импеллер для работы от авто аккумулятора
все до меня дошло)) спасибо Георгий значит давление этого импеллера 0.066 бар))!!
замеры сделаю ок
А зачем тогда городить огород с кучей импеллеров,порезанных пластиковых бутылок,и прочим калом,если вы хотите своим “наддувом” компенсировать засранность фильтра?Нулевик вам уже советовали!Вам важен процесс самосадомазоистязаний?
Резюмируя-
Если вам нужен серьёзный результат(ХС шными модельными детальками его не достигнуть!),хотя бы понять величину проблемы почитайте ещё раз пост70,если ваша цель-цыганские навороты(типа колхозного ксенона!),тогда вы на верном пути!
Павел, результатах отпишитесь,по возможности используя физические величины а не ваши эмоции!Удачи!!!
это я к тому что небольшое изменение разряженности во впускном коллекторе не приводит к появлению ошибок, однако заметно влияет на мощность. другой пример, изменение плотности воздуха от изменения температуры. при изменении температуры от -40 до +60 плотность воздуха изменяется почти в 1,5 раза, и это также отражается на динамике авто. конечно есть датчик температуры воздуха, но тем не менее факт что на любом обычном ДВС возможно изменение кол-ва воздуха в 1,5 раза. если представить чисто теоретически что мы будем бесконечно наращивать давление то понятно что в определенный момент “мозги” выдадут ошибку и переведут двигатель в аварийный режим, и с этим никто не спорит. но вы можете сказать при каком давлении это произойдет? естественно нет. в каждом конкретном случае это будет некая конкретная величина превышать которую совершенно не обязательно, да и видимо очень затруднительно. я просмотрел самопальные конструкции электронагнетателя которые смог найти в сети. отсутствие достойных результатов всегда было связано с недостаточной мощностью нагнетателя и давления соответственно или с перегрузкой бортсети, а не из-за ошибок контроллера ДВС. если у вас есть такие примеры, поделитесь, или это теоретические заключения? фирменный электронагнетатель 1,8кВт www.cpowert.com/products/vtes.htm (2009 год кстати)
именно этот фирменный нагнетататель и стал возбудителем идеи с импеллером
к стати я не нашел сколько стоит этот vtes
и продается ли вообще
именно этот фирменный нагнетататель и стал возбудителем идеи с импеллером
В отличие от импеллера он центробежный, то есть способен реально создавать некое давление. Не помню предлагали ли вам тут использовать компрессор от готовой турбины (купить на разборке неисправную турбину), присобачив к нему электромотор - это было бы более эффективно, а так imho, только трата времени
состыковать пол турбины с какимнибудь мотором проблематично
думаю будут большие трудности с подбором подходящих ттх электромотора и крыльчатки турбины
статейка про него autospeed.com.au/cms/…/article.html
давление 0,45 Бар
пишуть что подходит к огромной куче двигателей
пишут что на атмосфернике 1,6л крутящий момент увеличится на 40%
пишут про более сильноточную батарею и генератор
пишут про какойто стартер-генератор который увеличивает мощность бортсети, уменьшает массу авто и умеет рекуперировать при торможении
про перепрошивку мозгов ничего не пишут
состыковать пол турбины с какимнибудь мотором проблематично
Стыкуют не полтурбины, а ступень центробежного компрессора (колесо, улитка, корпус) от агрегата турбонаддува с электродвигателем. Эта идея была озвучена в начале обсуждения (посты 3, 10), но … Перечисленные детали можно приобрести (получить в подарок) достаточно легко. Как отечественного, так и импортного изготовления. На большинство этих компрессоров имеются (приводятся) напорно-расходные характеристики от производителя, что позволяет по ним подобрать компрессор к ДВС, как и электропривод. Для иномарок можно найти и более конкретные рекомендации по привязке компрессоров к конкретным маркам ДВС (машин). Придется изготовить несколько деталей для взаимного соединения привода с компрессором. Вот достичь максимального давления и расхода с электроприводом вряд ли удастся - сравнительно с турбоприводом…
В автохозяйствах и на развалах можно найти “убитые” агрегаты турбонаддува (по большому расходу масла с закоксованной турбиной), ступень компрессора которых можно вполне использовать. Колесо даже выставлено в барахолке форума rcopen.com/forum/f51/topic262080
А как вы думаете потянет ли мой моторчик какую-нибудь маааленькую турбинку?? точнее ступень центробежного компрессора
Почему нет? в пределах развиваемой мощности и частоты вращения. По сравнению с осевым вентилятором, имеющим “громадный” расход воздуха и нмзкий напор, получишь требуемый (малый) расход при гороздо более высоком напоре. Мощность привода компрессора Nпр = Vв * Нап /КПД (упрощенно), где Vв - объемный расход воздуха (куБ.м/с); Нап - избыточный напор (Па) воздуха; Nпр - мощность (Вт). В пределах постоянной Nпр сочетание Vв и Нап могут быть разными. В свою очередь, расход и напор центробежной ступени определяются частотой вращения - по напорно-расходной характеристике.
пока читал про этот VTES наткнулся на фразу что на макс мощности он работает около 2 сек. сначало подумал что ошибка, пораскинув мозгами понял что это так и есть 😃 например при старте набор с ХХ до 4000 на 1 передаче. дальше можно резко снизить мощность компрессора поскольку ДВС уже будет работать на оптимальных оборотах.
если так то мощность подаваемую на движок в течении первых 2 сек можно совершенно спокойно увеличить раза в 2-4. главное чтобы импеллер не рассыпался
кстати если хорошо будет компрессировать то потребуется интеркулер
кстати если хорошо будет компрессировать то потребуется интеркулер
не понадобится, электромотор не нагреет так воздух и не сожмёт до тех степеней, когда выделяется много тепла
если хорошо
… вспомнить школьный курс физики - раздел термодинамика, то, в данных условиях теплообменник, не потребуется.
снял размеры импеллера
внутренний диаметр “трубы” 70мм
5 лопаток
длина лопатки 21мм
зазор между лопаткой и трубой 0.4 мм
ширина лопатки у основания 30мм
ширина на конце 25.5 мм
диаметр центральной части 27,2
цифровой датчик давления турбины avito.ru/…/sankt-peterburg_zapchasti_i_aksessuary_…
полазил на авито, за 1-2 т.р. полно предложений дохлых турбин. но её придется балансировать както. и там подшипник скольжения который смазывается потоком масла
… вспомнить школьный курс физики - раздел термодинамика, то, в данных условиях теплообменник, не потребуется.
и слава богу!
хотя если выкинуть штатную ось и получится насадить крыльчатку прямо на ось двигателя то…
снял размеры импеллера
На максимальной частоте производительность вентилятора составит около 200 л/с, что значительно (в 4…8) раз превышает расход воздуха через ДВС на частотах вращения 1500…3000 об/мин - поле для конструкторских раздумий. Родной фильтр ДВС такую производительность явно не потянет.Производительность можно уменьшить, снизив частоту вращения вентилятора, но тогда значительно снизится напор.
можно сделать так - собрать по такой схеме сервотестер-регулятор-мотор, ось резистора сервотестера соединить с осью дроссельной заслонки , предварительно выставив оптимальную производительность для холостого хода и получив связку производительности с положением дроссельной заслонки , на вход ставить фильтры нулевого сопротивления , да кстати не забудьте про работу схемы вакуумного усилителя тормозов , я точно не помню где в вашем двигателе берётся разряжение для его работы , иначе повышенное давление сведёт на нет работу тормозов
С этим все понятно
Теперь вопрос про питание
Сказал кто то что кислотный акб не держит напряжения и регуль считает просадку напряжения
Это если питать от отдельного акб
А если питать от акб машины думаю нагрузка на генератор съест весь приход )) от импеллера
4s мотора это 3-4.2 вольта на банку *4 =12-16.8 вольт правильно?
Еще в отзывах к этому импеллеру писали что кратковременно он выдерживает 6s
Регуль 2-6s
Озадачился
Липольки под капотом думаю плохая идея пожароопасно
Какие будут предложения? У знатоков ))
Питать импеллер можно и от кислотного аккумулятора. Для автомобильного 12 вольтового акб, напряжение отсечки такое же как и для 3S Lipo, регулятор поймет все правильно, кроме пульсирующего тока заряда от генератора. Справится ли он с аппетитом импеллера? 😉 Полимерка под капотом - это реально плохая идея, в салоне еще хуже, лучше сделать на реле, схему переключения параллельно/последовательно для 2 кислотных батарей. Заряжать параллельно, а перед запуском импеллера переключать на последовательное соединение. Импеллер не может кратковременно выдерживать ни 6S, ни 10S. Его кратковременно можно грузить определенным током. S- это количество банок, по 4,2В каждая. Напряжение питания не стоит превышать ни под каким предлогом.
не забудьте про работу схемы вакуумного усилителя тормозов
Главное, чтобы вакуумный аккумулятор был исправен и клапан работал, тогда про тормоза можно не беспокоиться.
Еще не созрели на компрессор от Тойоты Ленин?
липольки и небезопасно, и ресурс ограничен, и с зарядкой сложности, и на минусе не работают. хороши массо-габаритными показателями которые в данном случае погоды не делают
идеальный вариант поставить ультракапакиторы MAXWELL серии К2 - www.maxwell.com/products/…/k2-series
но это очень дорого, одна банка на 2,7в около 100 уе. зато надежно, долговечно, безопасно
второй вариант LiFePo4 www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-… или banned link
более менее надежно и безопасно, работают на минусе
третий вариант, бюджетный, несколько штук последовательно гелевых кислотных от бесперебойников, в бустерном режиме работают очень не плохо и ресурс замечательный, лет на 5 должно хватить. качественные и недорогие например фирмы YASA или CSB серия GP1272 (10уе за 12в, цена в СПб). более дорогая серия но меньше проседающая на высоких токах CSB HR1234 (20уе за 12в). самые ядреные СSB UPS12580 при цене ок. 50 уе за 12в
штука получится тяжелая, но зато дешевая и никаких проблем с зарядкой. можно совершенно спокойно размещать под капотом, если поместятся конечно
заряжать от отдельного повышающего DC-DC преобразователя с ограничением выходного зарядного тока.
если соединить 2 шт последовательно, при токе 100А GP1272 даст просадку 5в. UPS12580 даст просадку 2,5в. Зарядное напряжение 27,6в. значит в момент пуска будет просадка с 27,6в до 20-19в в первом случае и до 22-21 в во втором случае
никакой связи со штатной АКБ кроме общего минуса быть не должно, иначе перегруз по бортсети снизит мощность двигателя и это очень небезопасно для диодов генератора. релюхами перекидывать крайне плохой вариант, слишком большие токи - очень большие реле или огромные потери на контактах. постоянное напряжение на контактах, это вызовет сильнейшую дугу при коммутации если реле вдруг начнет перекидываться под нагрузкой. низкая надежность и быстродействие
если батарею разместить в багажнике то двумя толстыми проводами не менее 10 квадратов тянуть к регулятору. корпус авто под минус лучше не использовать для уменьшения потерь
в любом случае очень рекомендую паралельно АКБ поставить хорошую такую банку электролитических конденсаторов, это снизит пульсации тока на АКБ, значительно уменьшит их самонагрев, увеличит ресурс, снизит просадку при пуске. лучше использовать батарею из несколько соединенных параллельно конденсаторов чем один на ту же емкость. получится меньше внутреннее сопротивление и дешевле
максимальное напряжение определяет регулятор, а точнее используемые в нем мосфеты по напряжению сток-исток. можно посмотреть маркировку и скачать даташит. также не плохо посмотреть на какое напряжение расчитан входной конденсатор
сопротивление двигателя можно сказать величина постоянная поэтому по закону Ома повышение напряжения вызовет пропорциональное увеличение тока, а мощности в квадрате (в режиме максимального ШИМа)