Импеллер больших размеров

Alexander53
Валентин:

Потому что крыло большое и это уже есть, интересно новое.

Ну крыло-то вместе с подвеской укладывается в рюкзак. А насчёт “новенького” я уже высказался.
Решать Вам, если знаний и опыта во всех областях хватает, то удачи.

Валентин:

Управлять будет компьютер

Компьютер ничем не может управлять, если его не запрограммирует человек. Для этого нужна, как минимум, программа управления для данного конкретного ЛА.

a_centaurus
a_centaurus:

Очевидно возможен гибрид - наполняемая гелием мягкая оболочка на жесткой рамке (чечевица)и двигатели с пропами для обеспечения подьёма и движения по курсу.

Все уже придумано и даже продаётся: www.rjtaylor.net/products/airship/blimp.htm
Правда пока indoor. Так что дерзать можно.

Валентин

Если например требуется винт 24x18, можно ли получить путем срезания кончиков с винта 26x12 ?

Alexander53
Валентин:

Если например требуется винт 24x18, можно ли получить путем срезания кончиков с винта 26x12 ?

Нет. Получите 26x18.

Пашеч
Alexander53:

Нет. Получите 26x18.

Мощно сказано!..

Хотя бы 24х11 или 24х12(что врят ли)…

Валентин
Пашеч:

Хотя бы 24х11 или 24х12(что врят ли)…

Почему? Шаг должен подняться.

Пашеч
Валентин:

Почему? Шаг должен подняться.

На этой теме уже поломаны копья - rcopen.com/forum/f78/topic361124
Суть - шаг может меняться только в меньшую сторону.

Alexander53
Пашеч:

Мощно сказано!

Извините, перепутал. Конечно же с 26x12 получится 24x12.

Пашеч:

Суть - шаг может меняться только в меньшую сторону.

При уменьшении диаметра винта путём укорачивания лопастей шаг не изменится.

Валентин
AlexKit:

расчеты и эксперименты показали, что это возможно, вот я и нарисовал, то что мне показалось удачным и разумным. делать или не делать, я решу с теми, кто заинтересуется-).

Alexander53

При чём здесь это видео? Абсолютно разные аппараты. И сравнивать радиоуправляемую модель и аппарат весом более тонны просто бессмысленно.

a_centaurus

Во-первых, видео показывает все-таки лётную модель, использующую принцип VTOL. Во-вторых, существуют (и давно) прототипы весьма солидных размеров, поднимающие пилотов. В-третьих, есть более элегантные схемные решения, чем просто дырки в крылах. В original’nom патенте компании Sikorski аппарат имеет щелевые заслонки в виде жалюзи, увеличивающие эффективность ЛА в режиме горизонтального полёта и управления вектором тяги про зависании. Ну и главное - сначала модель - потом ЛА. Проходя этапно масштабирование моделей.

Alexander53
a_centaurus:

Во-первых, видео показывает все-таки лётную модель, использующую принцип VTOL. Во-вторых, существуют (и давно) прототипы весьма солидных размеров, поднимающие пилотов. В-третьих, есть более элегантные схемные решения, чем просто дырки в крылах. В original’nom патенте компании Sikorski аппарат имеет щелевые заслонки в виде жалюзи, увеличивающие эффективность ЛА в режиме горизонтального полёта и управления вектором тяги про зависании. Ну и главное - сначала модель - потом ЛА. Проходя этапно масштабирование моделей.

Ну давайте по порядку, если хотите.
Во-первых, принципы VTOL давно известны и очень хорошо проанализированы в серьёзных трудах.
Во-вторых, успешно летающие “вертикалки” - это пока что Harrier и F-35. Всё остальное по ряду причин не вышло из стадии экспериментов.
В-третьих, проект, который здесь представлялся как VTOL (или СВВП) однозначно должен иметь створки, т.к. подъёмные двигатели должны работать кратковременно.
В-четвёртых, патентов существует “море”, а вот рабочих образцов нет, не говоря о серийных.
В-пятых, если сначала модель, то с соблюдением критериев подобия. На видео просто модель, не предназначенная для серьёзных исследований.
В-шестых, этапное масштабирование сколько ступеней предусматривает? Это затратный путь. И где будет грань между моделью и пилотируемым аппаратом?
P.S. Взлететь вертикально в принципе проблема несложная. А вот обеспечить переход от висения к горизонтальному полёту и обратно - серьёзная проблема и не каждому КБ под силу.

a_centaurus

Не сгущайте краски, тезка. Наш соискатель имеет в виду соорудить персональную взлетающую платформу, а не истребитель вертикального взлёта. На под вид вот этого: en.wikipedia.org/wiki/Williams_X-Jet (US Patent 4447024). В 90 гг подобные платформы с целевыми свойствами но на другой элементной базе были успешно испытаны. Сейчас есть масса последователей с попытками использовать EDF. На Инете все это имеется и если предположить, что “на Западе, всё-таки грибные леса есть” (как и прекрасные вертолёты), то сама идея не так уж и не воплотима. Другое дела, хватит ли соискателю спосбностей и возможностей для прохождения этого долгого и дорогого эволюционного пути. Я бы начал с классического hovercraft (аппарат на воздушной подушке), с тем, чтобы быстро реализовать идею в металле и далее попытаться сделать up grade уже имеющейся платформе с мотоустановкой. Где-то в 80 был представлен в МК очень удачный проект такого персонального АВП с двигателем от мотоцикла. Можно найти на сайте МК. Но это - если делать дело, а не тереть чужие мысли.

Alexander53
a_centaurus:

Не сгущайте краски, тезка.

Да я и не сгущаю. Создать персональую платформу не менее сложно, чем истребитель, естественно исключив из его состава вооружение и другие системы, которые не нужны в индивидуальном ЛА.
Про патенты я уже высказывался.

a_centaurus:

Другое дела, хватит ли соискателю спосбностей и возможностей для прохождения этого долгого и дорогого эволюционного пути.

Вот это как раз и вызывает сомнение. Легкомысленный подход с аргументом “хочется чего-то новенького” и при этом явное нежелание постичь хотя бы азы теории или почитать аналитические материалы по “вертикалкам”, как правило, не приводят к успеху.
А успехи в мире пока очень скромные. Пока построенный в Германии мультикоптер с электроприводами только повисел с человеком на борту, и очень недолго. Там работает коллектив специалистов, а дела продвигаются небыстро.
А тут вывод однозначный: три мотора с НК и “полетели”. Быстро и просто.

a_centaurus

В общем и я про ЭТО;). Но, осторожно, чтобы не бить сразу по рукам. По-любому, если человек увлечётся, то что-то сделает. А там, глядишь и на другое перекинется. Но уже с опытом разработки не слабого прототипа.

Alexander53
a_centaurus:

Но, осторожно, чтобы не бить сразу по рукам.

По рукам никто не бьёт. Строить или нет - дело личное. А предостеречь от заранее провального мероприятия необходимо.
Прежде чем что-то строить, надо перелопатить и осмыслить большое количество серьёзной информации (не популистской), оценить реальность реализации проекта, затем провести серьёзные расчёты и только после этого браться за проект. А метания из крайности в крайность - это несерьёзно.

Alexander53
Жорж:
  1. Смотрим compulenta.computerra.ru/tehn...port/10010254/ и думаем.

Этот двухместный аппарат поднимался в воздух без людей, во всяком случае пока. А про одноместный прототип, который поднял человека, ссылки здесь уже были.
Именно об этом коллективе конструкторов я и писал. Задачи они свои не скрывают, а когда они будут решены - вопрос.

Жорж:
  1. Учитываем (см. вложение). Обратное тоже справедливо. И относительно ЛА.

Поясните пожалуйста, что Вы имеете ввиду под словом “обратное”.

Жорж

Во вложении говорится, что спец, занимающийся “большими” двигателями, часто им не является в области “малых” движков. Обратное: спец по “малым” двигателям - не спец в “больших”. Аналогично по ЛА. Реалии жизни.
Валентин в данной теме форума моделистов пытается развить тему о “больших импеллерах” и о ЛА, выходящих далеко за рамки моделизма. На форуме АЭА (reaa), где люди ближе к такой размерности, подобная тема неоднократно поднималась и благополучно сходила на нет - сложно для одиночки (на всех стадиях создания и эксплуатации) и небезопасно.

Alexander53
Жорж:

подобная тема неоднократно поднималась и благополучно сходила на нет - сложно для одиночки

Полностью согласен.

Airliner-rc

Коллеги. Вот читаю иногда тему, у вас тут такая живая дисскусия идет. Хотел бы поинтересоваться а под какую модель планируется создание “большого” импелера?
Сейчас есть готовые решения в диаметре 128-130 мм, способные в паре утащить 4х метровую модель весом 25-30 кг. Куда больше или тяжелее? Есть какие то задумки - интересно было бы посмотреть или это просто тема рассуждения на тему?