Импеллер больших размеров
- Смотрим compulenta.computerra.ru/tehnika/…/10010254/ и думаем.
- Учитываем (см. вложение). Обратное тоже справедливо. И относительно ЛА.
- Смотрим compulenta.computerra.ru/tehn...port/10010254/ и думаем.
Этот двухместный аппарат поднимался в воздух без людей, во всяком случае пока. А про одноместный прототип, который поднял человека, ссылки здесь уже были.
Именно об этом коллективе конструкторов я и писал. Задачи они свои не скрывают, а когда они будут решены - вопрос.
- Учитываем (см. вложение). Обратное тоже справедливо. И относительно ЛА.
Поясните пожалуйста, что Вы имеете ввиду под словом “обратное”.
Во вложении говорится, что спец, занимающийся “большими” двигателями, часто им не является в области “малых” движков. Обратное: спец по “малым” двигателям - не спец в “больших”. Аналогично по ЛА. Реалии жизни.
Валентин в данной теме форума моделистов пытается развить тему о “больших импеллерах” и о ЛА, выходящих далеко за рамки моделизма. На форуме АЭА (reaa), где люди ближе к такой размерности, подобная тема неоднократно поднималась и благополучно сходила на нет - сложно для одиночки (на всех стадиях создания и эксплуатации) и небезопасно.
подобная тема неоднократно поднималась и благополучно сходила на нет - сложно для одиночки
Полностью согласен.
Коллеги. Вот читаю иногда тему, у вас тут такая живая дисскусия идет. Хотел бы поинтересоваться а под какую модель планируется создание “большого” импелера?
Сейчас есть готовые решения в диаметре 128-130 мм, способные в паре утащить 4х метровую модель весом 25-30 кг. Куда больше или тяжелее? Есть какие то задумки - интересно было бы посмотреть или это просто тема рассуждения на тему?
под какую модель планируется создание “большого” импелера?
Посмотрите начало темы. Топик-стартер хотел сделать электромотоустановку с тягой порядка 14 кГ, туманно намекая на большой квадрокоптер. Задача не была решена.
Аппетиты росли в геометрической прогрессии и в результате “нарисовались” два проекта - одноместный трикоптер, перевозимый в багажнике и четырёхместный СВВП.
Серьёзного обоснования для обоих проектов не просматривается. Авторы считают, что всё решается “очень просто”.
Попытки “открыть глаза” на, мягко говоря, несостоятельность этих двух затей просто игнорируются или представляются как махровый консерватизм и попытки затормозить технический прогресс.
попытки затормозить технический прогресс.
Карандаш с калькулятором уже не помогают?
Карандаш с калькулятором уже не помогают?
Видимо, кому-то не помогают. А техническая литература не только не изучается, но и не читается.
Коптер то я собрал весом 10 кг и общей тягой 23 кг( ограничено с 32 кг компом). Хочу что то помощнее.
что то
Ключевое слово и, главное, конкретное.
Коптер то я собрал весом 10 кг и общей тягой 23 кг
Ну так я и говорю, что проект с общей тягой 56 кГ не реализован.
Хочу что то помощнее.
“Импеллер” понятие очень относительное, почти дословно “внутренний пропеллер” или “винт в кольце”, исходя из этого и можно “складывать кубики” и получить при заданной мощности или тягу или скоростной напор. Задачу можно решать и с другого конца, все зависит от конечной цели. Что касается кольца, то это очень щепетильная штука, которая может помочь и тяге и скоростному напору, но в каждом отдельном случае своя геометрия и решение. Прецедент в СССР был. Небольшой аппаратик вертикального взлета разработанный в студенческом КБ ХАИ в начале 60-ых, успешно прошел испытания, заработал Золотые медали ВДНХ, но даже на экспозицию поехал с фанерными кольцами и винтами, т.к. исходные геометрии были засекречены (не разработчиками). Как участник этого проекта, могу сказать, что только наличие колец добавляло почти 20% тяги.
Как участник этого проекта, могу сказать, что только наличие колец добавляло почти 20% тяги.
Какой диаметр колец был и сколько штук?
Какой диаметр колец был и сколько штук?
2 кольца, диаметр приблизительно 1,6…1,8м. Кресло имело настройку по ЦТ, Расходники были точно по ЦТ. Фото с ВДНХ публиковалось в “КР”
А движки?
Как понимаю, eхoflyer, появившийся в конце 90 был похож на ваш аппарат: кресло-платформа внизу, а наверху коромысло с двумя импеллерами в обечайках. Видел его описание в AW&ST. Потом разработку засекретили и перестали о ней упоминать.
А движки?
Двигатель стоял один, марку не помню. Винты 4-х лопастные. Фюзеляж был приличной конфигурации с кокпитом. Управление величиной и вектором тяг. Отснятые пленки все забрали в ЦАГИ, туда же и остальное увезли после выставки.
P.S. Летающие платформы были и раньше, в Союзе ими занимался конструктор и летчик-испытатель в одном лице Рафаэлянц. Были и снимки и кинохроника полетов.
Небольшой аппаратик вертикального взлета разработанный в студенческом КБ ХАИ в начале 60-ых, успешно прошел испытания, заработал Золотые медали ВДНХ,
С тогдашней секретностью всё понятно. Однако полвека прошло. Почему такой успешный аппарат так нигде и не проявился за это время?
Почему такой успешный аппарат так нигде и не проявился за это время?
Моё объяснение, не могли найти рациональное и экономичное использование. В это же время стал бурно развиваться дельта и парапланеризм, на этой базе было создано много военной техники ну и для народного хозяйства. Т.е. появилась экономически оправданная ниша. Теперь эра беспилотников и микрокоптеров для многих задач военных и НИ разработок, включая радиационную и геологическую разведку, и тысячи других прикладных задач. Это из категории вопросов, почему Ми-12 или “Мрия” не пошли в серию
У меня была задача сделать носитель для большой камеры(30кг), но когда все посчитали, получилось под 100кг веса, модельные технологии уже не тянут, а делать что то другое, это примерно то же самое, что строить натуральный ЛА, т.е. что импеллер на 500мм, что на 800, одинаково дорого-), поэтому сейчас прорабатываю “большую” конструкцию, которая, имхо, значительно универсальнее по применению, и естественно, я ищу и читаю всю возможную литературу, да и сам могу что то посчитать-), конечно не охота работать в холостую, поэтому сейчас прорабатываю большой импеллер, который сможет в автономном варианте работать воздуходувкой для кинопроизводстве, а моторы могут использоваться вообще в любых конструкциях, так что нечего не пропадет-)), пока вот почитайте, drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing может будет полезно. к сожалению, столкнулся с тем, что практически нет работ по аэродинамике импеллеров, т.е. понятно, что это примерно также можно посчитать, как в случае с водными, но у меня, все равно, сложилось впечатление, что эта наука сугубо практическая, т.е. все очень примерно (±50%) считают, потом строят и перестраивают. так что похоже это правильный путь!
По крайней мере пока-)
У меня была задача сделать носитель для большой камеры(30кг), но когда все посчитали, получилось под 100кг веса,
Как то странно недоговаривая считать. Сколько минут висеть нужно? У нас 12 кг. висит 1час 20 мин. с фотокамерой “Кенон с телеобъективом”, при этом 4 винта Д600. Ребята сейчас заказы для немцев выполняют.
пока вот почитайте, drive.google.com/file/d/0ByI...it?usp=sharing может будет полезно
Посмотрел. Теперь сравним. Ваш импеллер по Вашим данным: мощность 80 кВт, вес 15 кг, тяга 280 кг. Это при напряжении 200 В и частоте вращения порядка 10000 об/мин.
Данные из статьи : вес 240 кг!!! Напряжение 200 В не указано, поэтому для того, что указано. При 153,77 В n=500 об/мин, тяга 222 кг. Для 307,54 В n=1000 об/мин, тяга 459 кг.
Максимальная тяга 700 кг достигается при 1845 В и n=6000 об/мин. При n=10000 об/мин напряжение возрастает до 3075 В, а тяга всего на 7 кг.
Вы ссылаетесь именно на эту статью как на какой-то эталон, но Ваш импеллер при одинаковом диаметре вообще невозможно сравнивать с описанным в статье. У него все данные кардинально отличаются.
Как Вам это удалось? ведь речь уже не о ±50%.
P.S.Кстати, роста тяги при увеличении частоты вращения более 6000 об/мин не происходит потому, что окружная скорость законцовок при этом будет 255 м/с. Затем наступает волновой кризис. Про окружную скорость Вашего импеллера я уже писал. Там порядка 1,5 М.
… столкнулся с тем, что практически нет работ по аэродинамике импеллеров…
Когда применяют термин “импеллер”, то нужно поинтересоваться, что этот термин обозначает: устройство для перемещения газа, жидкости и сыпучих тел. Смотрим авиационные словари и ГОСТы: рабочее колесо (диск с лопатками) компрессорной машины (вентилятора, нагнетателя, компрессора).
То, о чем последние четверть века идет речь в авиамодельных кругах и не только, относится к мото-вентиляторным установкам (МВУ) со степенью повышения давления менее 1,15.
Литературы по расчету вентиляторов и МВУ на их основе, тяговых вентиляторов для транспортных средств типа СВП - полно на русском языке…