Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...
Андрей, ко мне можно на “ты”). Беркут, был моей самой первой разработкой, с проекционных картинок. Были недочеты, и в принципе не знал, какой будет результат. А на форуме, его, ни кто по моему, до сих пор не решился построить под импеллеры. Поэтому не решался предавать постройку огласности. Но результат оказался великолепный. Два сезона развлекал зрителей экстримом с виражами. Ну и Беркут все таки не по теме, поэтому, пока не заругались, давайте в личку.
давайте
Так на “ты” или на “вы”)))))
гы)
Несколько новых сборочных операций на МиГ 17. Распаян “Y” кабель. Сделан из обрезков индустриального кабля с позолоченными микропинами (macho/hembra). Также custom design home made кабанчики для элеронов. Изготовлены при помощи алмазного инструмента и микромашинки Dremel из стеклотекстолита 1 мм (G11), склеенного анаэробным клеем (циакрин) La Gotita. Закончив примерку и разводку каблей установил в посадочные места консоли крыльев и зафиксировал бобышками через 10 мин эпокси Poxypol. После окончательного отверждения на следующий день испытал аппарат на планирование с зажатыми контролями и батареей 1000 mAh. Pезультат удовлетворительный. Планирует ровно и без проседания на хвост. Так что возможно изьятие дополнительных грузов и облегчение планера. Закончил “рабочую смену” установкой боковых панелей над крыльями и подкроем на брюхе. В месте изгиба и угла атаки крыла. Осталась неустановленной панель за гондолой RC над сервом элеватора. Это можно будет сделать после изготовления и оптимизации длины тяг элеватора и элеронов, поскольку разъёмы EDF и элеронов останутся внутри.
www.dropbox.com/sc/…/AACiwQC2n6bRnCi915sdZfjOa
www.dropbox.com/sc/…/AADH6XIqZf8ppy-yxiWqDLPfa
Фонарь из чего планируете?
Пока не решил.
Повторюсь, что я не “моделист-конструктор”. И копийное сходство не является самоцелью. Однако в данном случае кабина является частью аэродинамичеслой схемы, может служить дополнительным вместилищем ну и т.д. Поэтому, скорее всего и проще всего сделать её из депрона, повторяя обводы и наклеить сверху на крышку гондолы, которая будет держаться на паре шурупов. Или по посадке.
может служить дополнительным вместилищем ну и т.д.
На этом самолёте-это очень актуально. Я вот сейчас аккумулятор жду Zippi compact. Потому как места между главной трубой и обшивкой маловато-то имеющийся у меня аккумулятор сейчас с трудом там умещается.
…это очень актуально…
Собственно, это исходные параметры для конструирования. Рисуешь в масштабе 1:1 EDF и вокруг него распределяешь элементы RC с учётом длины каблей, весов и габаритов. Сложно всё учесть, когда это первый образец. Тогда нужно задавать margen (некоторое пространство, обьём для возможного расширения) в чертежах. Например, когда у меня возникло сомнение в балансировке, я прорезал стенку шпангоута и углубил позицию батареи до следующей переборки. И зазора хватило. Если облёт будет положительным, то можно будет актуализировать чертежи с учётом всех выявленных недостатков. Или чрезмерностей. Так, например, спокойно можно будет уменьшить вес фюза, исключив один (или обо) фанерных шпангоута. Уменьшить толщину вертикальных бальсовых стрингеров или заменить их на депрон. Также заменить ламинированный депрон на обычный… Оптимизировать конструкцию киля (а он в этой модели не маленький). С этим грамм 50-80 можно будет срезать. Хотя, повторяю, идеальным был бы EDF-64 или 70. Модель слегка выросла бы в размерах, но получила бы запас по тяге.
Также custom design home made кабанчики для элеронов
Интересная конструкция, как то в голову не приходило так конструировать крепление.
На фото показаны тяги элеронов (короткие) и элеватора (длинная). Сделаны из карбоновых лучинок и сталистой проволоки (карабины). Крепление к. при помощи тефлоновой ленты (1 мм), циакрина и термоусадочной трубки (высокой прочности). На другом фото сборка узла управления элероном. Кабанчик пропущен в прорезанную щель плоскости э. зафиксирован сверху замком и посажен на 10 мин эпокси.
По изготовлению к. Технология и впрямь простая при условии наличия материала (стеклотекстолит и трубка 1.6 мм для газовых хроматографов) и инструментов. Хотя, стеклотекстолит такой толщины ещё режется ножницами или резаком формы “коготь” и обрабатывается надфилями. Вместо алмазного бора можно использовать обычное сверло или заточенное “перо”. При достаточной сноровке время изготовления пары - 15 -20 мин. Длина и угол наклона стойки выбираются с учётом функции и места установки.
За выходные довёл сборку до логического завершения. Собственно, “Fresco”, готов к лётным испытаниям. На неделе не выйдет, а если на выходных погода позволит, то попробуем его поднять. Из последних сборочных операций: а- усилены бальсовыми рейками 6х6 кромки атаки крыльев; б- установлен защитный щиток под киль над соплом, а на крылья наклеены полоски депрона (дань “копийности”); в- изготовлены крышка RC отсека и капот на отсек серва элеватора, разьёмов EDF и сервов элеронов; д - зафиксированы элементы RC и проверена работа всех бортовых систем (положительно); е- произведено взвешивание аппарата (с чувством глубокого удовлетворения на результат - 796 г) с батареей 3S 1800 mAh, окончательно выбранной для питания борта.
После чего Миг 17 был установлен на стенд для замера тяги в сборке. 440 г в пике и 400 г в течение 60 с, что принято за рабочую характеристику тяговой установки. О покраске пока нет смысла думать. Единственными элементами декора станут красные звёзды и синяя полоса с перекладинами (крест) для предохранения пуза и лучшей заметности борта для видео сьёмки. Модель на полной тяге заметно рвётся из рук, что даёт надежду на полёт. Хотя, конечно, тяго-весовое соотношение всего 0.51, не оставляет запаса. Но, по-любому, модель получилась ровной, глаз не царапает (мне, по крайней мере) и как технологический базовый прототип уже себя отработала. А в данном МиГ 17 осталось закончить и установить кабину (депрон, как и планировалось). Без кабины каким-то голым смотрится.
www.dropbox.com/sc/…/AABVBpsIqfW-ulz4atriG-CWa
www.dropbox.com/sc/…/AABlH9_lbi8nzRw8oMxTBU9Oa
www.dropbox.com/sc/…/AAA6_SllrAZYIaKgZKSq0jySa
Пересмотрел тему с начала. Хотел уточнить габариты модели. Что-то не нашёл. Может не внимательно смотрел) Озвучте пожалуйста размах.
Хотел уточнить габариты модели. Что-то не нашёл.
Длина - 950 мм; Размах - 850 мм;
Задумался. Не могу вспомнить сколько у меня размах))))По моему чуть больше. вес 815 был на момент облёта. Это с батареей 2500 и импом 64. У меня ещё крыло наборное, калькой обклеен, фонарь присутствует. Это я к тому всё рассуждаю, что какой-то элемент у Вас существенно добавил вес(мне так кажется). Это опять же мои рассуждения, что вроде как полегче у Вас должен быть самолёт.
Так у меня структурных элементов на фюзе гораздо больше. Из них 3 фанерных шп. и 4 лонжерона из бальсы. Воздухопровод из двух слоёв проклеенной бумаги. Уже писал, что можно спокойно почистить веса, за счёт изымания элементов повышенной прочности. Хотя, я привык делать прочные структуры. Не люблю, когда разваливается и отваливается.
Понял)) Желаю Вам скорейшего удачного облёта!
Да да, ждем облета!!!
Посчитал по грамотному ЦТ. И у меня и у Вас он не правильный был(предполагаемый). Посчитал по простой известной схеме и теперь спешу переделывать крепление батареи чтобы всё было как положено.
Посчитал по грамотному ЦТ. И у меня и у Вас он не правильный был
Очень может быть, Андрей!
Но по моему глубокому убеждению (проверенному многолетней и многопрофильной практикой ) считать надо до-того. В данном случае, после того, нужно балансировать аппарат на стенде, с включённым турбофаном, получая запас статической устойчивости и проверять найденную балансировку бросковыми испытаниями. Ну, а в первых лётных тестах постараться оптимизировать рули. Поскольку основную роль играет взаимное расположение Cp vs. Cg, а не просто геометрический баланс весов.
Собственно, с последними деталями (установка кабины и наклейка советской символики) можно считать сборку законченной. Остальное покажет первый облёт.
По-моему глубокому убеждению (проверенному многолетней и многопрофильной практикой ) считать надо до-того. В данном случае, после того, нужно балансировать аппарат на стенде, с включённым турбофаном, получая запас статической устойчивости и проверять найденную балансировку бросковыми испытаниями. Ну, а в первых лётных тестах постараться оптимизировать рули. Поскольку основную роль играет взаимное расположение Cp vs. Cg, а не просто геометрический баланс весов.
Учту!)
Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.