Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...
Несколько новых шагов в техпроцессе сборки Мига, сделанных за истекшую неделю. Установлены элероны на шарниры из скотч, армированного стеклонитью. Добавлены два сегмента на обшивку днища. Вырезан лючок для серва элерона на левое крыло. Крылья пока не фиксировал, предпочитая иметь свободу при монтаже управления элеронами.
www.dropbox.com/sc/…/AABvs1NPxQp9ffOI7eLEz6r3a
www.dropbox.com/sc/…/AADD8JzDCieCD4bqqQThU7uHa
www.dropbox.com/sc/…/AAA_0q2r2zq83XUFW3r-ELFKa
Уважаемый коллега, как обстоят дела с текущим полетным весом? Обратил внимание, что используете иные клеи, кроме UHU, которые, на мой взгляд тяжеловаты… И я может пропустил:усиливать всю конструкцию после покраски будете? Скотч или стекло…?
Кроме UHU и El Pulpito использовал эпокси 10 мин Poxypol в местах ответственных креплений. Но в минимальных количествах. Речь идёт о паре граммов, которые погоды в весе не делают, но прочность обеспечивают. Надеюсь уложиться в 799 г 😃) ( “За 800 г не ходить”). Поэтому скорее всего для первых испытаний только скотч на пузе да красные звёзды на крыльях…
Речь идёт о паре граммов, которые погоды в весе не делают
Нуууу,уважаемый Александр, пара “пара граммов” для импеллерных моделей в районе 1 кг - это серьезный вес:). Я вот с кухонными весами сейчас почти не расстаюсь. Каждый элемент самолета взвешиваю😵. К примеру вчера: сделал половинку дифференциального стабилизатора из бальсы и из депрона (с угольной реечкой). Сравнил. Бальсовая- 10гр, депроновая- 7 гр. Как бы ерунда, но душа радуется, что с хвоста(помним про центровку) уже снял 6 гр!
С удовольствием слежу за Вашим проектом.
Крылья пока не фиксировал, предпочитая иметь свободу при монтаже управления элеронами.
Машинки в крыльях лучше лежа закрепить,эстетичней,да и качалочка только будет торчать.
[quote… в крыльях лучше лежа закрепить,эстетичней,да и качалочка только будет торчать.[/quote]
Очевидно, что перебрал разные варианты крепления. Поясню выбор: крыло тонкое (12 мм), профилированное склейкой и угольный лонжерон из-за стреловидности крыла проходит всего в 5 см от выреза элерона, поэтому выборка 4 см2 окна под лежачий серво ослабит структуру. Так что победила функциональность.
… “пара граммов” для импеллерных моделей в районе 1 кг - это серьезный вес…
Не спорю. Однако вариация клеёв позволяет как усилить узел, уменьшая, например структурную поверхность, так и обеспечить точную и быструю сборку. Это немаловажный фактор при работе в труднодоступных местах или в требующих точности сопоставления узлах при сборке. Тому же UHU нужно 24 часа для сушки в закрытом узле под гнётом и при температуре 40-50°Ц. В то время как 10 мин эпокси отверждается за 10 минут при комнатной температуре и фиксации, например scotch. Да и свойства шва совершенно различны: эластичность у первого и прочность без усадки у второго. Ну и так далее. Ещё по советским ОСТ рекомендовались различные клеи и компаунды для сборочных операций, учитывая материалы, геометрию, время и последовательность с.о. Да и в западной системе стандартов ISO 9001, используемой в aerospace ситуация похожая. Поэтому давай уж останемся “поросятами” (это из мультика) в наших представлениях о структурной прочности и весовых характеристиках клеевых композиций.
Наживулил RC элементы. Всё установилось вполне компактно. ESC и приёмник монтируются на вертикальных стенках отсека при помощи двухстороннего scotch (3M). Батарея входит в носовой отсек. На фото это 1000 mAh. С ней вес аппарата (без “Y” кабля, кабанчиков на элеронах и тяг (уголь), кабины) - 730 г. Однако баланс был расчитан на батарею 1800 mAh, которая на 40 г тяжелее. Так что пока вопрос о 799 г открыт.
Несколько новых шагов в техпроцессе сборки Мига, сделанных за истекшую неделю.
Был в командировке, а тут уже такой прогресс!!! Четкая модель получается!!! Решил окончательно, разобью Су-35, а если и не разобью, то когда надоест, следующей моделью будет именно МИГ, 17 или 19, пока не решил, но компоновка будет именно такая. Тут еще в аэропорту у нас, МИГ-15 в оригинале на постоменте стоит. Крутился возле него как кот вокруг банки сметаны. Насмотрелся и заразился такой компоновкой, харизма от них какая-то сильная исходит. Чуть ли уже не план составил, как приехать ночью, вскрыть фонарь и посидеть в кабине)). Современные Сушки и Миги каждый день да через день наблюдаю, и, что ли от обыденности, но они уже не “вштыривают”.
С окончательным весом желаю удачи!
следующей моделью будет именно МИГ, 17
С удовольствием могу предоставить чертежи (эскизы). Пока делал - самому понравилось. В смысле - технология. Хотя, можно уже кое-что изменить “по результатам сборки”. Но в общем и целом все пока собирается без заметных подгонок (“по месту доработать напильником”).
Единственно, надо его делать под EDF 70-90 мм. Если надумаешь делать, и захочешь использовать мои э., подумай насчет такого мотоблока и дай размеры. Я тогда откорректирую э. под конкретный имп.
С удовольствием могу предоставить чертежи (эскизы).
Премного благодарен за предложение!!! Если все таки надумаю 17-й, обязательно обращусь.
Алаверды)))), могу ответить взаимностью в виде собственно разработанных чертежей для постройки СУ-47, что на аватарке держу в руках. Длина 1400мм, на два 62-х импеллера на 3S. Летает(летал) как “электровоз по рельсам”. Но лучше на 4S сделать.
А постройка Вашего СУ-47 где-нибудь освещена? Интересно было бы посмотреть.
Андрей, ко мне можно на “ты”). Беркут, был моей самой первой разработкой, с проекционных картинок. Были недочеты, и в принципе не знал, какой будет результат. А на форуме, его, ни кто по моему, до сих пор не решился построить под импеллеры. Поэтому не решался предавать постройку огласности. Но результат оказался великолепный. Два сезона развлекал зрителей экстримом с виражами. Ну и Беркут все таки не по теме, поэтому, пока не заругались, давайте в личку.
давайте
Так на “ты” или на “вы”)))))
гы)
Несколько новых сборочных операций на МиГ 17. Распаян “Y” кабель. Сделан из обрезков индустриального кабля с позолоченными микропинами (macho/hembra). Также custom design home made кабанчики для элеронов. Изготовлены при помощи алмазного инструмента и микромашинки Dremel из стеклотекстолита 1 мм (G11), склеенного анаэробным клеем (циакрин) La Gotita. Закончив примерку и разводку каблей установил в посадочные места консоли крыльев и зафиксировал бобышками через 10 мин эпокси Poxypol. После окончательного отверждения на следующий день испытал аппарат на планирование с зажатыми контролями и батареей 1000 mAh. Pезультат удовлетворительный. Планирует ровно и без проседания на хвост. Так что возможно изьятие дополнительных грузов и облегчение планера. Закончил “рабочую смену” установкой боковых панелей над крыльями и подкроем на брюхе. В месте изгиба и угла атаки крыла. Осталась неустановленной панель за гондолой RC над сервом элеватора. Это можно будет сделать после изготовления и оптимизации длины тяг элеватора и элеронов, поскольку разъёмы EDF и элеронов останутся внутри.
www.dropbox.com/sc/…/AACiwQC2n6bRnCi915sdZfjOa
www.dropbox.com/sc/…/AADH6XIqZf8ppy-yxiWqDLPfa
Фонарь из чего планируете?
Пока не решил.
Повторюсь, что я не “моделист-конструктор”. И копийное сходство не является самоцелью. Однако в данном случае кабина является частью аэродинамичеслой схемы, может служить дополнительным вместилищем ну и т.д. Поэтому, скорее всего и проще всего сделать её из депрона, повторяя обводы и наклеить сверху на крышку гондолы, которая будет держаться на паре шурупов. Или по посадке.
может служить дополнительным вместилищем ну и т.д.
На этом самолёте-это очень актуально. Я вот сейчас аккумулятор жду Zippi compact. Потому как места между главной трубой и обшивкой маловато-то имеющийся у меня аккумулятор сейчас с трудом там умещается.
…это очень актуально…
Собственно, это исходные параметры для конструирования. Рисуешь в масштабе 1:1 EDF и вокруг него распределяешь элементы RC с учётом длины каблей, весов и габаритов. Сложно всё учесть, когда это первый образец. Тогда нужно задавать margen (некоторое пространство, обьём для возможного расширения) в чертежах. Например, когда у меня возникло сомнение в балансировке, я прорезал стенку шпангоута и углубил позицию батареи до следующей переборки. И зазора хватило. Если облёт будет положительным, то можно будет актуализировать чертежи с учётом всех выявленных недостатков. Или чрезмерностей. Так, например, спокойно можно будет уменьшить вес фюза, исключив один (или обо) фанерных шпангоута. Уменьшить толщину вертикальных бальсовых стрингеров или заменить их на депрон. Также заменить ламинированный депрон на обычный… Оптимизировать конструкцию киля (а он в этой модели не маленький). С этим грамм 50-80 можно будет срезать. Хотя, повторяю, идеальным был бы EDF-64 или 70. Модель слегка выросла бы в размерах, но получила бы запас по тяге.
Также custom design home made кабанчики для элеронов
Интересная конструкция, как то в голову не приходило так конструировать крепление.
На фото показаны тяги элеронов (короткие) и элеватора (длинная). Сделаны из карбоновых лучинок и сталистой проволоки (карабины). Крепление к. при помощи тефлоновой ленты (1 мм), циакрина и термоусадочной трубки (высокой прочности). На другом фото сборка узла управления элероном. Кабанчик пропущен в прорезанную щель плоскости э. зафиксирован сверху замком и посажен на 10 мин эпокси.
По изготовлению к. Технология и впрямь простая при условии наличия материала (стеклотекстолит и трубка 1.6 мм для газовых хроматографов) и инструментов. Хотя, стеклотекстолит такой толщины ещё режется ножницами или резаком формы “коготь” и обрабатывается надфилями. Вместо алмазного бора можно использовать обычное сверло или заточенное “перо”. При достаточной сноровке время изготовления пары - 15 -20 мин. Длина и угол наклона стойки выбираются с учётом функции и места установки.