Современные технологии в импеллерном джетостроении
А есть где-нить посмотреть на эти обжимки??
Очень часто бывает, что новое - хорошо забытое старое: существуют авиационные (и не только) ОСТы на изготовление электрожгутов, заделки проводов в контакты, прокладку жгутов на двигателе и в ЛА. Вот пример одного из них www.twirpx.com/file/729962/ Там рядышком их достаточно много (ОСТ 100539/ 912/ 1025/ 1032/ 3584/ 3856/ 3867/ 3967/ 4013. Может они несколько устарели в частностях, но общие принципы меняются редко. Кроме того, в ОСТах и ГОСТах, ТУ на различные разъемы обычно указываются методы заделки проводов в контакты, часто даются эскизы приспособлений. Вот ещё одна приличная ссылка для скачивания lovial.narod.ru/bibliot/ost/ost.html
Что нельзя найти на просторах Сети, то отыскивается в ОТД предприятий или в библиотеках. Лучше всего найти людей, причастных к изготовлению жгутов и поговорить с ними и посмотреть на это чудодейство.
Сказанное относится и к другим узлам, системам и процессам изготовления ЛА и их систем.
Да, когда-нибудь мы и до модельных ОСТов доживем…
А есть где-нить посмотреть на эти обжимки??
Вот тут можно.
Вот простой способ крепления проводки. Спасибо RUSLET 😃
Но меня больше интересует организация проточной части модели, минимизация потерь и эффективное охлаждение компонентов. Интересно, почему непопулярен обратный монтаж импеллеров, когда регулятор и мотор стоят впереди крыльчатки? Так мы не портим скоростной поток в “затурбинной” части канала, используем для охлаждения ненагретый воздух, укорачиваем силовые провода от аккумулятора.
Вот тут можно.
Н-да… Простенько… А я думал - какой-то пистолет, чтобы сразу обжимал и в разъем вставлял. Помню, у фирмы Легранд (Legrand, не реклама) был девайс - за два сжатия сразу и провод зачищает, и наконечник одевает, и обжимает.
Какое-то время назад я решил стандартизировать разъемы у себя на самолете (кроме стандартных машиночных разъемов) - решил вообще отказаться от использования разъемов, где в любой части (папиной-маминой) есть элемент зажимания - взял другие разъемы, где можно паяться.
Вот простой способ крепления проводки. Спасибо RUSLET 😃
Билин 😃 … У меня на яхте вся проводка так сделана. А иногда - просто наклеена на плоскость колодка из 10 мм фанеры - чтобы можно прикрутить к ней, а не к пластику корпуса.
Электрики, которые много работают с подобными разъемами меня учили только паять, надежность вырастает на 2-3 порядка.
когда-нибудь мы и до модельных ОСТов доживем
На “большой” технике есть масса отработанных решений - нужно брать нужное из имеющегося, дополнять современными наработками, не начиная с нуля.
Интересно, почему непопулярен обратный монтаж импеллеров, когда регулятор и мотор стоят впереди крыльчатки?
Гарантировано существенное снижение тяги силовой установки: выше температура на входе в вентилятор - меньше плотность и степень повышения давления воздуха. Проверяется минимум раз в квартал - Фомы ещё не перевелись. Но природа почему-то не меняется.
На “большой” технике есть масса отработанных решений
Вот оттуда и идут современные тенденции собирать проводку на стенде. Хотя чем больше сравниваю моделизм с реальным самолетостроением тем больше убеждаюсь что общего тут намного меньше чем разного, что впрочем не отменяет полезности поста 17 ч1
Гарантировано существенное снижение тяги силовой установки: выше температура на входе в вентилятор
“Это вряд ли” (с) Сухов - Белое солнце пустыни 😃
Кпд современного бесколлекторного мотора > 80%, а регулятора - и того выше. Так что даже от киловата мощности в потери (не только нагрев) уйдут ватт 200. Прикиньте расход воздуха такой “кофемолки” ~ пол кубометра в секунду и будет ясно, что в рабочем колесе импеллера нагрев на порядок выше. А подогрев от пограничного теплового слоя над двигателем даже распространиться не успеет на сколь нибудь значимую массу воздуха.
Гарантировано существенное снижение тяги силовой установки: выше температура на входе в вентилятор - меньше плотность и степень повышения давления воздуха. Проверяется минимум раз в квартал - Фомы ещё не перевелись. Но природа почему-то не меняется.
Далеко не факт!
О каком повышении температуры может идти речь, при такой конструкции как показано на фото ниже?
Движек до красна нагревается что ли😁?
Я такие импелеры использую и скажу что сдесь намного больше плюсов,
чем недостатков. Перечислять буду только по просьбе…😉
единственно страдает эстетика если его ставить не внутри модели…
Перечислять буду только по просьбе…
Просим
единственно страдает эстетика
Для копий пассажирских самолетов, где импеллер практически торчит наружу из гондолы - соглашусь. Наверно это соображение (универсальность применения) и движит производителями.
А обтекатель для проводов можно сделать самостоятельно выклейкой и посадить на те же винты, что и штатный кок.
Просим
По опыту эксплуатации могу сказать следующее:
-убираются конструкции мешающие выходному потоку(что самое главное) так как там скорость потока высокая и т.д.
-скорость входного потока относительно невысокая и за счет удаления вперед от “губы” и сопротивление не сильно увеличиватся это дает дополнительный плюс.
- смещается центр масс вперед что позволить укоротить выходное сопло за счет смещения импелера назад
-упрощается подключение регулятора. - посадка вала на третью точку опоры для уменьшения дисбаланса при работе.
-скорость входного потока относительно невысокая и за счет удаления вперед от “губы” и сопротивление не сильно увеличиватся это дает дополнительный плюс.
Совсем не понял что имеется ввиду. Ну и последний пункт не совсем понятен. Вал на дополнительном подшипнике сидит чтоль??
Совсем не понял что имеется ввиду. Ну и последний пункт не совсем понятен. Вал на дополнительном подшипнике сидит чтоль??
Да именно так! На той конструкции что на фото, установлено три подшибника, дисбаланса фактически нет.
Так как провода от двигателя выведены на некотором растояниии от входного отверстия то искривление потока для импелера получается не столь сильное чтобы сильно влиять на получаемый обьем.
Вроде как то так …
Кстати, в свое время, в авиационных газотубинных двигателях в коках размещали стартеры и мотопускачи. Так что, все развивается по спирали.
По опыту эксплуатации могу сказать следующее
Спасибо!
за счет удаления вперед от “губы”
Если использовать такую установку внутри канала, то надобности в “губе” нет никакой. Про копии лайнеров я уже писал выше.
смещается центр масс вперед
Очень важное свойство. Неоднократно встречал в инете авторитетное мнение, что основные канальные потери кроются в сопле. Причина - высокоскоростной поток. Так что выхлопную трубу надо укорачивать.
упрощается подключение регулятора
Тоже нельзя не согласитья. Длина силовых проводов уменьшается см на 10-15 как минимум!
посадка вала на третью точку опоры
Ну а с этим вообще никто не поспорит. Каждый знает, что такое кривая цанга на валу.
Полностью согласен с Юрием.Крыльчатка на этих имп.находится между двух подшипников.Баланс идеальный.Я использую эти имп.на СУ 47 вместо 70ых.Мало того, у нас умельцы уже ландеры переделывают под три точки опоры,прирост тяги 400 гр.Сам не поверил пока не увидел.
Три опоры - выше жесткость, к дисбалансу имеет посредственное отношение, хотя конечно характеристики улучшает.
На той конструкции что на фото, установлено три подшибника, дисбаланса фактически нет.
Вообще-то дисбаланс - это характеристика крыльчатки, а не всей системы 😃 . Если на три подшипника посадить не сбалансированную крыльчатку - вибрация будет все равно. Другое дело, что система прослужит дольше…
Но нельзя отрицать положительные моменты от использования третьего подшипника.
Кстати - насчет расчета повышения температуры - по идее, можно дать задачку школьникам - они вполне точно могу ее рассчитать. Но мне кажется - величина будет пренебрежительно малой.
По электрике есть некоторые наработки (собираю некоторое количесво больших самолетов в год, часто “на сторону”).
Во первых - никаких удлиннителей или лишних разъемов. Любой кабель от сервы или аккумулятора наращивается пайкой, и протягивается до приемника или повер-бокса. На конце обжим кремпером. Если обживать кремпером, и делать это так как положено - надежность 100%. Обжимается очень быстро, и качесво обжима всегда одинаково. Если обжимать плоскогубцами - то тут есть шанс недообжать, да и процесс сам довольно геморойный. Паять серво-разъем не стоит, кабель тонкий, может окислится от флюса, и переломится прямо за наконечником - под пластиком можно и не заметить. Стыковочные разъемы на крыльях - MPX, их же пользую на питании (они как правило стандартны для повербоксов и фирменных аккумулятором). Разъем на фюзеляже вклеиваю в монтажный колпачок (очень удобная хрень), а вот в крыле - просто в него вставляю. При стыковке крыла вынимаю, вставляю в фюзеляж руками, и потом обратно в колпачек. Вклеивать намертво, чтоб само стыковалось при одевании крыла - ненадежно - можно словить хорошую перегрузку в фигуре, крыло чуть гульнет, и контакт может нарушиться.
Прокладка… последнее время “постоянные” кабели (допустим, внутри хвостовой балки, от хвостовых серв) просто прихватываю циакрином. Если рядом высокая температура - есть специальные рукава из стекловолокна для кабелей. Если кабель будет двигаться туда-сюда, или возможны подвижки - то есть специальные самоклеящиеся колпачки с прорезями для нейлоновой стяжки. Стоят копейки, есть в буром медведе или чип и дипе. Получается как на фото русджета, только аккуратнее. Можно одевать кусочки термоусадки, и приклеивать ее. Есть специальные гребенки (можно сделать самому из кусочка пластика), в которых зажимаются кабели. Вобщем, вариантов - масса.
Мало того, у нас умельцы уже ландеры переделывают под три точки опоры,прирост тяги 400 гр.Сам не поверил пока не увидел.
Сергей, а можно и нам увидеть?
то есть специальные самоклеящиеся колпачки с прорезями для нейлоновой стяжки.
Кирилл!
А можешь ссылку дать на девайс?