Импеллер больших размеров

Жорж

Во вложении говорится, что спец, занимающийся “большими” двигателями, часто им не является в области “малых” движков. Обратное: спец по “малым” двигателям - не спец в “больших”. Аналогично по ЛА. Реалии жизни.
Валентин в данной теме форума моделистов пытается развить тему о “больших импеллерах” и о ЛА, выходящих далеко за рамки моделизма. На форуме АЭА (reaa), где люди ближе к такой размерности, подобная тема неоднократно поднималась и благополучно сходила на нет - сложно для одиночки (на всех стадиях создания и эксплуатации) и небезопасно.

Alexander53
Жорж:

подобная тема неоднократно поднималась и благополучно сходила на нет - сложно для одиночки

Полностью согласен.

Airliner-rc

Коллеги. Вот читаю иногда тему, у вас тут такая живая дисскусия идет. Хотел бы поинтересоваться а под какую модель планируется создание “большого” импелера?
Сейчас есть готовые решения в диаметре 128-130 мм, способные в паре утащить 4х метровую модель весом 25-30 кг. Куда больше или тяжелее? Есть какие то задумки - интересно было бы посмотреть или это просто тема рассуждения на тему?

Alexander53
Airliner-rc:

под какую модель планируется создание “большого” импелера?

Посмотрите начало темы. Топик-стартер хотел сделать электромотоустановку с тягой порядка 14 кГ, туманно намекая на большой квадрокоптер. Задача не была решена.
Аппетиты росли в геометрической прогрессии и в результате “нарисовались” два проекта - одноместный трикоптер, перевозимый в багажнике и четырёхместный СВВП.
Серьёзного обоснования для обоих проектов не просматривается. Авторы считают, что всё решается “очень просто”.
Попытки “открыть глаза” на, мягко говоря, несостоятельность этих двух затей просто игнорируются или представляются как махровый консерватизм и попытки затормозить технический прогресс.

ДедЮз
Alexander53:

попытки затормозить технический прогресс.

Карандаш с калькулятором уже не помогают?

Alexander53
ДедЮз:

Карандаш с калькулятором уже не помогают?

Видимо, кому-то не помогают. А техническая литература не только не изучается, но и не читается.

Валентин

Коптер то я собрал весом 10 кг и общей тягой 23 кг( ограничено с 32 кг компом). Хочу что то помощнее.

Alexander53
Валентин:

что то

Ключевое слово и, главное, конкретное.

Валентин:

Коптер то я собрал весом 10 кг и общей тягой 23 кг

Ну так я и говорю, что проект с общей тягой 56 кГ не реализован.

ДедЮз
Валентин:

Хочу что то помощнее.

“Импеллер” понятие очень относительное, почти дословно “внутренний пропеллер” или “винт в кольце”, исходя из этого и можно “складывать кубики” и получить при заданной мощности или тягу или скоростной напор. Задачу можно решать и с другого конца, все зависит от конечной цели. Что касается кольца, то это очень щепетильная штука, которая может помочь и тяге и скоростному напору, но в каждом отдельном случае своя геометрия и решение. Прецедент в СССР был. Небольшой аппаратик вертикального взлета разработанный в студенческом КБ ХАИ в начале 60-ых, успешно прошел испытания, заработал Золотые медали ВДНХ, но даже на экспозицию поехал с фанерными кольцами и винтами, т.к. исходные геометрии были засекречены (не разработчиками). Как участник этого проекта, могу сказать, что только наличие колец добавляло почти 20% тяги.

Валентин
ДедЮз:

Как участник этого проекта, могу сказать, что только наличие колец добавляло почти 20% тяги.

Какой диаметр колец был и сколько штук?

ДедЮз
Валентин:

Какой диаметр колец был и сколько штук?

2 кольца, диаметр приблизительно 1,6…1,8м. Кресло имело настройку по ЦТ, Расходники были точно по ЦТ. Фото с ВДНХ публиковалось в “КР”

a_centaurus

А движки?
Как понимаю, eхoflyer, появившийся в конце 90 был похож на ваш аппарат: кресло-платформа внизу, а наверху коромысло с двумя импеллерами в обечайках. Видел его описание в AW&ST. Потом разработку засекретили и перестали о ней упоминать.

ДедЮз
a_centaurus:

А движки?

Двигатель стоял один, марку не помню. Винты 4-х лопастные. Фюзеляж был приличной конфигурации с кокпитом. Управление величиной и вектором тяг. Отснятые пленки все забрали в ЦАГИ, туда же и остальное увезли после выставки.
P.S. Летающие платформы были и раньше, в Союзе ими занимался конструктор и летчик-испытатель в одном лице Рафаэлянц. Были и снимки и кинохроника полетов.

Alexander53
ДедЮз:

Небольшой аппаратик вертикального взлета разработанный в студенческом КБ ХАИ в начале 60-ых, успешно прошел испытания, заработал Золотые медали ВДНХ,

С тогдашней секретностью всё понятно. Однако полвека прошло. Почему такой успешный аппарат так нигде и не проявился за это время?

ДедЮз
Alexander53:

Почему такой успешный аппарат так нигде и не проявился за это время?

Моё объяснение, не могли найти рациональное и экономичное использование. В это же время стал бурно развиваться дельта и парапланеризм, на этой базе было создано много военной техники ну и для народного хозяйства. Т.е. появилась экономически оправданная ниша. Теперь эра беспилотников и микрокоптеров для многих задач военных и НИ разработок, включая радиационную и геологическую разведку, и тысячи других прикладных задач. Это из категории вопросов, почему Ми-12 или “Мрия” не пошли в серию

AlexKit

У меня была задача сделать носитель для большой камеры(30кг), но когда все посчитали, получилось под 100кг веса, модельные технологии уже не тянут, а делать что то другое, это примерно то же самое, что строить натуральный ЛА, т.е. что импеллер на 500мм, что на 800, одинаково дорого-), поэтому сейчас прорабатываю “большую” конструкцию, которая, имхо, значительно универсальнее по применению, и естественно, я ищу и читаю всю возможную литературу, да и сам могу что то посчитать-), конечно не охота работать в холостую, поэтому сейчас прорабатываю большой импеллер, который сможет в автономном варианте работать воздуходувкой для кинопроизводстве, а моторы могут использоваться вообще в любых конструкциях, так что нечего не пропадет-)), пока вот почитайте, drive.google.com/file/d/…/edit?usp=sharing может будет полезно. к сожалению, столкнулся с тем, что практически нет работ по аэродинамике импеллеров, т.е. понятно, что это примерно также можно посчитать, как в случае с водными, но у меня, все равно, сложилось впечатление, что эта наука сугубо практическая, т.е. все очень примерно (±50%) считают, потом строят и перестраивают. так что похоже это правильный путь!
По крайней мере пока-)

ДедЮз
AlexKit:

У меня была задача сделать носитель для большой камеры(30кг), но когда все посчитали, получилось под 100кг веса,

Как то странно недоговаривая считать. Сколько минут висеть нужно? У нас 12 кг. висит 1час 20 мин. с фотокамерой “Кенон с телеобъективом”, при этом 4 винта Д600. Ребята сейчас заказы для немцев выполняют.

Alexander53
AlexKit:

пока вот почитайте, drive.google.com/file/d/0ByI...it?usp=sharing может будет полезно

Посмотрел. Теперь сравним. Ваш импеллер по Вашим данным: мощность 80 кВт, вес 15 кг, тяга 280 кг. Это при напряжении 200 В и частоте вращения порядка 10000 об/мин.
Данные из статьи : вес 240 кг!!! Напряжение 200 В не указано, поэтому для того, что указано. При 153,77 В n=500 об/мин, тяга 222 кг. Для 307,54 В n=1000 об/мин, тяга 459 кг.
Максимальная тяга 700 кг достигается при 1845 В и n=6000 об/мин. При n=10000 об/мин напряжение возрастает до 3075 В, а тяга всего на 7 кг.
Вы ссылаетесь именно на эту статью как на какой-то эталон, но Ваш импеллер при одинаковом диаметре вообще невозможно сравнивать с описанным в статье. У него все данные кардинально отличаются.
Как Вам это удалось? ведь речь уже не о ±50%.
P.S.Кстати, роста тяги при увеличении частоты вращения более 6000 об/мин не происходит потому, что окружная скорость законцовок при этом будет 255 м/с. Затем наступает волновой кризис. Про окружную скорость Вашего импеллера я уже писал. Там порядка 1,5 М.

Жорж
AlexKit:

… столкнулся с тем, что практически нет работ по аэродинамике импеллеров…

Когда применяют термин “импеллер”, то нужно поинтересоваться, что этот термин обозначает: устройство для перемещения газа, жидкости и сыпучих тел. Смотрим авиационные словари и ГОСТы: рабочее колесо (диск с лопатками) компрессорной машины (вентилятора, нагнетателя, компрессора).
То, о чем последние четверть века идет речь в авиамодельных кругах и не только, относится к мото-вентиляторным установкам (МВУ) со степенью повышения давления менее 1,15.
Литературы по расчету вентиляторов и МВУ на их основе, тяговых вентиляторов для транспортных средств типа СВП - полно на русском языке…

Валентин
AlexKit:

поэтому сейчас прорабатываю большой импеллер

Такой станок пойдет для фрезерования корпуса моторов?
ru.aliexpress.com/item/…/1820912097.html
Жаль что он сталь не режет, очень много интересных идей.

AlexKit
Alexander53:

Посмотрел. Теперь сравним. Ваш импеллер по Вашим данным: мощность 80 кВт, вес 15 кг, тяга 280 кг. Это при напряжении …

Вы наверное невнимательно читали-), я писал это для Валентина.
мой же импеллер получается примерно такой же как в статье, 850мм, + я рассчитываю на прибавку от “губы”, т.е. эквивалент ~1000мм. и от 800-1000B.
Но у меня был вопрос, на который Вы не смогли или не захотели ответить-), есть ли формула или программа для расчета непосредственно крыльчатки! желательно с графическим интерфейсом. Тролить мы все мастера!, вы что нибудь полезное сделайте, и тогда вам будет РЕСПЕКТ! а пользоваться МотоКалком и я умею-), но он и половины данных не учитывает. все надо проверять на практике, что в нашем случае очень дорого.

Валентин:

Такой станок пойдет для фрезерования корпуса моторов?
ru.aliexpress.com/item/…/1820912097.html
Жаль что он сталь не режет, очень много интересных идей.

Этот станок и алюм не будет, очень слабый, тут лучше на серьезное производство отдать, а то жалко заготовку, попортить легко, я на своем(2квт), посчтитал, так получилось около 40часов, шаговики по стольку не работают, шаги начинают пропускать, макс 2-3 часа, так что если делать партию, то надо все посчитать, а то расходы будут лишнее и не всегда оправданные.