L-39 Albatros EPO от Hobby TopGun для FPV-пилотажа

smg2000

В 2014 году 18 ноября сезон закрыли 😉

Airliner-rc
Glinco:

Я вот боюсь спорить.

тихо, не спугни 😃 До

Swooper:

Но точно не больше двух.

осталось 3 дня 😃

smg2000

Вообще-то облёт планировался на следующие выходные…

Glinco

Круто! Если на следующие, то я постараюсь приехать, посмотреть и самому наконец летать.

Swooper

Я спалил ваш флудерский движняк в моей Теме! 😆
Опять спамим?!

Процесс идет максимально быстрыми темпами - нет даже времени выкладывать фотки… 😃

Продолжение следует… 😉

Glinco

Костя, спам тут не при чем. Все ждут наконец первого полета. Я оч хочу это увидеть лично. Планирую приехать в воскресенье.

Swooper
Glinco:

Все ждут наконец первого полета. Я оч хочу это увидеть лично.

А я-то как жду…

Swooper

Очень много всего сделано за это время… Начну выкладывать дальше.

Лючок отсека сервы руля направления покрашен с внутренней стороны.

Для сравнения старый (от прошлой модели) и новый.


Glinco
Swooper:

Каждый день и по выходным что-то делаю. Но не могу пока спрогнозировать…
Возможно неделя. Но точно не больше двух.

Костя, детали клевые. Но всей картины из не видно. Уже холодно, видимо в новом году только полетишь.

Swooper
Glinco:

Но всей картины из не видно

Будет видно скоро, Дима. Какой-то баг на “Фотофайле”: фотки загруженные не отображаются.
Их видно спустя день…
Сейчас уже все красится. Но желтый цвет запорол, поэтому перекрашиваю еще раз… 😦

Swooper

Итак, еще немного фото о прошедших этапах сборки…

Ранее была сделана приборная панель первого пилота. На ней прибор указывающий процент тяги.
Пришло время тарировать серву этого “прибора” с установленной на него стрелкой.
Была сделана специально начерченная шкала для этих целей.

Одновременно с этим шла финишная оклейка бальсой дуг фонаря.

Выклеивалась приборная панель второго пилота…

Одновременно с этим делалась горизонтальная балка для сектора задней дуги фонаря кабины.
Она обеспечила отличную жесткость фюзеляжа в этом месте, так как изначально борты там довольно слабое…

После грунтовки, окраски и подготовки к вклейке - процесс инсталляции в полном разгаре.

Основа приборки загрунтована и покрашена.

Между делом сделал защитный щиток…
Все также зашпаклевано, загрунтовано, ошкурено и покрашено с наложением малярного скотча для защиты.
Кстати, удалось подобрать неплохую по цвету матовую краску. Она не бликует и очень быстро сохнет.

Glinco

А ты облетывать его без мелочи не собираешься?
Насколько он поправился в весе?

smg2000
Airliner-rc:

мне кажется я выиграл

Это не важно. Главное, сподвиг Костяна.

smg2000
Glinco:

Мне бы такую мастерскую.

Да простит меня Константин за фото его мастерской

Swooper
Glinco:

А ты облетывать его без мелочи не собираешься?

Нет, Дим - не хочу.
Должно все стоять, так как особого запаса по тяге нет и коэффициент этот составит порядка 0,6-0,65 по факту.
Нужна полная картина.

Glinco:

Насколько он поправился в весе?

Пока не понятно, так как еще не взвешивал весь самолет по причине высыхания фюзеляжа…

Airliner-rc:

мне кажется я выиграл

А все, Миха - поздняк метаться! Не считается. 😒
Надо было спорить… 😁

На самом деле, почти все готово. Приболел тут и плохо покрасил желтую основу, что совокупно отбросило меня на три дня назад в продвижении… 😦

Пока все засыхает окончательно для работы по оставшейся части электроники и механики, доделал полностью блок ретрансляционной станции. Теперь с передатчика Futaba 2,4 гГц, через S-BUS приемника, сигнал идет на передатчик LRS Expert Tiny 433 мГц.
Дальность полета на 10-15 км я себе по радио обеспечил… 😎

Теперь сдерживает только количество “литий-полимерного топлива” в баках. 😆

smg2000:

Да простит меня Константин за фото его мастерской

Великодушно простил… 😆
Спасибо за пиар “Авиационного Конструкторского Бюро им. К.И. Колотова” 😎
Так как действительно весь цикл, от проектирования изделия до полного комплекса летных испытаний, рождается в нем. 😉

Glinco

Вопросы: 😃

  1. Зачем так упираться по мелочам, если могут быть сложности с уже имеющимся? Взять и догрузить тушку, чтобы облетать, пока-не все приклеено.

  2. Зачем 10 км, если время полета до 5 минут на скорости 100 в час? Это 3.5 км туда и сразу обратно. Для надежности? Тогда объяснимо, сам хотел на Р-40, у которого время в воздухе при горизонтальном подете 40 минут по рсчетам.

  3. Тяга маловата, ты понимаешь? Это же не Пайпер, Элла планировать так просто не будет. У тебя нагрузка на крыло какая сейчас-по расчетам?

Я очень опасаюсь по поводу полетов на Р-40 после переделки. Он потяжелел на 800 грамм за счет второй маршнвой батареи, внедренной для исправления центровки.

А тяга у меня 5.5 кг по докам, масса 6.2 кг.
А штатная масса - 4.5 кг.

Swooper

Итак… Ответы!

Glinco:
  1. Зачем так упираться по мелочам, если могут быть сложности с уже имеющимся?

Тут как раз все просто. Есть такое понятие как “полетный вес” аппарата.
Так вот, там подразумевается ПОЛНАЯ загрузка ЛА всем, что будет установлено согласно ТЗ.
Ну, либо имитациями того, что будет стоять. Но учитывается даже последний винтик.
Так подходят в серьезных структурах к этим вопросам. Мой подход - абсолютно идентичный.
И только так, исключительно в моем понимании, и нужно стараться строить модели самолетов.
И примеров тому, что я не одинок - большое количество на этом форуме.
Строить иначе мне мешает должность инженера-конструктора БЛА… 😒

Glinco:
  1. Зачем 10 км, если время полета до 5 минут на скорости 100 в час? Это 3.5 км туда и сразу обратно. Для надежности?

Тут тоже все доступно для понимания. Особенно, если внимательно читать мои посты как в этой Теме, так и схожих по сути вопроса.
Эта модель у меня летала по времени 07:24 минуты. Это пока абсолютный рекорд внутри нашей группы. Но дело не в этом. Дальность до 5 км от места взлета нам нужна для тренировки позиций пилотов группы в строю. Я авторитетно заявляю, что отрабатывать позицию сначала хвостового, а затем левого/правого ведомого нужно в полете по прямой с максимально возможным временем полета в этом режиме. Только так можно выявить и исправить ошибки полета в строю. А потом уже переходить на более малый радиус с отработкой кренов и перекладок.
Но для подавляющего количества моделистов это не актуально и не ведомо, так как они не занимаются этим вопросом настолько серьезно, как это делаем мы.

Glinco:
  1. Тяга маловата, ты понимаешь? Это же не Пайпер, Элла планировать так просто не будет. У тебя нагрузка на крыло какая сейчас-по расчетам?

Конкретно эта модель отлично летает с полетным весом 4.100 гр и тягой импеллера (в случае с нами - это RC Lander) максимально 3.000-3.100 гр.
Кстати, такую тягу импеллер может выдавать всего 3-5 секунд, а потом она падает до 2.900 гр. Скорость свала этой модели - порядка 55-60 км/час. Предсвальный (опасный для посадки и пилотирования) режим составляет 70 км/час. Он у нас посадочный…
Нагрузка на крыло порядка 112 гр. Но цифра примерная, так как точный вес я пока не знаю…
Полностью укомплектованная, но не покрашенная модель, весила у меня 3.820 гр. Думаю, что сейчас я выйду за 4 кг.

Я уверен, что самолет сможет летать и с тягой 0,5 довольно неплохо. 😃

Olegfpv

Не всегда на высоте от 200 м путевая скорость будет 100км/ч, она может быть на обратном пути и 50 км/ч при воздушной 100км/с, сейчас осенью это нормальное явление, не смотря на то,что на земле всего ветер 7-10км/ч. А для удаления на 5 км высота в этом месте должна быть не менее 350-400 метров. Так что нужно очень внимательно определить курс полёта и схему захода, дабы не оказаться “без топлива”

Swooper
Olegfpv:

Не всегда на высоте от 200 м путевая скорость будет 100км/ч, она может быть на обратном пути и 50 км/ч при воздушной 100км/ч

Это точно. Такое сплошь и рядом бывает на высотах более 150-200 метров. Можно запросто и не вернуться…

Olegfpv

Тогда смотрим на карту и расчитываем направление ветра и точный маршрут. Это конечно геморно,но интересно, а главное очень правильный подход к полетом. А то обычно у нас как, сначала по быстрому взлететь, а потом - ой,ма–ма)

smg2000
Swooper:

Эта модель у меня летала по времени 07:24 минуты. Это пока абсолютный рекорд внутри нашей группы.

АКБ 5000мАч может вылить максимум 4500мАч. Соответственно средний ток в полёте должен был составлять 37,5А
На модели был установлен импеллер DPS 90mm 1900kV, аналог Lander New Dynamic V2 90mm Special Metal EDF Unit For 6S у которого заявленный максимальный ток 85А. Хотя регулятор на 80А не выдерживает и сгорает, а телеметрия показывает 105А в максимале.
На самом деле данные испытания этого импеллера на стенде показали, что при токе 😃 как раз 37,5А тяга составляет 1300г., что вполне достаточно для прямолинейного полёта модели весом в 4кг, но не достаточно для взлёта с шасси.

Swooper

Ну, факты - вещь упрямая. Есть и видео с доказательной базой.
Мы-то с тобой прекрасно понимаем, что для полета “блинчиком” достаточно 50% тяги и можно спокойно отлетать это время.
Но при ошибке на посадке - второго шанса уже не будет сесть нормально. 😃

smg2000
Swooper:

Ну, факты - вещь упрямая

когда задокументированы.

Хотя теоретические расчёты допускают такую возможность.