Импеллер больших размеров

Валентин

15% от чего? У меня например диаметр 460мм +15% 529мм так?
Мне скорость нужна до 35 км/ч. Смотрел инфу в интернете, после винта (сопло) вроде как расширение делают под углом 7%.
Как по другому? )

AlexKit

примерно-), не зная общей компоновки сложно давать рекомендации, 35кмч- это вертикально или горизонтально?
но полюбому, надо существенно усиливать кончики лопастей, потому как вся нагрузка (дополнительная) идет туда.,
сопло не обязательно делать с расширением, на реактивных моделях делают наоборот, сужение, для повышения скорости. расширение нужно для компенсации размера мотора,(капота) и угол зависит от скорости потока.
а не проше ли поставить 2 двойных винта на 2 двигателя один над другим? тогда можно ожидать 2х -20% повышения тяги без “танцев с бубнами”
ну и надо посчитать- даст ли она(труба) положительный эффект вообше, а то может весь эффект будет меньше веса самой трубы.

Валентин

Для мощного коптера.
Кольцо как раз я делал для проверки соосной схемы. Жду второй мотор 3 месяца. Заказал авиапочтой уже третий.
Почему соосность -20% ? )
Кольцо дает прибавку 8% на (тесте)
Сейчас оно весит 470 гр . Из карбона будет весить 200гр.
Выходит +300гр тяги.

AlexKit

знакомая тема-),
С кольцом думаю тупик, т.к. прирост тяги компенсируется большим весом батарей и мощностью двигателя,
попробовать стоит, но все уже попробовали и отказались, увы-(, значительно интереснее медленные пропеллеры,
а 20% это то что создают препятствия на пути воздуха, двигатель, пропеллер.

AlexKit

поскольку Вам не важно лобовое сопротивление, то можете спокойно удвоить размер губы, т.е. внешний диаметр сделать хоть 800мм, как на рисунке
но заранее предупреждаю что винтов понадобится много…

Валентин

Тогда и вес больше будет и габариты. Решил делать шириной 50мм
Судя по рисунку, расширение заднего канала .
Много всмысле сломаются? ) Если сломаются, усилю следующие. Хочеться оставить их легкими. Всетаки центробежная сила должна сделать своё дело и не дать прогибаться.
Вот нашел такие рекомендации:


AlexKit

Расширение небольшое есть, для компенсации потерь на размер двигателей, но кончики винтов надо конкретно усиливать, у них нормальная подъемная 5-6 кг, потом все от лукавого,
вот рисунок(есть чертежи) подъемного вентилятора СВП, если не лень- можете делать, у него по крайней мере с нагрузкой все нормально-)
и центробежная сила здесь никак не компенсирует изгибающую нагрузку от потока воздуха. лучше сразу наклейте вдоль винта немного нитки кевлара или угля.

Валентин

Придёт ткань, усилю. Нитями неудобно будет. Вес подниметья с 70 гр до 90-100гр (ткань толстая будет 0,6 мм )

18 days later
Валентин

Сильно не крутил. Конструкция хлипкая ) На днях точно замерю всё. Но вроде как удвоение тяги.

Валентин

Печаль ( -20% Возможно тяга будет больше когда винты буду ближе. У меня расстояние больше ширины лопасти.

Я всего крутил на 330 ватт. На втором двигатели вибрация из за конструкции.

Concord
Валентин:

Печаль

А из каких соображений хотели прибавку получить?
Дело в том, что соосные винты строят не от хорошей жизни. Это решение продиктовано необходимостью запихнуть большую мощность в ограниченный (по условиям возникновения сверхзвука на концах лопастей) диаметр винта.

Кроме того оба винта работают в существенно различных условиях (у первого - невозмущенный набегающий поток, у второго - закрученная турбулентная струя). Поэтому проектировать такой винт надо с учетом взаимного влияния. Задача не для моделистов - без продувок не обойтись.

Валентин
Concord:

А из каких соображений хотели прибавку получить?
Дело в том, что соосные винты строят не от хорошей жизни. Это решение продиктовано необходимостью запихнуть большую мощность в ограниченный (по условиям возникновения сверхзвука на концах лопастей) диаметр винта.

Кроме того оба винта работают в существенно различных условиях (у первого - невозмущенный набегающий поток, у второго - закрученная турбулентная струя). Поэтому проектировать такой винт надо с учетом взаимного влияния. Задача не для моделистов - без продувок не обойтись.

На просторах интернета вроде как прибавку получали.
Да, лопасти надо разные. Уже давно об этом думал. Уже начал делать нормальное кольцо с другой губой. Думаю передний винт будет более тонкий(по ширине лопасти).

Я верю что можно получить хотя бы ровное удвоение без потерь )

AlexKit

А зачем разные лопасти? все равно для ПОВЫШЕНИЯ тяги надо ставить более мощный мотор(ы), максимум с этими моторами уже достигнут, и будет ±5-7%,
если задача получить тягу 20 или 40 кг, то и моторы надо соответственно увеличивать. а с ними и винты.
про -20% я уже писал, #77, и что не придумывай это может дать ±3-5%.

Alexander53
AlexKit:

максимум с этими моторами уже достигнут, и будет ±5-7%

Откуда такие цифры? К одной силовой установке с определённой тягой соосно добавили точно такую же и получили прирост 5-7%?
А на фото именно два одинаковых мотора и одинаковые винты.
По теме.
Ширину лопастей менять не надо. Практические рекомендации по результатам продувок соосных винтов в ЦАГИ:

  • углы установки лопастей заднего винта должны быть меньше на 1…2 градуса;
  • оптимальное расстояние между винтами равно 1,5…3 максимальной хорды лопасти.
    Скачать можно здесь. Правда, скачивается весь архив, потом ненужное можно удалить.
H_I

Вопрос не совсем по теме, но все же:
Есть идея сделать устройство с двумя винтами диаметром 20 сантиметров и тягой в 90-100кг
Вес устройства: желательно до 10 кг
И самое главное: устройство просто должно взлетать на высоту 10 сантиметров и висеть там
Есть небольшая идея, но сначала нужно провести подобный опыт

Идея безумна, но, быть может, такое осуществимо

Читал “Элементарную теорию вертолета”, нашел что-то о создаваемой под вертолетом воздушной подушке при низкой высоте. Сработает в моем случае?