Aermacchi M-346 125мм EDF

Guennady
Airliner-rc:

Ага, давайте еще стенд посоветуйте человеку построить для испытаний 😃

А че тут такого сложного 😃 ? Простейшая ответная часть фюзеляжа в перевернутом виде, кусок фанеры или пластика, по которому “квадратно-гнездовым” способом раскладываются грузики (мешочки с песком) с постепенным увеличением нагрузки, контроль деформации и нагруженного веса, особое внимание на значениях около расчетных при максимальной перегрузке, легкие динамические испытания в этот момент (постукивания пальцем с разной амплитудой и частотой), потом последующее увеличение нагрузки до разрушения.

Udjin

Ж-))
Это все от зимы …
Ломать не нужно, просто нужно фанерку полторашку налепить. На корень.

Кой чего посчитал.
Исходные данные.
Макс коэф подъемной силы - 1
Вес модели 50N
Макс скорость 25 м/с
Ширину фюзеляжа задана 14 см

  1. Площадь крыла 0,598 м2
  2. Расчетная перегрузка 4,5 (термин не верный, но пусть будет)
  3. Изгибающий момент в центральной части фюзеляжа при радиусе разворота 18 метров составит 43168 N/mm на корневой нервюре 35676 N/mm
  4. Усилие сдвига на корневой нервюре - 101,9 N

Если перевести треминологию на простой язык, то
при заданных параметрах на корневой нервюре возникнет усилие сдвига равное 10-ти килограммам.
😃

QQHeaD
Udjin:

возникнет усилие сдвига равное 10-ти килограммам.

Стесняюсь спросить, куда будет направлено это усилие?

Udjin

Перпендикулярно соединительной трубе.
Я вам накладки на нервюры не просто так советую сделать. 😃

Guennady
Udjin:

Ж-))
Если перевести треминологию на простой язык, то
при заданных параметрах на корневой нервюре возникнет усилие сдвига равное 10-ти килограммам.
😃

10 кг песка в мешочках 😃

QQHeaD:

Стесняюсь спросить, куда будет направлено это усилие?

Вверх 😃 ! Потому макет ответной части крыла советую делать перевернутым 😃

QQHeaD

Пока кончилось стекло, работаю над штанами воздуховода (на выход).
Болван из шарикового пенопласта, загоняться над шлифовкой не стал, просто положу сверху скотч, а дальше буду класть стекло.

Единственное, конструктив модели такой, что рабочая площадь 125мм импеллера несколько больше выходной площади сопел, это должно немного уменьшить тягу и увеличить скорость выходного потока.
По этой же технологии сделаю воздухозаборники.

Прочнист

Угол между осями штанов достаточно большой, еще минус полкило тяги. А если поверхность внутри штанов будет шерашаво/бугристая еще шутьшуть в минус.

Guennady

Мое недалекое будущее 😃 … Думал сделать каналы из родных кусочков, вырезанных внутри сегментов тетриса - а там импеллер стоит очень далеко назад - прийдется делать вот такие штаны на воздухозаборнике

QQHeaD
Прочнист:

Угол между осями штанов достаточно большой

По другому никак, импеллер итак будет сразу за соеденительной трубой, штаны получаются короткие, если имп вынесу вперед, центровка будет сильно передняя.

Прочнист

Так яж не против, раз конструкция требует. Чуток тяги будет помене.

ПС. Есть ли смысл подумать о 2х90мм фенах?

QQHeaD
Прочнист:

Есть ли смысл подумать о 2х90мм фенах?

Нехочу, мне не нравиться звук 2-х импеллеров в модели, а также просто очень хочу поставить собственный импеллер:) (Испытания еще не прошёл, но я надеюсь на лучше, в крайнем случае возьму заводской).

QQHeaD

Вот такой получился болван для штанов после шпаклевки и обтяжки скотчем

Guennady

А как штаны, простите за любопытство, снимать будете 😃 ?

QQHeaD

Буду их резать, затем склеивать или просто вырежу всю пену изнутри.

SnakeFishbk
Прочнист:

я растворял болван

Я тоже за ацетон.))

Guennady

Ну да… У вас все одноразовое 😃… А мне нужно будет форму разборную, многоразовую.

QQHeaD

Вот такой вырисовывается скелет, пока без обклейки элементов стеклом.

Прочнист

Стеклом - это как-то хлипковато, нужно как минимум фанэрой!! Нафига на тут стекло??

QQHeaD

Так расчет был как раз на усиление пены стеклом. Нафига я тогда все из пены делаю если у меня была бы фанера?😃

Кстати, китайцы готовят большой Як-130 под турбину.

Мечта многих, после Яка Виталия Робертуса:)

Прочнист

Усилять какркас имеет смысл только в точках сосредоточенных нагрузок - шасси, стыки, импеллер. Усилять фанэркой. Стеклом обклеивать каркас никчему

QQHeaD

Долго искал в интернете основные стойки по приемлемой цене, но так и не нашел, принято решение делать свои:

Трубки - карбон, шарниры - алюминий, готовые пружинные амортизаторы имеются, диаметр колеса 105мм.