импеллер для работы от авто аккумулятора

QQHeaD

Легче тогда поставить камазовский генератор, но работающий постоянно электродвигатель на турбине не прослужит долго, подшипники не выдержат без смазки.

Эсер

В конце концов можно воткнуть второй генератор - место позволяет, проблема не в этом , а в этом :

QQHeaD:

работающий постоянно электродвигатель на турбине не прослужит долго, подшипники не выдержат без смазки.

Вот этот то момент меня и интересует в первую очередь. Какие подшипники в них используются ( качения ли скольжения), какой у них ресурс, можно ли их заменить на более долговечные?

Yahen
Эсер:

. Тогда при 6400 об/мин с него можно снять все 4 кВт.

А мужики то не знают 😃 Запатентуйте идею. И продайте автопроизводителям. Озолотитесь.
Ну а если серьезно. То ничего, кроме синего дымка из генератора, Вы не получите. Закон Ома никто не отменял.

Эсер
Yahen:

Закон Ома никто не отменял.

И? Где он тут не работает? Дымок будет только при превышении тока, а нового ничего в этой идее нет. Производителям проще (и , главное, дешевле, гораздо дешевле) поставить реле-регулятор (стоящий копейки), который стабилизирует напряжение, зарубая отдаваемую мощность, чем наворачивать на выходе генератора импульсный стабилизатор напряжения на мощность, которая в обычных автомобилях на фиг никому не нужна.
И именно из-за проблем со стабилизацией напряжения в автомобильных генераторах не используются роторы на постоянных магнитах. Иначе бы они были бы гораздо компактнее и мощнее.

Yahen

Как бы Вы правы и неправы одновременно. Стабилизатором напряжения в бортовой сети автомобиля выступает аккумулятор. И работает он очень эффективно. А реле-регулятор ( кстати в импортных авто, уж лет двадцать, как отсутствующая деталь) предназначен для защиты генератора на холостых оборотах в первую очередь. Ну а ежели вернуться к нашим баранам. То бишь к перегрузочной способности генератора, то она не превышает 10%-15%. Потому как во-первых производителю невыгодно мотать провод с запасом. А во-вторых в качестве буфера и защитника генератора выступает опять-таки аккумулятор. Ну и самое главное. Автомобильный генератор спроектирован так, что его основным и единственным режимом эксплуатации является работа на постоянную нагрузку. Он работает “долго, но мелко” . И сделать из него “коротко но мощно” вряд-ли получится.

Ну и самое главное. А ЗАЧЕМ??? вам для привода импеллера все эти танцы с выпрямлением, стабилизацией, повышением напряжения и прочими электрическими приблудами?
Если Вы так желаете именно электрический привод импеллера, а не механический, то Вам коммутатор сильтноточный нужен, а не выпрямитель. Какие-нибудь твердотельные реле, либо магнитные пускатели.

Rula
Эсер:

Но, если увеличить выходное напряжение генератора до 28 В при том же снимаемом токе ( на 4000 и выше об/мин он вполне на это способен) , то и макс. мощность, отдаваемая им, вырастет до 2.5 кВт.

До сюда ещё дочитал с грехом пополам, дальше даже не стал. Кстати, паяя свои первые умножители я тоже размышлял примерно как вы. но мне тогда было 10 лет

Эсер
Yahen:

Стабилизатором напряжения в бортовой сети автомобиля выступает аккумулятор. И работает он очень эффективно.

Yahen, Вы путаете термины . Аккумулятор в автомобиле это не “стабилизатор напряжения” , а “источник резервного питания” и , одновременно, сглаживающий фильтр, заменяющий, в некоторой степени, конденсаторы.

А реле-регулятор ( кстати в импортных авто, уж лет двадцать, как отсутствующая деталь) предназначен для защиты генератора на холостых оборотах в первую очередь.

Интересно, откуда Вы это взяли? Почитайте букварь по автомобильным генераторам , хотя бы тот , на который я выше давал ссылку amastercar.ru/…/electrical_equipment_of_car_11.sht… в разделе "Принцип действия регулятора напряжения" . Если в генераторе нет этого регулятора напряжений, то это просто означает, что его функции выполняет что-то другое, к примеру ЭБУ ( проводки , приходящие на щетки генераторов без встроенного регулятора, надеюсь вы видели?). Но его функции, вне зависимости от реализации, остаются теми же.

Ну а ежели вернуться к нашим баранам. То бишь к перегрузочной способности генератора, то она не превышает 10%-15%. Потому как во-первых производителю невыгодно мотать провод с запасом.

Это верно, (почти, вполне реально вытянуть и все 20%) если иметь ввиду его работу при штатных 14 ( или сколько-то там) вольтах. Для примера, предлагаю проделать обратное с камазовским генератором на 28 В 90 А , то есть 2.5 кВт . Давайте представим, что мы в него поставили регулятор напряжения на 14 В и подключили, соответственно , к 12-ти вольтовому аккумулятору. И какую же он даст мощность? Поскольку диоды и диаметр провода обмотки остались теми же , то максимальный ток не изменится - так и будет 90 А. А 14В*90А=1260 Ватт . Куда же делись еще 1260 Ватт? Ведь это генератор , рассчитанный на 2.5 кВт …

Автомобильный генератор спроектирован так, что его основным и единственным режимом эксплуатации является работа на постоянную нагрузку. Он работает “долго, но мелко” . И сделать из него “коротко но мощно” вряд-ли получится.

Для “коротко но мощно”, существуют конденсаторы , если Вы не в курсе. Но кто сказал, что нужно именно “коротко” ? Нужно “не очень коротко и мощно” 😃

Ну и самое главное. А ЗАЧЕМ??? вам для привода импеллера все эти танцы с выпрямлением, стабилизацией, повышением напряжения и прочими электрическими приблудами?
Если Вы так желаете именно электрический привод импеллера, а не механический, то Вам коммутатор сильтноточный нужен, а не выпрямитель. Какие-нибудь твердотельные реле, либо магнитные пускатели.

Будьте добры, научите меня как без “танцев с выпрямлением, стабилизацией, повышением напряжения и прочими электрическими приблудами”, а только с помощью комутатора сильноточного, заставить вот этот вот двигатель с 1200 об/в banned link работать при 14 В на 28000 об/м с мощностью хотя бы 4 кВт

Rula
Эсер:

Поскольку диоды и диаметр провода обмотки остались теми же , то максимальный ток не изменится - так и будет 90 А

Не смешите вы людей, умоляю

Эсер:

существуют конденсаторы , если Вы не в курсе

Если вы не в курсе - конденсаторы надо заряжать. От того, что вы предлагаете переливать энергию из сосуда в сосуд - кпд не возрастёт, а упадёт. Я уже даже учебник электротехники не буду предлагать, откройте хотя-бы школьную физику

Эсер:

научите меня как без “танцев с выпрямлением, стабилизацией, повышением напряжения и прочими электрическими приблудами”, а только с помощью комутатора сильноточного, заставить вот этот вот двигатель

Для начала нужно научиться подбирать элементную базу, а не делать так, как всё при совке - на авось, из того, что надыбал

Эсер
Rula:

Не смешите вы людей, умоляю

Я готов учиться, просветите меня какой же тогда будет по Вашему максимальный ток? 180 Ампер?
Или Вы чисто чтоб пофлудить отписываетесь?

Rula:

Если вы не в курсе - конденсаторы надо заряжать. От того, что вы предлагаете переливать энергию из сосуда в сосуд - кпд не возрастёт, а упадёт. Я уже даже учебник электротехники не буду предлагать, откройте хотя-бы школьную физику

А разве шла речь о КПД? Речь шла об импульсной нагрузке, которую генератор действительно не может дать в силу конструктивных особенностей. Именно по этому, если в автомобиль ставят мощную аудиосистему (действительно мощную) , то вешают и конденсатор на очень большую емкость . Вы этого не знали?

Rula
Эсер:

Я готов учиться, просветите меня какой же тогда будет по Вашему максимальный ток? 180 Ампер?

Вы не готовы. Были бы готовы - открыли бы учебник и почитали, каким образом генератор вырабатывает электроэнергию. А то у вас получается, что проводами и диодами

Эсер:

Вы этого не знали?

Не надо провоцировать людей, которые не только знают больше вас, но для которых это професиия. Вы опять смешали в кучу фильтры и источники энергии

Эсер
Rula:

Вы не готовы. Были бы готовы - открыли бы учебник и почитали, каким образом генератор вырабатывает электроэнергию. А то у вас получается, что проводами и диодами

Опять флудите, назовите цифру пожалуйста, если максимальный ток будет не 90 А ( ограничиваемый обмоткой и диодами) , то сколько? И заметьте, не вырабатывается, а ограничивается.

Colo

попробую дать направление всем кулибиным, фантазия которых ограничена идеей “я вот возьму китайский говенный мотор с говенным импеллером за 3 коп и всем утру нос на супер ладе (оке или VW 88 года)”
сама идея витает в воздухе не первый год, однако серьезных подвижек нет - видимо реализация не просто сложна, а имеет серьезные технологические проблемы - при том что работают над ней компании с финансовым и технологическим ресурсом поболее предлагаемого адептами здесь
я бы к критериям возможности создания такой системы отнес
А) появление дорогостоящих брендовых модулей прошедших сертификацию и получивших положительные отзывы вменяемых международных изданий
Б) появление вслед за п А) более дешевых китайских аналогов приличного качества с реальными х-ками, подтвержденными опять же кем-то авторитетным.

з.ы. люди увлеченные тратят на доводку авто суммы весьма существенные (знаю не по наслышке) а то что здесь обсуждается находится где-то на уровне свистка в выхлопную трубу

Rula
Эсер:

назовите цифру пожалуйста, если максимальный ток будет не 90 А ( ограничиваемый обмоткой и диодами) , то сколько?

Повторю для танкистов: никакими проводами (относительно вашего заявления, конечно) или диодами ток там не ограничивается. “Сколько даст” какой-то мифический генератор я вам сказать не смогу, это зависит от его конструкции, нужны вводные и рассчёты. Давайте чертежи, марки стали, характеристики намотки.
Но пожалуй я заканчиваю с офтопом, пытаться доказать что-либо неучу, который к тому же ленится поинтересоваться вопросом - так и бан недолго заработать. Оставайтесь в своём счастливом неведeнии

Yahen
Эсер:

Будьте добры, научите меня как без “танцев с выпрямлением, стабилизацией, повышением напряжения и прочими электрическими приблудами”, а только с помощью комутатора сильноточного, заставить вот этот вот двигатель с 1200 об/в banned link работать при 14 В на 28000 об/м с мощностью хотя бы 4 кВт

Чтож расскажу. Коммутатор, кстати говоря нужен только доля того, чтобы включать и выключать всю конструкцию. Можно просто провода припаять, если выключатель ненужен 😃
Если в двух словах, то берете три провода от мотора и припаиваете к трем проводам от генератора. И все. Получаете в качестве бонуса - автоматическое регулирование оборотов мотора, в зависимости от оборотов генератора.
Ну а теперь о расчетах. Можно плясать от мотора, а можно от генератора, на выбор. И трехфазхный мотор и генератор ( он тоже трехфазный, если что ) имеют среди прочих харатеристик такую, как количество смен фазы на один оборот вала. зависит она от числа обмоток и числа магнитов. Грубо говоря. сколько раз обмотка мимо магнита проскочит за один оборот, столько раз фаза и сменится ( еще схема включения обмоток влияет, но допустим она у нас одинаковая) . Подбирая мотор и генератор с соответствующим отношением смены фаз к обороту, можно сделать желаемое передаточное число между генератором и двигателем. Физика 7 класс, если не ошибаюсь. Раздел электричество и магнетизм. 😃

Rula:

Не надо провоцировать людей

Это точно 😃

Ну а в целом, ответив на вопрос, зачем в ДВС ставится нагнетатель давления (заметьте давления) Вы получите и ответ на вопрос, почему импеллер, подвешеный на впускной коллектор, ничем не поможет двигателю.

Эсер
Yahen:

Если в двух словах, то берете три провода от мотора и припаиваете к трем проводам от генератора. И все. Получаете в качестве бонуса - автоматическое регулирование оборотов мотора, в зависимости от оборотов генератора.

Нее, такой вариант я знаю и рассматривал. Он, конечно же, самый простой, но , к сожалению, не подходит, потому, что теряется весь смысл использования электронагнетателя - поднять давление на малых оборотах , до 3000, чтобы увеличить приемистость. При высоких оборотах мощи и так хватает. Без сильноточного комутатора, кстати, вполне можно обойтись - подал напряжение на обмотку возбуждения и включил и наоборот . Генератор, конечно же, нужен отдельный.
По поводу передаточного числа благодаря соотношению полюсов в генераторе и моторе, я тоже в курсе и знаю , что в автомобильных генераторах 6 северных и 6 южных. Но вот как считаются полюса в безколлекторных двигателях для моделей честно говоря не в курсе. Когда пишут, что что в двигателе 6 полюсов, то что имеют ввиду? Общее число полюсов , и северных и южных, или как?

Yahen
Эсер:

Но вот как считаются полюса в безколлекторных двигателях для моделей честно говоря не в курсе

В них обычно пишут число магнитов а не полюсов.

Rula
Yahen:

В них обычно пишут число магнитов а не полюсов

Нет, именно полюса указываются. Магнитов обычно на 1 больше

Эсер
Yahen:

В них обычно пишут число магнитов а не полюсов.

Уточню, число магнитов, соответствует числу работающих полюсов или полюсов в два раза больше? Я просто никогда еще не разбирал такие двигатели и не знаю их конструкцию. Если магниты просто приклеены к ротору, тогда сколько магнитов, столько и полюсов.

Rula
Эсер:

число магнитов, соответствует числу работающих полюсов или полюсов в два раза больше?

Полюса указываются ВСЕ. Магнитов на многополюсных больше, чем полюсов

Эсер

Значит тогда у генератора 12 полюсов и передаточное число будет будет 2 , если 6-и полюсной двигатель или 3 , если 4-х полюсной. Но мощные двигатели обычно 6-и или больше полюсные. Надо будет еще посмотреть соотношение диаметров шкивов коленвала и генератора.

Мда, идеальный вариант - при больших оборотах , когда прокачивается максимальный объем воздуха и требуется максимальная мощность электродвигателя, запитывать его напрямую от генератора, а вот при малых оборотах ДВС - через регулятор оборотов, чтобы получить нужные обороты компрессора. Сложновато.

Rula
Эсер:

Но мощные двигатели обычно 6-и или больше полюсные

Не знаю, что вы называете “мощными двигателями”, но это в аутраннерах большое количество полюсов, а в инраннерах (которые в основном и используются в импеллерах), к примеру, их от 2 до 6. Например у 5,5кВт леопарда 4 полюса

Эсер:

Мда, идеальный вариант - при больших оборотах , когда прокачивается максимальный объем воздуха и требуется максимальная мощность электродвигателя, запитывать его напрямую от генератора

Ничего идеального в этом нет, ибо при таком подключении нет никакого контроля положения ротора, соответственно при отставании мотора (в режиме нехватки мощности) от емп он будет греться, дёргаться и возможно сгорит. Не надо забывать, что эти моторы всё же постоянного тока и то, что их можно включить в трёхфазную сеть переменного тока не меняет их конструктивных особенностей