Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...
Можно и вверху и внизу поставить, чтобы угол атаки 3° получить. С другой стороны крыло тонкое и особого влияния, думаю не будет. По верху, конечно удобнее было бы. Когда подойду вплотную к операциии, подумаю со всех сторон.
Главное чтобы не вывернуло вместе с полкой. Или бобышка будет стоять в углу, образованном шпангоутом и полкой? тогда попрочнее будет конечно.
Да, именно так. Чтобы была опора по двум осям. Есть бальса 8 мм, с ней и попробую прикинуть конструкцию.
Выполнил монтаж хвостового оперения. Киль установлен в каналы, сделанные в бальсовом лонжероне. При этом угольные лучинки выпуска промазывались 10 мин эпокси-компаундом. Пришлось повозиться с узлом шарнира для стабилизатора-элеватора. Проходная муфта в киле изготовлена склейкой из стеклотекст. трубки с наклеенными на торцах шайбами от адаптеров для пропеллеров. Ось из сосны 4 мм с надетыми на неё и приклеенными циакрином нейлоновыми шайбами. На концы оси наклеены перья рулей. И тут проявилась недостаточная жёсткость материала стабов - склейка из 3 мм депрона. Угловая игра между перьями - около 1° при нажатии рукой. Если будет заметна несимметричность работы в паре, придётся разбирать и усиливать места вклейкой бобышки. Наверное бальсы 6 мм будет достаточно. Увеличится поверхность склейки и исчезнет гибкость материала вокруг соединения. Но пока пусть побудет в уже собранном виде. Также думал над элегантным соединением консолей к. с центропланом. Варианты есть, но самым разумным будет промакетировать узел из картона. Ну и начинать делать выкройки для обшивки. В той же программе Sheet Dev. Я в большинстве случаев печатаю из AutoCADa, где у меня выход на печать всех размеров вплоть до plotter 1100х840 мм (А0). Поэтому тему с масштабом печати более А4 я не имею. Однако в простых случаях, если нет большой необходимости включать плоттер, просто делю линией на экране эскиз (масштаб 1:1) на 2-3 части и печатаю. Потом режу и склеиваю.
www.dropbox.com/sc/…/AAAVQeW_0kxYAgyM-Royty-ma
www.dropbox.com/sc/…/AAD5ns6gDNfgUTqkPnB41853a
www.dropbox.com/sc/…/AAACd0P5hmNiD1EodjB36F2La
www.dropbox.com/sc/…/AAA6P5676y38WQw3gUeYkrmZa
Если будет заметна несимметричность работы в паре
Я об этом думал и приклеил накладку (как корневая нервюра)из фанеры 1мм. Эту нервюру приклеил не только к торцу пера РВ но и к трубке-лонжерону, соединяющей половины РВ. И бобышки я тоже не большие вклеил Но у меня они получается увеличивают площадь склейки трубки и корневой нервюры с осью-лонжероном.(надо же как иногда люди одинаково размышляют и делают)))Достаточной жёсткости на кручение не получилось. При подводе тяги от машинки к одной из половин РВ думаю неизбежно будет “разбег” по улам атаки между половинками. Поэтому всё же соединю половинки РВ между собой вклейкой небольшой перемычки, которая будет соединять эти самые половинки примерно на 1/4 хорды от носа и проходить насквозь РН через прорезь. Думаю понятно изъяснился)
А кинематика процесса одна и та же. Поэтому и решения похожи. На самом деле все шарниры в авиации и ракетостроении - головная боль. И способов немного. Корневую н. придётся клеить на крыло. Хоть и каждый грамм на счету. С перьями попытался обойтись проклейкой эпокси. Но беда в том, что эластичные деформации идут из глубины от корней вклейки оси. Депрон мягко пружинит. Поэтому нужна вставка из жесткого материала.
Такую же перемычку промоделировал сзади киля, где резать не нужно😁
Такую же перемычку промоделировал сзади киля, где резать не нужно
У меня от оси вперёд ощутимо большее расстояние. Рычаг больше. Пэтому думаю там уместней будет. Практически в точке подвода тяги от машинки
Корневую н. придётся клеить на крыло.
Она туда и приклеена)
Практически в точке подвода тяги от машинки
А это уже решение, которое узелок из конструкторской промашки вытаскивает с достоинством и элегансией. Скорее всего приму на заметку.
У меня от оси вперёд ощутимо большее расстояние. Рычаг больше. Пэтому думаю там уместней будет. Практически в точке подвода тяги от машинки
Когда вечером попробовал представить возможное использования подобной стяжки-коромысла, то не дошёл 😃 до понимания кинематичeского преобразования горизонтального усилия от серва, направленного по оси тяги, в угловое качание с необходимой амплитудой? Может пояснишь, Андрей?
Завтра постараюсь сделать привод РВ и сфотографирую. Думаю всё понятно будет. Эта схема пока только в голове, но думаю всё получится-узел простой)
Изменения в конструкции узла крепления шарнира стабилизаторов сделаны таким образом (см. фото). Вклеена бобышка из 6 мм бальсы, а на неё - концевая нервюра. Муфта рассверлена до 4 мм для новой оси. Пока сделал только одно перо, поэтому рано говорить, как поведёт себя сборка. Также на одной стороне центроплана выполнил соединение консоли крыла. Использовал для крепления выпуска из угольных реек на крыле. На центроплане вклеил две трубки для центральной и хвостовой рейки, а также две бобышки (с учётом угла атаки) для передней и ланжерона. Но установка консолей запланирована после врезки элеронов и сервов. Пока вес планера с EDF, но без батареи и RC элементов составляет 460 г. На одном из фото показаны выкройки обшивочных сегментов. Сделаны в программе SheetDev.
www.dropbox.com/sc/…/AAAdaoYv4pTmNHQHFeHDSQXfa
www.dropbox.com/sc/…/AABeWhxzfJe4axe30u5cVgBka
www.dropbox.com/sc/…/AAC2GOMZe2XRmn8JaIr22rv9a
Пока вес планера с EDF, но без батареи и RC элементов составляет 460 г.
- аккумулятор как минимум 1300 мАч на 3-4 мин полета - 120 гр
- приемник 10-20 гр
- серво 3*9 гр - 27 гр. даже думаю на такой большой стабилизатор надо будет 16 гр серву.
- провода - порядка 20-30 гр.
итого по максимуму 197 гр. + Ваши 460 = 657 гр. это без окраски.
При планируемых Вами 470-480 гр тяги, коэф в статике выходит 0,73. Добавляем ко всему вес окраски гр 50 и грамм 50-70 к тяге в динамике. Коэф. останется примерно такой же 0,7-0,8. В принципе достаточно, но чего ожидаете, не получите.
Рад буду если ошибусь, но я с китайскими импеллерами 4 года в любви объясняюсь, и сугубо на собственно построенных пенолетах полукопиях. Начинал с 55-мм. И теперь гарантированно знаю, что на них надо только 4 банки использовать, тогда результат будет на 4+. Слабые они на 3S. В итоге забросил их и переставил моторы на 62-е на 3 банках. Эффект на 5+. Желаю удачи и слежу за темой.
Хотя вот уже написав, вспомнил свои 55-е, когда были только только из упаковки, на 3S с соплом выдали по 540 гр каждый. Но после, как я предполагаю, после того как они перемололи траву, тяга упала почти на 150 гр.
Я это знаю. В начале темы написал… Лучше было бы на EDF 64, но, к сожалению, доступен сейчас только 55 Есть 70 но он зарезервирован для другого аппарата. В Аргентине сейчас закрыт частный импорт. Покупать у спекулянтов за 4 цены нет желания.
Испытывал 55 на стенде с батареей 4S и добивал до 650 г тяги. Но мотор разогревался до 90° за 30 с. Так что будем использовать то что есть. Окраска не предусмотрена. Скорее всего обтяжка scotch особо чувствительных частей. В крайнем случае - остаётся опыт. На базе данной конструкции фюза делаю сейчас макет для следующего дрона.
Здравствуйте! Почему молчим?! Как там строительство?!)
Идет помаленьку. Да как-то вроде нет интереса к темке, поэтому и молчу пока. На самом деле в выходные закончил монтаж сдвоенных перьев на одну ось. Механически получилось достаточно прочно и без люфтов. Посмотрим, как будет работать с тягой. Раскроил все части обшивки и выгнул. Также получилось вполне удовлетворительно. Резал с небольшим запасом по длине, чтобы дорабатывать по месту. В натяг под скотч. Установил обшивку на донной носовой и хвостовой части. Клеил UHU. Также установил бобышки на центроплан для правого крыла. Из не очень желаемых операций (но никуда не денешься) пришлось догрузить носок грузами до 32 г. Хорошо, если этим закончится. Сделаю вкладыш из пластика для возможной догрузки (пульки от воздушки) если понадобится. Но это уже после сборки.
А мой пока стоит. Жду новый импеллер и подшипники на старый. Что раньше придёт-тем и займусь. А пока взялся сбирать Т-45,который 2 года в коробке лежал ждал своей очереди)
Из не очень желаемых операций (но никуда не денешься) пришлось догрузить носок грузами до 32 г.
Это я так понимаю уже центровкой занимаетесь? Не рано? Ещё столько всего клеить ведь. Истиная картина по центровке ещё не раз поменяется в процессе достройки(я так думаю). Может аккумулятор чуть большей ёмкости и соответственно большего веса использовать, чем просто свинец грузить?
Это было бы логично, если бы… У меня стоит EDF 55. Для него штатно нужно использовать батареи типа 3S из которых у меня самая большая 1800 mAh. Её и ставлю. Далее имеются только 2200 mAh, но уже 4S. Если её поставить, то на штатном регуле (25А) для 55 не получишь заметной прибавки в тяге, а вот перегрев мотора налицо. Значит надо ставить ESC 50A. Их есть. Но 50А гораздо больше по габаритам и весу. И на максимальном газу мотор за 20 с греется до 90°. В общем не связывается. Так что пока решил наименьшим злом отвести проблему. Уже решил собрать заказ на более серьёзные импы (90 мм) и батареи. И если бы теперь начинать, то поставил бы EDF 70, который в резерве, но… увы, поздно. В этот фюз его уже не воткнуть. Надо все заново переделывать. Хотя и не сложно, поскольку чертежи есть и нарезать недолго. Но, сам знаешь, бросать на дороге почти законченный образец - плохая примета. Поборюсь за него. Собственно, из баланса весов в пассиве остался серв на рули. Сервы на элеронах попробую установить перед Cg, а хвостовой сразу за ним, увеличив длину тяги. Как-то так видится. Вечером сфотаю и выложу. Может чего подскажешь по факту.
Да как-то вроде нет интереса к темке, поэтому и молчу пока.
Зря!!! Очень интересно, просто есть интерес, но нет толковой информации по теме для ответа, а трындеть типа -“вау!!!” и т.п. как то не по взрослому)). Лично я пока только облизываюсь глядя на модели с такой компоновкой, в основном строю двухдвигательные из современности. Но всё больше замечаю желание. обратить внимание на класс МИГов и СУшек тех лет. Так что не отмалчивайтесь, и тем более не остывайте к модели. Лично мне МИГ-19 намного интересней по конструкции чем МИГ-15 и 17, из-за более длинных крыльев и большей стреловидности. Интересно как на модели из потолочки такая длина крыльев и такая стреловидность отразятся на деформации в полете. Смотрю на чертежи 19-го переодически, но пока не решаюсь. Вот когда окончательно изучу Вашу тему и тему Андрея Угрюмова по МИГ-15, может всё таки и созрею на 19-й. А пока это всё в слюнях)).
Лично мне МИГ-19 намного интересней по конструкции чем МИГ-15 и 17, из-за более длинных крыльев и большей стреловидности. Интересно как на модели из потолочки такая длина крыльев и такая стреловидность отразятся на деформации в полете.
Всем привет.Я за темой тоже слежу,так как сам являюсь большим фанатом Миг -15 и Миг-17.Сам с большим удовольствием их строю.От самой простой технологии до наборной схемы.В арсенале имею два Миг-15 и Миг-17.Что хочу сказать по теме Александра,я второй Миг именно по такой схеме как Александр сделал.На большей скорости да крылья начинают флаперить.Я это вылечил элементарно.Повторил крылья все так как было,но внутри крыла по передней и задней кромки вклеил угольные трубочки.Проблема ушла.У меня самолетов много каких,но так как летает Миг парни это что то нечто.Очень четко летает,управляется и посадочная скорость не большая.Сейчас коплю денижку на турбинку,как только сразу строю именно Миг-15.
Спасибо за обратную связь. Дело в том, что когда делаешь рутинную сборку (вырезал, вклеил, зажал, снял и т.д.), используя всем известные технологии, то вроде и сообщать публике нечего. Хотя, сам знаю, что именно в деталях есть ценная инфа. На этих фотках представлены куски таких рутинных операций, как установка панелей обшивки, аккомодация батареи в посадочном месте (на топ наклеен кусок пористой резины для поглощения импульса при посадке), подборка возможных грузов (в носовом сегменте под обшивкой), узел шарнира руля высоты.
За крылья из депрона и пенопласта: делал в различных техниках. В данной (склейка из 2 панелей на профилированном стапеле) , несколько бипланов. Первый, пока осваивался, пережил столкновения с футбольными воротами, падения на дорогу перед грузовиком, висел на деревьях… Крылья (кромки оклеены армированным тканью scotch и промазаны эпокси, а внутри разгружены угольным лонжероном и scotch на стеклонитной основе) при этом оставались целыми. Кромки и правда лучше обозначать вклейками из более жёстких материалов, но в данном случае лимитирует полное отсутствие запаса по тяге. Поэтому кромки рулей и крыльев упрочнены только промазкой 10 мин эпокси (Poxypol 10 min) с изопропиловым спиртом. Защитная корочка эпоксидки, инкорпорированная в поры депрона практически не весит ничего, и защищает кромку от большей части возможных повреждений. То есть, жесткая трава, кустарник, камешки и т.д.
www.dropbox.com/sc/…/AAB9QH1GzAcr5qYC6i_wJRDda
www.dropbox.com/sc/…/AAAKa2IVL32PutSKMocOkoQ3a
www.dropbox.com/sc/…/AAC6phJBm23eaeWqltlBxNmOa
Понятно что когда строишь самолет такого типа,приходится четко следить за весом.Но в том и фишка этого самолета что даже при энерговооружености 0.5-0.6 он способен не плохо летать.У меня первый весил 700 гр при тяги 350 гр.Летал и летает.Я его так на память оставил что бы показывать как не надо делать.Потом очень сильный фактор сам фен,и труба.Задушить фен две секунды.Смотрю за вашей постройкой очень внимательно,и все нравится.Но я лично,это мое мнение.Белый пластик я бы не использовал.Весу наберете много а по прочности не такой он и прочный.Когда этот пластик начинаешь специально ломать создается впечатление прочного материала.При ударе разлетается в хлам.Удачной постройки Вам.