Импеллер больших размеров
Я наверное достал своими вопросами. Последний: чем обосновано применение в качестве подъёмных именно электродвигателей? Так хочется или есть какие-то существенные преимущества перед ДВС?
Вопрос задаю вот почему: силовая установка, как известно, состоит не только из двигателя и движителя, но и из системы питания двигателей.
В этом плане ДВС, неважно какой (ПД или ГТД) всё-таки значительно эффективней электрической силовой установки. При одинаковой мощности и одинаковом времени работы топливная система будет значительно легче, чем АКБ+генераторы. Не вдаваясь в дебри теории, простой пример: две одинаковые модели с одинаковыми по мощности моторами, одна с ДВС, а другая с электромотором. Вес топлива=весу батареи. Модель с ДВС будет летать раза в 3…4 дольше (проверено не раз). Да и настоящие ЛА с электроустановкой встречаются крайне редко и только как экспериментальные переоблегчённые модели. А аппарат с вертикальным взлётом требует строжайшей экономии веса.
Всё-таки поднять вертикально 1200 кг четырьмя электромоторами с помощью 30 кг батарей очень сомнительно. Второй ГТД, который помощнее, при собственном весе 80 кг имеет тягу 150 кг. У Вас же один вентилятор от электромотора должен тянуть как минимум в два раза больше. Сколько же весит мотор+вентилятор+регулятор? При заявленной полезной нагрузке в 600 кг остаётся 600 кг на всю конструкцию. Минус 160 кг два ГТД, минус 100 кг топливная система, минус 30 кг батареи. На саму конструкцию планера+4 электромотора с вентиляторами и регуляторами+система управления+поворотные узлы ГТД+два генератора и два дополнительных электромотора остаётся всего 330 кг. Что-то нереально.
Alexkit - вы только не обижайтесь, но проект - какая то ересь…
Я наверное достал своими вопросами. Последний: чем обосновано применение в качестве подъёмных именно электродвигателей? Так хочется или есть какие-то существенные преимущества перед ДВС?
Вопрос задаю вот почему: силовая установка, как известно, состоит не только из двигателя и движителя, но и из системы питания двигателей.
В этом плане ДВС, неважно какой (ПД или ГТД) всё-таки значительно эффективней электрической силовой установки. При одинаковой мощности и одинаковом времени работы топливная система будет значительно легче, чем АКБ+генераторы. Не вдаваясь в дебри теории, простой пример: две одинаковые модели с одинаковыми по мощности моторами, одна с ДВС, а другая с электромотором. Вес топлива=весу батареи. Модель с ДВС будет летать раза в 3…4 дольше (проверено не раз). Да и настоящие ЛА с электроустановкой встречаются крайне редко и только как экспериментальные переоблегчённые модели. А аппарат с вертикальным взлётом требует строжайшей экономии веса.
Всё-таки поднять вертикально 1200 кг четырьмя электромоторами с помощью 30 кг батарей очень сомнительно. Второй ГТД, который помощнее, при собственном весе 80 кг имеет тягу 150 кг. У Вас же один вентилятор от электромотора должен тянуть как минимум в два раза больше. Сколько же весит мотор+вентилятор+регулятор? При заявленной полезной нагрузке в 600 кг остаётся 600 кг на всю конструкцию. Минус 160 кг два ГТД, минус 100 кг топливная система, минус 30 кг батареи. На саму конструкцию планера+4 электромотора с вентиляторами и регуляторами+система управления+поворотные узлы ГТД+два генератора и два дополнительных электромотора остаётся всего 330 кг. Что-то нереально.
А вот это как раз просчитано, и главное преимущество электрички - в системе управления, которую можно сделать очень точной, в отличие от ДВС и ТРД, и основной вес же приходится на батарейки, которых здесь минимум, на 5 минут, только оторваться от земли и обеспечить посадку. да и мощность ГТД слегка побольше, я меня данные есть в этом весовом диапазоне двигателей можно рассчитывать на 400/500лс,(тот же алисон, RR, и т.д.), что с лихвой хватит на все.
Alexkit - вы только не обижайтесь, но проект - какая то ересь…
Естественно! а как вы хотели чтоб появилось что то новое?, это ВСЕГДА будет ересь, по сравнению с привычными решениями. но и потом, посмотрите внимательно, это же обычный квадрокоптер, только с реактивными двигателями в придачу.
А вот это как раз просчитано
А в цифрах можно? Дело в том, что электромотор, дающий тягу 30…35 кг с обычным винтом, весит порядка 3 кг с регулятором и при этом потребляет 200А. Плюс винт и аккумулятор 3 кг.
Давно уже доказано практикой, что при одинаковой мощности моторов импеллер имеет меньшую тягу по сравнению с обычным винтом. Я тут даже не собираюсь спорить, в обратном никто не убедит.
У Вас же каждый вентилятор должен создавать тягу в 10 раз больше. Вот и хотелось бы узнать некоторые характеристики: вес одного мотора с вентилятором, потребляемый ток, рабочее напряжение и вес регулятора.
главное преимущество электрички - в системе управления, которую можно сделать очень точной, в отличие от ДВС и ТРД
А почему Вы решили, что точность управления ПД и ТРД хуже, чем электромоторов? Их как раз и применяют во всех вертикально взлетающих аппаратах.
Кстати, данные указанных Вами ГТД я взял из таблиц с сайта производителя, который также указали Вы. Конечно же есть более совершенные ГТД, но ссылка была именно на эти.
А в цифрах можно? Дело в том, что электромотор, дающий тягу 30…35 кг с обычным винтом, весит порядка 3 кг с регулятором и при этом потребляет 200А. Плюс винт и аккумулятор 3 кг.
Давно уже доказано практикой, что при одинаковой мощности моторов импеллер имеет меньшую тягу по сравнению с обычным винтом. Я тут даже не собираюсь спорить, в обратном никто не убедит.
У Вас же каждый вентилятор должен создавать тягу в 10 раз больше. Вот и хотелось бы узнать некоторые характеристики: вес одного мотора с вентилятором, потребляемый ток, рабочее напряжение и вес регулятора.А почему Вы решили, что точность управления ПД и ТРД хуже, чем электромоторов? Их как раз и применяют во всех вертикально взлетающих аппаратах.
Кстати, данные указанных Вами ГТД я взял из таблиц с сайта производителя, который также указали Вы. Конечно же есть более совершенные ГТД, но ссылка была именно на эти.
Смоделированный мной виртуально вентилятор с тягой более 280 кг весит ~15кг, и имеет мощность ~40kw, что совпадает с исследованиями NASA по этой тематике, я пока не знаю как это поведет себя живьем, предстоят испытания, но противоречий и нестыковок никаких нет, ЭТО ВОЗМОЖНО! ( Можете проверить-), собственно для этого я и вынес это на обсуждение)
Смоделированный мной виртуально вентилятор с тягой более 280 кг весит ~15кг, и имеет мощность ~40kw
Мне кажется, что здесь закралась где-то ошибка…
Попытался просчитать в мотокальке - так и есть - с увеличением мощности - падает тяга. И получить на 40KW можно ну что-то на уровне 120-150кгс на винте.
Как на вентиляторе получить 280кгс???
Смоделированный мной виртуально вентилятор с тягой более 280 кг весит ~15кг, и имеет мощность ~40kw
40кВт=53,64 л.с. При такой мощности получить тягу 280 кг даже с винтом нереально. А Вам при указанных параметрах аппарата надо хотя бы 320…350 кг.
что совпадает с исследованиями NASA по этой тематике
Там получили реальные результаты или это только предполагают получить? Можно ссылку?
Пардон 80kw, ошибся малость, не от туда посмотрел, но на вес это не сильно влияет, только на количество батареек, их надо на 5кг больше, а данные я приводил #341, но могу повторить, www.aurora.aero/Media/Press/Item.aspx?id=APR-304
с карбоновым винтом, есть подозрения, что можно будет раскрутиться и до 12т об.мин, но пока не понятно что будет с мощностью, там запас есть до 160kw, так что должно хватить на всё, в крайнем случае можно слегка увеличить размер, до D860-870, с учетом “Губы” это будет как 1040-1100мм.
Пардон 80kw, ошибся малость
Посмотрел: при N=70 kW P=430 lbf (фунтов)=195 кГ. Пусть будет как на картинке Р=439,7 фунтов=199,5 кГ. Информация очень скудная. Расчёты я не нашёл, конструкцию тоже. Из технических данных только диаметр вентилятора, мощность мотора (потребляемая, а не развиваемая) и якобы полученная тяга. Очень туманно, поэтому есть сомнения в правдивости этого сообщения.
Как Вы умудрились при мощности на 10 киловатт больше получить тягу на 80 кГ больше? Может я чего-то не понимаю, но когда всё получается очень просто при расчётах, на выходе обычно ждёт огромное разочарование.
Посмотрел пост 376 и ничего не понял: 200 В*100 А=20000 Вт=20 кВт. Куда ещё 60 кВт делись?
с карбоновым винтом, есть подозрения, что можно будет раскрутиться и до 12т об.мин
И при диаметре 0,86 м получить скорость на концах лопастей 540 м/с (скорость звука=340 м/с). Вы умеете рассчитывать сверхзвуковую ступень компрессора? У винтов при окружной скорости 280 м/с из-за проявления сжимаемости воздуха резко падает КПД и при дальнейшем увеличении частоты вращения продолжает падать.
Пардон 80kw, ошибся малость, не от туда посмотрел, но на вес это не сильно влияет, только на количество батареек, их надо на 5кг больше, а данные я приводил #341, но могу повторить, www.aurora.aero/Media/Press/Item.aspx?id=APR-304
Да и с весом батарей что-то совсем напутано…
Чтобы сделать 100В - грубо надо 25 элементов.
Чтобы сделать 400А и примерно час работы - надо 40 10А*ч элементов. Итого получается 40*25*0.3 = 300кг…
Это вам не 5кг плюсом!!!
Чтобы сделать 400А и примерно час работы
Время работы на подъём и спуск автор ограничил до 5 минут, хотя этого явно мало.
На НК батареи самой большой ёмкости двухбаночные 7,5 Ач весом каждая 350 г. Для напряжения в 200 В их надо 27 шт., итого 9,45 кг без учёта проводов для их соединения.
Допустим, что это сборка для одного мотора. Для четырёх вес будет 37,8 кг. А время работы при 400 А 67,5 с, что почти в 4,5 раза меньше расчётного. Таким образом, для работы в течении 4,5 минут на каждый мотор надо 37,5 кг батарей, а на четыре 150 кг. Если, конечно, нет каких-то “волшебных” батарей или 80 кВт не равно 200 В*400 А.
Смоделированный мной виртуально вентилятор с тягой более 280 кг весит ~15кг, и имеет мощность ~40kw, что совпадает с исследованиями NASA по этой тематике, я пока не знаю как это поведет себя живьем, предстоят испытания, но противоречий и нестыковок никаких нет, ЭТО ВОЗМОЖНО!
Тема явно не модельная, поэтому AlexKit-у порекомендую ознакомиться с оочень красивым проектом Maiish-а - PJ-II - здесь homebuiltairplanes.com/…/12408-ducted-fan-aircraft… Приведены фото. Осуществлен в Волгограде (предварительно, информация о полетах отсутствует).
Двигатель ок. 500 л.с работает на две МВУ суммарной тягой ок.350 кгс… Размерность вентилятора близка к Вашей. Все уже в металле и пластике. Автор обещал начало летных испытаний в апреле сего года. Тишина. Ждем-с.
Есть оценочный расчет МВУ.
Тема явно не модельная, поэтому AlexKit-у порекомендую ознакомиться с оочень красивым проектом Maiish-а - PJ-II - здесь homebuiltairplanes.com/…/12408-ducted-fan-aircraft… Приведены фото. Осуществлен в Волгограде (предварительно, информация о полетах отсутствует).
Двигатель ок. 500 л.с работает на две МВУ суммарной тягой ок.350 кгс… Размерность вентилятора близка к Вашей. Все уже в металле и пластике. Автор обещал начало летных испытаний в апреле сего года. Тишина. Ждем-с.
Есть оценочный расчет МВУ.
Проект интересный, жалко что финансирование кончилось-), не хотелось бы повторять. потому как свои денег слегка не хватит-)),
да и начали они с зада, кто мешал сначала вентилятор сделать и проверить, потом бы, зная тягу, приделывали бы все остальное, повторюсь
только там тяга получилась 280кгс а Вес более 1000кг, тут точно надо было все проектировать и делать из карбона, иначе ни как. то что я предлагаю, это гибрид, т.е. компромис, очевидно он еще долго будет таким-), и за это время(лет 5), я надеюсь батарейки дойдут до нужной кондиции.
пока По батарейкам и вентиляторам проверю еще раз, раскажу, я считал минимальной количество Lipo 75, получилось 200 шт по 100гр, т.е. 20кг, ну можно еще 20кг загрузить, для верности. вентилятор - есть мысли как еще чуток раскрутить, но надо специальную конфигурацию (и технологию), вентилятора делать, озаботился станочным парком…
Я Вам не о проекте самолета PJ_II и не о банках, а о цифрах тяги/мощности МВУ. У Вас цифры “залихватские” - насторожитесь.
Удачи!
А о таком принципе движителя кто-нибудь слышал? Реально ли это? Ламинарное истечение сжатого воздуха.
А о таком принципе движителя кто-нибудь слышал? Реально ли это? Ламинарное истечение сжатого воздуха.
Чем дальше в лес, тем ну его…
Почитайте п. 8 чтобы стало понятней.
Чем дальше в лес, тем ну его…
Почитайте п. 8 чтобы стало понятней.
Значит пока нет альтернатив воздушному винту и импеллеру (
Значит пока нет альтернатив воздушному винту и импеллеру
Ещё тяга ТРД.
Значит пока нет альтернатив воздушному винту и импеллеру (
Ну почему нет:“Rocket belt”😃) посмотри вот здесь: www.tecaeromex.com/ingles/RB-i.htm
Всего-то “пероксидка с марганцовкой”. Много сделанo в разработках hovercraft vehicle. По крайней мере в части расчётов мощности и тяги для летающих платформ.
Ну почему нет:“Rocket belt”) посмотри вот здесь: www.tecaeromex.com/ingles/RB-i.htm
Всего-то “пероксидка с марганцовкой”. Много сделанo в разработках hovercraft vehicle. По крайней мере в части расчётов мощности и тяги для летающих платформ.
А где в России брать перекись 80% ?
А где в России брать перекись 80% ?
Да…всё остальное уже освоено и стало неинтересным. Пора браться за ракеты.