Concept X - Sport Jet (любителям скорости)
Ничего подождем. Интересно -кто из на двоих первым будет …
А вы к нам в Химки на канал приезжайте - вместе полетаем!
понял что после посадки с редукторами серв можно будет попрощаться.
Ясно, будете переделывать тяги, чтобы они шли с верхней стороны крыла? Очень верное решение!
У меня в этот выходной погодка была отменная, тоже мысли дурные были по поводу пойти полетать на реке, но пришлось ехать на дежурство. Обычно зимой не летаю - наверное оголодал полетами.
Михаил спасибо за приглашение. Если время и погода позволит обязательно воспользуюсь им.
Что-то тишина подозрительная. Михаил как у Вас с облетом?
Облет состоялся в субботу, впечатления в основном негативные - самолет перетяжеленный, центровка по мануалу оказалась крайне передней, весь полет на ручке, набор высоты после заметной паузы - руль на себя до упора, самолет через некоторое время перестает снижаться, потом летит в нейтрали, потом только начинает набирать. Центровка похоже должна быть точно по трубе, мне в итоге придется дальше запихивать турбину, двигать ее в сторону сопла, поскольку аккумулятор дальше назад уже не двигается (сужение стенок не пускает, вертикально его тоже не поставить - кабина не закрывается). Далее - взлет; у меня одной левой нормально кинуть не получается, первый раз, на 2/3 газа, воткнулся в сугроб, без последствий, только остекление фонаря отскочило. Да и хрен с ним без него полетит - полный газ бросок со всей силы, ловля по элеронам - летим; скорость пипец, читается плохо, особенно в пасмурную погоду при легкой дымке, полет на ручке, явная неустойчивость по крену, скорее всего из-за “низкопланности”. Больше всего порадовал адреналин, которого давно уже не ощущал. Посадка со второго захода, действительно очень полого снижается с длинным пролетом, но в общем садится адекватно. В общем после этого полета в состоянии легкой очумелости решил максимально подвинуть назад акк (сдвинул на 1см всего) и еще раз взлететь - полный газ, кинул, какая-то колбаса с бочкой перед носом и опять носом в снег, на этот раз в колею от снегохода, морда поломалась по самым тонким местам - фигня починиться. Логгер - дома были сняты показания - токи на взлете (статика) до 80А… в полете на малом газу какие-то слезы порядка 20-30А.
Выводы: добиться центровки по трубе сдвигом всей мотоустановки, не пытаться летать одному - нужно чтобы кто-то кидал с двух рук. Понять куда триммировать, в состоянии легкой возбужденности я этого не чувствую, рефлекторно рулю так что самолет и так летит прямо. Очень тщательно подобрать расходы и экспоненты, никакого малейшего дискомфорта от вялого или наоборот слишком резкого управления в этом самолете быть не должно, скорее всего без переключения расходов. Логи - снять логи по току в полете нормальной продолжительности (я отлетал 2.5 минуты) и на разных режимах - крейсерский полет, полный газ, ПГ на прямой, ПГ на снижении, ПГ с набором. Не летать в людных местах - вообще нельзя не на что отвлекаться.
Картина схожая у меня со стингером…не все гладко, но в центровку попал… Тяжелый и очень быстрый…
Успел разбить и склеить в один день;)но упорство победило… С экспонатами и расходами+1!!!
самолет перетяжеленный, центровка по мануалу оказалась крайне передней
Как писал выше, центровка должна быть по карбоновой трубке в крыле, на фото видно, что для этого мне пришлось жало 3-х отверток прикрепить к брюху у сопла выходного.
весь полет на ручке, набор высоты после заметной паузы - руль на себя до упора, самолет через некоторое время перестает снижаться, потом летит в нейтрали, потом только начинает набирать.
Ошибка была в том, что нужно было РВ оставить без зажиманий расходов, у меня как писал выше 70%, а можно было и 100% оставить, т.е. на пульте не уменьшать расходы. Зажимать нужно только элероны, как самые чувствительные и достаточно большие по площади.
Центровка похоже должна быть точно по трубе, мне в итоге придется дальше запихивать турбину, двигать ее в сторону сопла, поскольку аккумулятор дальше назад уже не двигается
Двигатель не трогайте, лучше грузиков нацепите, там есть места в РВ, где расположена машинка, есть мертвые зоны, куда можно просто напросто приклеить свинца - позже это сделаю в своей моделе. Теперь понимаете почему в стовом исполнении модель импеет аккум 1,3mAh, а не как у меня 2,2mAh, из-за веса, поэтому впереди кроме аккума и приемника ничего нету, специально не ставил сервомашинку на руление шасси, боролся за попадание в центровку и летать подольше хочется. Что будет когда поставлю аккум на 5S, время покажет.
Далее - взлет; у меня одной левой нормально кинуть не получается, первый раз, на 2/3 газа, воткнулся в сугроб, без последствий
У меня с первого раза все хорошо вышло, модель сама гладко пошла и резво, тяги было более чем.
Читаются все модели плохо при пасмурной погоде, а эта очень быстрая.
… скоро прибегу дальше дописать, дела, стирка.
Михаил поздравляю с облетом. Ничего страшного усе починится. Ну чтож я -следующий в очереди. Взлет-по погоде. Шаськи снимать придется…
… продолжаю отвечать
Понять куда триммировать, в состоянии легкой возбужденности я этого не чувствую, рефлекторно рулю так что самолет и так летит прямо.
Проблем с этим не возникало, возможно потому, что летал на стадионе на модельке класса F3P, а они очень вертлявые.
не пытаться летать одному - нужно чтобы кто-то кидал с двух рук
Летаю уже 3-й год сам, по первости надеялся и просил, теперь только сам. Могу кратенько пояснить как делал. Пульт на шею повесить на ремешке, левой рукой поддерживаю и даю им полный гал и когда нужно подбираю во время старта модели с руки. В правой руке модель, ею и кидаю в горизонт, не вверх, а только в горизонт, ну можно примерно на градусов 5-10 угол задать ориентировочно, транспортир не нужно. Стараюсь брать уверенно модель, у Concept X место есть только за крыльями, там где расположен импеллер. В итоге пару перегазовок, пару вздохов, левой рукой газ на полную и правой во время пика тяги происходит бросок модели правой рукой в горизонт, правая рука в это время быстро по инерции пускания модели опускается вниз и начинается руление элеронами.
Чуть не забыл, летаю в 4 МОДЕ (кажется), на левом джойстике ГАЗ и РУДЕР, на правом джойстике ВР и ЭЛЕРОНЫ.
После первого полета на импеллерах делаю обнуление триммеров, т.е. во время полета триммерами подгоняю все рули чтобы модель летела ровно в горизонт, после делаю посадку и насколько триммерами скорректировал, настолько убираю погрешность в пульте (пульт Futaba T8FG, в нем есть такая возможность), а триммеры обнуляю, чтобы был запас если что. Под если что подразумеваются погодные условия. В итоге получаются все триммеры по нулям, рулевые поверхности под углами идут небольшими и модель летит прямо при последующем полете.
Если что не понятно, могу подробнее рассказать про триммирование. у Импеллерников у всех РВ при полете расположен не в горизонт, а немного под углом как будто немного набор высоты пилот делает.
Очень тщательно подобрать расходы и экспоненты, никакого малейшего дискомфорта от вялого или наоборот слишком резкого управления в этом самолете быть не должно, скорее всего без переключения расходов
На счет тщательно - полностью с Вами согласен, поэтому я заранее заготовил на тумблере 3 варианта расходов на рулях и во время полета их опробовал, в итоге получил все, что хотел, а именно - в одной программе мне понравились расходы элеронов, в другой РВ и после этого растроил пульт и все стало устраивать.
Не летать в людных местах - вообще нельзя не на что отвлекаться.
Это точно, потому, что ПОЛ СЕКУНДЫ, это очень большое расстояние во время полета на данной модельке.
Зато адреналину - на мой взгляд это здорово!!! Чувствуется жизнь!!!
Михаил, а какая у вас тяга?Движок вроде мощный . Что касается грузиков в хвост- на мой взгляд не очень верное решение. Правильнее - перераспределение массы,т.е. сдвигать двигатель в сторону хвоста. Вес и так уже великоват. Либо более легкий акк. Вячеслав у Вас 2-я мода на апп-пе…
Правильнее - перераспределение массы,т.е. сдвигать двигатель в сторону хвоста
Не нужно забывать про воздухозаборники, чем длиннее канал, тем меньше КПД импеллера, и чтобы не сильно истончить стенки сопла, а то на них висят РВ.
У меня посажен движек именно там, где стоит стоковый импеллер, дальше сдвигать не стал.
темя по соседству, но оченнь схожа…
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=4J…
столкнулся со всеми перечислительными проблемами, но у нас ветка похоже умерла… может вам будет интересно?)
Коллеги, большое всем спасибо за участие, Вячеславу отдельный Ку! Самолетка меня зацепила именно своей строптивостью и непохожестью на то что было и есть сейчас. У меня есть бензиновый биплан килограм 7 весом (180см) так я в него со второго полета влетался, он вообще сам летит. Так что буду дальше побеждать эту синюю в жопу ужаленную пульку. Надеюсь к следующему понедельнику будет повод еще один отчет написать.
Ждем-с
Стингер тоже своеобразная модель, НО нет той грации и красоты которая есть в Concept X, и все же летает тот-же стингер на импеллере Mercury64 отменно, очень быстр, по ощущениям в 2 раза быстрее, судя по ролику.
Насколько помню у стингера пока рекорд в 250Км/ч примерно, но если честно мне все равно, просто вещь которая есть должна радовать, приносить эмоции, а не быть статуей или красивой игрушкой. Как для меня именно Concept X стал именно той моделью, которая вообще ничем не похожа на другие модели включая дизайн, скоростные и полетные характеристики. Если к ней найти подход, то радости эмоциональной будет более чем!!! По первости хотел купить и купил СУ-35, который обсуждают в соседней ветке, но он летает скушно, но красиво(на нем не летал, только ролики смотрел, не смогли доставить, но это другая история не касающаяся темы, да и желания уже нет его покупать). Может будет время свой построю и СУ-33 именно, с механизацией крыла, чтобы раскладывал крылья после посадки и перед взлетом - это интересно.
Мне больше нравится спортивность, динамика - это Concept X !!!
У меня есть бензиновый биплан килограм 7 весом (180см) так я в него со второго полета влетался, он вообще сам летит.
Обожаю бипланы! Есть у меня одна модель, тоже не похожа на другие из старой серии SebArt Miss Wind 50S электрика, второй год в коробке. Судя по роликам как она бочки крутит, еще предстоит обучиться на ней, правда веса полетного 3,5Кг, но думаю будет о чем потолковать.
Так что буду дальше побеждать эту синюю в жопу ужаленную пульку.
Главное не торопиться и использовать все скоростные режимы, всегда стараюсь влетаться, почуствовать, не просто летать на моделе, а именно ЧУВСТОВАТЬ. Не знаю как толком объяснить, но смотря на модель во время полета стараюсь получить полный контроль, даже если модель ужа падает или что-то не так. Вообщем любое управление стиками на пульте должно именно ощущаться в моделе, как она выполняет, а не борьба кто кого и как.
Удачи в последующих полетах! Не боритесь сней, на малых скоростях попробуйте полетать, дальше увеличивайте скорость по мере ощущений, и не забывайте, что разные скорости меняют управление, поэтому нужно иметь несколько режимов переключения. Например режим ВЗЛЕТ/ПОСАДКА, СПОКОЙНЫЙ ПОЛЕТ, СКОРОСТНОЙ ПОЛЕТ.
не забывайте, что разные скорости меняют управление, поэтому нужно иметь несколько режимов переключения. Например режим ВЗЛЕТ/ПОСАДКА, СПОКОЙНЫЙ ПОЛЕТ, СКОРОСТНОЙ ПОЛЕТ.
Ок, спасибо за замечание - я честно говоря думал что это однорежимный самолет с зажатыми расходами, влетаюсь пойму. Думаю что себин биплан будет чистый Релакс, я то свой покупал потому что уж больно хорош внешне (Waco) и хотелось чего-нибудь полу-копийного. Легкий, но при этом достаточно крепкий, не срывной, очень летучий, т.е. если мотор обрезало сесть на планировании вообще не проблема, единственно только планирует долго - нужно быстро сообразить в какую сторону и сколько поворотов нужно сделать что бы в полосу вписаться. Ну электричников эти вещи не касаются…
честно говоря думал что это однорежимный самолет с зажатыми расходами
Можно конечно, но тогда следует два вывода:
или) уметь управлять полностью не зажатыми рулевыми поверхностями;
или) летать на зажатых и тогда не раскроется потенциал.
На поджатых элеронах бочку крутил, как шуруповерт крутится, а если на не зажатых это проделать? Там еще столько вкусного есть, кроме скорости и все это выливается в адреналин!
Миш, а будет возможность у тебя оператору поснимать взлет/полет/посадку?
Если кто будет помогать запускать, то пусть камерой поснимает.
Если кто будет помогать запускать, то пусть камерой поснимает.
Да, в этот раз попрошу жену поснимать, заодно и синхронизация с логгером будет, чтоб понять в какой момент какие токи были.
Михаил. Если дело только в расходах, то в целом ничего страшного нет. Увеличить расходы - вопрос только один- на сколько. Ну электричников эти вещи не касаются…-ну а это и Вас теперь касается. К сожалению Вячеслав обратил внимание только на то что сдвинуть мотоустановку, а по поводу уменьшения веса акков- почему-то тишина…В целом то вопрос актуальный.
позвольте добавить ,так как прошел через эту ситуацию…
самолет, после тюнинга потяжелел, от 650 до 930 грамм взлетного веса…
что же было? А все очень просто…Запуск, самолет начинает уходить вверх быстро и стремительно, начинаю поворачивать-крен по элеронам, но он не поворачивает… стик еще сильней, и вдруг… он перекручивается,еще мнгновения… и морковка…
итог…
самолет стал инертен… и не поворотлив, так как скорость сильно возросла… уменьшил расходы в половинус 100-до 50… и экспоненты со 100 до 65
и да… адреналин очень силен!!!
сделайте модель как можно заметней… вверх и низ!!! (она очень быстро улетает, и бывает тяжело ее видеть…а у меня идеальное,пока еще зрение.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! у этого летающего кирпичика… очень важна центровка, при передней… на виражах по горизонту, начинает опускать сильно нос, со всеми вытекающими. (у меня батарейка, сместилась на 20мм назад!!! при её весе 260 гмм!!! самолетик не узнать, и планирует и не сыпется…
и не газуйте сразу и сильно, большой запас по тяге… позволяет летать в пол газа, да и спокойней так.
К сожалению Вячеслав обратил внимание только на то что сдвинуть мотоустановку, а по поводу уменьшения веса акков- почему-то тишина
Наоборт, не рекомендую сдвигать мотоустановку, а рекомендую добавить груза или аккум как в стоке 1,3mAh поставить, но мне это не интересно. Может в стоке и будет летать под 4 минуты на таком аккуме, а у меня на Меркури в среднем полете аккум 2,2mAh и летать можно 5 минут + заходы на посадку, а вообще максимальное время полета 5,52 Минуты, после чего спокойно пошел на разворот, погасил скорость и без двигателя сел, хотьи не в заданном квадрате, но инерции со скоростью хватает и планирует очень стабильно и красиво, без свалов по крену.
она очень быстро улетает, и бывает тяжело ее видеть
проблема не в том, что плохо ее видно, а в том, что люди летающие на моделях до Concept X, не ожидают такой прыткости и скорости. Тяжело сориентироваться, то она тут, то уже в точку ушла. Поэтому кто именно гоняет на скоростных, то часто можно заметить, либо они идут по кругу удерживая радиус и разгоняя модель, что я тоже делал, в итоге модель хорошо видна и не меняет дистанцию, либо летают так называемые “КАЧЕЛИ”, после пролета над собой уходя вверх, там петля, переворот модели брюхом вниз, резко спускаются на метров 3-5 и пролет возле себя.
Чем больше на ней летаешь и чувствуешь и хорошо подстроен пульт, тем она более покладистая становится. Это как недавно у меня было на биплане 220Граммовом, после переезда(ехал двумя поездами с пересадкой) настройки не проверил и пошел полетать - нанервничался достаточно, уже хотел уходить с поля. После решил все перепроверить и перенастроить, и О ЧУДО, уже и ветер не помеха стал в 2-3м/с и послушной.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! у этого летающего кирпичика… очень важна центровка
О даааа, еще как, поэтому без экспериментов как понял из практики на других моделях до этой - первые взлеты только по рекомендованной центровке, ну а дальше будем видеть посмотреть. Не смотря на то, что я в хвосте таскаю 60грамм лишнего железа прикрученного на скотче и весом примерно 1,1кг, модель летает очень здорово, преимущество перетяжеленной модели в том, что ей на ветер вообще пофиг - режим ветра выключен!!! Мне на ней не крутить высший пилотаж, а всего лишь красиво полетать и получить адреналинчику.
Эх жаль тут нет никого с такой моделью в паре гонки устроить.
Акков на 3.3А три штуки новых под этот самолет, покупать новые ваще не хочется. Не понимаю логики в нежелательности сдвижки назад турбины на 2-3см, ну чуть удлинится входной канал, ну увеличится разнос масс - на децл увеличится инерция по тангажу (хотя и с грузом на хвосте будет тоже самое). По опыту других моделей, особенно планеров и всяких носителей камеры у меня рука не поднимается на самолет свинец вешать чтоб в центровку попасть. И еще по поводу акков - при моей мотоустановке (да и вашей тоже) нужна очень приличная токоотдача, которая на прямую коррелирует с емкостью и весом батареи, если в Меркури воткнуть акк на 1300 ему кирдык будет на первом же полете. Я думаю что не беря во внимание фантастические заявки производителей акков о 70-90с в этот самолет самый минимум нужно 2500-2700, либо смотреть в сторону брендовых вертолетно-F3ашных паков стоимостью по 150$. Полагаю что это путь в общем правильный потому что эта моделька и за 3-5 минут полета успеет доставить. Еще, вчера когда клеил самолет, обратил внимание что кабина достаточно прилично весит и при этом силовым элементом не является, а морда в районе воздухозаборников хлипкая и заметно вверх-вниз играет, вот бы легкий и жесткий композитный фонарь сделать, да завязать его с фюзеляжем…
Михаил. Все правильно. Поэтому мотоустановку если и буду менять, то после облета. Ну а композитный фонарь и проч. то это на будущее. Вот как то так…
на децл увеличится инерция по тангажу (хотя и с грузом на хвосте будет тоже самое)
Да такого и хочется избежать по возможности.
Есть идея в 2-х вариантах:
- аккум разобрать на 2 части и соединить последовательно, чтобы иметь тот-же аккум, но тонкие половинки можно дальше под кабину подсунуть и в кабину утопить.
- только что мысль пришла пока писал - аккум в кабину засунуть, но укрепить нужно, чтобы не отстегнулась, масса то приличная.
- тоже разобрать аккум и по бокам на крыло или на воздухозаборники приделать в наплывы-карманы которые нужно сделать, при таком раскладе не только центровка будет, но еще аккум можно в кабину положить и запараллелить - емкость подрастет.
Круто…