Мой Super Bandit
Кромки окон воздухозаборников нужно чем-нибудь укрепить. Чоть скотчем обклеить. А то на первой же посадке замнёшь. Я на своём бальзовой рейкой обклеил, кромки скруглил. Посадку в траву на ура держало.
А меня интересует технический вопрос реализации цельноповоротных рулей высоты. Если возможно более подробно расскажите о реализации, желательно с фотографиями.
Воздухозаборник укреплю, для жесткости, а так, по эксплуатации предыдущего, на посадке ни разу не заминался.
фотографий конструкции стабилизатора нет, могу предложить только это
Штриховой линией показан первоначальный стабилизатор, но оказалось, что в полете он заметно колеблется, думал тяга нежесткая, закрепил по центру (на фото) не помогло, почитал по форумам, оказалось что аэродинамическая компенация не должна превышать 30%, а у меня больше 40% было. Чтобы новый не делать обрезал по передней кромке.
Есть видео работы стабилизатора в полете, если интересует могу выложить.
Супер! Конечно интересует! Мне нравится эта модель. И другим будет интересно, ведь она довольно проста, материал недорогой, как первый импеллер можно делать. А у Вас ещё и стабилизаторы цельноповоротные, совсем как взрослый самолёт ( эффективнее должно быть).
эффективнее должно быть).
Я конечно ничего не имею против цельноповоротных плоскостей,но на таких моделях(скоростных) мне кажется чувствительная управляемость ни к чему(ИМХО) 😃
Хм, обычно на импеллерных на неё как раз жалуются, на плохую управляемость, на небольших скоростях. НА скорости то конечно, плоскости хорошо обдуваются.
на небольших скоростях.
На не больших скоростях по моему они просто падают(у меня так было) 😃
Ну что тут скажешь… К стати какая именно модель себя так вела? Какая нагрузка на крыло была при этом?
Выкладываю видео
Вообще исходная проблема, ставшая причиной установки цельноповоротного стабилизатора, необычна. До этого стоял обычный, половины руля высоты управлялись разными машинками. Оказалось что машинки на морозе имеют большой дрейф нуля, причем в разные стороны, который не удавалось скомпенсировать с помощью пульта. В итоге напрягающий полет с самолетом, который, в зависимости от скорости стремился в правый или в левый крен.
Ставить длинные тяги, с вилкой, как на оригинальных чертежах, не хотелось, да и карбона подходящего, чтобы не гнулся, не было.
А вторая задача - конечно повысить управляемость. У импеллерника обдува рулевых поверхностей от винта нет, на больших углах атаки руль высоты не эффективен. Он просто затеняется стабилизатором, а в этой модели еще и крылом. Кстати на СУ-27 и МИГ-29 стабилизатор расположен ниже крыла, поэтому хорошо работает на любых углах атаки.
На видео видно, что в полете стабилизатор отклоняется не значительно, на посадке больше. Работа на больших отклонениях на скорости не проверялась, проверю на новой модели. Та что на видео-разбита, осталось оперение и крылья, восстанавливать смысла нет. Причина - потеря управления из-за отказа приемника. У Corona оторвались обе антенны, точнее держались на оболочках. Самолет большой, скоростной, отпустил подальше и привет.
На выходных погоду обещают, опробую. Видео скорее всего не получится, оператор болеет.
К стати какая именно модель себя так вела? Какая нагрузка на крыло была при этом?
Модель была та самая с которой начался этот топик. Нагрузку на крыло не считал 😃
Причина - потеря управления из-за отказа приемника
Странно. Мой тоже именно по этой причине погиб. летел летел и вдруг раз и нет связи…хрясь. я это описывал здесь. Может это у них как “злой рок” ?
Ещё удивил старт Вашего самолёта. Как пилотажка из ЕПП. тяги видать в достатке. Обычно смотришь как импеллер стартует. Бросок…просядет немного… и пошёл скорость набирать. А тут прям с руки под 45 градусов раз и ушёл!"
Тяга хорошая, больше 1 точно, на полном газу руку ввех тянет. Ну и бросок посильнее надо, бывало почти до земли проседал.
45 это кажется, максимум 30 градусов.
Облетал, во втором полете погонял на полном газу, столкнулся с интересным эффектом
с земли выглядит как резкое с шумом, замедление модели. Сначала думал, что импеллер накрылся, но посадил без проблем.
Причина - в недостаточной жесткости крепления стабилизатора, наличие люфтов. Сделал доработку, увеличил жесткость тяги, половинки стабилизатора жестко соединил между собой, центроплан стабилизатора намертво закрепил на фюзеляже.
результат на видео
Правда больше на полном не гонял, основной упор на управляемость делал.
замерил тягу 840 г в статике. Остальное и так видно.
АААААААААА!!! Предупреждать надо! У меня чуть сердце не оборвалось! 😃)) Ну нифига себе флаттер, как оно всё не развалилось…
с земли выглядит как резкое с шумом, замедление модели
“Ну вы блин даете!” Экстрималы!😃 Я на своем первом “бандите” тоже делал цельноповоротные рули, потом отказался от этой компоновки.
я вот тоже построил бандита
Ура! Ещё один! 😃 Облетал?
да сегодня облетал в выходные будет норм видео щас только кусок ))
с облетом.я вот подумывать начинаю о замене импа на меркурия
я ожидал что будет скорось больше но он летал не так быстро , впринцепи мой импеллер насчитал и под 4s с тягой 1100 гр но и щас заявленная тяга не дотягивает хотя по амперажу в пике сходится с паспортными 32А значить мотор не нагружен и с каналами всё хорошо прорезал вверху воздухозаборниках дополнительные окна щас заклеил их скотчем потому что на 50% газа разница в ватах есть на 50w
Получил видео своего бандита. Вторую половину полета пришлось удалить, самолет терялся из кадра, посадку оставил.
Оператору респект 😃)