Су-37 (Flanker-F)
На 37ую сушку практически нет сечений, как вы решаете эту проблему?
Или как “федя” , куда выведет?
Юрий, действительно, “нужных сечений” на эту тушку из общедоступных источников мало. Я перерыл много картинок. Решаю эту проблему опираясь на опыт из своего образования “технология машиностроения” и навыки инженерной графики. Но от части про “федю” Вы тоже правы. Вот скрин того, что на данный момент получилось. Я несколько раз решал в какой последовательности буду строить композицию фигур и остановился на этой: тело основных сечений, переход на горизонтальную часть фюзеляжа и крылья, деформация корпуса под части турбин, воздухозаборники.
Да уж, построить правильно этот фюзель очень непросто, придется помучиться изрядно. У меня пока не получается 😃 Кстати, какой профиль крыла использовать будете?
Итак, сейчас 3 часа ночи и 24 минуты, а завтра на работу)) Выкладываю как и обещал промежуточный результат создания фюзеляжа модели. На фронтальном виде можно заметить увеличенную толщину сечения основания для крыла. Тут делать полную копию думаю смысла нет, а то летать не будет. Поэтому запас под «летающий профиль». Все сечения регулируемые, так что все поправимо в любую минуту. Специально так делал, чтобы подгонять.
Сейчас вижу уже места, где нужно будет дорабатывать направляющими.😃
Как я Вас понимаю Юрий)))))) У меня сейчас 12 промежуточных файлов, когда я решал попробовать что-то еще. А вот основных направления создания модели 3. И в третьем варианте я представил как рассуждали разработчики этой машины с “поправкой” на годы разработки. Тогда же таких возможностей компьютерного моделирования небыло. Я накупил себе моделей для склейки из серии СУ и начал их рассматривать. После изучения сделал вывод, что вся геометрия фюзеляжа и крыльев строится на нескольких принципах.
-
Есть некое тело состоящее из круглых сечений вдоль всего самолета. Сечения имеют искривления у кабины пилота… т.е. немного сплюснуты. Нос самолета “загнут вперед” именно у СУ-37 Flanker. У вас этого изгиба на модели нет. Ваш больше похож на версию СУ 35. Разработчики специально “опустили” нос для улучшения обзора летчика.
-
Обводы крыльев с вида сверху. Это как движение руки художника плавный переход. Т.е. я представил набросок на бумаге сверху. Крылья нарисованы “легко”… одним движением руки.
-
Ну и последнее это горизонтальный профиль. Обратите внимание он очень похож на аэродинамический профиль крыла. Т.е. весь фюзеляж это “крыло”. Я это усмотрел, когда обратил внимание как снисходит ниже плоскости крыльев обводы фюзеляжа у самого основания ОВТ.
Вот опираясь на эти 3 принципа я и начал строить свой третий вариант. А у вас… у вас слишком много сечений… СТроить по ним, не раскладывая на отдельные фигуры и плоскости фюзеляж очень трудно. Я так пробовал в первый свой подход. Матерился жутко. Инструментарий Солида не позволяет делать это аккуратно.
Вы абсолютно правы это не “чистый” 37. Это более 33
Нос самолета “загнут вперед” именно у СУ-37 Flanker. У вас этого изгиба на модели нет. Ваш больше похож на версию СУ 35. Разработчики специально “опустили” нос для улучшения обзора летчика.
Тут Роман я не соглашусь с вами, отличия, в более мощных движках и более развитом вертикальном оперении, а также у 37го более длинная “ласта”
Вот я специально приложил к своей модели фото 37го смотрите сами.
Особых отличий нет!
Роман поскажите как вы делаете плавные обводы с помощью направляющих, обязательно их привазывать ко всем сечениям?
Наложил вашу картинку на мой исходник. Действительно отклонения по носу нет. Это где-то я вычитал… где не помню, но не суть важно.
Роман поскажите как вы делаете плавные обводы с помощью направляющих, обязательно их привазывать ко всем сечениям?
Да направляющие нужно соединять со всеми сечениями которые вы используете для построения, иначе вылазят ошибки и именно в том что нужно привязывать есть вся загвоздка с горбылями. Попробуйте сейчас весь ваш скелет перевести во вспомогательную геометрию и по нему построить 3D эскизы более… разряжено что-ли. Только, когда будете ставить точки 3D эскиза, обязательно привязывайте их к вашему скелету. Я экспериментировал подряд дня два… пока не научился получать те поверхности, что мне необходимы.
Если бы у меня были ваши сечения))) я бы давно закончил уже тушку) и думал где ее выпиливать в мастер-модель. Но я так понимаю 153 попытка эволюции дала такие результаты))
Эти шаблоны я когда то использовал для “тетриса”. Но я брал и “родные” шаблоны с чертежей, так там вообще “геморой” с фонарем и входом воздухозаборником. Их количества просто сильно нехватает. 3D модели я разбивал на сечения, тоже не то…
В общем хочется сделать чтото наиболее походящее на сушку.
Для этого я хочу в программе сделать наиболее точную болванку, а там дальше все проще,сечения, плоскости и т.д,
расположение деталей и подгонка конструктива.
Роман, если вы хотите только болван получить, я могу вам помочь, у меня есть конвенированная тушка из stl в SW.
Могу прислать файл и в stl-е, давайте мыло в личку.
Ее отправляй на станок и все,далее готовь к изготовлению макета.
[QUOTE=Vogel;3781484]Наложил вашу картинку на мой исходник. Действительно отклонения по носу нет. Это где-то я вычитал… где не помню, но не суть важно.
Хочется вставить свои пять копеек.Я как и Вы болен этим самолетом давно.Ошибочка у Вас по оси фюзеляжа!Оська идет по корневой до кончика попы а на носик выходит не в центр а гораздо выше.
Как пример (все сушководы видели)www.su27.de/seite1.htm
Юрий!Ну так и делайте,только до конуса.Вертикально направляющую для конуса в паз и усе.
На последнем эскизе кажется что ось ПГО не симметричная.ИМХО не так должно быть.
Это 127 вариант забракованный:)!
Мужики, как классно-то… Самолёт рождается…!
Главное сделать «хороший» 3D каркас
это к вопросу, на который мне периодически отвечать приходится - “что там ваши самолетики, повзрослейте уже” - самая настоящая инженерная работа, просто масштаб не тот.
Рома, не скидывай со счетов размещение внутренностями. Увлечешься кривыми, потом замучаешься приводы размещать. Смоделируй сервопривод в примитивной форме, продумай механику узлов и используй сборку. Может придется где оболочку менять из-за этого (по крайне мере мне пришлось).
Смоделируй сервопривод в примитивной форме, продумай механику узлов и используй сборку. Может придется где оболочку менять из-за этого (по крайне мере мне пришлось).
А в каком месте самолета делали изменения?
Роман в солиде есть в меню Вид->Захват экрана->Захват изображения
что не пользуете?
А в каком месте самолета делали изменения?
элероны на лайнере, пришлось делать выпуклости чтобы спрятать узлы с осями, но это уже оффтопик.
Да еще я внимательно
Главное сделать «хороший» 3D каркас (эскиз)
Роман вы решили буль сделать отдельно от остального фюза, специально?
Вот мои попытки изобразить почти такую же зверюгу.
Звиняйте шо не совсем в тему 😃
Серёга супер!
Оу… тут уже понаписали. Я неделю не садился за саммик. В работе весь. Замечания учту. Серега, я специально сделал “основные” контуры эскизами, чтобы можно было их регулировать. Пока да действительно создаю болванку общую. Мне нужно получить сначала внешний вид. Крыло буду потом отдельно дорабатывать… все возможности для этого есть.
Юрий (askad), вы были правы… воздухозаборники… это “что-то”. Вот только сегодня утром у меня получилось более менее похожее на правду. Вот в скринах делюсь)))). Очень помогает склеенная мной модель из пластмассы («ЗВЕЗДА») - она стоит над монитором и всегда под рукой. Про захват не знал))) вот теперь использую.