Concept X - Sport Jet (любителям скорости)
“Смущает скорость зарегистрированная” в смысле, не совсем понял. Если имеется ввиду скорость которую показал логгер, то было три запуска после первого логгер показал максимальную скорость 149км/ч, после второго 161км/ч, после третьего 155км/ч, разность показаний здесь из-за разных траекторий полета(попыток выйти на макс скорость) Обычно максимальная скорость достигается при плавном спуске модели(умеренном уменьшении высоты)
Этот импеллер стоял с самого начала на зеленом варианте, после установки в него последнего импеллера с тягой 1,8кг, скорость выросла на глаз раза в 1,5.
Ах да… забыл момент один, проверял я этот логгер в машине на трассе, подключив его к квадратной батарейке. В диапазоне 120-220 км/ч, он немного привирает км на 20. Едешь 180 показывает 160км/ч проходит секунд 20(т.е едешь не меняя скорость примерно 20сек) он начинает показывать верную(соответствующую спидометру) скорость. Думал может спидометр врет. Померял в другой машине - такая же история. Трудно сказать где правда на спидометре или на логгере. Но больше склоняюсь к спидометру, так как едешь на машине с одной скоростью а показания на логгере растут.
Ссылки что то закрыли, вместо звездочек надо подставить адрес “парк-ер ру”
Ясно, раз врет на 20 км/ч логгер, значит нужно к показателям добавить +20км/ч, это уже нравится. Наверное логгеру нужно больше времени, а у модели всего ничего, пару секунд примерно и в разворот нужно уходить.
"Наверное логгеру нужно больше времени, а у модели всего ничего, пару секунд примерно и в разворот нужно уходить. "
Думаю так же… если дать ему(самолету) прямую хотя бы километра 2-3 я думаю что даже на 6ти лопатках выйдет на 200км\ч. Там где 180, там и до 200км\ч не далеко.
А там где 200 и до 300км\ч рукой подать)))
Теперь распирает от любопытства узнать скорость с 12-ти лопастной комплектацией самолета.
Теперь распирает от любопытства узнать скорость с 12-ти лопастной комплектацией самолета.
Главное, чтобы самолет на расперло от нагрузок на вираже.
Вчера удалось выкроить немного времени и перебрать самолет. Убрал все лишнее акк-р мотор сервы, самолет стал значительно легче.
Ну а если серьезно, то убрал все дублирующие провода( пример на элероны шло два провода, спаял в один и т д) уменьшил сечение проводов на движок (в пределах разумного) поставил более легкий бек. Итог -60гр, это все что можно сделать, легче будет если ставить более легкий движок и акк-р, регулятор, но такой цели не преследую, так как задача выжать из него все по максимуму, если не взлетит буду мастерить рогатку для запуска, пока в этих целях использую тестя.
Вчера дал пробный газ в руке и к своему великому удивлению обнаружил что канал выброса воздуха дал трещины по швам в самом конце при увеличения оборотов на максимум, давлением воздуха швы на конце канала раскрывает прим на 1мм убрал это дефект скотчем. Не знаю было ли такое раньше обнаружил только сейчас.
Импеллер вклеил по торцу линейки со всех сторон одинаковое расстояние между “попкой” мотора и стенками канала, погрешность 0,1мм.
Так же посадил на петли элероны, так как дали сквозные трещины в местах примыкания к крылу, после последних бросков.
Жду погоды и свободного времени.
Так же посадил на петли элероны, так как дали сквозные трещины в местах примыкания к крылу, после последних бросков.
Ух Ё, получается петель внутри нету никаких полиэтиленовых, обычно закладывают.
Вчера дал пробный газ в руке и к своему великому удивлению обнаружил что канал выброса воздуха дал трещины по швам в самом конце при увеличения оборотов на максимум, давлением воздуха швы на конце канала раскрывает прим на 1мм убрал это дефект скотчем.
От мощного движка попку разнесло у спорткара воздушного ))) Наверное было избыточное давление на стенки, раз клеевой шов разошелся.
“Ух Ё, получается петель внутри нету никаких полиэтиленовых, обычно закладывают.”
Ага закладывают, догоняют и еще закладывают)) Не было там ни чего сам в непонятке, как летал на таких скоростях и ни чего не оторвало.
“От мощного движка попку разнесло у спорткара воздушного ))) Наверное было избыточное давление на стенки, раз клеевой шов разошелся.”
Дует там как надо, а звук просто песня, на последнем видео(я писал) видно как сзади меня травка укладывается под потоком воздуха от самолета.
Все бы хорошо, но вот вес сей радости…
Сегодня вечером добрался до поля и с огромным нетерпением провел все предполетные процедуры, погода была хорошая,
солнечная, ветра практически не было.Первый бросок оказался не достаточно сильным, набрав воздуха в грудь и
собравшись с духом, я с разбега энергичным броском отправил модель в небо и тут началось…
Не знаю радоваться или нет, самолет встав на крыло, за считанные доли секунды набрал огромную скорость,
пытаясь удержать модель в зоне видимости, мне удалось сделать всего лишь один круг, далее эта “адская машинка”
с шипящим звуком превратилась в точку настолько быстро, что я только успел выключить газ, как самолет улетел метров
на 500-600 и превратился в точку.Далее мне ни чего не оставалось как попытаться запомнить место падения, но это было
не просто так как самолет не просто не читался в небе - его практически не было видно.
В итоге 3 часа беготни по полю и нулевой результат.
Самое главное что точно сказать где он упал, нельзя.
Я не асс и не новичок в пилотированни и с реакцией все вроде в порядке, но кто то может подумает что опыта мало
ну или в этом духе. Все вышеописанное произошло за 9 секунд, после броска самолета я включил таймер на
передатчике и после его падения выключил.
На видео снятым зимой с этой силовой установкой самолет летал гораздо тише,
с новым акк-ром(который я испытал сегодня в первые) скорость оказалась еще выше, и не просто выше, а на много выше.
Скажу однозначно и утвердительно что на модели таких размеров летать с такой скоростью не представляется возможным.
Предпологается два варианта решения этой проблеммы; это телеметрия, но она отпадает так как увеличиться без того большой
вес самолета,второй сбрасывать газ и летать в пол силы, но тогда теряется смысл всех этих процедур с увеличением
скоростного потенциала данной модели.
Ну что сказать еще… - была поставлена цель выжать из этой модели все по скорости, шел к этому почти год, сначала турбину
ждал, потом мотор горел, потом мотор ждал, потом регулятор, потом акк-р, потом все это доводил до ума/настраивал, и все
таки в итоге полетел да еще как, значит цель достигнута-выжал.
Собрал всех кого мог и прочесали предпологаемые места падения на поле, но без результата, думаю взять цессну, повесить
на неё камеру и полетать поснимать, а потом посмотреть на компе, но морально уже настроился на утрату.
З.Ы. сижу пью какую то жидкость похожую на коньяк(привезенную из “вражеского” забугорья) и перевариваю эмоции, которых воз и маленькая тележка, но вобщем доволен результатом-полетел да еще как, не доволен ценой, ценой потери любимца из всей своей эскадрильи.
Даааа, это из раздела удиви и огорчи одновременно. Предполагаю, что скорость была прилично выше 200 км/ч, но как обсуждали, на таком летать просто невозможно, а учитывая его возможную инерцию, он спокойно мог еще километр полтора махнуть запросто с выключенным движком. Если подготавливается модель для высоких скоростей, нужно либо автопилот с возвратом на точку взлета и сбросом газа, либо камеру и систему FPV.
А есть фиговины, которые можно воткнуть в борт с симкой, чтобы по GPS передал координаты на мобильник?
Вообщем поздравляю с возможным рекордом на импеллерной модели!!!
Удачи в поиске!!!
Спасибо.
Сегодня на Цессну поставил камеру, брелок с разрешением 720х480, пролетел предполагаемое место падения, ни чего не обнаружил, не хватает качества цветопередачи. Хорошей камеры нужных габаритов нет, думаю повесить телефон. Так же с тестем прошли кусок поля, результат нулевой, видимо самолет улетел на много дальше. Завтра продолжу поиски. Если на картинке с HD качеством обнаружить не получиться, то на этом завершу поиски, так как все возможные варианты будут исчерпаны.
“А есть фиговины, которые можно воткнуть в борт с симкой, чтобы по GPS передал координаты на мобильник?”
Есть ссылочка на такой девайс?
Хотелось бы ознакомиться.
Есть ссылочка на такой девайс?
например вот
Спасибо за ссылку, наверно буду заказывать.
“Примастырил” к цессне свой мобильник сделал сьемку поля с высоты на видео в качестве НД , но ни чего не обнаружил, поиски пока прекратил.
Думаю, что теоретически пропадает смысл искать самолет в дальнейшем - после падения связь с бортом пропала, так как пробовал включить движок на мгновение с целью его услышать, но ни каких звуков не было(если он конечно в “армерику” не улетел), на основании этого осмелюсь предположить что падение было сильным и вырвало акк-р, если так, то модель в дрова в сильные. Так как на нем и так не было живого места, то скорей всего корпус не подлежит ремонту. Остаются кишки - акк-р, регуль, движек. На сегодняшний момент прошло 4-е дня, погода была мокрой, а сейчас солнце, акк-р на солнце я думаю кирдыкнет, регулятор и движок отсыреет и наверное, врядли их будет возможно где то использовать. Поправьте если ошибаюсь.
Цессну пускал в сильный ветер перед дождем, ветер был прим 6-7метров. Пока нес по полю думал крылья оторвет, но когда запустил, включил трех осевой стабилизатор, вах - красота, появилось ощущение что ветер выключили. на минимальном газу отлетал 30минут на одном акк-ре емкостью 2200мАн, со мной это впервые, обычно на ней летал практически на пределе ее скоростных возможностей. Порадовался.
Сейчас наслаждаюсь “спокойными” полетами на красном концепте, начинаю приходить к мысли что быстрее не надо. Пока тот ковбой во мне. что хотел скоростей, успокоился. Надеюсь , что осознанно на долго. Красный концепт гонял без передыху все выходные, пока все норм, только при одной неудачной посадке покоцал фонарь, сделать можно, но думаю взять лист пенополистерола и сделать полнотелый, либо заказать заводской, но что то я их не могу найти в продаже.
Теоритически он мог где-то влететь в крону деревьев защитки и там висеть, это с воздуха не увидишь, а мог несколько километров еще пронестись. По хорошему нужно ФПВ ставить на цесну и летать. По поводу сырости, маловероятно что аппаратура утеряна, аккум возможно, но не факт.
Сейчас наслаждаюсь “спокойными” полетами на красном концепте, начинаю приходить к мысли что быстрее не надо. Пока тот ковбой во мне. что хотел скоростей, успокоился. Надеюсь , что осознанно на долго.
ДА, у каждого свой предел скорости и не всегда это по зубам человеку, а техника, технике все равно. Чем серьезнее начинка, тем выше скоростные характеристики. Да будет уроком всем пилотам данная ветка частично!!!
Пенополистирол в строительном продается, можно конечно стеклотканью покрыть с лаком нос, а можно просто скотчем, тогда не будет при жесткой посадке вырываться ЕПП.
Что то темка заглохла. Что все перешли на другие модели или…?
А я вот решил провести тех обслуживание после летнего сезона полетушек.
Налет приличный есть боевые отметины, был заменен фонарь на цельный из пенополистирола.
Перетянул весь самолет пленкой заново, предварительно сняв старую. Смазал и заменил подшипники в двигателе на новые. Думал что пленка прибавит веса, оказалось что нет. Пленкой обтягивал в первые(утюг получил) оказалась такой полезной штукой(пленка), если сравнивать со скотчем, то это земля и небо, эстетика и улучшение проносных характеристик. Такие элементы как крылья и прочие тонкие места стали на ощупь на порядок жестче.
В целом результатом доволен.
Да, есть такое…
Здорово получилось!!!
В этом году не поднимал аппарат в воздух, в основном на F3Pшнике рядом, а с этим нужно выезжать за город - не удобство эксплуатации( не было возможности), но модель просто отменная.
Кстати, как укрепили акку в кокпите? У меня так и остался без фиксации, поэтому летал только блинчиком, а хотелось и бочки делать (а как он быстро умеет их делать - одно заглядение), хотелось вертикальные бочки поделать, НО отстрельнет аккум точно не закрепленный при такой центробежной силе.
Подумывал УВТ на нем поставить, но опасно, слишком шустрый самолет. УВТ хочется для того, чтобы попробовать повисеть на импеллернике над землей. Красиво снизиться, потом пойти вверх вертикально и зависнуть, побыть в таком состоянии секунд 5-10 и полный газ чтобы свечей уйти.
Подумывал УВТ на нем поставить
Желание конечно хорошее, только какой вес получится?
Кстати, как укрепили акку в кокпите?
Перед акком и после по кусочку пенополистерола в распор, ас чтоб не вылетел, на фонарь добавил магнитов.
Желание конечно хорошее, только какой вес получится?
Ну учитывая, что для компенсации и попадания нормально в центровку мне пришлось прикрутить 3 сменных жала от отвертки (примерно 70 грамм), то УВТ как раз этот вес и заберет, вместо металла под хвостом.
Ну учитывая, что для компенсации и попадания нормально в центровку мне пришлось прикрутить 3 сменных жала от отвертки
Ну тогда апгрейд пройдет без весовых изменений.
К стати высчитал точно несущую площадь нашего пепелаца получается 12,54дм2
Так что теперь все встает на свои места, имею ввиду почему так трудно было запустить зеленую версию моего самолета. Вес (если мне не изменяет память) был что то около 1300гр следовательно нагрузка на крыло выходила 103гр\дм2 Красная версия самолета из коробки без скотча с 70мм импеллером и 2200 акк-ом была 940, следовательно нагрузка 74гр/дм2. Сейчас(после мелких ремонтом и доработок весит 1020гр, нагрузка выходит 81,3гр/дм2. Запуск с руки вполне не прихотлив, пилотирование на уровне, можно крутить вертеть как хотеть))
Если верить о рекоменациям производителя на 64мм импе и с маленькой батарейкой, то вес должен быть 650-700гр, а значит нагрузка будет 48-55гр. Это получается как моя цессна, можно висеть против ветра на одном месте.
Ясно, как и предполагал, все дело в нагрузке, когда модель превращается в летающую трубу(ракету) или кирпич. Такой только с рогатки запускать.
Спасибо за расчет по весовой нагрузке.
Хочется еще ФПВ на него поставить, только не курю в данной тематике. Нужно за зиму переварить данный вопрос и приобрести все необходимое. На такой скорости будет интересно смотреть из кабины и носиться, тогда можно полностью весь потенциал раскрыть, опять же не перегнуть палку с весовой нагрузкой.
Намой взгляд с телеметрией сложней будет, так как она прибавит веса. Нужно будет подбирать менее тяжелую силовую установку чтобы сохранить приемлемую нагрузку на крыло.