восхищает.
переход на концах - плавный и гладкий как
Согласен 100%
Не будет у него интерференции, если только в районе заканцовок. Вот только таких скоростей модель не достигнет и будет отлично летать.
вот думаю только было бы лучше. крыло прямой стреловидности у скалапендры.сделать площадью побольше…или все таки есть аргументы против этого…
Переднее я делаю меньшей площади, чтобы, с учётом наплыва, центр давления и центр тяжести находились за задней кромкой переднего крыла. Так будет плечо для возможности контролирования тангажа отклонениями рулевых поверхностей на этом крыле. И чтобы отсюда взлётно-посадочные х-ки были выше.
Судя по картинке:
Данная картика отражает лиш компановку. Там пристрелочная модель без профилей и без нюансов формы крыла. Пока даже не решено какое крыло должно быть выше, а какое ниже. Пока пробую оба варианта. Взаимовлияние плоскостей конечно неизбежно в данном конкретном случае, но я лишь при этом вижу своей задачей использовать его в своих интересах. 😃)
да теперь ясно про центр давления… я за подобное решение… сам думал не раз …на подобные темы…но вариант отличный …я сам у предверия создания модели с одним импом …тоже концептуальной формы… твой самуль подкидывает в мои идеи ацкую смесь…а может и сделаю чтото ацкое)))
твой самуль подкидывает в мои идеи ацкую смесь…а может и сделаю чтото ацкое)))
Ты эта, не перестарайся, а то в одноимённый раздел запишут! 😃)
Судя по картинке: куча очагов интерференции;
Главное не паниковать, шэф! 😉 Не всё пропало! 😃
хочу разделить корневой наплыв… раздвинуть вдоль …сделать его из двух половин а между ними импеллер…имп с губой без воздухозаборника…конешно это часть компановки
Взял за основу проект одного знакомого и примерил к нему замкнутое крыло с верхним расположением передней плоскости.
Думаю такое решение в целом лучше, но все равно как-то смешны эти замкнутообразные каракатицы… Надо избавляться от крыльев, а тут такой лабиринт из них))) Если начну делать такое, то под 65-й импеллер, чтоб быстро, а то боюсь ждёт его судьба ТМПИ, если не построю за “раз”.
замкнутое крыло с верхним расположением передней плоскости.
Ну вот и славно, а то я уже думал, что горький опыт бипланов прошлого прошёл мимо…
p/s/ самолёты красивые, жду продолжения. Удачи в делах.