Aermacchi M-346 125мм EDF

QQHeaD
Guennady:

Может я, конечно, чего-то не понимаю… Но объясните мне, как здесь можно “оклеить фюзеляж стеклом изнутри”? Это же какое-то изощренное издевательство должно быть…

Конкретно нос изнутри оклеиваться не будет, оклею те участки где наибольшая нагрузка на обшивку: центр фюзеляжа где стойки, полость под кокпитом, где будут лежать аккумуляторы. Это позволит получить сэндвичное строение обшивки, что значительно усилит её жесткость.

Andr_2:

Мало того,не совсем понятно,почему только один двигатель,планируешь применить в этой модели?
Какой же тогда должен быть вес планера,уложишься ли? Какое создаст сопротивление в воздушном канале,лишние двое штанов воздуховодов?Как такая конструкция повлияет на тягу одного двигателя?
И не поздно ещё начать с начала и под два 90мм импелера?

Вес планера планирую 1,5-2кг.
Скелет фюзеляжа весит на данный момент 160гр. Крыло уже обшитое, но не оклееное - 100гр. Шаськи будут в районе 350гр, трубка карбоновая для крыла 40гр.
Еще воздуховоды грамм 100 добавят. Импеллер с мотором + акки - 1300гр + электроника 400гр. Тоесть цифры небольшие, надеюсь уложусь в 3,5-4кг полетного веса.
Поэтому и планирую один 90мм импеллер на 8 банках, с тягой в районе 3,5кг, только пока не знаю какой + звук двух импеллеров в одном самолете мне очень не нравиться.

По покраске еще не определился. Есть идея при оклейке стеклом добавить колер в связующее (ПВА или аквалак, если найду), получиться ли из этого нормальный цвет понятия не имею. Понимаю, что будет видна фактура ткани, но в воздухе этого не видно, а утяжелять самолет шпаклевкой для покраски краской мне очень не хочется.

Udjin

Идея рабочая.
Цвет подложки очень важен.
Т.е. если покрасить потолочку акриловой водной краской, то в некоторых случаях может получиться хорошо.

QQHeaD

А то, обратите внимание на пристальный взгляд на клеевой шов:)

Andrey_70

Это хорошо, что качество контролируется методом неразрушающего

QQHeaD:

пристальный взгляд

контроля. А если на зуб проверить захочет? Эти ОТК-КОТЭка, они такие!!!

QQHeaD

Результаты на сегодня следующие (вес 250гр):

QQHeaD

Сделал 5мм бальзой усиление стыка фюзеляжа с крылом, одно усиление 10гр, на мой взгляд многовато, стоит ли делать облегчающие отверстия (сквозные через обшивку)? Не потеряет прочности?

FAV112

отверстия надо но подальше от трубы и др фиксирующих крыло элементов.

Udjin

Оторвите, если оторвется, и вклейте изнутри фюзеляжа, изменив ориентацию волокон на вертикальную.
Достаточно будет квадратика с припуском вправо-влево от трубы по сантиметру.
Сэкономите полтора-два грамма, с учетом веса клея …, или высверлить отверстия, как предложил Анатолий ране.

Flanker_13

Оставь как есть. 20 грамм в этом случае не лишние. Отверстия можно сделать. А вот изнутри клеить я бы не стал. Эта пена даже оклеенная в этом месте будет мяться.

QQHeaD

Всем участникам данной темы хочу сказать спасибо за добрые слова и советы, это реально очень помогает.

Тем временем задумался над формовкой фонаря кабины. Городить вакуумную приспособу желания нет, что если на болван фонаря, оклееного скотчем, наложить стекло (есть 48/80/100/160гр) на эпоксидке, после шлифануть и задуть лаком для глянца? Будет оно прозрачным?

FAV112

несовсем понятно как ты собрался сделать стеклоткань прозрачной…

Muller
QQHeaD:

Будет оно прозрачным?

Нет конечно, стекло ткань не особо прозрачная. Может вам с кем не будь из форумчан у кого есть вакумная формовка договорится. Вы ему болван через транспортную компанию а он вам фонарь с болваном. Я бы вам сделал но живу в другой стране.😦😦😕

QQHeaD
Muller:

Нет конечно, стекло ткань не особо прозрачная. Может вам с кем не будь из форумчан у кого есть вакумная формовка договорится. Вы ему болван через транспортную компанию а он вам фонарь с болваном. Я бы вам сделал но живу в другой стране.

Ок понятно, просто где-то читал если использовать тонкое стекло оно будет более-менее прозрачным после пропитки эпоксидкой. Наверно буду всетаки городить…

FAV112

вашим методом лучше сделать матрицу а в нее налить гипс,для термической формовки фонаря.

Flanker_13

Да, а потом уже какую-нибудь тару (типа бутылки) осадить на этот фонарь ( например с помощью строительного фена, если нет такого, то они не дорогие, в пределах 1000 руб, обычно дешевле. Да и потом очень нужная штука.).
Из стекла мне кажется будет тяжелее.

Muller

Если фонарь большой можно 5 литровый бутыль раздуть компрессором - в крышку мантируется нипель от бескамерного колеса и бутылка надувается с помощью строительного фена ,только греть её надо не точечно а по всей площади. Таким макаром бутылку можно подогнать под любой размер. Но есть минус если фен передержать в одном месте то бутылка взрывается 😃 У нас так штук пять бабахнуло, для безопасности надо очки и перчатки там больше шума, но всё равно стрёмно:)

QQHeaD

Проект остановился по совершенно дурацкой причине - нету в наших магазинах лака для оклейки самолета стеклом.
Попробую заказать через интернет, но нужен совет какой лак лучше подходит для этих задач, аквалак или акриловый, наверно глянцевый и какую фирму брать.

Есть смола, но работать с ней в домашних условиях не хочу.

FAV112

наверно аквалак…
я использую фирму ЛАКРА вроде норм корка получается не мягкая достаточно жесткая.

alv54
QQHeaD:

Проект остановился по совершенно дурацкой причине - нету в наших магазинах лака для оклейки самолета стеклом.
Попробую заказать через интернет, но нужен совет какой лак лучше подходит для этих задач, аквалак или акриловый, наверно глянцевый и какую фирму брать.

Аквалак - это общее название лаков на водной основе. Бывают и акриловые, и полиуретановые, и комбинация. Поищите полиуретановый аквалак (полиуретановый на водной основе - смотрите чем растворяется, чем инструмент моется) - как правило он для покрытия паркета идет, очень износостойкий. Производители могут быть разные, но он значительно дороже акриловых, и реже встречается. Мне он больше нравится - легче работать, дает достаточно твердую и гибкую корочку, не рвет пену. Акриловый отдирается от пены легко, при этом срывает тонкий слой поверхности пены. Это мое мнение.

QQHeaD

В связи с переходом на 90мм импеллер пришлось делать новый воздуховод. Технология изготовления безумная, мне даже описывать ее неловко:) Результат соответствующий: воздуховод испещрен изнутри неровностями. Понятно, что на тяге это отразится не в лучшую сторону, насколько - покажут тесты, а там решу переделывать или нет.

Flanker_13

Кажется понимаю какая технология. Наверно из пены делал болван и вытравливал его потом. А болван скотчем был покрыт. Говорят лучше мылом покрывать и его полировать, а на него стекло ложить. Потом, после вытравливания мыло смоется водой и поверхность будет получше.