Импеллер больших размеров

Валентин
AlexKit:

надо проверять по геометрии и намагниченности, я поэтому и не заказывал еще, придут статоры не те, что на картинке, и все расчеты в топку!, не горит-)). пока лучшие 8х4х60(50, 55, 65,70,75,80 итд), N52, т.е. какие есть, под них надо железо и провод, ну и конструкцию всю переделывать.

Дак вы какие статоры заказали?

AlexKit
Валентин:

Можно ссылку, я такие же закажу.

там по ссылке что я давал они все есть, только толщина разная, я заказал ru.aliexpress.com/item/…/1682816819.html
3 шт, Вам если поменьше, то пойдет 2, как придет будем дальше думать…

Alexander53
AlexKit:

Все очень просто, это ТРД, но с электро генератором на валу, т.е. часть мощности трд идет на подзарядку батарей, (или только на питание двигателей висения), т.е. он электрический в момент висения и ТРД в горизонтальном полете

Простите, здесь какое-то противоречие. Для питания подъёмных двигателей и на подзарядку батарей поворотные двигатели должны работать в режиме ГТД. Зачем их на висении использовать в качестве электрических? Мало того, что они не разовьют той тяги, которую развивают в режиме ГТД, им ещё и питание нужно от батарей.

AlexKit:

понятно что это без генератора, но это не проблема

Вы уверены? Куда Вы собираетесь установить дополнительно электромотор (“он электрический в момент висения”) и ещё генератор (“это ТРД, но с электро генератором на валу”)?
Эти двигатели и так не выдающиеся по своим характеристикам (примерно 2 кГ тяги на килограмм веса мотора). Сам электромотор должен быть значительно мощнее ГТД, чтобы обеспечить такую же тягу только за счёт вентилятора при отсутствии реактивной тяги. Поэтому засунуть такой мотор внутрь ГТД вряд ли получится, да ещё и генератор. Кроме того, самостоятельно разобрать ГТД, что-то в него вмонтировать и собрать заново - из области фантастики.
Ну и вес - при наличии дополнительных мотора и генератора двигатели даже в режиме ГТД могут себя не поднять. О помощи подъёмным двигателям для подъёма аппарата говорить не приходится.
Извините, но создаётся впечатление, что Вы что-то упустили из вида и до конца не додумали. Всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Не подумайте, что я отговариваю от проекта. Это дело Ваше.
Просто осилить в одиночку такой проект невозможно. Нужна бригада с чётким разделением обязанностей, с расчётом количественных характеристик (аэродинамических, конструктивно-прочностных и т.д.).
По самым скромным оценкам реализация проекта обойдётся в несколько миллионов $, если не в десятки. Для этого нужны спонсоры. А их для начала надо убедить, что проект реально реализуем, а затем выдать результаты и отчитаться. Ваш оптимизм и энтузиазм заслуживают одобрения, но вот практическая реализация проекта вызывает сомнения, по-моему вполне обоснованные.
Удачи Вам в этом очень нелёгком деле.

Валентин
AlexKit:

т.е. импеллер из углепластика и в автоклаве,(целиковый),

Какая примерная стоимость будет?

AlexKit

[QUOTE=Alexander53;5203734]Простите, здесь какое-то противоречие. Для питания подъёмных двигателей и на подзарядку батарей поворотные двигатели должны работать в режиме ГТД. Зачем их на висении использовать в качестве электрических? Мало того, что они не разовьют той тяги, которую развивают в режиме ГТД, им ещё и питание нужно от батарей.

/QUOTE]

Я видимо не внятно высказался-), в момент подъема ГТД могут вообще не работать, подъемной тяги достаточно и у вентиляторов, а дополнительный генератор/двигатель в ГТД это не проблема(для меня), ЭТО одно небольшое устройство, которое будет дополнительно работать стартером, регулятором вращения, генератором, и, в случае надобности, дополнительным краткосрочным двигателем. (аварийным), т.е. наверное этот режим никогда и не понадобится, и я отлично представляю СКОЛЬКО это может стоить, и поэтому подожду компаньонов-), а помощники есть, и много, все ждут отмашки, которая появится, когда будет генеральный заказчик.

Валентин:

Какая примерная стоимость будет?

еще не узнавал, но когда надо “автоклав”, сразу все в 10 раз дороже! а еще оптимизировать раза 4-5 надо будет, лучше уж свой автоклав иметь, тем более есть что еще что делать-)).

Alexander53
AlexKit:

ЭТО одно небольшое устройство, которое будет дополнительно работать стартером, регулятором вращения, генератором, и, в случае надобности, дополнительным краткосрочным двигателем.

А штатный стартёр-генератор выкидывается?

AlexKit

Совершенно верно! у штатного недостаточно мощности генератора.

Alexander53

Я наверное достал своими вопросами. Последний: чем обосновано применение в качестве подъёмных именно электродвигателей? Так хочется или есть какие-то существенные преимущества перед ДВС?
Вопрос задаю вот почему: силовая установка, как известно, состоит не только из двигателя и движителя, но и из системы питания двигателей.
В этом плане ДВС, неважно какой (ПД или ГТД) всё-таки значительно эффективней электрической силовой установки. При одинаковой мощности и одинаковом времени работы топливная система будет значительно легче, чем АКБ+генераторы. Не вдаваясь в дебри теории, простой пример: две одинаковые модели с одинаковыми по мощности моторами, одна с ДВС, а другая с электромотором. Вес топлива=весу батареи. Модель с ДВС будет летать раза в 3…4 дольше (проверено не раз). Да и настоящие ЛА с электроустановкой встречаются крайне редко и только как экспериментальные переоблегчённые модели. А аппарат с вертикальным взлётом требует строжайшей экономии веса.
Всё-таки поднять вертикально 1200 кг четырьмя электромоторами с помощью 30 кг батарей очень сомнительно. Второй ГТД, который помощнее, при собственном весе 80 кг имеет тягу 150 кг. У Вас же один вентилятор от электромотора должен тянуть как минимум в два раза больше. Сколько же весит мотор+вентилятор+регулятор? При заявленной полезной нагрузке в 600 кг остаётся 600 кг на всю конструкцию. Минус 160 кг два ГТД, минус 100 кг топливная система, минус 30 кг батареи. На саму конструкцию планера+4 электромотора с вентиляторами и регуляторами+система управления+поворотные узлы ГТД+два генератора и два дополнительных электромотора остаётся всего 330 кг. Что-то нереально.

DemidSPb

Alexkit - вы только не обижайтесь, но проект - какая то ересь…

AlexKit
Alexander53:

Я наверное достал своими вопросами. Последний: чем обосновано применение в качестве подъёмных именно электродвигателей? Так хочется или есть какие-то существенные преимущества перед ДВС?
Вопрос задаю вот почему: силовая установка, как известно, состоит не только из двигателя и движителя, но и из системы питания двигателей.
В этом плане ДВС, неважно какой (ПД или ГТД) всё-таки значительно эффективней электрической силовой установки. При одинаковой мощности и одинаковом времени работы топливная система будет значительно легче, чем АКБ+генераторы. Не вдаваясь в дебри теории, простой пример: две одинаковые модели с одинаковыми по мощности моторами, одна с ДВС, а другая с электромотором. Вес топлива=весу батареи. Модель с ДВС будет летать раза в 3…4 дольше (проверено не раз). Да и настоящие ЛА с электроустановкой встречаются крайне редко и только как экспериментальные переоблегчённые модели. А аппарат с вертикальным взлётом требует строжайшей экономии веса.
Всё-таки поднять вертикально 1200 кг четырьмя электромоторами с помощью 30 кг батарей очень сомнительно. Второй ГТД, который помощнее, при собственном весе 80 кг имеет тягу 150 кг. У Вас же один вентилятор от электромотора должен тянуть как минимум в два раза больше. Сколько же весит мотор+вентилятор+регулятор? При заявленной полезной нагрузке в 600 кг остаётся 600 кг на всю конструкцию. Минус 160 кг два ГТД, минус 100 кг топливная система, минус 30 кг батареи. На саму конструкцию планера+4 электромотора с вентиляторами и регуляторами+система управления+поворотные узлы ГТД+два генератора и два дополнительных электромотора остаётся всего 330 кг. Что-то нереально.

А вот это как раз просчитано, и главное преимущество электрички - в системе управления, которую можно сделать очень точной, в отличие от ДВС и ТРД, и основной вес же приходится на батарейки, которых здесь минимум, на 5 минут, только оторваться от земли и обеспечить посадку. да и мощность ГТД слегка побольше, я меня данные есть в этом весовом диапазоне двигателей можно рассчитывать на 400/500лс,(тот же алисон, RR, и т.д.), что с лихвой хватит на все.

DemidSPb:

Alexkit - вы только не обижайтесь, но проект - какая то ересь…

Естественно! а как вы хотели чтоб появилось что то новое?, это ВСЕГДА будет ересь, по сравнению с привычными решениями. но и потом, посмотрите внимательно, это же обычный квадрокоптер, только с реактивными двигателями в придачу.

Alexander53
AlexKit:

А вот это как раз просчитано

А в цифрах можно? Дело в том, что электромотор, дающий тягу 30…35 кг с обычным винтом, весит порядка 3 кг с регулятором и при этом потребляет 200А. Плюс винт и аккумулятор 3 кг.
Давно уже доказано практикой, что при одинаковой мощности моторов импеллер имеет меньшую тягу по сравнению с обычным винтом. Я тут даже не собираюсь спорить, в обратном никто не убедит.
У Вас же каждый вентилятор должен создавать тягу в 10 раз больше. Вот и хотелось бы узнать некоторые характеристики: вес одного мотора с вентилятором, потребляемый ток, рабочее напряжение и вес регулятора.

AlexKit:

главное преимущество электрички - в системе управления, которую можно сделать очень точной, в отличие от ДВС и ТРД

А почему Вы решили, что точность управления ПД и ТРД хуже, чем электромоторов? Их как раз и применяют во всех вертикально взлетающих аппаратах.
Кстати, данные указанных Вами ГТД я взял из таблиц с сайта производителя, который также указали Вы. Конечно же есть более совершенные ГТД, но ссылка была именно на эти.

AlexKit
Alexander53:

А в цифрах можно? Дело в том, что электромотор, дающий тягу 30…35 кг с обычным винтом, весит порядка 3 кг с регулятором и при этом потребляет 200А. Плюс винт и аккумулятор 3 кг.
Давно уже доказано практикой, что при одинаковой мощности моторов импеллер имеет меньшую тягу по сравнению с обычным винтом. Я тут даже не собираюсь спорить, в обратном никто не убедит.
У Вас же каждый вентилятор должен создавать тягу в 10 раз больше. Вот и хотелось бы узнать некоторые характеристики: вес одного мотора с вентилятором, потребляемый ток, рабочее напряжение и вес регулятора.

А почему Вы решили, что точность управления ПД и ТРД хуже, чем электромоторов? Их как раз и применяют во всех вертикально взлетающих аппаратах.
Кстати, данные указанных Вами ГТД я взял из таблиц с сайта производителя, который также указали Вы. Конечно же есть более совершенные ГТД, но ссылка была именно на эти.

Смоделированный мной виртуально вентилятор с тягой более 280 кг весит ~15кг, и имеет мощность ~40kw, что совпадает с исследованиями NASA по этой тематике, я пока не знаю как это поведет себя живьем, предстоят испытания, но противоречий и нестыковок никаких нет, ЭТО ВОЗМОЖНО! ( Можете проверить-), собственно для этого я и вынес это на обсуждение)

Пашеч
AlexKit:

Смоделированный мной виртуально вентилятор с тягой более 280 кг весит ~15кг, и имеет мощность ~40kw

Мне кажется, что здесь закралась где-то ошибка…
Попытался просчитать в мотокальке - так и есть - с увеличением мощности - падает тяга. И получить на 40KW можно ну что-то на уровне 120-150кгс на винте.
Как на вентиляторе получить 280кгс???

Alexander53
AlexKit:

Смоделированный мной виртуально вентилятор с тягой более 280 кг весит ~15кг, и имеет мощность ~40kw

40кВт=53,64 л.с. При такой мощности получить тягу 280 кг даже с винтом нереально. А Вам при указанных параметрах аппарата надо хотя бы 320…350 кг.

AlexKit:

что совпадает с исследованиями NASA по этой тематике

Там получили реальные результаты или это только предполагают получить? Можно ссылку?

AlexKit

Пардон 80kw, ошибся малость, не от туда посмотрел, но на вес это не сильно влияет, только на количество батареек, их надо на 5кг больше, а данные я приводил #341, но могу повторить, www.aurora.aero/Media/Press/Item.aspx?id=APR-304

с карбоновым винтом, есть подозрения, что можно будет раскрутиться и до 12т об.мин, но пока не понятно что будет с мощностью, там запас есть до 160kw, так что должно хватить на всё, в крайнем случае можно слегка увеличить размер, до D860-870, с учетом “Губы” это будет как 1040-1100мм.

Alexander53
AlexKit:

Пардон 80kw, ошибся малость

Посмотрел: при N=70 kW P=430 lbf (фунтов)=195 кГ. Пусть будет как на картинке Р=439,7 фунтов=199,5 кГ. Информация очень скудная. Расчёты я не нашёл, конструкцию тоже. Из технических данных только диаметр вентилятора, мощность мотора (потребляемая, а не развиваемая) и якобы полученная тяга. Очень туманно, поэтому есть сомнения в правдивости этого сообщения.
Как Вы умудрились при мощности на 10 киловатт больше получить тягу на 80 кГ больше? Может я чего-то не понимаю, но когда всё получается очень просто при расчётах, на выходе обычно ждёт огромное разочарование.
Посмотрел пост 376 и ничего не понял: 200 В*100 А=20000 Вт=20 кВт. Куда ещё 60 кВт делись?

AlexKit:

с карбоновым винтом, есть подозрения, что можно будет раскрутиться и до 12т об.мин

И при диаметре 0,86 м получить скорость на концах лопастей 540 м/с (скорость звука=340 м/с). Вы умеете рассчитывать сверхзвуковую ступень компрессора? У винтов при окружной скорости 280 м/с из-за проявления сжимаемости воздуха резко падает КПД и при дальнейшем увеличении частоты вращения продолжает падать.

Пашеч
AlexKit:

Пардон 80kw, ошибся малость, не от туда посмотрел, но на вес это не сильно влияет, только на количество батареек, их надо на 5кг больше, а данные я приводил #341, но могу повторить, www.aurora.aero/Media/Press/Item.aspx?id=APR-304

Да и с весом батарей что-то совсем напутано…
Чтобы сделать 100В - грубо надо 25 элементов.
Чтобы сделать 400А и примерно час работы - надо 40 10А*ч элементов. Итого получается 40*25*0.3 = 300кг…
Это вам не 5кг плюсом!!!

Alexander53
Пашеч:

Чтобы сделать 400А и примерно час работы

Время работы на подъём и спуск автор ограничил до 5 минут, хотя этого явно мало.
На НК батареи самой большой ёмкости двухбаночные 7,5 Ач весом каждая 350 г. Для напряжения в 200 В их надо 27 шт., итого 9,45 кг без учёта проводов для их соединения.
Допустим, что это сборка для одного мотора. Для четырёх вес будет 37,8 кг. А время работы при 400 А 67,5 с, что почти в 4,5 раза меньше расчётного. Таким образом, для работы в течении 4,5 минут на каждый мотор надо 37,5 кг батарей, а на четыре 150 кг. Если, конечно, нет каких-то “волшебных” батарей или 80 кВт не равно 200 В*400 А.

Жорж
AlexKit:

Смоделированный мной виртуально вентилятор с тягой более 280 кг весит ~15кг, и имеет мощность ~40kw, что совпадает с исследованиями NASA по этой тематике, я пока не знаю как это поведет себя живьем, предстоят испытания, но противоречий и нестыковок никаких нет, ЭТО ВОЗМОЖНО!

Тема явно не модельная, поэтому AlexKit-у порекомендую ознакомиться с оочень красивым проектом Maiish-а - PJ-II - здесь homebuiltairplanes.com/…/12408-ducted-fan-aircraft… Приведены фото. Осуществлен в Волгограде (предварительно, информация о полетах отсутствует).
Двигатель ок. 500 л.с работает на две МВУ суммарной тягой ок.350 кгс… Размерность вентилятора близка к Вашей. Все уже в металле и пластике. Автор обещал начало летных испытаний в апреле сего года. Тишина. Ждем-с.
Есть оценочный расчет МВУ.