Импеллер больших размеров

Валентин
AlexKit:

соосные просто могут больше мощности переварить, а эффективность у них существенно меньше.

Посмотрим )

Alexander53
Валентин:

Соосные должны эффективней быть

Работу соосных винтов можно рассматривать при n1=n2, где n - частота вращения. У Вас же две независимых мотоустановки, каждая работает сама по себе, влияя друг на друга нелучшим образом.
Поэтому необходим либо редуктор и один мотор, либо достаточно сложная электронная сихронизация частоты вращения.
По работе винта в кольце. Почему винта? Потому что у Вас не импеллер, а именно винт в кольцевом канале. Всё-таки импеллер - это лопаточная машина, у которой широкие лопатки малого удлинения, перекрывающие всё (или почти всё) сечение канала.

Валентин
Alexander53:

Работу соосных винтов можно рассматривать при n1=n2, где n - частота вращения. У Вас же две независимых мотоустановки, каждая работает сама по себе, влияя друг на друга нелучшим образом.
Поэтому необходим либо редуктор и один мотор, либо достаточно сложная электронная сихронизация частоты вращения.
По работе винта в кольце. Почему винта? Потому что у Вас не импеллер, а именно винт в кольцевом канале. Всё-таки импеллер - это лопаточная машина, у которой широкие лопатки малого удлинения, перекрывающие всё (или почти всё) сечение канала.

Ну они вроде на оборотах сами синхронизируются.

Вот у человека винты 18x10 и берет всего 3400вт

Надо тогда 18x12 пробывать.

AlexKit

а где там про тягу? и эффективность, там не это главное, это ж копийный проект. и движки там немного не такие,

Валентин
AlexKit:

а где там про тягу? и эффективность, там не это главное, это ж копийный проект. и движки там немного не такие,

У него 240kv
У меня 400 примерно kv (380)
Я не могу понять какой мне шаг нужен, что бы загрузить ровно перед 2,5квт и задний 2,5 квт

AlexKit

сугубо приблизительно, в полтора раза надо повысить производительность, т.е. нужен шаг 6 или 7,(с четырех), если взять больше, то движок не справится и будет падать мощность, и следить за током, вроде этот движок на 90А,

Alexander53
Валентин:

Ну они вроде на оборотах сами синхронизируются

С чего это Вы взяли? Вы сами писали, что задний двигатель недогружен даже с девятью банками. Какая уж тут синхронизация? Частота вращения явно разная. Вот здесь можете почитать. Вообще чтобы не метаться от винтов с шагом 4" до 8" и т.д., надо почитать и изучить НАУЧНО-популярную литературу. Она даёт ответы на многие вопросы. Есть ещё научно-ПОПУЛЯРНЫЕ статейки, в которых всё легко и просто. Только вот с практикой сплошные нестыковки.
Очень жаль, что Вы практически “вслепую” пытаетесь решить достаточно сложную задачу исходя из имеющихся у Вас компонентов, а не из тех, что нужны для Вашей задачи.
P.S. Одно из решений (готовых). Остаётся только грамотно кольцо сделать.

28 days later
Валентин

Так, в продажах бывают турбостартеры серии ТС. Уже готовая турбина ) Сколько интересно выдаст тяги с соплом ?

Alexander53
Валентин:

Так, в продажах бывают турбостартеры серии ТС.

Ну это Вы зря. Если Вы думаете, что я хотел своим высказыванием как-то унизить Вас, то глубоко заблуждаетесь.
Ваш энтузиазм заслуживает уважения. Но путь, которым Вы пытаетесь решить задачу, нерационален. В этом я уверен на 100%.
Поэтому я и сослался на готовую силовую установку, близкую по параметрам к Вашей и пригодной для экспериментам по подбору размеров и формы кольца.
Если бы с винтами в кольце всё было так просто и выгодно, вся винтовая авиация давно бы на них перешла.
Дело в том, что те, кто пишет популярные статейки, делают это для того, чтобы “блеснуть” интеллектом, а затем уйти “в тину”.
Они безответственно заявляют об огромных выгодах от описываемых ими решений, порой в несколько раз. Это просто какой-то “переворот” в авиации.
На самом деле учёные и конструкторы борются за несколько процентов улучшения какой-либо характеристики.
P.S. ТС много тяги не выдаст. Это турбовальный, а не турбореактивный двигатель. Он “заточен” на создание большого крутящего момента для запуска основного двигателя. Поэтому характеризуется мощностью, а не тягой.

Валентин
Alexander53:

Он “заточен” на создание большого крутящего момента для запуска основного двигателя. Поэтому характеризуется мощностью, а не тягой

Там вроде как вал (для отбора мощности) идет со свободной турбиной. Его снять, поставить сопло. Облегчить всё что можно.

Жорж
Валентин:

Его снять, поставить сопло.

Получится…

МД-45 (ТРД на базе ТС-21)

Rвзл. = 62 кгс
Суд.взл. = 1,25 кг/л.с.ч
πк взл. = 3,8
Gв = 1,27 кг/с
n = 48000 об./мин.
Нmax = 6000 м
Мп = 0…0,6
Топливо - керосин
Смазка - керосин
Dдв. = 245 мм
Lдв. = 848 мм
Мдв. = 26 кг

Alexander53
Валентин:

Там вроде как вал (для отбора мощности) идет со свободной турбиной. Его снять, поставить сопло. Облегчить всё что можно.

Эти двигатели однорежимные с примитивной топливной и масляной системами. Пытались уже переделывать - безуспешно. Вот самое грамотное высказывание насчёт переделки ТС (не моё):
“AlexeyZ: Да хоть бы и так. Это ничего не меняет. Турбостартер - очень узкоспециализированный, однорежимный, рассчитанный на работу только в составе цельного изделия. Страшно прожорливый. Сделать из него нормальный газотурбинный двигатель теоретически можно, но это потребует таких БАБОК… Ну, и мозгов, соответственно… И производственной базы… А топливная автоматика…”
Есть буржуйские видеоролики, на которых они с помощью ТС сушат лужи, жарят сосиски, дуют на деревья (непонятно зачем). Сведений, чтобы их использовали на ЛА, не нашёл.
Здесь в разделе тубореактивных моделей было обсуждение ТС.

Валентин

Всё ясно. Дорого, тяжело. Буду пробывать электро.
Сделал 12 лопаток под диаметр 350мм.

Alexander53
Валентин:

Сделал 12 лопаток под диаметр 350мм.

А профиль можно почётче? А то он тенью смазывается.

AlexKit

Я давно слежу за этой темой на многих форумах, и переделки ТС были, но они не увенчались успехом, прежде всего по экономичностью и надежностью, значительно лучше использовать обычные движки от вертолетов и UAV, они есть от 60 до 400лс, (на валу), но имхо, все равно надо какой то вентилятор, вот от этого и нужно плясать. а какой двигатель применить, электро или турбо, это уже не важно,
ну и цена ТВД на эту мощность “слегка” зашкаливает, так примерно от 30тЕ за маломощный движок,
по теме, лопатки без основы, это не здорово, т.к. сложно будет организовать равномерный прижим к ротору, а значит очень велика вероятность разрушения крыльчатки на рабочих скоростях, обычно все делают из люминя, можно полые,(лучше), они будут легче, значит можно будет раскрутить сильнее, можно и из карбона, но тогда уж надо в форме, и профиль надо бы расширить

rcopen.com/forum/f101/topic283995/561 вот здесь обсуждали, не надо наступать на те же грабли.-))
может коллега QQhead, отпишется, может сделал уже?

Валентин
Alexander53:

А профиль можно почётче? А то он тенью смазывается.

AlexKit:

Я давно слежу за этой темой на многих форумах, и переделки ТС были, но они не увенчались успехом, прежде всего по экономичностью и надежностью, значительно лучше использовать обычные движки от вертолетов и UAV, они есть от 60 до 400лс, (на валу), но имхо, все равно надо какой то вентилятор, вот от этого и нужно плясать. а какой двигатель применить, электро или турбо, это уже не важно,
ну и цена ТВД на эту мощность “слегка” зашкаливает, так примерно от 30тЕ за маломощный движок,
по теме, лопатки без основы, это не здорово, т.к. сложно будет организовать равномерный прижим к ротору, а значит очень велика вероятность разрушения крыльчатки на рабочих скоростях, обычно все делают из люминя, можно полые,(лучше), они будут легче, значит можно будет раскрутить сильнее, можно и из карбона, но тогда уж надо в форме, и профиль надо бы расширить

Как делают импеллеры из углеткани? вот здесь обсуждали, не надо наступать на те же грабли.-))
может коллега QQhead, отпишется, может сделал уже?

Крепление к ротору я уже придумал. Обороты я хотел сделать до 10000 (Не развалятся). Лопатки пока пустотелые, думаю чем заполнить.

Вчера садясь в самолет обратил внимание на боинге. Передние лопатки очень тоненькие.

AlexKit
Валентин:

Крепление к ротору я уже придумал. Обороты я хотел сделать до 10000 (Не развалятся). Лопатки пока пустотелые, думаю чем заполнить.

Вчера садясь в самолет обратил внимание на боинге. Передние лопатки очень тоненькие.

чем тоньше тем быстрее-), ну и там каждая лопатка до ~кг 300 тянет,
а почему обороты до 10т? мне кажется импеллер такого диаметра и на 10т вряд ли будет намного больше тянуть, ну разве что двигатель побольше, и 10кг получится, но КПД упадет…

Валентин
AlexKit:

а почему обороты до 10т? мне кажется импеллер такого диаметра и на 10т вряд ли будет намного больше тянуть, на разве что двигатель побольше, и 10кг получится, но КПД упадет…

Я расчитывал на 20 кг тяги под 5-6 квт мотор. Да и мощнее где моторы взять.

AlexKit

Turnigy RotoMax 150cc
правда он не под импеллеры, так что перематывать и тюнить под 15тоб, турбинку придется побольше сделать, ~450мм надо, тогда, имхо, выйдет.
еще я где то видел импеллерные движки отдельно, на 10kw, поищу, но они по оборотам точно больше 20т были,

еще можно Turnigy CA80-80, но их тоже придется перемотать и раскрутить.
т.е. чтоб мотор сильно не грелся, надо от D100 брать, меньше может и даст тягу, но 10сек, а чтоб летало надо побольше.
проще уж свой двигатель замутить, все равно переделывать… я например хотел сборку из 5ти моторколес от велосипеда взять., там вроде железо нормальное, но магниты и проводку придется менять, но такой двигатель по расчету можно и до 40kw разогнать.

Валентин
AlexKit:

еще можно Turnigy CA80-80, но их тоже придется перемотать и раскрутить.
т.е. чтоб мотор сильно не грелся, надо от D100 брать, меньше может и даст тягу, но 10сек, а чтоб летало надо побольше.

Перематывать под высокое напряжение? Или KV повысить?

AlexKit

толще провод, больше кв, но можно и так попробовать на 16s, недолго
вот образец лопатки, как правильно,