Мой Super Bandit

ivanbalandin

Воздухозаборник укреплю, для жесткости, а так, по эксплуатации предыдущего, на посадке ни разу не заминался.
фотографий конструкции стабилизатора нет, могу предложить только это
Штриховой линией показан первоначальный стабилизатор, но оказалось, что в полете он заметно колеблется, думал тяга нежесткая, закрепил по центру (на фото) не помогло, почитал по форумам, оказалось что аэродинамическая компенация не должна превышать 30%, а у меня больше 40% было. Чтобы новый не делать обрезал по передней кромке.
Есть видео работы стабилизатора в полете, если интересует могу выложить.

Flanker_13

Супер! Конечно интересует! Мне нравится эта модель. И другим будет интересно, ведь она довольно проста, материал недорогой, как первый импеллер можно делать. А у Вас ещё и стабилизаторы цельноповоротные, совсем как взрослый самолёт ( эффективнее должно быть).

Tungus
Flanker_13:

эффективнее должно быть).

Я конечно ничего не имею против цельноповоротных плоскостей,но на таких моделях(скоростных) мне кажется чувствительная управляемость ни к чему(ИМХО) 😃

Flanker_13

Хм, обычно на импеллерных на неё как раз жалуются, на плохую управляемость, на небольших скоростях. НА скорости то конечно, плоскости хорошо обдуваются.

Tungus
Flanker_13:

на небольших скоростях.

На не больших скоростях по моему они просто падают(у меня так было) 😃

Flanker_13

Ну что тут скажешь… К стати какая именно модель себя так вела? Какая нагрузка на крыло была при этом?

ivanbalandin

Выкладываю видео

Вообще исходная проблема, ставшая причиной установки цельноповоротного стабилизатора, необычна. До этого стоял обычный, половины руля высоты управлялись разными машинками. Оказалось что машинки на морозе имеют большой дрейф нуля, причем в разные стороны, который не удавалось скомпенсировать с помощью пульта. В итоге напрягающий полет с самолетом, который, в зависимости от скорости стремился в правый или в левый крен.
Ставить длинные тяги, с вилкой, как на оригинальных чертежах, не хотелось, да и карбона подходящего, чтобы не гнулся, не было.

А вторая задача - конечно повысить управляемость. У импеллерника обдува рулевых поверхностей от винта нет, на больших углах атаки руль высоты не эффективен. Он просто затеняется стабилизатором, а в этой модели еще и крылом. Кстати на СУ-27 и МИГ-29 стабилизатор расположен ниже крыла, поэтому хорошо работает на любых углах атаки.

На видео видно, что в полете стабилизатор отклоняется не значительно, на посадке больше. Работа на больших отклонениях на скорости не проверялась, проверю на новой модели. Та что на видео-разбита, осталось оперение и крылья, восстанавливать смысла нет. Причина - потеря управления из-за отказа приемника. У Corona оторвались обе антенны, точнее держались на оболочках. Самолет большой, скоростной, отпустил подальше и привет.

На выходных погоду обещают, опробую. Видео скорее всего не получится, оператор болеет.

Tungus
Flanker_13:

К стати какая именно модель себя так вела? Какая нагрузка на крыло была при этом?

Модель была та самая с которой начался этот топик. Нагрузку на крыло не считал 😃

ivanbalandin:

Причина - потеря управления из-за отказа приемника

Странно. Мой тоже именно по этой причине погиб. летел летел и вдруг раз и нет связи…хрясь. я это описывал здесь. Может это у них как “злой рок” ?

Ещё удивил старт Вашего самолёта. Как пилотажка из ЕПП. тяги видать в достатке. Обычно смотришь как импеллер стартует. Бросок…просядет немного… и пошёл скорость набирать. А тут прям с руки под 45 градусов раз и ушёл!"

ivanbalandin

Тяга хорошая, больше 1 точно, на полном газу руку ввех тянет. Ну и бросок посильнее надо, бывало почти до земли проседал.
45 это кажется, максимум 30 градусов.

ivanbalandin

Облетал, во втором полете погонял на полном газу, столкнулся с интересным эффектом

с земли выглядит как резкое с шумом, замедление модели. Сначала думал, что импеллер накрылся, но посадил без проблем.
Причина - в недостаточной жесткости крепления стабилизатора, наличие люфтов. Сделал доработку, увеличил жесткость тяги, половинки стабилизатора жестко соединил между собой, центроплан стабилизатора намертво закрепил на фюзеляже.
результат на видео

Правда больше на полном не гонял, основной упор на управляемость делал.
замерил тягу 840 г в статике. Остальное и так видно.

Flanker_13

АААААААААА!!! Предупреждать надо! У меня чуть сердце не оборвалось! 😃)) Ну нифига себе флаттер, как оно всё не развалилось…

askad
ivanbalandin:

с земли выглядит как резкое с шумом, замедление модели

“Ну вы блин даете!” Экстрималы!😃 Я на своем первом “бандите” тоже делал цельноповоротные рули, потом отказался от этой компоновки.

9 days later
Slimmi

я вот тоже построил бандита 109% импеллер 79мм крыльчатка 75 , вес 510г тяга на пузе в весы 590-600)
собственно вопрос тяга импеллера должна быть 700гр на 3х банках в воздухе ещё 100 наберёт, сегодня облёт отпишусь жаль что никого нет поснимать )

Tungus
Slimmi:

я вот тоже построил бандита

Ура! Ещё один! 😃 Облетал?

delfin0510

с облетом.я вот подумывать начинаю о замене импа на меркурия

Slimmi

я ожидал что будет скорось больше но он летал не так быстро , впринцепи мой импеллер насчитал и под 4s с тягой 1100 гр но и щас заявленная тяга не дотягивает хотя по амперажу в пике сходится с паспортными 32А значить мотор не нагружен и с каналами всё хорошо прорезал вверху воздухозаборниках дополнительные окна щас заклеил их скотчем потому что на 50% газа разница в ватах есть на 50w

ivanbalandin

Получил видео своего бандита. Вторую половину полета пришлось удалить, самолет терялся из кадра, посадку оставил.

delfin0510
Flanker_13:

Оператору респект )

а я промолчал:),а вот машеньке респект за терпение