импеллер для работы от авто аккумулятора

Rula
paxai:

С каким кило вольтом?

Киловольты на подстанциях и в ЛЭП, а модельные моторы характеризуются коэфициентом, указывающим количество об/мин на один вольт напряжения на холостом ходу. Соответственно KV нужного вам мотора зависит от напряжения. Если же решите питать от бортовых 12 вольт - то KV будет от 4000. Только вот даже если вы намотаете такой мотор - где вы найдёте аккумулятор, способный отдать 420А (про тепловой режим и электрические соединения уже помолчу)?

paxai

Нет не от12 вольт
Хотя какие проблеммы ставлю в багажник 100ач аккум варта ток отдачи чтото около 420А или даже больше

Про температурный режим- за 10 сек использования наддува ничего не произойдет

Просто на паркфлаере все мощные моторы под 8s и больше !!
Есть и с водяным охлаждением!! К стати про температурный режим!

Еще такой момент - 5.3 квт турбине надо при макс режиме 1.47 атм
А при избыточном давлении 0.2 0.3 атм думаю хватит и 2 квт или даже меньше или я не прав??? Как посчитать? Это вопрос Георгию

Rula
paxai:

Хотя какие проблеммы ставлю в багажник 100ач аккум варта ток отдачи чтото около 420А или даже больше

Обычный аккумулятор скажет вам “давай до свидания” очень быстро, ну не рассчитаны они на долговременные стартерные токи (да и не даст он его в вашем случае). Но я хочу посмотреть как вы будете получать этот ток даже с аккума с усиленными пластинами (которые рассчитаны на длительный ток, хоть и не такой) в стиле “какие проблемы” 😉

paxai:

Про температурный режим- за 10 сек использования наддува ничего не произойдет

Много вы уже импеллеров запустили, что так говорите? Я вас немножко огорчу: взрывы при коротком замыкании происходят за время в сотни раз меньшее, чем 10 секунд. Правда, судя по вашим уверенным постам, вам надо объяснять, что такое короткое замыкание и как это связано с вашим случаем. Но мне лень, ведь вы И ТАК ВСЁ ЗНАЕТЕ

9 days later
1 month later
Эсер

Вот тут ребята сваяли и испытали на центробежных компрессорах:
www.phantomsuperchargers.com/fts-tq18024v.html
www.phantomsuperchargers.com/fts-tq25024v.html
По поводу питания, думаю имеет смысл посмотреть в сторону так называемых суперконденсаторов, используемых для запуска двигателей с практически севшими АКБ при сильном морозе. У них ресурс гораздо больше чем у любых АКБ. Да и импульсную нагрузку с АКБ они практически полностью снимут, что приведет к увеличению ресурса самой АКБ. И цена на них вменяемая и , если что, в хозяйстве пригодятся.
Если вывести из генератора провода с обмоток, то к ним можно подключить выпрямитель на диодах Шоттки с удвоением-утроением-учетверением напряжения . При этом не понадобится повышающий инвертор. И мощность , снимаемая с генератора, повысится.
Но мне больше нравится компрессор импеллерного типа. Ведь у paxai даже с шестилопастным (вроде бы, плохо видно на фотке) крутилятором получился избыток давления 0.066 бара, если я не ошибся. Жаль что он одновременно не измерил потребляемую мощность.
Вот что нибудь типа такого : banned link Возможно его на мой движок в 1.6 л и 105 лс вполне хватит.
Вопрос дилетанта : если я на его ось ( допустим вместо обтекателя) закреплю еще один такой же винт, компрессия увеличится? Или между этими винтами надо ставить спрямляющие лопатки?

dron=
Эсер:

избыток давления 0.066 бара

Всё равно что пёрнуть в двигатель…

Электроприводной чарджер по Вашим ссылкам выглядит куда более убедительно, и пристроить его будет проще, чем обычную турбину. 45000р. Почти адекватный продкут:)

Эсер

dron=:

45000р.

Если самому его собрать , то выйдет почти на порядок дешевле.
Кстати, кто-нибудь может опознать двигатель, хотя бы производителя? Двигатель на 3 кВт.
И какой ресурс у этих движков? 1000 часов ?

Rula
Эсер:

Если вывести из генератора провода с обмоток, то к ним можно подключить выпрямитель на диодах Шоттки с удвоением-утроением-учетверением напряжения . При этом не понадобится повышающий инвертор. И мощность , снимаемая с генератора, повысится.

Ну-да, конечно, энергия ведь из воздуха берётся. Эйнштейн наверно в гробу перевернулся

Эсер:

Если самому его собрать , то выйдет почти на порядок дешевле.

Когда сделаете и посчитаете во сколько обошлось - сильно удивитесь

Эсер
Rula:

Ну-да, конечно, энергия ведь из воздуха берётся. Эйнштейн наверно в гробу перевернулся

Какие глупости, из того же бензина. Если не ошибаюсь, то автомобильный генератор должен давать номинальную мощность на 2000 об/мин и ограничение по мощности конкретного генератора ( у меня например 14В х 90 А =1260 Вт) определяется максимальным током выпрямителей и обмоток. Причем у обмоток он больше, не скажу на сколько, но тем не менее. При использовании более качественных и мощных диодов Шоттки (с прямым напряжением ~0.3В) , нежели в типовом выпрямителе (прямое напряжение которых порядка 1.2 В) можно уменьшить потери и снимать большую мощность при неизменном напряжении. Прибавка не большая, но все таки.

И ещё : amastercar.ru/…/electrical_equipment_of_car_11.sht…

Из электротехники известно, что в линейном напряжении, т. е. в том напряжении, которое подводится к выпрямителю и выпрямляется, третья гармоника отсутствует. Это объясняется тем, что третьи гармоники всех фазных напряжений совпадают по фазе, т. е. одновременно достигают одинаковых значений и при этом взаимно уравновешивают и взаимоуничтожают друг друга в линейном напряжении. Таким образом, третья гармоника в фазном напряжении присутствует, а в линейном - нет. Следовательно мощность, развиваемая третьей гармоникой фазного напряжения не может быть использована потребителями. Чтобы использовать эту мощность добавлены диоды VD7 и VD8, подсоединенные к нулевой точке обмоток фаз, т. е. к точке где сказывается действие фазного напряжения. Таким образом, эти диоды выпрямляют только напряжение третьей гармоники фазного напряжения. Применение этих диодов увеличивает мощность генератора на 5…15% при частоте вращения более 3000 мин-1.

Не знаю точно есть ли эти диоды в моем генераторе, но, судя по видео его разборки , их не было. Генератор Валео 90 А.

Но, если увеличить выходное напряжение генератора до 28 В при том же снимаемом токе ( на 4000 и выше об/мин он вполне на это способен) , то и макс. мощность, отдаваемая им, вырастет до 2.5 кВт. Бортовую электронику же можно при этом запитывать от понижающего инвертора , подключенного через свой выпрямитель (с диапазоном входных напряжений от12 до 60В) к обмоткам генератора ( чтоб уменьшить потери).

А если при всем при этом не стабилизировать напряжение генератора с помощью реле-регулятора, то получим практически линейную зависимость выходного напряжения ( и соответственно мощности ) генератора. Тогда при 6400 об/мин с него можно снять все 4 кВт. Без всяких альтернативных источников энергии и кардинальной переделки. И не надо по этому поводу дергать дедушку Эйнштейна 😁

QQHeaD

Легче тогда поставить камазовский генератор, но работающий постоянно электродвигатель на турбине не прослужит долго, подшипники не выдержат без смазки.

Эсер

В конце концов можно воткнуть второй генератор - место позволяет, проблема не в этом , а в этом :

QQHeaD:

работающий постоянно электродвигатель на турбине не прослужит долго, подшипники не выдержат без смазки.

Вот этот то момент меня и интересует в первую очередь. Какие подшипники в них используются ( качения ли скольжения), какой у них ресурс, можно ли их заменить на более долговечные?

Yahen
Эсер:

. Тогда при 6400 об/мин с него можно снять все 4 кВт.

А мужики то не знают 😃 Запатентуйте идею. И продайте автопроизводителям. Озолотитесь.
Ну а если серьезно. То ничего, кроме синего дымка из генератора, Вы не получите. Закон Ома никто не отменял.

Эсер
Yahen:

Закон Ома никто не отменял.

И? Где он тут не работает? Дымок будет только при превышении тока, а нового ничего в этой идее нет. Производителям проще (и , главное, дешевле, гораздо дешевле) поставить реле-регулятор (стоящий копейки), который стабилизирует напряжение, зарубая отдаваемую мощность, чем наворачивать на выходе генератора импульсный стабилизатор напряжения на мощность, которая в обычных автомобилях на фиг никому не нужна.
И именно из-за проблем со стабилизацией напряжения в автомобильных генераторах не используются роторы на постоянных магнитах. Иначе бы они были бы гораздо компактнее и мощнее.

Yahen

Как бы Вы правы и неправы одновременно. Стабилизатором напряжения в бортовой сети автомобиля выступает аккумулятор. И работает он очень эффективно. А реле-регулятор ( кстати в импортных авто, уж лет двадцать, как отсутствующая деталь) предназначен для защиты генератора на холостых оборотах в первую очередь. Ну а ежели вернуться к нашим баранам. То бишь к перегрузочной способности генератора, то она не превышает 10%-15%. Потому как во-первых производителю невыгодно мотать провод с запасом. А во-вторых в качестве буфера и защитника генератора выступает опять-таки аккумулятор. Ну и самое главное. Автомобильный генератор спроектирован так, что его основным и единственным режимом эксплуатации является работа на постоянную нагрузку. Он работает “долго, но мелко” . И сделать из него “коротко но мощно” вряд-ли получится.

Ну и самое главное. А ЗАЧЕМ??? вам для привода импеллера все эти танцы с выпрямлением, стабилизацией, повышением напряжения и прочими электрическими приблудами?
Если Вы так желаете именно электрический привод импеллера, а не механический, то Вам коммутатор сильтноточный нужен, а не выпрямитель. Какие-нибудь твердотельные реле, либо магнитные пускатели.

Rula
Эсер:

Но, если увеличить выходное напряжение генератора до 28 В при том же снимаемом токе ( на 4000 и выше об/мин он вполне на это способен) , то и макс. мощность, отдаваемая им, вырастет до 2.5 кВт.

До сюда ещё дочитал с грехом пополам, дальше даже не стал. Кстати, паяя свои первые умножители я тоже размышлял примерно как вы. но мне тогда было 10 лет

Эсер
Yahen:

Стабилизатором напряжения в бортовой сети автомобиля выступает аккумулятор. И работает он очень эффективно.

Yahen, Вы путаете термины . Аккумулятор в автомобиле это не “стабилизатор напряжения” , а “источник резервного питания” и , одновременно, сглаживающий фильтр, заменяющий, в некоторой степени, конденсаторы.

А реле-регулятор ( кстати в импортных авто, уж лет двадцать, как отсутствующая деталь) предназначен для защиты генератора на холостых оборотах в первую очередь.

Интересно, откуда Вы это взяли? Почитайте букварь по автомобильным генераторам , хотя бы тот , на который я выше давал ссылку amastercar.ru/…/electrical_equipment_of_car_11.sht… в разделе "Принцип действия регулятора напряжения" . Если в генераторе нет этого регулятора напряжений, то это просто означает, что его функции выполняет что-то другое, к примеру ЭБУ ( проводки , приходящие на щетки генераторов без встроенного регулятора, надеюсь вы видели?). Но его функции, вне зависимости от реализации, остаются теми же.

Ну а ежели вернуться к нашим баранам. То бишь к перегрузочной способности генератора, то она не превышает 10%-15%. Потому как во-первых производителю невыгодно мотать провод с запасом.

Это верно, (почти, вполне реально вытянуть и все 20%) если иметь ввиду его работу при штатных 14 ( или сколько-то там) вольтах. Для примера, предлагаю проделать обратное с камазовским генератором на 28 В 90 А , то есть 2.5 кВт . Давайте представим, что мы в него поставили регулятор напряжения на 14 В и подключили, соответственно , к 12-ти вольтовому аккумулятору. И какую же он даст мощность? Поскольку диоды и диаметр провода обмотки остались теми же , то максимальный ток не изменится - так и будет 90 А. А 14В*90А=1260 Ватт . Куда же делись еще 1260 Ватт? Ведь это генератор , рассчитанный на 2.5 кВт …

Автомобильный генератор спроектирован так, что его основным и единственным режимом эксплуатации является работа на постоянную нагрузку. Он работает “долго, но мелко” . И сделать из него “коротко но мощно” вряд-ли получится.

Для “коротко но мощно”, существуют конденсаторы , если Вы не в курсе. Но кто сказал, что нужно именно “коротко” ? Нужно “не очень коротко и мощно” 😃

Ну и самое главное. А ЗАЧЕМ??? вам для привода импеллера все эти танцы с выпрямлением, стабилизацией, повышением напряжения и прочими электрическими приблудами?
Если Вы так желаете именно электрический привод импеллера, а не механический, то Вам коммутатор сильтноточный нужен, а не выпрямитель. Какие-нибудь твердотельные реле, либо магнитные пускатели.

Будьте добры, научите меня как без “танцев с выпрямлением, стабилизацией, повышением напряжения и прочими электрическими приблудами”, а только с помощью комутатора сильноточного, заставить вот этот вот двигатель с 1200 об/в banned link работать при 14 В на 28000 об/м с мощностью хотя бы 4 кВт

Rula
Эсер:

Поскольку диоды и диаметр провода обмотки остались теми же , то максимальный ток не изменится - так и будет 90 А

Не смешите вы людей, умоляю

Эсер:

существуют конденсаторы , если Вы не в курсе

Если вы не в курсе - конденсаторы надо заряжать. От того, что вы предлагаете переливать энергию из сосуда в сосуд - кпд не возрастёт, а упадёт. Я уже даже учебник электротехники не буду предлагать, откройте хотя-бы школьную физику

Эсер:

научите меня как без “танцев с выпрямлением, стабилизацией, повышением напряжения и прочими электрическими приблудами”, а только с помощью комутатора сильноточного, заставить вот этот вот двигатель

Для начала нужно научиться подбирать элементную базу, а не делать так, как всё при совке - на авось, из того, что надыбал

Эсер
Rula:

Не смешите вы людей, умоляю

Я готов учиться, просветите меня какой же тогда будет по Вашему максимальный ток? 180 Ампер?
Или Вы чисто чтоб пофлудить отписываетесь?

Rula:

Если вы не в курсе - конденсаторы надо заряжать. От того, что вы предлагаете переливать энергию из сосуда в сосуд - кпд не возрастёт, а упадёт. Я уже даже учебник электротехники не буду предлагать, откройте хотя-бы школьную физику

А разве шла речь о КПД? Речь шла об импульсной нагрузке, которую генератор действительно не может дать в силу конструктивных особенностей. Именно по этому, если в автомобиль ставят мощную аудиосистему (действительно мощную) , то вешают и конденсатор на очень большую емкость . Вы этого не знали?

Rula
Эсер:

Я готов учиться, просветите меня какой же тогда будет по Вашему максимальный ток? 180 Ампер?

Вы не готовы. Были бы готовы - открыли бы учебник и почитали, каким образом генератор вырабатывает электроэнергию. А то у вас получается, что проводами и диодами

Эсер:

Вы этого не знали?

Не надо провоцировать людей, которые не только знают больше вас, но для которых это професиия. Вы опять смешали в кучу фильтры и источники энергии