Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...

a_centaurus

Попробую представить разработку вот такого аппарата: (Миг-17 “Fresco”) –под EDF 55. Работать с импеллерной тягой начал год назад с попытки разработать собственный дизайн на базе aэродинамического несущего корпуса (“lifting body”) формы “W”. Получилось тяжело и неуклюже. Летал он плохо и был разбит в учениях. Одновременно изучал тему импеллерной тяги как теоретически, делая расчётные модели, так и на стенде, получив собственный банк конструкторских параметров. После чего сделал дизайн “экспериментальной технологической летающей платформы-трансформера” – ETP_2014 опять же аэродинамической схемы “lifting body” с базовым структурным корпусным ядром к которому стыкуются крылья нужной геометрии и силовые установки (пропеллерного и импеллерного типа. Выполнил этот дизайн в картоне 1:1 и убедился в его способности передвигаться по воздуху от реактивной струи EDF 64 и отвечать на изменение положения рулей и элеронов. Но перед тем как построить этот аппарат в виде лётной инженерной модели решил набрать опыт на известных имп. схемах. Что-то из “советской реактивной прямоточной классики”. Поискал по инету и лучшим показался проект Mig-17 “Fresco” одного американца. Aппарат был разработан на бальзовой основе под EDF 30. То есть, совсем малого parkflyer масштаба. Разработал эскизы в стандарте EDF 55, взяв за основу общие принципы прототипа. Сразу оговорюсь, что это не копия, конечно, а модель “по мотивам…” (см. эскизы).

rcopen.com/files/000000000000000000000000

Описание конструции.

Фюзеляж набран на бумажной трубе воздухозаборника переменного сечения из 10 шпангоутов и 8 (4х4) стрингеров. Три ш. силовые и выполнены из 3 мм фанеры. Остальные из 6 мм ламинированного депрона. Этот материал используют в полиграфии. Обладает хорошей прочностью на излом. Из такого л.д. изготовлены 4 угловых стрингера. 4 ортогональных с. выполнены из бальсы 5 мм. Мотоблок EDF 55 установлен на 5 (фанерном) шпангоуте. Между 5 и 3 ш. в донной части устроен отсек для элементов RC. Фюзеляж по 6-7 шпангоуту разьёмный. Это для необходимости доступа к мотоблоку. Соединены части 4 нейлоновыми болтами. Крылья и оперение будут изготовлены из депроновой слойки (5+5). Крыло - профилированное на стапеле. Рули высоты - перо стабилизатора на оси. Руля напр. нет. Армирование - угольные рейки.

www.dropbox.com/sc/…/AAB_tmE8IjIZScJq0_5xeZZsa

Постройка.

Фюзеляж. После выкраивания структурных элементов фюз собрался без проблем по шипам. Наличие центральной трубы в. сильно облегчает сборку. Фиксация бальзы и фанеры к трубе - циакрин. Ламинированные элементы из депрона соединялись пастой El Pulpito (спецклей для FOAM). Конструкция ф. получилась прочной, удобной в последующих сборочных операциях и достаточно лёгкой. При длине в 900 мм вес сборки (без обшивки) с RC элементами и батареей 3S 1800 mAh - 400 g. Обшивка предполагается 5 мм депроном (гнутьё на обечайке). Общий вес лётной модели оценивается в 600 -650 г. Стендовые испытания мотоустановки в составе фюзеляжа дали вполне приемлимый результат - 450 г статической тяги. В составе стенда (воздухозаборник +сопловый насадок) этот имп. давал 470-480 г. Пока это все. По-мере продвижения буду выкладывать фото и видео. Рабочие эскизы в dwg (AutoCAD 2005) имеются.

www.dropbox.com/sc/…/AADIQ4Th-sU1Disq5dXmv_7La
www.dropbox.com/sc/…/AADf2qHpyCXK6qADufJELhC7a
www.dropbox.com/sc/…/AACwEWNUzfMuAGGzdhlWQeCIa
www.dropbox.com/sc/…/AADnyTWujV64QdmD7gRdLRhGa
www.dropbox.com/sc/…/AABVsUNx0sKVKY6-Y3f5UdJ9a
www.dropbox.com/sc/…/AAD6cZR1TAksHAxieYz4YldNa
www.dropbox.com/sc/…/AACMxVnDTrn9s3wI5BP0QvwQa
www.dropbox.com/sc/…/AAAG4g2-_A452F_LdHoduqtAa
www.dropbox.com/sc/…/AAAZnjwY3_mb4l6KHZk0m3gWa

Tungus

Здравствуйте! После обшивки фюзеляжа доступа к нейлоновым винтам я так понимаю уже не будет и он(фюзеляж) станет не разъёмным? На предпоследнем фото это я так понимаю сопловый насадок на оправках?

a_centaurus

Да, это сопловый насадок, выклеенный из крафт-картона (2 слоя). Разъём фюзеляжа имеет только технологический смысл - свободную и удобную установку мотоблока и соплового насадка. Далее шпангоуты замыкаются и этот смысл пропадает. Конечно, можно оставить лючки в обшивке для доступа к винтам, только смысла в этом не вижу. Мотоблок отъюстирован, проверен на статическую тягу и других механических перемещений в этой части не предвидится. А полетавшая модель со временем утилизируется.

Tungus

Сегодня в магазине случайно увидел упаковочную крафт-бумагу(во всяком случае я так предполагаю) коричневого цвета такая с вкраплениями волокон каких-то. Попросил пару листов на испытания. Смотрел, мял, скручивал, пытался понять что в ней особенного, почему она так часто упоминается и применяется в оклейке моделей. Ещё видел упаковочную бумагу в бобине такой килограмм на 50)) там без вкраплений была однородная совершенно по составу(внешне) и тоже такого коричневого цвета.

a_centaurus

Я писал о технических характеристиках этого материала. Малоусадочная, прочная на разрыв, с большим количеством органических волокон в составе. Проклеенная фенолными смолами приобретает прочность, сопоставимую с прокатом металла. Вспомните гетинакс советских времён. В технике применялась как в авиации, ракетостроении, так и в автомобилестроении. Кузов наменитого Trabant - производился из подобного материала. В любительском ракетостроении применяется для производства корпусов РДТТ и фюзеляжей ракет. Попробуй с ним поработать. Если бумага ровная, то можно сразу попробовать ею оклеить кусок пенопласта. Клей обойный. Выкройку бумаги увлажнить губкой и обильно промазать клеем. То же сделать с п/п панелью. Подождав пару минут уложить бумагу на панель, выровнять одну из кромок и осторожно разгладить влажной губкой. Сушить в теплом месте без сквозняков, уложив панель на ровную поверхность.
Если мятая, то вырезать правильный прямоугольник, намочить его и уложить на лист стекла, выдавив воздух губкой… Бумага и картон - старые модельные материалы. Незаслуженно забытые сейчас. И напрасно. В сочетании с современными компаундами и ячеистыми материалами они дают совершенно уникальные по свойствам композиции. Добавив папье-маше (на базе PVA) можно лепить и обьёмные формы. Можно добавить, что пенопанель, оклеенную крафт бумагой, можно красить даже синтетической эмалью. Только мелкодисперсной фазой из пистолета или баллончика, держа его на расстоянии.

Tungus

При всех описанных Вами положительных свойствах этой бумаги смущает в ней одно-вес. Довольно плотная. Но я всё же попробую при случае. Как только найду в нужном количестве. И пробовать буду на ПВА или аквалаке. На жидкой эпоксидке Larit тоже попробую.

Alexander53
Tungus:

Как только найду в нужном количестве

У нас в типографии продают. Довольно дешёвая.

Tungus
Alexander53:

У нас в типографии продают.

Завтра выезжаю!)

Alexander53
Tungus:

Завтра выезжаю!

Это юмор такой или у Вас типографии нет?

Tungus

Конечно юмор) Всё у нас есть) В магазинах не раз видел большими бобинами стоит такая бумага.

a_centaurus
Tungus:

При всех описанных Вами положительных свойствах этой бумаги смущает в ней одно-вес. Довольно плотная. На жидкой эпоксидке Larit тоже попробую.

Очевидно, что крафт-бумага в случае мелких импеллерных тяг и небольших весов наших Мигов не годится для полной обтяжки. Можно просто защитить днище полоской проклеенной бумаги или scotch. Также хорошо работает промазка депрона эпокси. Я, правда, в этих случаях применяю быстрый компаунд - пасту. Чуть разводя его спиртом. Наносится на поверхность (протёрую спиртом) шпателем и тут же распределяется по поверхности пальцем, смоченным тем же спиртом. Или слюной. Обтяжку бумагой можно делать при условии хорошей адгезии (прилипания) поверхностей, смазанных клеем. Иначе будут пузыри, отставания у кромок и прочие ошибки, которые после высыхания исправить трудно. Иногда - невозможно. Поэтому, эпокси можно использовать в случае намотки трубки на оправке (фюзеляж или корпус двигателя для ракеты). В случае крыла нужна дополнительная укладка сборки в вакуумный мешок или обмотка scotch. В случае обтянутых бумагой деталей эпокси лучше работает при нанесении на уже готовую сухую поверхность.

Конструкция крыла и оперения (на фотках).
При выборе технологии для крыла старался при наименьшем весе получить нужную структурную прочность и, при этом всё же придать аэродинамический профиль его сечению. Учитывая при этом ещё установку сервов для элеронов на консолях крыла. Консоль крыла, таким образом, изготовлена из двух слоёв депрона 5 мм, склеенных между собой. Продольная прочность достигнута вклейкой углепластиковой рейки- лонжерона. Аэродинамический профиль+дополнительная 2-х мерная прочность достигнута формовкой панели-заготовки (в склеенном виде) на обечайке заданного аэродинамического сечения. Обечайка (сделанная для конструкций бипланов) позволяет изготавливать гнутые панели для крыльев полудлины до 700 мм с шириной до 230 мм. Свежепроклеенная панель прямоугольного сечения укладывается одной стороной на ограничитель о. и заневоливается 40 мм scotch. После сушки панель разблокируется, на неё накладывается выкройка, по которой вырезается консоль крыла. Далее кромкам придаётся нужная форма срезанием и шлифованием губками с наждачными поверхностями и консоль готова к монтажу. Если не полениться и сделать обечайку в двух экземплярах, то со второй-третьей попытки можно изготовить крыло за 30-45 мин.
Киль и перья рулей-стабов выполнены по той же технологии (без гнутья, конечно) склейки из двух листов депрона (5 и 3 мм) с вклейкой угольной рейки. Рейки, кстати, делаю сам, расщепляя ножом углепластиковую трубку 1". Не пугайтесь - трубка некондиционная из нашего спутникового производства. Техник наступил, расщепив край 😮.

www.dropbox.com/sc/…/AABhuJ8ec7UiDybcu_t0K4Hya
www.dropbox.com/sc/…/AADwXlAElRRXa_2pqJGDLBpRa
www.dropbox.com/sc/…/AACg_TOitfcxmVFwdC43uF5ha

Tungus

А как будет реализованно соединение консолей с фюзеляжем. Трубка сквозь воздуховод поперёк фюзеляжа?

a_centaurus
Tungus:

А как будет реализованно соединение консолей с фюзеляжем. Трубка сквозь воздуховод поперёк фюзеляжа?

Такой необходимости нет. Предполагаемая конструкция узла: консоль крыла имеет два выпуска угольных л., которые будут вклеены в бобышки (сосна или бальса), размещённые на приливах боковых стрингеров фюза (бальса) (Х) и на двух фанерных шпангоутах (Y). В деталях выложу, когда закончу. На макете получалось складно.Такой необходимости нет. Предполагаемая конструкция узла: консоль крыла имеет два выпуска угольных л., которые будут вклеены в бобышки (сосна или бальса), размещённые на приливах боковых стрингеров фюза (бальса) (Х) и на двух фанерных шпангоутах (Y). В деталях выложу, когда закончу. На макете получалось складно. На этом фото видны упоминаемые приливы и шпангоуты.

www.dropbox.com/sc/…/AAD6cZR1TAksHAxieYz4YldNa

Tungus
a_centaurus:

На этом фото видны упоминаемые приливы и шпангоуты.

Понял. ТОлько вот смотрю на Ваше фото и вижу, что полка на которую встанут бобышки проходит по миделю. И поэтому получается,что крыло будет немного выше стоять? Бобышки ведь встанут на эту полку?

a_centaurus

Можно и вверху и внизу поставить, чтобы угол атаки 3° получить. С другой стороны крыло тонкое и особого влияния, думаю не будет. По верху, конечно удобнее было бы. Когда подойду вплотную к операциии, подумаю со всех сторон.

Tungus

Главное чтобы не вывернуло вместе с полкой. Или бобышка будет стоять в углу, образованном шпангоутом и полкой? тогда попрочнее будет конечно.

a_centaurus

Да, именно так. Чтобы была опора по двум осям. Есть бальса 8 мм, с ней и попробую прикинуть конструкцию.