Concept X - Sport Jet (любителям скорости)
не забывайте, что разные скорости меняют управление, поэтому нужно иметь несколько режимов переключения. Например режим ВЗЛЕТ/ПОСАДКА, СПОКОЙНЫЙ ПОЛЕТ, СКОРОСТНОЙ ПОЛЕТ.
Ок, спасибо за замечание - я честно говоря думал что это однорежимный самолет с зажатыми расходами, влетаюсь пойму. Думаю что себин биплан будет чистый Релакс, я то свой покупал потому что уж больно хорош внешне (Waco) и хотелось чего-нибудь полу-копийного. Легкий, но при этом достаточно крепкий, не срывной, очень летучий, т.е. если мотор обрезало сесть на планировании вообще не проблема, единственно только планирует долго - нужно быстро сообразить в какую сторону и сколько поворотов нужно сделать что бы в полосу вписаться. Ну электричников эти вещи не касаются…
честно говоря думал что это однорежимный самолет с зажатыми расходами
Можно конечно, но тогда следует два вывода:
или) уметь управлять полностью не зажатыми рулевыми поверхностями;
или) летать на зажатых и тогда не раскроется потенциал.
На поджатых элеронах бочку крутил, как шуруповерт крутится, а если на не зажатых это проделать? Там еще столько вкусного есть, кроме скорости и все это выливается в адреналин!
Миш, а будет возможность у тебя оператору поснимать взлет/полет/посадку?
Если кто будет помогать запускать, то пусть камерой поснимает.
Если кто будет помогать запускать, то пусть камерой поснимает.
Да, в этот раз попрошу жену поснимать, заодно и синхронизация с логгером будет, чтоб понять в какой момент какие токи были.
Михаил. Если дело только в расходах, то в целом ничего страшного нет. Увеличить расходы - вопрос только один- на сколько. Ну электричников эти вещи не касаются…-ну а это и Вас теперь касается. К сожалению Вячеслав обратил внимание только на то что сдвинуть мотоустановку, а по поводу уменьшения веса акков- почему-то тишина…В целом то вопрос актуальный.
позвольте добавить ,так как прошел через эту ситуацию…
самолет, после тюнинга потяжелел, от 650 до 930 грамм взлетного веса…
что же было? А все очень просто…Запуск, самолет начинает уходить вверх быстро и стремительно, начинаю поворачивать-крен по элеронам, но он не поворачивает… стик еще сильней, и вдруг… он перекручивается,еще мнгновения… и морковка…
итог…
самолет стал инертен… и не поворотлив, так как скорость сильно возросла… уменьшил расходы в половинус 100-до 50… и экспоненты со 100 до 65
и да… адреналин очень силен!!!
сделайте модель как можно заметней… вверх и низ!!! (она очень быстро улетает, и бывает тяжело ее видеть…а у меня идеальное,пока еще зрение.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! у этого летающего кирпичика… очень важна центровка, при передней… на виражах по горизонту, начинает опускать сильно нос, со всеми вытекающими. (у меня батарейка, сместилась на 20мм назад!!! при её весе 260 гмм!!! самолетик не узнать, и планирует и не сыпется…
и не газуйте сразу и сильно, большой запас по тяге… позволяет летать в пол газа, да и спокойней так.
К сожалению Вячеслав обратил внимание только на то что сдвинуть мотоустановку, а по поводу уменьшения веса акков- почему-то тишина
Наоборт, не рекомендую сдвигать мотоустановку, а рекомендую добавить груза или аккум как в стоке 1,3mAh поставить, но мне это не интересно. Может в стоке и будет летать под 4 минуты на таком аккуме, а у меня на Меркури в среднем полете аккум 2,2mAh и летать можно 5 минут + заходы на посадку, а вообще максимальное время полета 5,52 Минуты, после чего спокойно пошел на разворот, погасил скорость и без двигателя сел, хотьи не в заданном квадрате, но инерции со скоростью хватает и планирует очень стабильно и красиво, без свалов по крену.
она очень быстро улетает, и бывает тяжело ее видеть
проблема не в том, что плохо ее видно, а в том, что люди летающие на моделях до Concept X, не ожидают такой прыткости и скорости. Тяжело сориентироваться, то она тут, то уже в точку ушла. Поэтому кто именно гоняет на скоростных, то часто можно заметить, либо они идут по кругу удерживая радиус и разгоняя модель, что я тоже делал, в итоге модель хорошо видна и не меняет дистанцию, либо летают так называемые “КАЧЕЛИ”, после пролета над собой уходя вверх, там петля, переворот модели брюхом вниз, резко спускаются на метров 3-5 и пролет возле себя.
Чем больше на ней летаешь и чувствуешь и хорошо подстроен пульт, тем она более покладистая становится. Это как недавно у меня было на биплане 220Граммовом, после переезда(ехал двумя поездами с пересадкой) настройки не проверил и пошел полетать - нанервничался достаточно, уже хотел уходить с поля. После решил все перепроверить и перенастроить, и О ЧУДО, уже и ветер не помеха стал в 2-3м/с и послушной.
ОЧЕНЬ ВАЖНО!!! у этого летающего кирпичика… очень важна центровка
О даааа, еще как, поэтому без экспериментов как понял из практики на других моделях до этой - первые взлеты только по рекомендованной центровке, ну а дальше будем видеть посмотреть. Не смотря на то, что я в хвосте таскаю 60грамм лишнего железа прикрученного на скотче и весом примерно 1,1кг, модель летает очень здорово, преимущество перетяжеленной модели в том, что ей на ветер вообще пофиг - режим ветра выключен!!! Мне на ней не крутить высший пилотаж, а всего лишь красиво полетать и получить адреналинчику.
Эх жаль тут нет никого с такой моделью в паре гонки устроить.
Акков на 3.3А три штуки новых под этот самолет, покупать новые ваще не хочется. Не понимаю логики в нежелательности сдвижки назад турбины на 2-3см, ну чуть удлинится входной канал, ну увеличится разнос масс - на децл увеличится инерция по тангажу (хотя и с грузом на хвосте будет тоже самое). По опыту других моделей, особенно планеров и всяких носителей камеры у меня рука не поднимается на самолет свинец вешать чтоб в центровку попасть. И еще по поводу акков - при моей мотоустановке (да и вашей тоже) нужна очень приличная токоотдача, которая на прямую коррелирует с емкостью и весом батареи, если в Меркури воткнуть акк на 1300 ему кирдык будет на первом же полете. Я думаю что не беря во внимание фантастические заявки производителей акков о 70-90с в этот самолет самый минимум нужно 2500-2700, либо смотреть в сторону брендовых вертолетно-F3ашных паков стоимостью по 150$. Полагаю что это путь в общем правильный потому что эта моделька и за 3-5 минут полета успеет доставить. Еще, вчера когда клеил самолет, обратил внимание что кабина достаточно прилично весит и при этом силовым элементом не является, а морда в районе воздухозаборников хлипкая и заметно вверх-вниз играет, вот бы легкий и жесткий композитный фонарь сделать, да завязать его с фюзеляжем…
Михаил. Все правильно. Поэтому мотоустановку если и буду менять, то после облета. Ну а композитный фонарь и проч. то это на будущее. Вот как то так…
на децл увеличится инерция по тангажу (хотя и с грузом на хвосте будет тоже самое)
Да такого и хочется избежать по возможности.
Есть идея в 2-х вариантах:
- аккум разобрать на 2 части и соединить последовательно, чтобы иметь тот-же аккум, но тонкие половинки можно дальше под кабину подсунуть и в кабину утопить.
- только что мысль пришла пока писал - аккум в кабину засунуть, но укрепить нужно, чтобы не отстегнулась, масса то приличная.
- тоже разобрать аккум и по бокам на крыло или на воздухозаборники приделать в наплывы-карманы которые нужно сделать, при таком раскладе не только центровка будет, но еще аккум можно в кабину положить и запараллелить - емкость подрастет.
Круто…
Пока перечитывал предыдущие свои фантазии куда деть аккум можно, пришла возможно самая нормальная идея, как кажется - НО нужно потрошить крыло. По 2 банки в крыло утопить и люки сделать. У настоящих самолетов в крыльях баки, а почему у моделей этого сделать нельзя и вообще производитель радиомоделей электричек об этом похоже ни разу не задумывался. Даже у ДВСников бак идет в крыле, а аккумы у электриков все время в морде находятся.
Крыло осабите. Не есть гуд. Акки не всегда в морде, так же как и баки для топлива.
Крыло осабите. Не есть гуд.
Это не важно, есть бальза, стеклоткань, карбон - что выбираете?
Я же не имел ввиду, что просто выбить дырки для аккумов не обработав и укрепив узел, это само собой разумеющееся.
Из всего перечисленного - ничего. Иметь мощную мотоустановку и летать в треть газа таская лишний вес- не есть правильно. Поэтому для себя сделаю выводы только после облета.За ваши замечания по поводу поведения модели в полете и советы на что обратить внимание огромное спасибо.
сделаю выводы только после облета
Когда облет ???
Хорошо бы с видео от первых проб полета и до посадки.
ДА!!! куча народу ждет!!! с нетерпением!!! Удачи.
Не все к сожалению получается так как планируем . Под час жизнь диктует свое. Как только облетаю, сразу же выложу свои впечатления. Видео не обещаю- снимать некому.
Коллеги, приветствую! Как говорится проект закончен, главная причина - это был не мой самолет.
Если кому нужно - крыло и фонарь остались.
А жаль Михаил. Что случилось?
Да в общем ничего не случилось: тяги маловато, радиусы разворотов большие, по крену вертлявый, далековато отлетел, немного зарулился, высоты не хватило. Сожаления нет, общего языка мы не нашли и ожидаемой скорости похоже все равно бы он не выдал. В общем фан джет наш выбор!
оборудование цело?