МиГ-21 (модификация Е166) из потолочки
Крылышки довольно маленькие
Зато хорда большая.
Лонжерон нужен, чтобы крылья не сложились. А корневая хорда по всей длине к борту приклеивается и ей деться некуда… Я так думаю!..
Для этой “ракеты” лучше применить несущий профиль, можно плоско-выпуклый.
Вот добавил конфигурацию с профилем Clark-Y 8%
Плоская часть профиля - горизонтальна.
В горизонтальном полете для создания подъемной силы = весу модели нужна скорость 140 км/ч.
никогда не задумывался а какая посадочная скорость должна быть?!
Если профиль и размеры консолей оставлять такими, то на 10 градусах угла атаки (с запасом от критики) потребуется аж 11,5 м/с (41,4 км/ч) посадочная скорость. Не многовато?!
- шпангоуты, к которым крепятся сервы стабилизатора, желательно усилить хотя бы небольшими накладками из фанеры, шпона или чего подобного.
У меня листы бальсы есть 1 мм. Дам Вовке - усилит…
Может, крыло чуть ниже стабилизатора опустить стоит?
Если ставить плоско выпуклый профиль, то поток после крыла и так будет “поддуваться” под стабилизатор (сейчас некогда солид запускать, чтобы картинку потоков показать, которая при продувке получается, но если охота, то ближе к вечеру скину), т.ч. еще смещать по моему излишне (урон внешнему виду)…
- Уже строить пора!
Если все устраивает (конструкция, предполагаемая посадочная скорость и т.п.) то готов приступить к выгрузке всех необходимых чертежей!..
Если профиль и размеры консолей оставлять такими, то на 10 градусах угла атаки (с запасом от критики) потребуется аж 11,5 м/с (41,4 км/ч) посадочная скорость. Не многовато?!
Великовато конечно. Но треугольное крыло спокойно выходит на значительно большие углы. Правда сопло на посадке будет цеплять полосу.
На какой взлетный вес считаете?
Сейчас 615 грамм с аккумулятором, импеллером регулятором и сервами. На него и расчитывал. Сколько заложить на клей и прочие бумаги, скотчи, провода?
Сейчас 615 грамм с аккумулятором, импеллером регулятором и сервами
Гм… Что-то легкая получаются у Вас начинка. Импеллер по ссылке весит 139гр, батарея за 400 гр, машинки, фюзеляж…
Поболее вроде должно выйти, чем 615 гр. Нет?
Думаю гр в 800-900 можно уложиться. 😃
Сейчас 615 грамм
Ой, оптимист!!! Я бы уложился грамм в 800 с трудом.
Если бы был в доску оптимистом, то уже чертежи бы сделал, а не десять раз задумывался над тем что изменить… Яж и спрашиваю про посадочные скорости и набор веса при сборке от того, что думаю что же сделать: только размах увеличить в ущерб копийности (увеличить только площадь крыла) или всю модель увеличивать…
Пока это не сложно сделать…
А 615 гр, а точнее 614,67 😁😛:)😉 - это голые материалы (потолочка 30 кг/м3, текстолит, сосна, бальса, ПЭТ) и вручную заданные массы импеллера, акка, серв…
Конечно же при склейки и отделки наберем вес + немного электроника добавит с прочими там тягами и кабанчиками 😵…
В общем пессимистически ориентируясь на 900 гр, какую нагрузку на крыло обеспечить?
Если увеличивать только крыло то вот такое искажение внешнего вида получается:
Слева направо:
- оригинальные пропорции
- увеличение на 10% (площадь увеличивается на 21%)
- увеличение на 20% (площадь увеличивается на 44%)
Дальнейшие “попытки” увеличить площадь ведут к метаморфозу “ракеты” в летающее крыло…😃😁
20% уже убивают весь внешний вид!.. Может остановиться на 10%, элероны сделать по всей ширине и использовать их при посадке как флапероны? Правда плечо до РВ маленькое и с флаперонами возможны проблемы…
пессимистически ориентируясь на 900 гр, какую нагрузку на крыло обеспечить?
Если грубо прикинуть площадь крыла, то 10дм² в неувеличеном виде. 90гр/дм² не самая плохая нагрузка на крыло для импеллерника. +10% линейных размеров не так будут заметны а 75гр/дм² скорее всего да. imho.
какая посадочная скорость должна быть?!
Посадочная скорость по упрощённой формуле для 90гр/дм² ~ 43км/ч
для 75гр/дм² ~39,5км/ч
лучше применить несущий профиль
Правда? Вроде опыт с треугольными крыльями размахом до 1м говорит другое. Там все равно, какой профиль - хоть симметричный, хоть плосковыпуклый, хоть плоская пластина, разницы в полете видно не будет. Сама схема с треугольным крылом обладает низким значением аэродинамического качества, быстро теряет скорость и требует существенных энергозатрат для горизонтального полета. Зато хорошо держит большие углы атаки и не сваливается.
- увеличение на 10% (площадь увеличивается на 21%)
Стабилизатор тоже увеличивайте. Не пожалеете.
лероны сделать по всей ширине и использовать их при посадке как флапероны?
Поверьте, это лишнее. Посадочная скорость не будет большой. Однако, сначала придется на высоте проверить на устойчивость к штопору. Был у меня опыт с пылесосом на треугольном крыле, сделанном по мотивам МиГ-21 с размахом 1м и длиной 1,3м. вес около килограмма. Летает легко, рулится хорошо, посадочная скорость медленнее пешехода безо всяких закрылков, но в любой момент могло произойти сваливание в штопор, из которого вырулить не удавалось никак. Поэтому приходилось сажать на повышенной скорости.
Пора бы уже начать строить!..
Не завершенные вопросы для выгрузки чертежей:
- размер крыла и РВ
- профиль крыла
- возможность изготовления если под рукой только материал, нож и клей
По первым двум пунктам хотелось бы прийти к какому нибудь консенсусу.
На счет п.3. есть сложности как у меня, так и Владимира, посему такое взаимовыгодное предложение:
Я делаю все необходимые балвашки и обсаживаю на них бутылки. Выгружаю чертежи шаблонов для изготовления консолей.
Вов, ты из пенопласта по моим шаблонам выжигаешь консоли (мне жечь не чем).
Я скорее всего в ближайшие выходные посещу таки Воскресенск. Встречаемся, совершаем обмен и радуемся!..
Заодно заберу из дома импеллер и смогу тоже заняться постройкой!..
- Ради эксперимента, оставьте, Кирилл, пропорции,близкие к оригинальным. (Из личного опыта:летает все прекрасно безо всяких изменений)
- Да хоть “на глазок”-любой плоско-выпуклый, вписывающийся в пропорции модели.
Встречаемся, совершаем обмен и радуемся!.
Меня позвать не забудьте!
С моим размеры сходятся, только хвост мотора торчит из обечайки на 43мм.
Вот шаблоны для изготовления консоли и схема их расположения на заготовках.
Нужен лист пенопласта толщиной не менее 34 мм (на схеме 50 мм).
Шаблон профиля по верхней кромке с запасом на прожиг в 1 мм. Пунктирная линия - реальный контур. Переднее закругление нижней грани консоли - проще ручками шкуркой сделать, нежели жечь.
Привез я из дома импеллер.
У меня вопрос к бывалым строителям:
Развертки таких деталей из потолочки/подложки как воздуховод и борт как делать? По внешней поверхности или по внутренней? При скручивании внешний слой будет растягиваться, а внутренний сминаться.
Напрашивается по внешней, т.к. ее можно перед скруткой обтянуть скотчем, тем самым гарантировать геометрию при склейки (скотч не даст растянуться, зато внутренняя поверхность сильнее скукожится). Для борта такой подход вполне приемлем, а как быть с воздуховодом? Хотелось бы получить максимально гладкую внутреннюю поверхность…
Хотелось бы получить максимально гладкую внутреннюю поверхность…
Не заморачивайся. Промни продольные канавки шариковой ручкой или монетой, согни на скалке или полотенцесушителе. Потом можно продольно узким скотчем пройтись. Будет нормально.