L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

smg2000

В Москве много контор, которые штампуют по матрицам. Я так и делал. Отштамповали по деревянной матрице. Но говорят, что матрица должна быть минимум из МДФ. Тогда качество поверхности будет хорошее.

Glinco

А напечатать, отполировать и отдать им нельзя? Машина станет завершенной и копийной полностью. Да и аэродинамика улучшится.

smg2000
Glinco:

А напечатать, отполировать и отдать им нельзя?

Штамповщики говорят, что матрица либо из МДФ, либо из металла.

yaten

штамповка не будет более прозрачной, чем заквадраченная из тонкого стекла.
Надо сначала заквадраченную попробовать, есть вероятность, это уже на этом этапе будет поставлен крест на этой затее

Glinco

Так смысл сделать копийный фонарь. Квадратный у меня есть - отлично видно.

yaten

Не, борт изначально FPV, а не копия.
Значит сначала видимость, а потом копийность.

Glinco

Ну, пусть решает владелец. Но это не просто фпв, это двухметровый бальзовый копийный красавец. 😃 Может Дима решится на изготовление матрицы. Зима длинная…

yaten

А дайте видео из под квадратного фонаря.
Посмотреть хочется, а то я не сделал. Ну и фотку можно.

Glinco

Если про мой квадратный, то фотку найду. А видео не уверен. Но попробую.

Нашел два видео, до и после переделки фонаря. Сейчас обработаются и выложу.

До вырезания и вставки пленки
drive.google.com/open?id=0ByGKgflyfMl1ZF9PR1duZ2NJ…
То же самое после вставки пленки
drive.google.com/open?id=0ByGKgflyfMl1MHZPTHBjTHFI…

yaten

Я бы сказал толк есть))
Что за плёнка

Glinco

Конечно есть - не видно и видно. 😃😃
Пленка с паркфлаера, не могу найти ссылку. Гнется хорошо, но в одной плоскости.

Glinco

Нашел ссылку.
www.*************/ru/product/114116/

Но ее больше нет в продаже.

Olegfpv

У меня полно такой пленки 0,3. Несколько листов. Делал раньше из нее кабины. Качество на 3. Если хотите хорошую пленку, ищите 0,5 Оптический Поликарбонат фирмы HP.

Glinco

Качество на 3 прозрачности? Или после вытяжки теряет свойства?
Я ее не тянул, у меня простой фанарь. Прозрачность очень высокая, фотки были выше.

Olegfpv
Glinco:

Качество на 3 прозрачности?

Да, я тоже не тянул, но HP еще лучше. Ну может не 3, и не 5)) а 4 может)))

Swooper

Продолжу описание важных моментов при сборке и ремонте этой модели.

После моего жесткого второго приземления на часть фюзеляжа и правую консоль крыла (из-за не вышедшей правой стойки шасси) самолет получил незначительные повреждения некоторых частей.

Вот подсчет ущерба
Протерся об асфальт кусок топливного бака.
Стерлись бумага и кусок пенопласта.
Кстати, при резком ударе и остановке об высокую траву, топливный бак остался абсолютно целым.
В обычном случае у него всегда отлетают либо передняя, либо задние части.
Это еще раз доказало абсолютную истину в отношении усиления баков по моей схеме. Об этом я писал и выкладывал фотки раньше…

Совсем незначительно потерся пилон под крылом.
Слегка потерлась его нижняя часть…
Характер повреждений опять-же указал на абсолютно правильный подход в их изготовлении и, что самое главное, в размере и установке.
Пилон на 5 мм выступает относительно уровня самой нижней точки фюзеляжа. Это позволило модели “проехаться” баком и пилоном как на лыже и не стесать фюзеляж.

Носовой люк передней стойки шасси.
Отломилась одна из петель от самого люка с куском бальсы. Не в месте вклейки самой стеклотекстолитовой петли, а именно массив дерева.
Это и не удивительно, так как он на себя принял весь первый удар о траву и затем вес модели с грузом в виде АКБ в кокпите.

Появилась нехорошая трещина в массиве пенопласта в районе ниши колеса основной стойки шасси на правом крыле.
Этот геморрой особенно неприятен, так как могла пострадать говнокарбоновая трубка внутри крыла. Хотя вряд ли, но…
Береженого Бог бережет - решил чинить это место.

И вот ремонтные работы в разгаре…

Сначала “навалил” шпаклевки на крыльевой бак. После высыхания (дал несколько дней посохнуть…) вышкурил шкуркой и шлифовальными подушками для автомалярки.
Теперь можно лепить малярный скотч и красить.

Крыло чинил по следующей технологии.
Сделал глубокий расширяющийся к внешней поверхности крыла разрез в пене, и дошел до той самой лонжеронной трубки.
Она оказалась целой… Затем развел PUR-501 и наложил в эту “расщелину”. Одновременно с этим вставил заранее заготовленную пластинку бальсы для придания шву большей прочности.
Сбрызнув клей водой из аэрозольной насадки заклеил малярным скотчем все сверху.
После высыхания клей плотно забил все внутренние полости, а снаружи совсем несильно вылез на покрашенное крыло.
Также обработал шкурками и дремелем с наждачной насадкой. Сегодня наложу шпаклевки и дам посохнуть пару дней…

Причиной летного происшествия стали РЕТРАКТЫ СТОЕК ШАССИ.
Так как я и Димон занимались активно “напилингом” этих ретрактов и переделывали из одних в другие, то очевидно отказ произошел из-за плохого контакта ползунка ретракта с концевым выключателем на плате регулятора мотора.
Как только все ретракты у меня закончились, то я сразу же заказал новые.
И вот они приехали… Но!
Вот фотография старых (наверху) и новых ретрактов со стороны мотора.
Тут четко видно, что индексы у них отличаются!
Скорее всего, вновь прибывшие из Поднебесной ретракты, имеют ту же самую плату управления, что и стоящие сейчас у меня.
На старом ретракте указан индекс ретракта БЕЗ ОТСЕЧКИ ПО ТОКУ. На новых уже ставят такую защиту…

Было бы интересно узнать у кого-нибудь еще по этому вопросу информацию. 😉

Olegfpv

Место куда складываются основные стоки ,это самое нагруженное место ,не тебе бы знать. Площадь крыла как рычаг и вся нагрузка при пилотаже ближе к фюзу, а там ниши у тебя глубокие и ты еще прорезал под воздушный тормоз чем еще больше ослабил это место. Обычно возле нишь укрепляют , а тут ничего нет,только пена .

smg2000
Olegfpv:

Площадь крыла как рычаг и вся нагрузка при пилотаже ближе к фюзу, а там ниши у тебя глубокие и ты еще прорезал под воздушный тормоз чем еще больше ослабил это место.

Я уже кучу вылетов сделал с похожей конфигурацией - отлично всё



Вообще-то там трубка 10мм идёт.(там где трещина у Костиной модели). У меня трубка сплошная на обе консоли.

smg2000

А лопнуло на модели Константина в этом месте из-за превышения нагрузки прежде всего(не штатная посадка с не вышедшей стойкой) и из-за того, что труба не сплошная и не проходит насквозь обе консоли.
Вероятно это особо не повлияет на прочность конструкции на пилотаже, но всё же тянуть ручку на себя на больших скоростях (выше 120км/ч) надо бы поаккуратнее.
Дальнейшая эксплуатация покажет.

Swooper

Олежек - ты просто “гений”! 😆
Самое правильное в твоем случае - это отмотать несколько страниц этой Темы назад, и посмотреть как я там все “ослабил”… 😁
Если ты хоть немного разбираешься в механике то сразу поймешь насколько там все усиленно. 😛
Также там огромное количество пены пусть и с вырезами под ниши шасси. Это “мясо” также держит нагрузку.
Не забывайте, что помимо трубки у меня в крыле дугой проложена карбоновая пластина 8×1 мм, поставленная на ребро. Пропиленные под нее желобки сверху заклеены бальсовыми полосками.
Она прекрасно, совместно с бумагой, держит жесткость планера. Поэтому от таких ударов и ничего не сломалось как могло бы…
Но мой вывод однозначен: только 3К карбоновая трубка в качестве лонжерона или корневого лонжерона. Ни в коем случае не тянутый волокнистый карбон (вперемешку со стеклом, кстати)!
Это и в разы прочнее и в разы легче.

Swooper

Продолжается ремонт крыльев и установка в них новых ретрактов.
Покраска куском (или пятном) - что может быть хуже… Но, делать нужно, так как летать хочется БЕЗУМНО!
И еще безумней на красивом самолете… 😍

После ошкуривания всего, что было зашпаклевано, пошел процесс подготовки к грунтовке. Грунт накладывался практически точно в границы перехода шпакли на слои краски.

После высыхания грунтовки снова шкурение до состояния отсутствия переходов между грунтом и уже окрашенными ранее слоем краски участками.
Затем снова наклеивание защитных масок, но уже с учетом небольшого отступа от края перехода грунта в ошкуренную краску старого слоя…

И слой за слоем, с высыханием в 15-20 минут между ними, окраска подготовленных участков.

После 4-го слоя все стало как прежде…

А пока сохли загрунтованные и покрашенные участки обработал шкуркой (заматовал) пластиковые фланцы крепления ретрактов. Затем также их загрунтовал, просушил, ошкурил и покрасил в желтый цвет. Ведь эти детали не должны отличаться от общего фона крыла.

Ну, и начну рассказывать, как двигал в хвост самолета отсек для бортовой АКБ. Это, напомню на всякий случай, ONBO 3S 35C 850 мАч c разъемом JST.
Благодаря этим переделкам вес этой батареи уехал на 120 мм в сторону хвоста.
По моим подсчетам это то, что нужно для идеальной центровки модели.

Правда пришлось порушить заботливо сделанный кусок фюзеляжа из деревянного сэндвича закрывший ранее нижнее ублюдочное “поддувало” со стороны днища…

Перед этим был выпилен специальный отсек для АКБ из 2 мм пятислойной фанеры. Загрунтован и покрашен в тех местах где не планировалась вклейка в фюзеляж. Как всегда традиционный серый цвет “потрохов” самолета…

Распорки позволили сохранить геометрию при вклейке на PUR-501 так как он сильно увеличивается в объеме, и мог бы запросто поставить дугой стенки отсека.

Все провода укоротил и сделал новую распаячную платку для проводов питания электроники от этой АКБ. Все отлично встало на свои места.