Concept X - Sport Jet (любителям скорости)
Спасибо за рекомендации, обязательно учту при облете. То что легкий- так это только плюс. Облетаю обязательно поделюсь впечатлениями.
Коллеги, виноват, не стал летать сегодня. Логгер игловский воткнул, акки взял, пришел на речку - потыкал пальцем в ледяную корку на снегу и понял что после посадки с редукторами серв можно будет попрощаться. А вот пацаны кружковские на кордах жгли по-полной и корка им по-фигу!
Ничего подождем. Интересно -кто из на двоих первым будет …
Ничего подождем. Интересно -кто из на двоих первым будет …
А вы к нам в Химки на канал приезжайте - вместе полетаем!
понял что после посадки с редукторами серв можно будет попрощаться.
Ясно, будете переделывать тяги, чтобы они шли с верхней стороны крыла? Очень верное решение!
У меня в этот выходной погодка была отменная, тоже мысли дурные были по поводу пойти полетать на реке, но пришлось ехать на дежурство. Обычно зимой не летаю - наверное оголодал полетами.
Михаил спасибо за приглашение. Если время и погода позволит обязательно воспользуюсь им.
Что-то тишина подозрительная. Михаил как у Вас с облетом?
Облет состоялся в субботу, впечатления в основном негативные - самолет перетяжеленный, центровка по мануалу оказалась крайне передней, весь полет на ручке, набор высоты после заметной паузы - руль на себя до упора, самолет через некоторое время перестает снижаться, потом летит в нейтрали, потом только начинает набирать. Центровка похоже должна быть точно по трубе, мне в итоге придется дальше запихивать турбину, двигать ее в сторону сопла, поскольку аккумулятор дальше назад уже не двигается (сужение стенок не пускает, вертикально его тоже не поставить - кабина не закрывается). Далее - взлет; у меня одной левой нормально кинуть не получается, первый раз, на 2/3 газа, воткнулся в сугроб, без последствий, только остекление фонаря отскочило. Да и хрен с ним без него полетит - полный газ бросок со всей силы, ловля по элеронам - летим; скорость пипец, читается плохо, особенно в пасмурную погоду при легкой дымке, полет на ручке, явная неустойчивость по крену, скорее всего из-за “низкопланности”. Больше всего порадовал адреналин, которого давно уже не ощущал. Посадка со второго захода, действительно очень полого снижается с длинным пролетом, но в общем садится адекватно. В общем после этого полета в состоянии легкой очумелости решил максимально подвинуть назад акк (сдвинул на 1см всего) и еще раз взлететь - полный газ, кинул, какая-то колбаса с бочкой перед носом и опять носом в снег, на этот раз в колею от снегохода, морда поломалась по самым тонким местам - фигня починиться. Логгер - дома были сняты показания - токи на взлете (статика) до 80А… в полете на малом газу какие-то слезы порядка 20-30А.
Выводы: добиться центровки по трубе сдвигом всей мотоустановки, не пытаться летать одному - нужно чтобы кто-то кидал с двух рук. Понять куда триммировать, в состоянии легкой возбужденности я этого не чувствую, рефлекторно рулю так что самолет и так летит прямо. Очень тщательно подобрать расходы и экспоненты, никакого малейшего дискомфорта от вялого или наоборот слишком резкого управления в этом самолете быть не должно, скорее всего без переключения расходов. Логи - снять логи по току в полете нормальной продолжительности (я отлетал 2.5 минуты) и на разных режимах - крейсерский полет, полный газ, ПГ на прямой, ПГ на снижении, ПГ с набором. Не летать в людных местах - вообще нельзя не на что отвлекаться.
Картина схожая у меня со стингером…не все гладко, но в центровку попал… Тяжелый и очень быстрый…
Успел разбить и склеить в один день;)но упорство победило… С экспонатами и расходами+1!!!
самолет перетяжеленный, центровка по мануалу оказалась крайне передней
Как писал выше, центровка должна быть по карбоновой трубке в крыле, на фото видно, что для этого мне пришлось жало 3-х отверток прикрепить к брюху у сопла выходного.
весь полет на ручке, набор высоты после заметной паузы - руль на себя до упора, самолет через некоторое время перестает снижаться, потом летит в нейтрали, потом только начинает набирать.
Ошибка была в том, что нужно было РВ оставить без зажиманий расходов, у меня как писал выше 70%, а можно было и 100% оставить, т.е. на пульте не уменьшать расходы. Зажимать нужно только элероны, как самые чувствительные и достаточно большие по площади.
Центровка похоже должна быть точно по трубе, мне в итоге придется дальше запихивать турбину, двигать ее в сторону сопла, поскольку аккумулятор дальше назад уже не двигается
Двигатель не трогайте, лучше грузиков нацепите, там есть места в РВ, где расположена машинка, есть мертвые зоны, куда можно просто напросто приклеить свинца - позже это сделаю в своей моделе. Теперь понимаете почему в стовом исполнении модель импеет аккум 1,3mAh, а не как у меня 2,2mAh, из-за веса, поэтому впереди кроме аккума и приемника ничего нету, специально не ставил сервомашинку на руление шасси, боролся за попадание в центровку и летать подольше хочется. Что будет когда поставлю аккум на 5S, время покажет.
Далее - взлет; у меня одной левой нормально кинуть не получается, первый раз, на 2/3 газа, воткнулся в сугроб, без последствий
У меня с первого раза все хорошо вышло, модель сама гладко пошла и резво, тяги было более чем.
Читаются все модели плохо при пасмурной погоде, а эта очень быстрая.
… скоро прибегу дальше дописать, дела, стирка.
Михаил поздравляю с облетом. Ничего страшного усе починится. Ну чтож я -следующий в очереди. Взлет-по погоде. Шаськи снимать придется…
… продолжаю отвечать
Понять куда триммировать, в состоянии легкой возбужденности я этого не чувствую, рефлекторно рулю так что самолет и так летит прямо.
Проблем с этим не возникало, возможно потому, что летал на стадионе на модельке класса F3P, а они очень вертлявые.
не пытаться летать одному - нужно чтобы кто-то кидал с двух рук
Летаю уже 3-й год сам, по первости надеялся и просил, теперь только сам. Могу кратенько пояснить как делал. Пульт на шею повесить на ремешке, левой рукой поддерживаю и даю им полный гал и когда нужно подбираю во время старта модели с руки. В правой руке модель, ею и кидаю в горизонт, не вверх, а только в горизонт, ну можно примерно на градусов 5-10 угол задать ориентировочно, транспортир не нужно. Стараюсь брать уверенно модель, у Concept X место есть только за крыльями, там где расположен импеллер. В итоге пару перегазовок, пару вздохов, левой рукой газ на полную и правой во время пика тяги происходит бросок модели правой рукой в горизонт, правая рука в это время быстро по инерции пускания модели опускается вниз и начинается руление элеронами.
Чуть не забыл, летаю в 4 МОДЕ (кажется), на левом джойстике ГАЗ и РУДЕР, на правом джойстике ВР и ЭЛЕРОНЫ.
После первого полета на импеллерах делаю обнуление триммеров, т.е. во время полета триммерами подгоняю все рули чтобы модель летела ровно в горизонт, после делаю посадку и насколько триммерами скорректировал, настолько убираю погрешность в пульте (пульт Futaba T8FG, в нем есть такая возможность), а триммеры обнуляю, чтобы был запас если что. Под если что подразумеваются погодные условия. В итоге получаются все триммеры по нулям, рулевые поверхности под углами идут небольшими и модель летит прямо при последующем полете.
Если что не понятно, могу подробнее рассказать про триммирование. у Импеллерников у всех РВ при полете расположен не в горизонт, а немного под углом как будто немного набор высоты пилот делает.
Очень тщательно подобрать расходы и экспоненты, никакого малейшего дискомфорта от вялого или наоборот слишком резкого управления в этом самолете быть не должно, скорее всего без переключения расходов
На счет тщательно - полностью с Вами согласен, поэтому я заранее заготовил на тумблере 3 варианта расходов на рулях и во время полета их опробовал, в итоге получил все, что хотел, а именно - в одной программе мне понравились расходы элеронов, в другой РВ и после этого растроил пульт и все стало устраивать.
Не летать в людных местах - вообще нельзя не на что отвлекаться.
Это точно, потому, что ПОЛ СЕКУНДЫ, это очень большое расстояние во время полета на данной модельке.
Зато адреналину - на мой взгляд это здорово!!! Чувствуется жизнь!!!
Михаил, а какая у вас тяга?Движок вроде мощный . Что касается грузиков в хвост- на мой взгляд не очень верное решение. Правильнее - перераспределение массы,т.е. сдвигать двигатель в сторону хвоста. Вес и так уже великоват. Либо более легкий акк. Вячеслав у Вас 2-я мода на апп-пе…
Правильнее - перераспределение массы,т.е. сдвигать двигатель в сторону хвоста
Не нужно забывать про воздухозаборники, чем длиннее канал, тем меньше КПД импеллера, и чтобы не сильно истончить стенки сопла, а то на них висят РВ.
У меня посажен движек именно там, где стоит стоковый импеллер, дальше сдвигать не стал.
темя по соседству, но оченнь схожа…
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4J…
столкнулся со всеми перечислительными проблемами, но у нас ветка похоже умерла… может вам будет интересно?)
Коллеги, большое всем спасибо за участие, Вячеславу отдельный Ку! Самолетка меня зацепила именно своей строптивостью и непохожестью на то что было и есть сейчас. У меня есть бензиновый биплан килограм 7 весом (180см) так я в него со второго полета влетался, он вообще сам летит. Так что буду дальше побеждать эту синюю в жопу ужаленную пульку. Надеюсь к следующему понедельнику будет повод еще один отчет написать.
Ждем-с
Стингер тоже своеобразная модель, НО нет той грации и красоты которая есть в Concept X, и все же летает тот-же стингер на импеллере Mercury64 отменно, очень быстр, по ощущениям в 2 раза быстрее, судя по ролику.
Насколько помню у стингера пока рекорд в 250Км/ч примерно, но если честно мне все равно, просто вещь которая есть должна радовать, приносить эмоции, а не быть статуей или красивой игрушкой. Как для меня именно Concept X стал именно той моделью, которая вообще ничем не похожа на другие модели включая дизайн, скоростные и полетные характеристики. Если к ней найти подход, то радости эмоциональной будет более чем!!! По первости хотел купить и купил СУ-35, который обсуждают в соседней ветке, но он летает скушно, но красиво(на нем не летал, только ролики смотрел, не смогли доставить, но это другая история не касающаяся темы, да и желания уже нет его покупать). Может будет время свой построю и СУ-33 именно, с механизацией крыла, чтобы раскладывал крылья после посадки и перед взлетом - это интересно.
Мне больше нравится спортивность, динамика - это Concept X !!!
У меня есть бензиновый биплан килограм 7 весом (180см) так я в него со второго полета влетался, он вообще сам летит.
Обожаю бипланы! Есть у меня одна модель, тоже не похожа на другие из старой серии SebArt Miss Wind 50S электрика, второй год в коробке. Судя по роликам как она бочки крутит, еще предстоит обучиться на ней, правда веса полетного 3,5Кг, но думаю будет о чем потолковать.
Так что буду дальше побеждать эту синюю в жопу ужаленную пульку.
Главное не торопиться и использовать все скоростные режимы, всегда стараюсь влетаться, почуствовать, не просто летать на моделе, а именно ЧУВСТОВАТЬ. Не знаю как толком объяснить, но смотря на модель во время полета стараюсь получить полный контроль, даже если модель ужа падает или что-то не так. Вообщем любое управление стиками на пульте должно именно ощущаться в моделе, как она выполняет, а не борьба кто кого и как.
Удачи в последующих полетах! Не боритесь сней, на малых скоростях попробуйте полетать, дальше увеличивайте скорость по мере ощущений, и не забывайте, что разные скорости меняют управление, поэтому нужно иметь несколько режимов переключения. Например режим ВЗЛЕТ/ПОСАДКА, СПОКОЙНЫЙ ПОЛЕТ, СКОРОСТНОЙ ПОЛЕТ.
не забывайте, что разные скорости меняют управление, поэтому нужно иметь несколько режимов переключения. Например режим ВЗЛЕТ/ПОСАДКА, СПОКОЙНЫЙ ПОЛЕТ, СКОРОСТНОЙ ПОЛЕТ.
Ок, спасибо за замечание - я честно говоря думал что это однорежимный самолет с зажатыми расходами, влетаюсь пойму. Думаю что себин биплан будет чистый Релакс, я то свой покупал потому что уж больно хорош внешне (Waco) и хотелось чего-нибудь полу-копийного. Легкий, но при этом достаточно крепкий, не срывной, очень летучий, т.е. если мотор обрезало сесть на планировании вообще не проблема, единственно только планирует долго - нужно быстро сообразить в какую сторону и сколько поворотов нужно сделать что бы в полосу вписаться. Ну электричников эти вещи не касаются…
честно говоря думал что это однорежимный самолет с зажатыми расходами
Можно конечно, но тогда следует два вывода:
или) уметь управлять полностью не зажатыми рулевыми поверхностями;
или) летать на зажатых и тогда не раскроется потенциал.
На поджатых элеронах бочку крутил, как шуруповерт крутится, а если на не зажатых это проделать? Там еще столько вкусного есть, кроме скорости и все это выливается в адреналин!
Миш, а будет возможность у тебя оператору поснимать взлет/полет/посадку?
Если кто будет помогать запускать, то пусть камерой поснимает.
Если кто будет помогать запускать, то пусть камерой поснимает.
Да, в этот раз попрошу жену поснимать, заодно и синхронизация с логгером будет, чтоб понять в какой момент какие токи были.