МиГ-21 (модификация Е166) из потолочки

Yurich

Мне понравилось! Из замечаний:
1.Для этой “ракеты” лучше применить несущий профиль, можно плоско-выпуклый.
2. шпангоуты, к которым крепятся сервы стабилизатора, желательно усилить хотя бы небольшими накладками из фанеры, шпона или чего подобного.
3.Кольцевой силовой шпангоут с приклеенными лонжеронами понравился, у меня так на МиГе-15 сделано, пережило несколько аварий. Но нужен второй лонжерон, можно дерево, карбон трубку, кончик от удочки и т.п.
4. Уже строить пора!

vovanich
Llirik:

Вот вырисовывается очередной “окончательный” вариант.

Может, крыло чуть ниже стабилизатора опустить стоит?

Llirik
Yurich:

Но нужен второй лонжерон, можно дерево, карбон трубку, кончик от удочки и т.п.

А зачем? Крылышки довольно маленькие и мне кажется одной линейки предостаточно!.. Может просто кажутся большими!? Их размер вот такой вот малюсенький:

Yurich
Llirik:

Крылышки довольно маленькие

Зато хорда большая.

Llirik

Лонжерон нужен, чтобы крылья не сложились. А корневая хорда по всей длине к борту приклеивается и ей деться некуда… Я так думаю!..

Llirik
Yurich:

Для этой “ракеты” лучше применить несущий профиль, можно плоско-выпуклый.

Вот добавил конфигурацию с профилем Clark-Y 8%

Плоская часть профиля - горизонтальна.
В горизонтальном полете для создания подъемной силы = весу модели нужна скорость 140 км/ч.

никогда не задумывался а какая посадочная скорость должна быть?!
Если профиль и размеры консолей оставлять такими, то на 10 градусах угла атаки (с запасом от критики) потребуется аж 11,5 м/с (41,4 км/ч) посадочная скорость. Не многовато?!

Yurich:
  1. шпангоуты, к которым крепятся сервы стабилизатора, желательно усилить хотя бы небольшими накладками из фанеры, шпона или чего подобного.

У меня листы бальсы есть 1 мм. Дам Вовке - усилит…

vovanich:

Может, крыло чуть ниже стабилизатора опустить стоит?

Если ставить плоско выпуклый профиль, то поток после крыла и так будет “поддуваться” под стабилизатор (сейчас некогда солид запускать, чтобы картинку потоков показать, которая при продувке получается, но если охота, то ближе к вечеру скину), т.ч. еще смещать по моему излишне (урон внешнему виду)…

Yurich:
  1. Уже строить пора!

Если все устраивает (конструкция, предполагаемая посадочная скорость и т.п.) то готов приступить к выгрузке всех необходимых чертежей!..

Concord
Llirik:

Если профиль и размеры консолей оставлять такими, то на 10 градусах угла атаки (с запасом от критики) потребуется аж 11,5 м/с (41,4 км/ч) посадочная скорость. Не многовато?!

Великовато конечно. Но треугольное крыло спокойно выходит на значительно большие углы. Правда сопло на посадке будет цеплять полосу.
На какой взлетный вес считаете?

Llirik

Сейчас 615 грамм с аккумулятором, импеллером регулятором и сервами. На него и расчитывал. Сколько заложить на клей и прочие бумаги, скотчи, провода?

SEAL
Llirik:

Сейчас 615 грамм с аккумулятором, импеллером регулятором и сервами

Гм… Что-то легкая получаются у Вас начинка. Импеллер по ссылке весит 139гр, батарея за 400 гр, машинки, фюзеляж…
Поболее вроде должно выйти, чем 615 гр. Нет?

Concord

Думаю гр в 800-900 можно уложиться. 😃

Yurich
Llirik:

Сейчас 615 грамм

Ой, оптимист!!! Я бы уложился грамм в 800 с трудом.

Llirik

Если бы был в доску оптимистом, то уже чертежи бы сделал, а не десять раз задумывался над тем что изменить… Яж и спрашиваю про посадочные скорости и набор веса при сборке от того, что думаю что же сделать: только размах увеличить в ущерб копийности (увеличить только площадь крыла) или всю модель увеличивать…

Пока это не сложно сделать…

А 615 гр, а точнее 614,67 😁😛:)😉 - это голые материалы (потолочка 30 кг/м3, текстолит, сосна, бальса, ПЭТ) и вручную заданные массы импеллера, акка, серв…

Конечно же при склейки и отделки наберем вес + немного электроника добавит с прочими там тягами и кабанчиками 😵

В общем пессимистически ориентируясь на 900 гр, какую нагрузку на крыло обеспечить?

Llirik

Если увеличивать только крыло то вот такое искажение внешнего вида получается:

Слева направо:

  1. оригинальные пропорции
  2. увеличение на 10% (площадь увеличивается на 21%)
  3. увеличение на 20% (площадь увеличивается на 44%)

Дальнейшие “попытки” увеличить площадь ведут к метаморфозу “ракеты” в летающее крыло…😃😁

20% уже убивают весь внешний вид!.. Может остановиться на 10%, элероны сделать по всей ширине и использовать их при посадке как флапероны? Правда плечо до РВ маленькое и с флаперонами возможны проблемы…

boroda_de
Llirik:

пессимистически ориентируясь на 900 гр, какую нагрузку на крыло обеспечить?

Если грубо прикинуть площадь крыла, то 10дм² в неувеличеном виде. 90гр/дм² не самая плохая нагрузка на крыло для импеллерника. +10% линейных размеров не так будут заметны а 75гр/дм² скорее всего да. imho.

Llirik:

какая посадочная скорость должна быть?!

rcopen.com/blogs/4504/9094

Посадочная скорость по упрощённой формуле для 90гр/дм² ~ 43км/ч
для 75гр/дм² ~39,5км/ч

EVIL
Yurich:

лучше применить несущий профиль

Правда? Вроде опыт с треугольными крыльями размахом до 1м говорит другое. Там все равно, какой профиль - хоть симметричный, хоть плосковыпуклый, хоть плоская пластина, разницы в полете видно не будет. Сама схема с треугольным крылом обладает низким значением аэродинамического качества, быстро теряет скорость и требует существенных энергозатрат для горизонтального полета. Зато хорошо держит большие углы атаки и не сваливается.

Llirik:
  1. увеличение на 10% (площадь увеличивается на 21%)

Стабилизатор тоже увеличивайте. Не пожалеете.

Llirik:

лероны сделать по всей ширине и использовать их при посадке как флапероны?

Поверьте, это лишнее. Посадочная скорость не будет большой. Однако, сначала придется на высоте проверить на устойчивость к штопору. Был у меня опыт с пылесосом на треугольном крыле, сделанном по мотивам МиГ-21 с размахом 1м и длиной 1,3м. вес около килограмма. Летает легко, рулится хорошо, посадочная скорость медленнее пешехода безо всяких закрылков, но в любой момент могло произойти сваливание в штопор, из которого вырулить не удавалось никак. Поэтому приходилось сажать на повышенной скорости.

Llirik

Пора бы уже начать строить!..
Не завершенные вопросы для выгрузки чертежей:

  1. размер крыла и РВ
  2. профиль крыла
  3. возможность изготовления если под рукой только материал, нож и клей

По первым двум пунктам хотелось бы прийти к какому нибудь консенсусу.

На счет п.3. есть сложности как у меня, так и Владимира, посему такое взаимовыгодное предложение:
Я делаю все необходимые балвашки и обсаживаю на них бутылки. Выгружаю чертежи шаблонов для изготовления консолей.
Вов, ты из пенопласта по моим шаблонам выжигаешь консоли (мне жечь не чем).

Я скорее всего в ближайшие выходные посещу таки Воскресенск. Встречаемся, совершаем обмен и радуемся!..
Заодно заберу из дома импеллер и смогу тоже заняться постройкой!..

SEAL
  1. Ради эксперимента, оставьте, Кирилл, пропорции,близкие к оригинальным. (Из личного опыта:летает все прекрасно безо всяких изменений)
  2. Да хоть “на глазок”-любой плоско-выпуклый, вписывающийся в пропорции модели.
Yurich
Llirik:

Встречаемся, совершаем обмен и радуемся!.

Меня позвать не забудьте!

Llirik

Юр, Вов, я просил размеры импеллера проверить:

Я не помню, “от балды” я его когда то начертил или замерял…
От этих размером многое пляшет…
Не поленитесь, проверьте, пожалуйста, а то я балвашки на изготовление чуть было не отдал…

Yurich

С моим размеры сходятся, только хвост мотора торчит из обечайки на 43мм.

Llirik

Вот шаблоны для изготовления консоли и схема их расположения на заготовках.
Нужен лист пенопласта толщиной не менее 34 мм (на схеме 50 мм).
Шаблон профиля по верхней кромке с запасом на прожиг в 1 мм. Пунктирная линия - реальный контур. Переднее закругление нижней грани консоли - проще ручками шкуркой сделать, нежели жечь.