импеллер для работы от авто аккумулятора

lip

Вечный спор, как между ДВС и электро, что лучше. Сам давно слежу за такими темами, прекрасно понимаю, что импеллер не сможет дать избыток, но снизить разрежение сможет точно. Вот есть интересный опыт на котором чётко видно прирост от садового пылесоса.

1 month later
paxai

Привет всем)) пришли мои запчасти))

Что то в подсоединении напутать боюсь
Подскажите пожалуйста
А то жалко спалить что нибудь

paxai

Непонятно по питанию сервотестера подскажите у него 6 ножек и 2 провода питания
S –
in + –
- –

S –
servo + –
- –

Если у регулятора ВЕС то по управляющему тройному шлейфу происходит и регуляция оборотов
и питание сервотестера? В какие ножки его воткнуть в servo или в in ? Как не ошибиться где в тройном
шлейфе s + и где -
Или 2 проводка питание от сервотестера надо припаять к управляющему шлейфу? Не хочу отдельное питание
Думаю найдутся добрые люди которы мне все растолкуют

cheshkA

от регулятора белый в S, красный +, черный -. Если цвета проводов другие - то “белый” это рыжий.
Втыкай в разъем “servo”. Если рег без бека, то 5-6 вольт подай на in
в целом по затее - хз, будет ли приход. У меня турбосубарь, так вот разница между наддувом 0.5кг и 0.7кг не очень заметна

ps как все сделаешь - сними видос.
едешь на 2-й на холостых, камера на приборку. открываешь тапку сначала без, а потом с импеллером. интересно глянуть, как с нуля ехать будет

paxai

Ок
Вчера воткнул трехжильный в in
Питание не подключал уменя же регулятор с BEC
Аккум старый автомобильный 100А подключил к регулятору
Вроде заработало
Только почему то крутилка ( переменное сопротивление) на сервотестере
Прибавляет оборота движка только до середины, а потом провал, так должно быть?
Или уменя просто аккум не выдает нужную мощность?

11 days later
arthuru

ну как, получилось чегонибудь? какие обороты при питании от 12в? какое давление? киловатт маловато конечно, хотябы 3 надо. и датчик давления. воздух сильно нагревает?

для давления надо вот такую крыльчатку banned link

гдето прочитал что тяга импеллера эквивалентна кг воздуха в сек. если это действительно так то получается импеллер с тягой 5кг качает 4000 литров в сек, верится с трудом

по питанию в принципе можно сделать дешево и красиво, несколько кислотных акб от упсов 12в 7ач последовательно, они выдают макс ток 100а, дешевые и доступные. поставить дс-дс преобразователь из 12 в N(кол-во акб)*13,8 с ограничением тока на 2А. допустим импеллер на 4кВт кратковременной мощности, работает 10 сек во время разгона. ставим 4 батареи от упса. преобразователь на 56в 2А, 100Вт. через 6 минут в батарею вернется потраченная на разгон энергия. липольки конечно лучше, их можно перезаряжать гораздо быстрее но и больше отбирать будет мощности и заряжать сложнее

boroda_de
paxai:

аккум не выдает нужную мощность?

Скорее всего

arthuru

2-х лтровый движок на 7000 об потребляет в секунду 116 литров воздуха
другим методом прикинул, получается импеллер с тягой 6кг и диаметром 110мм прогоняет 800л/сек
с тягой 1 кг примерно 150 л/сек

paxai

Ребята еще не приделал агрегат к машине
Не ругайте меня)))

Сын родился времени нет

А для давления лучше бы конечно центробежную крыльчатку

arthuru

на машину ставить не надо 😃 просто замерить бы обороты и давление

понятно что центробежную, а из того что есть с 12 ю лопастями сильнее будет давить
а еще лучше друг за другом поставить два импеллера с противоположным направлением вращения

nanakami

Павел,если у тебя стоит карбюратор,то навряд ли будет польза.Если же впрыск,то скорее всего придется менять датчик массового расхода воздуха(ДМРВ),штатный может не потянуть по параметрам.Соответственно это возможно потянет за собой перешивку ЭБУ двигателя.Если же вместо ДМРВ стоит датчик абсолютного давления воздуха,то он точно не поймет чего вы с мотором делаете. Идем далее…Форсунки могут потребоваться большей производительности(и опять же возможно перепрошивка ЭБУ,а они не все шьются),не исключено что и топливный насос по этой же причине пойдет под замену.Ну и плюс управление оборотами самого импеллера должно быть пропорционально оборотам ДВС(не путать с педалью газа!),хотя избытка давления мне кацца даже на больших оборотах не будет,только лишь разряжение во впускном тракте уйдет на минимум.(может прошче нулевик поставить?)Да и разжимать мотор ради только лишь для “динамичного”(сомнительно при таком тюнинге) старта смысла нет.Может просто прилепить импеллер к куску пенопласта,поставить аппаратуру и развлекать отдыхающих на пляже,хоть деньги не впустую будут потрачены…

paxai

Евгений разжимать мотор никто не собирается
Машина Мазда 3. 2 литра
Если ничего толкового не получится то конечно придется на пенопласт ставить
Или продам летчикам ))

arthuru

это как бы не ради повышения максимальной мощности (которая на бензиновых двигателях и так вполне достаточна но достигается на высоких оборотах) , а ради повышения крутящего момента на низких, так сказать совместить плюсы бензинового и дизельного двигателя. поэтому производительности форсунок, бензонасоса, запаса чувствительности датчиков хватит с избытком. в идеале конечно хорошо было бы контролировать обороты ДВС и давление в коллекторе для того чтобы не допустить превышения максимальной мощности чтобы не загубить движок. Но для начала надо понять принципиальную возможность импеллера по созданию давления.

arthuru

по очень примерным оценкам для 4-5 кВт импеллера давление должно быть от 0,025 до 0,25 Bar, скорее всего к реальности ближе первая цифра

Жорж

У вентиляторов - классификационный признак - избыточное давление на выходе не превышает 15000 Па (в рабочей точке). Чем считать (хотя и можно), проще измерить (при наличии матчасти) с простейшей оснасткой. Типа показанной на снимке (измеряет давление до 500/1200Па в зависимости от установки основания). Более “солидный” - до 5000Па (хватает на ряд импеллеров до 127 мм при их нынешней оборотности). 1 мм. вод. ст. = 10Па. Приемник давления - игла от мед. системы.

arthuru

ого, вот это агрегат! снимаю шляпу! трехпрограммник тоже зачетный, маяк 202?!! 😃 вобщем я так понимаю вы более 5 кПа (0,05 Бар) давление не наблюдали, что соответствует моим теоретическим прикидками
не у меня ничего нет, я чисто теоретик 😃
получается что имеет смысл экспериментировать только с двойным нагнетателем и многолопастной крыльчаткой, и дай бог там будет 0,1 Бар

Жорж

Теория для WM-400 дает около 4000Па, для DS-94 - около 7500Па в точке тяги, заявляемой изготовителем.

paxai

если я врежу импеллер в пластиковую канистру
имеет значение объем канистры??
так же в эту емкость будет врезана трубочка от капельницы
и по высоте столба жидкости (на дне канистры) узнаю давление
10 метров = 1бар
1 метр = 0,1 бар

я прав??

Жорж

Лучше использовать пластиковую бутыль большого объема и подходящего диаметра. Срезать дно и на его место монтировать вентилятор…Коническую часть горлышка бутыли использовать как сопло (можно заглушить и подрезать на разные диаметры для снятия напорно-расходной характеристики вентилятора). Приемник давления (иглу со срезанным заострением) вводить через сопло на глубину 5…10 мм по оси. Манометр из трубки капельницы лучше выполнить U-образным и он должен располагаться на расстоянии не меньше метра от установки. Воду слегка подкрасить синькой (чуть-чуть, для видимости).
Следует учитывать, что электрика и вода плохо переносят друг друга.
Для чего нужен этот огород? Для снятия расходно-напорной характеристики вентилятора, чтобы правильно выбрать рабочую точку - на одной и той же частоте вращения вентилятора. разным расходам соответствуют разные давления в зависимости от характеристики сети. Еще можно оказаться в зоне неустойчивой работы вентилятора (помпажа)… Разным частотам вращения соответствуют свои характеристики, они подобны, но зависимости не линейные. Тема отдельная и большая, раскрывающая одну тщательно скрываемую тайну изготовителей “импеллеров”, но обязательно приводимую для всех промышленных вентиляторов, в т.ч. и для ПК, фенов и т.д.
Выглядит она так (для ОДНОЙ частоты вращения ротора вентилятора, с наложением характеристики сети - того, что присоединяется к вентилятору)