Современные технологии в импеллерном джетостроении

Guennady

Только хотел сказать про серийное производство, про гофру, про прозвонку 😃

А насчет обжимки - слышал про какой-то пистолет для изготовления разъемов типа футабовских… Может кто знает?

Прочнист

Есть информация что отказы серв происходят в том числе и от обжимки проводов, которая постепенно “расшатывается”. Есть какая-либо статистика на сей счет?
Серийное производство это хорошо и часто связано с не очень модельным термином - прибыль.

Swooper
Прочнист:

Чем, кстати, обжимаете?? А то я все по старинке - паяльником до плоскогубами

А я все больше мелкими плоскогубцами… 😃 Все никак не соберусь нормальные обжимки купить…

Жорж

Очень часто бывает, что новое - хорошо забытое старое: существуют авиационные (и не только) ОСТы на изготовление электрожгутов, заделки проводов в контакты, прокладку жгутов на двигателе и в ЛА. Вот пример одного из них www.twirpx.com/file/729962/ Там рядышком их достаточно много (ОСТ 100539/ 912/ 1025/ 1032/ 3584/ 3856/ 3867/ 3967/ 4013. Может они несколько устарели в частностях, но общие принципы меняются редко. Кроме того, в ОСТах и ГОСТах, ТУ на различные разъемы обычно указываются методы заделки проводов в контакты, часто даются эскизы приспособлений. Вот ещё одна приличная ссылка для скачивания lovial.narod.ru/bibliot/ost/ost.html
Что нельзя найти на просторах Сети, то отыскивается в ОТД предприятий или в библиотеках. Лучше всего найти людей, причастных к изготовлению жгутов и поговорить с ними и посмотреть на это чудодейство.
Сказанное относится и к другим узлам, системам и процессам изготовления ЛА и их систем.

Concord

Вот простой способ крепления проводки. Спасибо RUSLET 😃

Но меня больше интересует организация проточной части модели, минимизация потерь и эффективное охлаждение компонентов. Интересно, почему непопулярен обратный монтаж импеллеров, когда регулятор и мотор стоят впереди крыльчатки? Так мы не портим скоростной поток в “затурбинной” части канала, используем для охлаждения ненагретый воздух, укорачиваем силовые провода от аккумулятора.

Guennady
Swooper:

Вот тут можно.

Н-да… Простенько… А я думал - какой-то пистолет, чтобы сразу обжимал и в разъем вставлял. Помню, у фирмы Легранд (Legrand, не реклама) был девайс - за два сжатия сразу и провод зачищает, и наконечник одевает, и обжимает.

Какое-то время назад я решил стандартизировать разъемы у себя на самолете (кроме стандартных машиночных разъемов) - решил вообще отказаться от использования разъемов, где в любой части (папиной-маминой) есть элемент зажимания - взял другие разъемы, где можно паяться.

Concord:

Вот простой способ крепления проводки. Спасибо RUSLET 😃

Билин 😃 … У меня на яхте вся проводка так сделана. А иногда - просто наклеена на плоскость колодка из 10 мм фанеры - чтобы можно прикрутить к ней, а не к пластику корпуса.

Прочнист

Электрики, которые много работают с подобными разъемами меня учили только паять, надежность вырастает на 2-3 порядка.

Жорж
Прочнист:

когда-нибудь мы и до модельных ОСТов доживем

На “большой” технике есть масса отработанных решений - нужно брать нужное из имеющегося, дополнять современными наработками, не начиная с нуля.

Concord:

Интересно, почему непопулярен обратный монтаж импеллеров, когда регулятор и мотор стоят впереди крыльчатки?

Гарантировано существенное снижение тяги силовой установки: выше температура на входе в вентилятор - меньше плотность и степень повышения давления воздуха. Проверяется минимум раз в квартал - Фомы ещё не перевелись. Но природа почему-то не меняется.

Прочнист
Жорж:

На “большой” технике есть масса отработанных решений

Вот оттуда и идут современные тенденции собирать проводку на стенде. Хотя чем больше сравниваю моделизм с реальным самолетостроением тем больше убеждаюсь что общего тут намного меньше чем разного, что впрочем не отменяет полезности поста 17 ч1

Concord
Жорж:

Гарантировано существенное снижение тяги силовой установки: выше температура на входе в вентилятор

“Это вряд ли” (с) Сухов - Белое солнце пустыни 😃
Кпд современного бесколлекторного мотора > 80%, а регулятора - и того выше. Так что даже от киловата мощности в потери (не только нагрев) уйдут ватт 200. Прикиньте расход воздуха такой “кофемолки” ~ пол кубометра в секунду и будет ясно, что в рабочем колесе импеллера нагрев на порядок выше. А подогрев от пограничного теплового слоя над двигателем даже распространиться не успеет на сколь нибудь значимую массу воздуха.

askad
Жорж:

Гарантировано существенное снижение тяги силовой установки: выше температура на входе в вентилятор - меньше плотность и степень повышения давления воздуха. Проверяется минимум раз в квартал - Фомы ещё не перевелись. Но природа почему-то не меняется.

Далеко не факт!
О каком повышении температуры может идти речь, при такой конструкции как показано на фото ниже?
Движек до красна нагревается что ли😁?
Я такие импелеры использую и скажу что сдесь намного больше плюсов,
чем недостатков. Перечислять буду только по просьбе…😉

единственно страдает эстетика если его ставить не внутри модели…

Concord
askad:

Перечислять буду только по просьбе…

Просим

askad:

единственно страдает эстетика

Для копий пассажирских самолетов, где импеллер практически торчит наружу из гондолы - соглашусь. Наверно это соображение (универсальность применения) и движит производителями.
А обтекатель для проводов можно сделать самостоятельно выклейкой и посадить на те же винты, что и штатный кок.

askad
Concord:

Просим

По опыту эксплуатации могу сказать следующее:
-убираются конструкции мешающие выходному потоку(что самое главное) так как там скорость потока высокая и т.д.
-скорость входного потока относительно невысокая и за счет удаления вперед от “губы” и сопротивление не сильно увеличиватся это дает дополнительный плюс.

  • смещается центр масс вперед что позволить укоротить выходное сопло за счет смещения импелера назад
    -упрощается подключение регулятора.
  • посадка вала на третью точку опоры для уменьшения дисбаланса при работе.
Прочнист
askad:

-скорость входного потока относительно невысокая и за счет удаления вперед от “губы” и сопротивление не сильно увеличиватся это дает дополнительный плюс.

Совсем не понял что имеется ввиду. Ну и последний пункт не совсем понятен. Вал на дополнительном подшипнике сидит чтоль??

askad
Прочнист:

Совсем не понял что имеется ввиду. Ну и последний пункт не совсем понятен. Вал на дополнительном подшипнике сидит чтоль??

Да именно так! На той конструкции что на фото, установлено три подшибника, дисбаланса фактически нет.
Так как провода от двигателя выведены на некотором растояниии от входного отверстия то искривление потока для импелера получается не столь сильное чтобы сильно влиять на получаемый обьем.
Вроде как то так …

Concord

Кстати, в свое время, в авиационных газотубинных двигателях в коках размещали стартеры и мотопускачи. Так что, все развивается по спирали.

askad:

По опыту эксплуатации могу сказать следующее

Спасибо!

askad:

за счет удаления вперед от “губы”

Если использовать такую установку внутри канала, то надобности в “губе” нет никакой. Про копии лайнеров я уже писал выше.

askad:

смещается центр масс вперед

Очень важное свойство. Неоднократно встречал в инете авторитетное мнение, что основные канальные потери кроются в сопле. Причина - высокоскоростной поток. Так что выхлопную трубу надо укорачивать.

askad:

упрощается подключение регулятора

Тоже нельзя не согласитья. Длина силовых проводов уменьшается см на 10-15 как минимум!

askad:

посадка вала на третью точку опоры

Ну а с этим вообще никто не поспорит. Каждый знает, что такое кривая цанга на валу.

s56

Полностью согласен с Юрием.Крыльчатка на этих имп.находится между двух подшипников.Баланс идеальный.Я использую эти имп.на СУ 47 вместо 70ых.Мало того, у нас умельцы уже ландеры переделывают под три точки опоры,прирост тяги 400 гр.Сам не поверил пока не увидел.

Прочнист

Три опоры - выше жесткость, к дисбалансу имеет посредственное отношение, хотя конечно характеристики улучшает.