Импеллер больших размеров

Alexander53
AlexKit:

так что у Вас вызвало недоумение?

электро ТРДД. По отдельности понятно, вместе - нет. Турбореактивный двухконтурный двигатель и ещё “электро”, как-то не вяжется.
jetturbofan - турбовентиляторный? И что такое “с внутренний генератор” (видимо “с внутренним генератором”)? Конкретнее - что такое внутренний генератор?
Просто я немного знаком с классификацией, принципами работы и устройством ГТД, поэтому и возникли вопросы (“подколок” никаких нет, не переживайте).

AlexKit:

вот я и нарисовал, то что мне показалось удачным и разумным

С точки зрения дизайна аппарат неординарный и красивый. А вот с точки зрения конструктора далеко не всё понятно. Визуально практически нет места для размещения энергоносителей (топлива или силовых аккумуляторов, это будет ясно после ответа о типе силовой установки) для шести двигателей. Размещение механизмов поворота подъёмно-маршевых двигателей в таких тонких плоскостях тоже вызывает сомнение.
Это то, что сразу бросается в глаза.
И попрошу без обид, Вы сами просили “покритиковать” проект. Но это даже не критика а так - некоторые, на мой взгляд, существенные замечания.
Понятно, что по мере приближения к практической реализации Вы столкнётесь не только с этими проблемами, но и со многими другими.
Дело в том, что при проектировании ЛА размещение различного оборудования является огромной проблемой. Без учёта этой проблемы аэродинамики могут нарисовать очень красивый и аэродинамически совершенный самолёт.
Увы, такого не бывает, приходится идти на компромисы и “красивые” проекты превращаются в реальные.

Валентин
AlexKit:

его можно использовать только как источник железа. надо другие провода и магниты, корпус, подшипники итд, железо статора можно и такой. но ВСЕ остальное придется пересчитать и переделать.

На 200в это 62 банки LipoFe по 20 ампер-37кг
А хотя норм, на липовых сборках по 12s с огнетушителем )

AlexKit:

его можно использовать только как источник железа. надо другие провода и магниты, корпус, подшипники итд, железо статора можно и такой. но ВСЕ остальное придется пересчитать и переделать.

Так что заказывать?
Две штуки этого? ru.aliexpress.com/item/…/1682816819.html
Провод эмалированный D= 0.5мм www.chipdip.ru/product/wik05n/ 43 метра мало будет?

AlexKit
Alexander53:

электро ТРДД. По отдельности понятно, вместе - нет. Турбореактивный двухконтурный двигатель и ещё “электро”, как-то не вяжется.
jetturbofan - турбовентиляторный? И что такое “с внутренний генератор” (видимо “с внутренним генератором”)? Конкретнее - что такое внутренний генератор?
Просто я немного знаком с классификацией, принципами работы и устройством ГТД, поэтому и возникли вопросы (“подколок” никаких нет, не переживайте).

С точки зрения дизайна аппарат неординарный и красивый. А вот с точки зрения конструктора далеко не всё понятно. Визуально практически нет места для размещения энергоносителей (топлива или силовых аккумуляторов, это будет ясно после ответа о типе силовой установки) для шести двигателей. Размещение механизмов поворота подъёмно-маршевых двигателей в таких тонких плоскостях тоже вызывает сомнение.
Это то, что сразу бросается в глаза.
И попрошу без обид, Вы сами просили “покритиковать” проект. Но это даже не критика а так - некоторые, на мой взгляд, существенные замечания.
Понятно, что по мере приближения к практической реализации Вы столкнётесь не только с этими проблемами, но и со многими другими.
Дело в том, что при проектировании ЛА размещение различного оборудования является огромной проблемой. Без учёта этой проблемы аэродинамики могут нарисовать очень красивый и аэродинамически совершенный самолёт.
Увы, такого не бывает, приходится идти на компромисы и “красивые” проекты превращаются в реальные.

Все очень просто, это ТРД, но с электро генератором на валу, т.е. часть мощности трд идет на подзарядку батарей, (или только на питание двигателей висения), т.е. он электрический в момент висения и ТРД в горизонтальном полете, гтд подобный делают французы и чехи, www.price-induction.com/fr/ , понятно что это без генератора, но это не проблема, батареек при такой схеме надо минимум, по моим подсчетам достаточно на 5-6минут, т.е. около 30кг, ну и большой бак с керосином-)), (примерно 100л). У французов Вентилятор стоит спереди, и конструкция слегка изменится, эти два двигателя могут работать в качестве вспомогательных подъемных(повернутых). т.е. в нормальной эксплуатации эта функция не обязательна.(аварийный режим)
стойки я еще не считал, наверное вы правы, можно и потолще сделать, но конструктивно именно завернутое крыло и придает жесткость, хотя я не спорю, эти нагрузки я еще не просчитывал, тут надо сначала дизайн сделать, чтоб нравился, а потом думать что и где усилить и подправить. бак планируется за креслами разместить, а батарейки посередине крыльев.

Провод я не считал еще, придет железо, обмеряю, тогда и ясно будет, я думаю надо пучком на 200а мотать, с максимальной изоляцией. и подумай какой взять контроллер, потому как модельные все д 100в, а чтоб 200 это надо делать, или покупать а цена негуманная, 12тE, правда там только комплектующих надо на 1500$, а еще все остальное… не быстро все это, и очень дорого.

Валентин
AlexKit:

Провод я не считал еще, придет железо, обмеряю, тогда и ясно будет, я думаю надо пучком на 200а мотать, с максимальной изоляцией. и подумай какой взять контроллер, потому как модельные все д 100в, а чтоб 200 это надо делать, или покупать а цена негуманная, 12тE, правда там только комплектующих надо на 1500$, а еще все остальное… не быстро все это, и очень дорого.

Тогда уж на 250a и до 100в.
У мотор колес крышки и кольцо алюминиевые? Если да то проще готовое купить например этот самый (Crystalyte H-4080) и расточить кольцо под большие магниты. Магниты продают готовые примерно нужные.

Значит такой регуль потянет 100в ? hobbyking.com/…/__25608__Turnigy_Fatboy_V2_300A_ES…

AlexKit
Валентин:

Тогда уж на 250a и до 100в.
У мотор колес крышки и кольцо алюминиевые? Если да то проще готовое купить например этот самый (Crystalyte H-4080) и расточить кольцо под большие магниты. Магниты продают готовые примерно нужные.

в смысле? надо алюминиевые, но типоразмер побольше, и чем больше ток, тем меньше КПД и сильнее греется, уж лучше 200в и 100а-)), под такое ТЗ надо бы статор толщиной 60мм, и магниты 8Х4Х60, но лучше поискать сначала магниты, потому как от этого будет зависеть вся конструкция.

Валентин
AlexKit:

в смысле? надо алюминиевые, но типоразмер побольше, и чем больше ток, тем меньше КПД и сильнее греется, уж лучше 200в и 100а-)), под такое ТЗ надо бы статор толщиной 60мм, и магниты 8Х4Х60, но лучше поискать сначала магниты, потому как от этого будет зависеть вся конструкция.

У готовых образцов мотор колесо корпус из алюминия сделан? Вроде как да.
Ну если так тяжело сделать и дорого под 200в то выхода нет как делать на 100в
Количество магнитов имеет особую важность? Если например 10х4х60

AlexKit

надо проверять по геометрии и намагниченности, я поэтому и не заказывал еще, придут статоры не те, что на картинке, и все расчеты в топку!, не горит-)). пока лучшие 8х4х60(50, 55, 65,70,75,80 итд), N52, т.е. какие есть, под них надо железо и провод, ну и конструкцию всю переделывать.

Валентин
AlexKit:

надо проверять по геометрии и намагниченности, я поэтому и не заказывал еще, придут статоры не те, что на картинке, и все расчеты в топку!, не горит-)). пока лучшие 8х4х60(50, 55, 65,70,75,80 итд), N52, т.е. какие есть, под них надо железо и провод, ну и конструкцию всю переделывать.

Дак вы какие статоры заказали?

AlexKit
Валентин:

Можно ссылку, я такие же закажу.

там по ссылке что я давал они все есть, только толщина разная, я заказал ru.aliexpress.com/item/…/1682816819.html
3 шт, Вам если поменьше, то пойдет 2, как придет будем дальше думать…

Alexander53
AlexKit:

Все очень просто, это ТРД, но с электро генератором на валу, т.е. часть мощности трд идет на подзарядку батарей, (или только на питание двигателей висения), т.е. он электрический в момент висения и ТРД в горизонтальном полете

Простите, здесь какое-то противоречие. Для питания подъёмных двигателей и на подзарядку батарей поворотные двигатели должны работать в режиме ГТД. Зачем их на висении использовать в качестве электрических? Мало того, что они не разовьют той тяги, которую развивают в режиме ГТД, им ещё и питание нужно от батарей.

AlexKit:

понятно что это без генератора, но это не проблема

Вы уверены? Куда Вы собираетесь установить дополнительно электромотор (“он электрический в момент висения”) и ещё генератор (“это ТРД, но с электро генератором на валу”)?
Эти двигатели и так не выдающиеся по своим характеристикам (примерно 2 кГ тяги на килограмм веса мотора). Сам электромотор должен быть значительно мощнее ГТД, чтобы обеспечить такую же тягу только за счёт вентилятора при отсутствии реактивной тяги. Поэтому засунуть такой мотор внутрь ГТД вряд ли получится, да ещё и генератор. Кроме того, самостоятельно разобрать ГТД, что-то в него вмонтировать и собрать заново - из области фантастики.
Ну и вес - при наличии дополнительных мотора и генератора двигатели даже в режиме ГТД могут себя не поднять. О помощи подъёмным двигателям для подъёма аппарата говорить не приходится.
Извините, но создаётся впечатление, что Вы что-то упустили из вида и до конца не додумали. Всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Не подумайте, что я отговариваю от проекта. Это дело Ваше.
Просто осилить в одиночку такой проект невозможно. Нужна бригада с чётким разделением обязанностей, с расчётом количественных характеристик (аэродинамических, конструктивно-прочностных и т.д.).
По самым скромным оценкам реализация проекта обойдётся в несколько миллионов $, если не в десятки. Для этого нужны спонсоры. А их для начала надо убедить, что проект реально реализуем, а затем выдать результаты и отчитаться. Ваш оптимизм и энтузиазм заслуживают одобрения, но вот практическая реализация проекта вызывает сомнения, по-моему вполне обоснованные.
Удачи Вам в этом очень нелёгком деле.

Валентин
AlexKit:

т.е. импеллер из углепластика и в автоклаве,(целиковый),

Какая примерная стоимость будет?

AlexKit

[QUOTE=Alexander53;5203734]Простите, здесь какое-то противоречие. Для питания подъёмных двигателей и на подзарядку батарей поворотные двигатели должны работать в режиме ГТД. Зачем их на висении использовать в качестве электрических? Мало того, что они не разовьют той тяги, которую развивают в режиме ГТД, им ещё и питание нужно от батарей.

/QUOTE]

Я видимо не внятно высказался-), в момент подъема ГТД могут вообще не работать, подъемной тяги достаточно и у вентиляторов, а дополнительный генератор/двигатель в ГТД это не проблема(для меня), ЭТО одно небольшое устройство, которое будет дополнительно работать стартером, регулятором вращения, генератором, и, в случае надобности, дополнительным краткосрочным двигателем. (аварийным), т.е. наверное этот режим никогда и не понадобится, и я отлично представляю СКОЛЬКО это может стоить, и поэтому подожду компаньонов-), а помощники есть, и много, все ждут отмашки, которая появится, когда будет генеральный заказчик.

Валентин:

Какая примерная стоимость будет?

еще не узнавал, но когда надо “автоклав”, сразу все в 10 раз дороже! а еще оптимизировать раза 4-5 надо будет, лучше уж свой автоклав иметь, тем более есть что еще что делать-)).

Alexander53
AlexKit:

ЭТО одно небольшое устройство, которое будет дополнительно работать стартером, регулятором вращения, генератором, и, в случае надобности, дополнительным краткосрочным двигателем.

А штатный стартёр-генератор выкидывается?

AlexKit

Совершенно верно! у штатного недостаточно мощности генератора.

Alexander53

Я наверное достал своими вопросами. Последний: чем обосновано применение в качестве подъёмных именно электродвигателей? Так хочется или есть какие-то существенные преимущества перед ДВС?
Вопрос задаю вот почему: силовая установка, как известно, состоит не только из двигателя и движителя, но и из системы питания двигателей.
В этом плане ДВС, неважно какой (ПД или ГТД) всё-таки значительно эффективней электрической силовой установки. При одинаковой мощности и одинаковом времени работы топливная система будет значительно легче, чем АКБ+генераторы. Не вдаваясь в дебри теории, простой пример: две одинаковые модели с одинаковыми по мощности моторами, одна с ДВС, а другая с электромотором. Вес топлива=весу батареи. Модель с ДВС будет летать раза в 3…4 дольше (проверено не раз). Да и настоящие ЛА с электроустановкой встречаются крайне редко и только как экспериментальные переоблегчённые модели. А аппарат с вертикальным взлётом требует строжайшей экономии веса.
Всё-таки поднять вертикально 1200 кг четырьмя электромоторами с помощью 30 кг батарей очень сомнительно. Второй ГТД, который помощнее, при собственном весе 80 кг имеет тягу 150 кг. У Вас же один вентилятор от электромотора должен тянуть как минимум в два раза больше. Сколько же весит мотор+вентилятор+регулятор? При заявленной полезной нагрузке в 600 кг остаётся 600 кг на всю конструкцию. Минус 160 кг два ГТД, минус 100 кг топливная система, минус 30 кг батареи. На саму конструкцию планера+4 электромотора с вентиляторами и регуляторами+система управления+поворотные узлы ГТД+два генератора и два дополнительных электромотора остаётся всего 330 кг. Что-то нереально.

DemidSPb

Alexkit - вы только не обижайтесь, но проект - какая то ересь…

AlexKit
Alexander53:

Я наверное достал своими вопросами. Последний: чем обосновано применение в качестве подъёмных именно электродвигателей? Так хочется или есть какие-то существенные преимущества перед ДВС?
Вопрос задаю вот почему: силовая установка, как известно, состоит не только из двигателя и движителя, но и из системы питания двигателей.
В этом плане ДВС, неважно какой (ПД или ГТД) всё-таки значительно эффективней электрической силовой установки. При одинаковой мощности и одинаковом времени работы топливная система будет значительно легче, чем АКБ+генераторы. Не вдаваясь в дебри теории, простой пример: две одинаковые модели с одинаковыми по мощности моторами, одна с ДВС, а другая с электромотором. Вес топлива=весу батареи. Модель с ДВС будет летать раза в 3…4 дольше (проверено не раз). Да и настоящие ЛА с электроустановкой встречаются крайне редко и только как экспериментальные переоблегчённые модели. А аппарат с вертикальным взлётом требует строжайшей экономии веса.
Всё-таки поднять вертикально 1200 кг четырьмя электромоторами с помощью 30 кг батарей очень сомнительно. Второй ГТД, который помощнее, при собственном весе 80 кг имеет тягу 150 кг. У Вас же один вентилятор от электромотора должен тянуть как минимум в два раза больше. Сколько же весит мотор+вентилятор+регулятор? При заявленной полезной нагрузке в 600 кг остаётся 600 кг на всю конструкцию. Минус 160 кг два ГТД, минус 100 кг топливная система, минус 30 кг батареи. На саму конструкцию планера+4 электромотора с вентиляторами и регуляторами+система управления+поворотные узлы ГТД+два генератора и два дополнительных электромотора остаётся всего 330 кг. Что-то нереально.

А вот это как раз просчитано, и главное преимущество электрички - в системе управления, которую можно сделать очень точной, в отличие от ДВС и ТРД, и основной вес же приходится на батарейки, которых здесь минимум, на 5 минут, только оторваться от земли и обеспечить посадку. да и мощность ГТД слегка побольше, я меня данные есть в этом весовом диапазоне двигателей можно рассчитывать на 400/500лс,(тот же алисон, RR, и т.д.), что с лихвой хватит на все.

DemidSPb:

Alexkit - вы только не обижайтесь, но проект - какая то ересь…

Естественно! а как вы хотели чтоб появилось что то новое?, это ВСЕГДА будет ересь, по сравнению с привычными решениями. но и потом, посмотрите внимательно, это же обычный квадрокоптер, только с реактивными двигателями в придачу.

Alexander53
AlexKit:

А вот это как раз просчитано

А в цифрах можно? Дело в том, что электромотор, дающий тягу 30…35 кг с обычным винтом, весит порядка 3 кг с регулятором и при этом потребляет 200А. Плюс винт и аккумулятор 3 кг.
Давно уже доказано практикой, что при одинаковой мощности моторов импеллер имеет меньшую тягу по сравнению с обычным винтом. Я тут даже не собираюсь спорить, в обратном никто не убедит.
У Вас же каждый вентилятор должен создавать тягу в 10 раз больше. Вот и хотелось бы узнать некоторые характеристики: вес одного мотора с вентилятором, потребляемый ток, рабочее напряжение и вес регулятора.

AlexKit:

главное преимущество электрички - в системе управления, которую можно сделать очень точной, в отличие от ДВС и ТРД

А почему Вы решили, что точность управления ПД и ТРД хуже, чем электромоторов? Их как раз и применяют во всех вертикально взлетающих аппаратах.
Кстати, данные указанных Вами ГТД я взял из таблиц с сайта производителя, который также указали Вы. Конечно же есть более совершенные ГТД, но ссылка была именно на эти.