601-й, захотелось чего-то оригинального под 90-й импеллер! :)

Cosh
Drakon2063:

чем вызвано колличество форм…какими задачами .почему не смог обойтись одной…

Потребностью к эстетическому разнообразию! 😃

Drakon2063:

и поподробней.о планируемых миксах на проектах

Ничего особого не планирую, в основном всё управление на элевонах держаться будет.

Drakon2063:

а вот еще вопрос какие рули планируешь…пго будет задействовано и какова площадь элеронов относительно площади крыла

Элевоны, подключаемый ОВТ по тангажу (по курсу постоянно будет задействован), ПГО. ПГО будет отдельно рулиться от одной из крутилок на передатчике и применяться будет на посадке, чтобы не снижать подъёмную силу крыла отклонением элевонов вверх. Будет реализован подключаемый микс ПГО с ОВТ как в унисон, так и в реверс. Площадь элевонов относительно крыла будет разной, сколько в “граммах” не знаю. Точнее пока не могу сказать, ведь я не раз в процессе стройки отходил от первоначальных задумок, ведь когда руками делаешь, сразу другой взгляд на всё получается. 😃

Немного приклеил потолочки:

ДедЮз

Здравствуйте, Сергей! Начало красивое. Каким клеем пользуетесь? Будет ли обеспечена поперечная равнопрочность? по нынешнему состоянию очевидно, консоли жестче чем остальные три секции. Возможен концентратор напряжения из-за прерывания лонжерона (по корневой нервюре).

Cosh

Здравствуйте, Сергей! Начало красивое.

Спасибо! 😃

Каким клеем пользуетесь?

UHU POR и титан иногда местами, где нужно по жёстче клеевой шов.

Будет ли обеспечена поперечная равнопрочность?

Более или менее будет! Привожу фото, на которых ещё недоделанный каркас, но уже видны ходы по обеспечению равномерности и снятия концетрации напряжения с корневой нервюры и сдачи нагрузки на центроплан. Высота профиля у него достаточно большая и он имеет в основе раму под шасси, которая не даст ему прогибаться от полётных нагрузок. Будет ещё набор по наплыву и по дну входных каналов, плюс коробка заборников и двигателя - она тоже внесёт определённую лепту. С крылом малость пришлось помудрить, так как рейка лонжерона была заложена под первоначальный вариант с неизменной конструкцией планера. Там крыло имело большую хорду и уходило чуть дальше назад. После внесения изменений в проект, крыло в плане изменилось и рейка оказалась слишком сдвинута назад и мне захотелось позаботиться о дополнительной хёсткости “полуконсолей” на кручение (вдруг дивергенция начнёт мучить! …а может и нет, кто знает…) 😃

14 days later
Drakon2063

как процесс уже интересно увидеть продолжение …я свою облетал 4 полета

Cosh

Привет! Процесс завис на такой стадии примерно:

Пока движения нет вообще. С дипломом засадка небольшая вышла и болею, никак не выздоровлю - грипп типа! 😃 Занимаюсь только внутриличностной демогогией и латентным теоретизмом, чтобы оправдать самому себе свою лень и криворукость и убедить себя, что самолёт не развалится при интенсивных манёврах. 😁 Для этого немного пришлось помучить вортекс. Конечно путь кривой, но хоть какое-то представление о возможных нагрузках мне даёт, и без сильных напрягательств. Масштабная скорость 600 км/ч для этой модели будет в районе 40 км/ч. Я очень бы хотел, чтобы самолёт смотрелся в полёте как реальный, но понимаю, что реалистичной динамики полёта не получится добиться. Надеюсь, что получится хотябы выйти на основные полётные скорости 50-100 км/ч. Максималка может в районе 120 где-то. Исходя из этого решил посмотреть на каких углах атаки в этом диапазоне можно получить пятикратную нагрузку на крыло (просто я уверен, что такую перегрузку сия конструкция выдержит точно, даже сейчас стат. испытания это показывают, хотя прочность ещё далеко не на максимуме). Умножил массу самолёта на пять и продул. Вышло примерно так:

  • при 5 градусах угла атаки пятикратная нагрузка будет удерживаться на 155 км/ч
  • при 7,5 градусах угла атаки пятикратная нагрузка будет удерживаться на 115 км/ч
  • при 15 градусах угла атаки пятикратная нагрузка будет удерживаться на 75 км/ч
  • при 30 градусах угла атаки пятикратная нагрузка будет удерживаться на 65 км/ч
    Не знаю насколько это точно, но данный порядок меня устраивает, т.к. реалистичная плавная динамика полёта 601-го легко вписывается в эти рамки. Не думаю, что будут большие просадки с выходом на озвученные углы атаки на указанных скоростях. Исходная нагрузка на крыло около 30 грамм на кв.дм.

P.S. Как всегда вместо готового самолёта куча сомнительной информации! 😉 Посмотрим, что жизнь покажет! 😛 А пока ещё пару дней поболею, над дипломом подумаю…

Drakon2063

мда хорошая прога вортекс… надо установить, а как, есть ссылка на скачку а то в поисковике лажа какато… а то я так понял ее с бубном ставить надо…типа кряки ит.да про нагрузку я сомневаюсь в своей авроре до сих пор… страшно из пики выходить на полном газу… буду пробовать а может карбона дождусь…для спокойствия…слушай а из чего лонжероны у тебя а то светлые …стекло или сосна

Cosh

А я думал ты давно установил её! ))) Я не раз давал ссылки в своих темах на WL и FLZ Vortex. Вот тут например: rcopen.com/forum/f101/topic239332/6
Кстати стваится он без бубна, а вот работется в ней по-началу с мегабубном! 😉 Она на немецком, она демо, она не сохраняет плоды труда под желаемым именем. Сохраняет всегда в файл demo. Потом приходится руками в корневой папке переименовывать как надо. В общем успехов и терпения. Для ускорения процесса юзай немецкий транслэйт и издевайся над библиотечными самолётами, которые идут с прогой. Через пару дней придёт понимание как там работать)))
Про лонжероны это… как его… там всё просто: рама-каркас из сосновых реек и потолочка. Никаких заморочек, всё просто.

Попытался представить самолётку в реале где-нибудь около полосы, скромно стоящим на солнышке 😎:


Блин, в некоторых ракурсах аппарат смотрится уродско, а в некоторых хорошо… 😃

3 months later
Cosh

Всем привет кого не видел))) Всем, кто ждёт продолжение проекта 601 - простите! 😊 ТМПИ пока заморожен на неопределённый срок:

Связано это с появлением идеи нового самолёта - 607:

Тестовые полёты 607-го. Настройка:

Flanker_13

Сергей, сколько видел твоих моделей из этой серии ( помоему с косатки начиная, или даже с С-54-го), дизайн шикарный. У тебя талант!

RC-Kira

плюсую, сильный проект. такие ЛА завораживают.

Drakon2063

да сильно … и как бы и минусы пушерские кудато делись это 90ый имп я так понял…
разница на лицо…моя аврора как стала импелерной так полет тоже совсем другой стал…кстати у меня два импа сумарная тяга 2.4кг в статике плюс отклик по крену особенно на низких скоростях ты как то говорил что он не существенный…я так не скажу …я сделал один самуль на одном импе с 360 овт. отклик по крену это только после набора хоть какой-то скорости а на авроре всегда он есть…ну и что скажешь про эту форму (про 607 )когда он стал импелерным.я вижу устойчив …а вот про повышеные углы атаки по идее должен быть отрыв пограничного слоя в корне крыла, может жабры добавить для откачки воздуха …кстати я думал про 90-ый импв сочетании со штанами на пару овт с хк под 70мм по 5 долларов …2 овт для 70ки как раз на один 90ый имп и не дорого и площадь сопел подходит на выходе к диаметру импеллера .минус двигатель само собой идеальное сочетание как на еврофайтере если обратишь внимание…
а лучше вырази свое мнение о новой модели перспективы что нравиться и т.д.

кстати я пробовал стоять на хвосте авроры … ну если в право или влево не свалюсь то раз простоял 8-10 секунд…наверно гиру баков за 11 возьму на рудер …я думаю задача упроститься

а в создании своего проекта было раздвоение идей если не расчетверение…вот увидел твой проект опять задумался о этой форме плюс изменяемая геометрия плюс пара коструктивных деталей … жду твоего мнения о 607 модели …

Cosh

Александр, 607-й - это не 605-й с поставленным на него импеллером. 607-й полностью другой самолёт, хотя и похож, ну как Миг-31 на Миг-25. Если про управление по крену, то я имел в виду свои модели с расположением двигателей вплотную друг к другу, а у тебя они широко раскиданы, отсюда и эффективность нормальная. Для раельного прототипа широкое расположение двигателей не есть хорошо, а при узком плечо маленькое и эффективность ОВТ в оси крена мала. Про жабры для откачки не понял, как и при отрыв пограничного слоя в корне крыла. Для контроля сваливания на больших углах атаки предусмотрен излом передней кромки перед центром давления. Та часть, где стреловидность кромки меньше, срывается раньше (этот срыв управляется при помощи отклонения носка на этой части кромки (на моделе не реализовано)), в результате происходит опускание носа, а не сваливание (по принципу как на схемах “утка”). Мнение моё о 607 модели положительное. На днях освоил сальто туда и обратно. Уже один раз уранил самолёт при неправильном исполнении перевёрнутого плоского штопора. Намудрил с заходом в него и в результате попал в реальный, неуправляемый штопор, из которого 20-ти метров не хватило для выхода. Сейчас занимаюсь ремонтом, настроение ниже плинтуса(((…

Drakon2063

я тоже кульбиты осваиваю иногда низко тоже рухнул метров с 15 нос клел на 20 минут работы…в общем тебе нравиться 607 оно и по полету видно что не пушер…плюс своя разработка …на хвосте стоять будешь его учить…я пробую …))потом за нож возьмусь …не хочу я уже провереные самолеты учить летать .заказае еще 3 акка себе по 5000 мч что сразу два импа питатьтогда будет не два полета а 5 …эх и гуру на рудер видимо то что надо будет …и сильно она не облегчит задачу…но приукрасит полет новыми ощущениями…это когда будешь летать на двойных расходах и максимальных углах атаки …интересно .да и попытки на ноже … я думаю не стоит бросать всетаки… там боковая плоскости учавствуют …кстати какая нагрузка на крыло вес размах длина.

да подетальней че это за самолет у тебя что считаешь интересным в нем

1 month later
Cosh
Drakon2063:

да подетальней че это за самолет у тебя что считаешь интересным в нем

Ну теперь можно уже что-то говорить, т.к. самолёт совершил где-то 90-100 полётов и провёл в воздухе около 8-ми часов, успев поучасвтовать в нескольких показательных выступлениях. К сожалению видео с хорошим качеством так и не довелось снять.
На данный момент есть такая видеозарисовка с моей камеры Turnigy 30 fps))):

www.youtube.com/watch?v=GP0E2i2Vaw4

Самолёт очень хорошо смотрится в воздухе. В штиль очень приятен в управлении. В ветренную погоду, для сохранения возможности летать по необходимой траектории и выполнять задуманный комплекс фигур, приходится включать 3-х осевой гироскоп FY-20A. Самолёт обладает хорошим запасом мощности, при выполнении всего полёта нигде не требуется доводить ручку газа до конца. Модель делает вроде все фигуры, кроме полёта на ноже, даже “фишка” не способна удерживать самолёт по крену при боковом скольжении. То, что самолёт совершил столько полётов может говорить о том, что электроника подобрана близко к оптимальному варианту. За два месяца интенсивной эксплуатации самолёт мне не надоел - такое со мной впервые!!! 😃 При этом самолёт выглядит почти “новым”! Всю картину смазала слетевшая крыльчатка на днях. В полёте вдруг заметил, что самолёт перестаёт тянуть. Ручку газа пробовал доводить до упора, а эффекта не было. Такое было однажды, когда я при замене пака засунул вместо заряженного старый, только что отлетавший. Но тут я точно знал, что пак новый и только когда произошёл хлопок и послышился звук голого двигателя, до меня дошло, что потеря тяги была из-за провернувшей крыльчатки. Самолёт благополучно посадил. Внутри частично разрушены стенки входного канала и немного пострадала крышка над импеллером (капот). Сейчас полёты приостановлены. Занят вопросом приобретения новой крыльчатки.

Некоторые данные:
Длина: 130 см
Размах: 106 см
Масса: 2 кг
Тяга: 2,8 кг
Площадь: 70 кв. дм

P.S. Неделю назад возобновил работы над ТМПИ. Проект в очередной раз перенёс изменения по живому))) Теперь он будет чуток короче, и мордой больше похож на 607-й.

ADF

Можно для опоздавших пару пояснений:

  • Импеллер опять китайский пластмассовый или уже таки фирма? Или хотя-бы металлический китаец стоял?
Cosh

Импеллер всё тот же
Я этот вариант считаю удачным для пенолёта. Масса импеллера 280 грамм, тянет 2800 грамм, ток около 80 амп. Поэтому легко получилось сделать самолёт с тяговооруженностью более 1,3 и полётным временем 6 - 10 минут (с более тяжёлым паком, снизив запас тяги до 1, можно поднять полётное время, думаю, ещё на 1/3). Слетевшая крыльчатка репутацию (для меня) этому импеллеру не портит, т.к. слетела цанга с вала, которую, видимо, я изначально не максимально надёжно зафиксировал.

ADF

Да, х-ки по пиковой тяге и полетному времени впечатляют!

Заставляет всеръез задуматься о крупных импеллерах.

askad

А что с ретрактами, не ставили?

Cosh
askad:

А что с ретрактами, не ставили?

Ретракты на АЛ-601 ТМПИ стоят, о котором изначально шла речь в этой теме. На 607-й я их не собирался стваить, т.к. самолёт планировался с возможностью выступлений на показухах при отсутствии условий для посадки. Обратили внимание как садится он? Я его спокойно ловлю в руку! 😉
Сейчас такая ситуация вырисовывается, что с ТМПИ я тоже сниму ретракты. Дело в том, что на него нашёлся покупатель (что и простимулировало меня продолжить работы по этой моделе), который поставил вопрос о ретрактах - они ему не нужны! И я его могу понять, ведь взлетать на них негде у нас. Я уж несколько раз пожалел, что связался с убирающимися шассями на такой небольшой модельке, просто, из-за желания хоть раз сделать самолёт с ними. ТМПИ я всё же сделаю как есть, с ретрактами, чтобы снять для себя пару роликов, отметившись таким образом в “ретрактчиках”))), а потом демонтирую их и отдам самолёт в жаждующие руки. 😉