L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

Swooper
Olegfpv:

то значит он готов на вопросы и хочет давать определение на все свои идеи по сборке.

Понимаешь, Олег… Ты иногда не понимаешь где проходят разумные границы, определяющие конструктивное общение или флуд.
Я не знаю с чем это у тебя связано, но это у тебя постоянно.

Olegfpv:

тут же я вижу загромождение и туннельный эффект, хочу понять для чего , но ответа нет.

И снова ты лукавишь и пытаешься свести общение по-делу к каким-то пустозвонным и пустопорожним объяснениям.
Лично я тебе раз 500 говорил о том, для чего мне (и всем остальным в группе) нужен более-менее копийный вид из кабины.
Дима тебе говорил, по моим подсчетам, не менее 300 раз об этом же. Сейчас сказал в 301-й раз… 😃

Давай я в 501-й раз скажу зачем нам “загромождение” вида из кокпита.
Это нужно для того, чтобы:
_**- создать эффект максимального присутствия на борту самолета в кабине

  • получить вид на ориентиры борта ведущего используя дугу фонаря и маркеры на ней
  • добиться красивой картинки при видео-захвате с курсовой камеры**_
Olegfpv:

хочу понять для чего , но ответа нет

Постоянно об этом говорим, но ты не слушаешь. Ну, или не хочешь слышать…

smg2000:

Если Константину будет не сложно, то он выложит дугу фонаря с метками и положение ведущего на экране

Выложу Димон. Чуть позже.
Хотя уже выкладывал раньше в другой теме…

Olegfpv
Swooper:

что написано мной, и о том, что Олег и так знает? Так как он сам лично все много раз видел.

У вас вечная модификация идет постоянно. Даже видно по сборке ЕПО, уж очень через чур все наворочено , глядя на всю эту мощь думается что человек больше от сборки получает кайф чем от полетов. Почему я так думаю, потому что ЕПО версии покупаются в первую очередь для простоты сборки и быстрый ремонт , тобишь для частых полетов не жалея самолет, а вся детализация в конструктиве больше у композитов и бальсы.

Swooper:

Ты иногда не понимаешь где проходят разумные границы, определяющие конструктивное общение или флуд.

Тоже самое могу сказать про Вас, нет бы ответить зачем такие широкие дуги не съемные, то сразу сам же и растягиваешь ответ на несколько постов )))))) .
Для создания эффекта в кабине-это типо для копийности, так бы сразу и ответил. А то начали , про ориентиры и прочее. Хотя я тут тоже готов поспорить, я пересмотрел ролики и нигде не увидел удержание модели в цели)) . Но это и понятно, мы же не в симуляторах летаем, где скорость другая и высота вне возмущенного потока. Тут колбасит модельки только в путь, прыгать будут будь здоров, хрен удержишь, только на коротких пролетах возможно иногда пролететь. Ведь не забывайте про плотность , скорость и возмущенные потоки у земли, я уж не говорю про полеты на высоте от 100 м и выше. Со стороны это выглядит как некий раздутый пиар условной “сложности”.

Swooper
Olegfpv:

нет бы ответить зачем такие широкие дуги не съемные, то сразу сам же и растягиваешь ответ на несколько постов

Олег…
Ну, не надо говорить опять ерунду. Мы с тобой это пятьсот раз обсуждали как при личной встрече, так и по телефону. Хорош уже!

Olegfpv:

Хотя я тут тоже готов поспорить, я пересмотрел ролики и нигде не увидел удержание модели в цели

Проще назвать те счастливые моменты нашей жизни когда ты не готов спорить или оспаривать. Это твое жизненное кредо.
И для тебя, и для остальных, скажу снова:

  • ожидать от этих моделей копийного удержания позиции "а-ля-“РУСЬ” в жизни - безумие

Но стараться удерживать эти ориентиры нужно и можно.
На видео ты этого не увидел по одной простой причине - на видео нет картинки с моего борта.
Дима и наш “деловой партнер” из “Baltic Bees” не устанавливали в своих самолетах на дугах фонарей оговоренные мной с ними маркеры или колдунчики.
Это, безусловно, значительно усложнило процесс их тренировки, и особенно удержание правильной позиции ведомым.
Отсюда и проблемы у ведомого с боковым интервалом, принижением и визуальной зрелищностью.

И я тебя по-дружески прошу - заканчивай флудить в этой теме.
Я ее специально создал для того, чтобы люди могли тут сразу найти что-то полезное для себя, а не лопатить скроллом страницу за страницей читая словесные перепалки.
Надеюсь, ты меня услышал…

Теперь о деле.
Не совсем быстро как хотелось бы, но все-таки продвигаюсь вперед с самым проблемным узлом самолета - кокпитом и его оборудованием.
Подгонка механизма запирания “фонаря кабины” (специально для Олега снова в кавычках… 😉 ) требует особой точности.
Не должно быть люфтов, перекосов и несовпадений по высоте между приемной и ответной частями запирающего узла.

Сама рейка с запорным шпинделем приклеена на эпоксидку с микросферой.

Вырезаны и вклеены опорные части рамки “фонаря” (и снова кавычки для Олега…) на раму “кресла пилота”.
Изготовлены приемные кольца запора и вклеены на свои штатные места.
Все будет подвергаться шпаклевке и последующей обработке шкурками.

Вид откинутого “кресла пилота” и готовых запорных колец на нем.

Вид с левого борта на узел.

Olegfpv
Swooper:
  • заканчивай флудить в этой теме.

Вообще нет флуда с моей стороны. Еще раз пробежался, флуд идет от вас же. Я выражаю свою мысль по существу или ставлю вопрос. В итоге получаю на несколько постов пустые споры о пиаре сложности пилотирвания и тд , что уводит вопрос мой в другую сторону вообще. А это значит, что не ответа, можно просто сказать что мне так нравится и тп. Еще это вызывает меня повторить вопрос или оправдаться, так как меня вы сами ставите в такое положение.

Swooper:

Я ее специально создал для того, чтобы люди могли

Вот именно , могли.

Swooper
Olegfpv:

Я выражаю свою мысль по существу или ставлю вопрос.

Ерунда полная. Ты сам всегда начинаешь задавать вопросы в провокационном ключе и они не носят никакой смысловой нагрузки.
Перечитай свои посты еще раз - может это поможет тебе понять это.

И мы вроде бы с тобой договорились о конкретных вещах, но ты снова за старое взялся.
Я еще раз призываю тебя успокоиться и вовремя остановиться.

Olegfpv
Swooper:

Ты сам всегда начинаешь задавать вопросы в провокационном ключе

Мания?

Swooper:

но ты снова за старое взялся.

Глупости не говори.!

Airliner-rc

Подход поражает конечно своей обстоятельностью. У самого лежит 2х метровая моделька из пены и глядя на эту тему уже второй год хочу начать ее собирать примерно в таком же стиле.
Константин, а сейчас ты на чем летаешь в вашей группе? Если эта модель планируется для полетов в группе (судя по некоторым постам), то и у остальных пилотов группы должны быть такие же? Ну типа легче летать в группе, если модели имеют одинаковые характеристики. В то же время проскакивала инфа, что в скором будущем вы собираетесь переходить на другие (бОльшего размера) модели. Или я что то напутал?

Olegfpv

Красиво собирает, без спорно. Но я вообще сомневаюсь, нужно ли так допиливать Епо верси модели? Лучше как стендовая модель для выставок моделей.

Swooper
Olegfpv:

Но я вообще сомневаюсь, нужно ли так допиливать Епо верси модели?

Не сомневайся. Прочь все сомнения! 😆

Airliner-rc:

Константин, а сейчас ты на чем летаешь в вашей группе?

Миша!
К сожалению, я уже третий год не летаю в составе группы… Это из-за падения моего первого самолета. Через месяц начал делать этот, но…
Жизнь закрутила свои гайки и почти год я вообще не прикасался к модели.
Потом работа связанная с БПЛА и мультироторными системами, стал родителем российскому drone racing, пережил развод и т.д. 😃

Поэтому удивляюсь, как еще с ума не сошел без полетов…
В группе веду практически всю подготовительную работу, документацию, сайт, монтаж видео и т.д.
Натаскивал 2 года парней в симуляторе на позиции в строю. Иногда беру руководство тренировками на себя.
Работы хватает даже находясь “в тени”. 😃

Airliner-rc:

Если эта модель планируется для полетов в группе (судя по некоторым постам), то и у остальных пилотов группы должны быть такие же?

Вот тут начинается самое интересное.
Одинаковый у нас только самолет, а вот начинка почти вся разная. Почти четыре года назад все пересели импеллеры от RC Lander`а и начали летать на них.
А два года назад приняли решение переходить на бальсу 1,8 метра и заказали модели в Чехии. Под 90-й Mercury на 8S.
В прошлом году Дима решил заказать L-39 у Феди и в этом году его успешно уже облетал - сделано 8 вылетов включая “Тульские Крылья”.

Основной для нас момент - это массовые характеристики и тяга импеллера. Тут да - мы должны быть одинаковыми. 😉

Airliner-rc:

В то же время проскакивала инфа, что в скором будущем вы собираетесь переходить на другие (большего размера) модели. Или я что то напутал?

Нет, Миша, не напутал.
Как я и говорил выше - у нас уже есть и находятся в разной степени готовности (у меня пока все в наборе лежит…) бальсовые борта длиной 1,8 м.

smg2000

На счёт разницы веса простой пример: Русские Витязи и Стрижи. Да сложно, ноя думаю вопрос закрыт.

Swooper
smg2000:

Да сложно, ноя думаю вопрос закрыт.

Думаю, Димон, что мы даже можем себе позволить разницу до 100 гр в весах самолетов.
Мы сможем это компенсировать в небе.

Swooper

Вклеил усиленную приемную часть язычка крыла на место.

Затем была вклеена бальсовая рейка с последующей обработкой до состояния вогнутой поверхности как у пенопласта в этом месте.
Это необходимо для плотного прилегания передней кромки крыла в этом месте к фюзеляжу.
Потребуется дополнительная грунтовка и покраска…

Кокпит на финишной прямой…
Кресло “пилота” вклеено на свое штатное место. Клеил на PUR-501.

Последующая шпаклевка петель и места их вклейки заняло совсем немного времени. Все опорные поверхности боковин зашпаклеваны, ошкурены и заклеены бумагой. Затем был наложен слой грунта и снова шкурение под покраску.
После покраски весь узел стал выглядеть так.

Airliner-rc

так я так и не понял в какой группе этот шедевр будет летать?

Swooper
Airliner-rc:

так я так и не понял в какой группе этот шедевр будет летать?

Миха, ты что?! 😃
Конечно же в моей родной “РУСИ”! 😆
Больше ему негде летать… Разве только в сольном режиме.

Сейчас в нашей группе три пенопластовых борта от этого производителя у следующих пилотов:

  • Константин (ведущий) бортовой 01
  • Дмитрий (левый ведомый) бортовой 02
  • Олег (правый ведомый) теперь бортовой 03

Пока 4-го действующего пилота в группе нет. Но есть два пилота запаса у одного из которых есть такой же борт в черном цвете и без цветовой схемы “РУСЬ”.

По моему замыслу в этом году мы все должны были пересесть на бальсу 1,8 метра с 90-м импом. Но пока не сложилось. Такой борт есть только у Димона…

HOmA

Только не бортовой а строевой…

Swooper
HOmA:

Только не бортовой а строевой

Ну, да - согласен.
Хотя у нас бортовых не было изначально… 😃

Swooper

Работа продолжается сразу по нескольким направлениям - нужно максимально быстро доделывать самолет так как предстоит еще куча работы в небе.
Поэтому одновременно делаются сразу несколько частей самолета: крылья, фюзеляж и их компоненты.

Первым делом нужно сделать важный узел модели - люк и створку отсека носовой стойки шасси.
Это особенно важно для развесовки модели и понимания как она будет стоять на земле - с дифферентом на нос или хвост.
Для этого необходимо собрать крылья и фюзеляж вместе и установить все на ровное место с уже полной нагрузкой.

Как и предполагалось мной ранее (еще на первой модели) носовая стойка должна быть длиннее основных, так как она убирается вперед и ретракт должен находиться ближе к верхней части кокпита.
Пошли долгие и тщательные замеры высоты стоек, замена пружин в самих стойках и подгонка нужной высоты для изготовления проставочной втулки.

Одновременно с этим была изготовлена опорная рамка проема люка из 2-х мм трехслойной облегченной фанеры.
За вес приходится все время бороться…
Стойка наконец-то была установлена в ретракт и проверена на работоспособность и зазоры при уборке.

Здесь хорошо видно изготовленную проставочную втулку.

Пока сохнет клей на рамке сохнет идет процесс изготовления самого лючка передней стойки.
Для этого используется 1 мм 3-х слойная фанера и 4 мм пластинка бальсы ошкуренная в двух плоскостях.
Для придания более колоритного вида и экономии веса, были сделаны круглые вырезы-облегчения.

Нанесен клей, заготовки плотно обжаты маленькими струбцинами. Сохнем…

В крылья установлены ретракты и стойки. Со стойками было много возни так как старые штифты из 5 мм стального прутка не подходили по длине.
Пришлось делать две новых детали и подгонять прорези для стопорных потайных винтов.
Выяснилось, что нужны проставочные шайбы 1,5 мм и 2,5 мм для прокладки между стойками и щечкой ретракта…

Также проявилось недостаточное углубление ниши под ретракт - на лицевой стороне крыла установленный на место ретракт, выдавливает небольшой бугорок.

Впереди продолжение работ по носовому люку стойки шасси и оформление импеллерного отсека. 😉

smg2000
Swooper:

Также проявилось недостаточное углубление ниши под ретракт - на лицевой стороне крыла установленный на место ретракт, выдавливает небольшой бугорок.

Там толщина обшивки получается меньше 1мм. Я забил на эти бугорки. Покрасил. Так и летаю.

Swooper
smg2000:

Там толщина обшивки получается меньше 1мм. Я забил на эти бугорки.

У меня только на одном крыле вылезло… На втором нормуль.
Нужно утопленный ретракт на 1 мм поднять проставочными пластинками.
Тогда все по фен-шую будет… 😉

Swooper

Сегодня в полный рост работались:

  • люк отсека носовой стойки шасси
  • заглушка импеллерного отсека

Если с первым все понятно - стандартные и нудные подгонки кривизны поверхности люка в двух направлениях, вклейка профилирующих ребер жесткости и т.д., то вот со второй деталью пришлось возиться.
Изначально она является неотъемлемой частью крыла и объединена с ним довольно тонкой частью пенопластового профиля.
На первой модели я не стал ее переделывать, а вот тут все-таки решил сделать правильно.

Самое сложное во всем этом - это подгонка зазоров.
Если помните, то я обрезал заводской клей со склеенных половинок всего фюзеляжа вместе с буквально 0,5-1,0 мм слоем пены.
При сборке это внесло свои коррективы…
Тут “подтянулись” проблемы и с установкой импеллера (диаметр трубы стал меньше), и с установкой силового каркаса (нужно было везде учесть эти значения уменьшения размеров) и много еще чего.
Поэтому все сопрягаемые с фюзеляжем поверхности тут пришлось обрезать ножом.
В качестве усилительных элементов, гарантирующих отсутствие заминов кромок пены в процессе эксплуатации, я выбрал 2,5 мм бальсу.
Также учитывался вопрос по контролю веса - везде были сделаны технологические отверстия.
Все склеиваемые поверхности пенопласта были традиционно “насечены” ножом в мелкую насечку для улучшения сцепных свойств клея.
Детали я решил сначала полностью подготовить к установке (дал небольшой допуск на обработку по внешним границам) - покрыл грунтом.

Затем грунт ошкурен и нанесен слой серой краски.

После высыхания настал черед наклеивания деталей в свои места.
Главная задача тут - не допускать перекосов деталей и их деформаций при фиксации булавками.
Все поверхности должны быть максимально ровно зафиксированы.

После высыхания клея - кропотливая обработка кромок и поверхностей. Иначе ничего нормально не ляжет на место в фюзеляже…
Готовая деталь выглядит так. Теперь ее ошкуривание и покрытие шпаклевкой.

Хорошо виден совсем небольшой перепад (ступенька) между фюзеляжем и верхней щечкой детали.
Это придется выводить при помощи ПВА, ватмана и шпаклевки…

smg2000

Вот это ты точно заморочился! В этот отсек я вообще забыл когда лазил за последние два года. Сколько веса добавило “облагораживание”?