Импеллер больших размеров

Alexander53
a_centaurus:

На форумах предпочитаю на ты

Меня это не напрягает, называйте как хотите. Просто я так приучен и даже к 15-летним пацанам обращаюсь на “Вы”. Может я и неправ.

a_centaurus:

Тут такое - кто хочет делать дело, тот не спрашивает, а делает, учась на ходу.

Он уже делал силовую установку, но до конца не довёл. Решил строить пилотируемый аппарат. Попытки “достучаться” до осознания того, что создание пилотируемого трикоптера на электротяге является утопией, пока безуспешны.
К сожалению, пока удел электромультикоптеров - это беспилотники и с нагрузкой далеко не 70 кг. А пилотируемый полёт на электротяге пока возможен только на парапланах, дельтапланах и сверхлёгких самолётах.
А учиться, безусловно, необходимо. Хотя бы овладеть азами проектирования и научиться собирать статистику и анализировать. Без этого не стоит хвататься за какие-то сложнейшие проекты.
А теперь ссылка для Валентина. Думаю, что полезно почитать. Заодно и для его коллеги: 1, 2, 3, 4.

a_centaurus
Alexander53:

Думаю, что полезно почитать.

За книгу, спасибо! У меня большая библиотека электронных форматов по техническим и физическим направлениям, но этой не было. С удовольствием ознакомлюсь. А вот по “импеллерам” (Electric ducted fan) я бы порекомендовал версию на английском, но с более инженерной математикой. Написанную инженером-физиком по профессии и импеллерщиком по увлечению: EDF Theory and Practics. R.A.Sharman. Расчётные данные вполне сходятся с экспериментом (сам проверял). А для расчётов тяги летающей (парящей - “hovercraft”) платформы подойдёт вот этот материал: Calculation of Thrust in a Ducted Fan Assambly for Hovercraft by P.FitzPatrick. По титулам желающие могут найти их в Инете.

Alexander53
Валентин:

12,5 kwt

??? Данные, название, лучше ссылку. Что-то он не ищется на сайте T-motor.

Alexander53
Валентин:

Про тягу что-то умалчивают. Да и винт к нему метровый нужен или на заказ карбоновый или деревянный, или самому делать. Здесь обещают расчёт винта. Можете попробовать связаться, дать параметры винта 40*15=1016*381 мм. С частотой вращения, правда, не всё понятно. Без нагрузки мотор на 14S крутит 3885 об/мин, но с винтом будет меньше.
Стоить такая силовая установка будет недёшево: мотор около 500$, регулятор с НК 210$, деревянный винт 100 Евро. Всё без учёта доставки.
Плюс аккумуляторы…
Отзывов о моторе практически нет, наверное под заказ изготавливают. Нашёл одного владельца, ничего конкретного не пишет, только про цену.

Валентин
Alexander53:

Про тягу что-то умалчивают. Да и винт к нему метровый нужен или на заказ карбоновый или деревянный, или самому делать. Здесь обещают расчёт винта. Можете попробовать связаться, дать параметры винта 40*15=1016*381 мм. С частотой вращения, правда, не всё понятно. Без нагрузки мотор на 14S крутит 3885 об/мин, но с винтом будет меньше.
Стоить такая силовая установка будет недёшево: мотор около 500$, регулятор с НК 210$, деревянный винт 100 Евро. Всё без учёта доставки.
Плюс аккумуляторы…
Отзывов о моторе практически нет, наверное под заказ изготавливают. Нашёл одного владельца, ничего конкретного не пишет, только про цену.

На двухмоторной схеме новерное не даст нужной тяги.

Alexander53
Валентин:

На двухмоторной схеме новерное не даст нужной тяги.

Попробуйте связаться по ссылке, расчёт человек делает бесплатно. Считать надо в первом приближении для n=2500…2700 об/мин.

Валентин
Alexander53:

Попробуйте связаться по ссылке, расчёт человек делает бесплатно. Считать надо в первом приближении для n=2500…2700 об/мин.

Не отправляется по его форме.

По екальку трелопастной дает 22кг при таких оборотах

ДедЮз
Валентин:

По екальку трелопастной дает 22кг при таких оборотах

Интересные данные, без диаметра, шага, мощности мотора. При этих оборотах можно получить и больше тяги, при какой скорости хотите? А мощность добавите?😉
Одним словом предварительно, в первом приближении всегда можно просчитать, если данные полные.

Alexander53
Валентин:

при таких оборотах

А там kv мотора не задаётся?
По оборотам с винтом - это из личного опыта. тестировал моторы 600…700 Вт. При максимально достигнутой тяге путём подбора винтов получилось отношение замеренных оборотов к оборотам без нагрузки примерно 0,63.
При этом отношение диаметра к шагу получилось близкое к винту 40*15.

Валентин
ДедЮз:

Интересные данные, без диаметра, шага, мощности мотора. При этих оборотах можно получить и больше тяги, при какой скорости хотите? А мощность добавите?😉
Одним словом предварительно, в первом приближении всегда можно просчитать, если данные полные.

Все данные выше. 3х лопастной 40x15 при 2700 об в статике.

Alexander53:

А там kv мотора не задаётся?
По оборотам с винтом - это из личного опыта. тестировал моторы 600…700 Вт. При максимально достигнутой тяге путём подбора винтов получилось отношение замеренных оборотов к оборотам без нагрузки примерно 0,63.
При этом отношение диаметра к шагу получилось близкое к винту 40*15.

Мало оборотов у этого т-мотора.

Alexander53:

Стоить такая силовая установка будет недёшево: мотор около 500$, регулятор с НК 210$, деревянный винт 100 Евро. Всё без учёта доставки.

Вы где то цену находили в инете на мотор? Я думаю он будет тысяч 50 р стоить. Написал им, жду ответа.

Alexander53
Валентин:

Вы где то цену находили в инете на мотор?

Да, единственный найденный пользователь написал цену. Правда как-то неясно. Пишет, что ему он обошёлся около 500$, а затем пишет, что на самом деле мотор стоит больше тысячи с НДС и ещё чем-то.

ДедЮз
Валентин:

Все данные выше. 3х лопастной 40x15 при 2700 об в статике.

Поиски ничего не дали, проще просчитать 2 варианта (для дюймов и мм-ов), кстати, при равной мощности и оборотах, у двухлопастного винта тяга будет больше!
А вот что получается при Ро(плотности воздкха при 20 град. Цельсия). Винт 400мм х 150 мм, тяга статическая 1,0178 кГс. Винт 400" х 150", тяга стат. 16,68 кГс.

a_centaurus
ДедЮз:

Винт 400" х 150", тяга стат. 16,68 кГс.

Estimado Josef! Скорее 40" чем 400" Я так думаю…😮

ДедЮз
a_centaurus:

Estimado Josef! Скорее 40" чем 400" Я так думаю…

Верно, так и считал, а написал с лишним нулем. 40"х15"=1016 х 381 (мм).

ДедЮз
a_centaurus:

Не маловато будет? Вот этому мотору (2.8 кW,100 kv) dajut ot 11 до 20 кг тяги. С 17х5.5 проп.

при каких оборотах?

Валентин

А что если поставить соосно 4 винта? Как поведут себя? Были ли такие иследования?
Цель получить с малого диаметра большую тягу.
Завтра попробую собрать такой стенд, сниму с коптера лучи с вмг и поставлю последовательно, правда без кольца. Ампер так на 240 крутану. Кольцо новерное даст совсем другую картину.
Каждый винт на 55 ампер давал 5-5,3кг тяги, а вот в 4х соосности интересно какую тягу покажет?
Ещё интересно если передний винт будет сток, второй чуть меньше и так далее. А кольцо будет так же сужаться, как в компрессоре реактивного двигателя. Если я не ошибаюсь за каждым винтом будет подниматься давление. И в самом конце поставить импеллер 120мм для которого такой напор это норма.

a_centaurus:

Не маловато будет? Вот этому мотору (2.8 кW,100 kv) dajut ot 11 до 20 кг тяги. С 17х5.5 проп.

Он под Рекомендуемые пропеллеры: 30 x 8.0

Alexander53
Валентин:

как в компрессоре реактивного двигателя

Компрессор не для создания тяги нужен, а для сжатия воздуха. А это нужно для того, чтобы подать в камеру сгорания необходимое количество окислителя (кислорода) для сгорания топлива (керосина).
В турбовентиляторных двигателях существенную тягу (бывает и основную) создаёт вентилятор большого диаметра, вращающийся от своей турбины через редуктор.

Валентин:

А что если поставить соосно 4 винта?

Соосные винты применяют не от “хорошей жизни”. Это вынужденная мера, когда не получается применить винт большого диаметра. Вообще тяга винта зависит от оборотов во второй степени, а от диаметра - в четвёртой.
Если проще, то можно сравнить самолёт и вертолёт одинаковой массы с одинаковыми двигателями. Самолёт даже висеть на винте не может, вертолёт взлетает вертикально.
Так что хоть десять винтов подряд поставить, результат не улучшится, тем более, что оптимальное расстояние между винтами равно двум максимальным хордам лопасти, да и шаг всех винтов должен быть разным.

Жорж
Валентин:

Ещё интересно если передний винт будет сток, второй чуть меньше и так далее.

В статике и в идеале. Наличие мотогондолы может сводить это сужение на нет. В полете - струя может и расширяться…

Если я не ошибаюсь за каждым винтом будет подниматься давление.

За ВВ - только динамическое и, соответственно, полное давление. И при правильном проектировании. При этом, возвращаемся к графику поста 506, видим, что, с ростом полного давления, соотношение (R/N) снижается и довольно интенсивно.

И в самом конце поставить импеллер 120мм для которого такой напор это норма.

Один “неверующий” в начале года проверил эффективность сборки из импеллеров 120 мм, 90 мм + 90 мм, чтобы убедиться, что тяга стала ниже, чем у одиночного 90 мм импеллера, чем у сборок последовательных двух и трех импеллеров.