Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...

a_centaurus

На фото показаны тяги элеронов (короткие) и элеватора (длинная). Сделаны из карбоновых лучинок и сталистой проволоки (карабины). Крепление к. при помощи тефлоновой ленты (1 мм), циакрина и термоусадочной трубки (высокой прочности). На другом фото сборка узла управления элероном. Кабанчик пропущен в прорезанную щель плоскости э. зафиксирован сверху замком и посажен на 10 мин эпокси.
По изготовлению к. Технология и впрямь простая при условии наличия материала (стеклотекстолит и трубка 1.6 мм для газовых хроматографов) и инструментов. Хотя, стеклотекстолит такой толщины ещё режется ножницами или резаком формы “коготь” и обрабатывается надфилями. Вместо алмазного бора можно использовать обычное сверло или заточенное “перо”. При достаточной сноровке время изготовления пары - 15 -20 мин. Длина и угол наклона стойки выбираются с учётом функции и места установки.

www.dropbox.com/sc/…/AAC7KdPGe5HY_OEnOxz1XPWWa

a_centaurus

За выходные довёл сборку до логического завершения. Собственно, “Fresco”, готов к лётным испытаниям. На неделе не выйдет, а если на выходных погода позволит, то попробуем его поднять. Из последних сборочных операций: а- усилены бальсовыми рейками 6х6 кромки атаки крыльев; б- установлен защитный щиток под киль над соплом, а на крылья наклеены полоски депрона (дань “копийности”); в- изготовлены крышка RC отсека и капот на отсек серва элеватора, разьёмов EDF и сервов элеронов; д - зафиксированы элементы RC и проверена работа всех бортовых систем (положительно); е- произведено взвешивание аппарата (с чувством глубокого удовлетворения на результат - 796 г) с батареей 3S 1800 mAh, окончательно выбранной для питания борта.
После чего Миг 17 был установлен на стенд для замера тяги в сборке. 440 г в пике и 400 г в течение 60 с, что принято за рабочую характеристику тяговой установки. О покраске пока нет смысла думать. Единственными элементами декора станут красные звёзды и синяя полоса с перекладинами (крест) для предохранения пуза и лучшей заметности борта для видео сьёмки. Модель на полной тяге заметно рвётся из рук, что даёт надежду на полёт. Хотя, конечно, тяго-весовое соотношение всего 0.51, не оставляет запаса. Но, по-любому, модель получилась ровной, глаз не царапает (мне, по крайней мере) и как технологический базовый прототип уже себя отработала. А в данном МиГ 17 осталось закончить и установить кабину (депрон, как и планировалось). Без кабины каким-то голым смотрится.

www.dropbox.com/sc/…/AABVBpsIqfW-ulz4atriG-CWa
www.dropbox.com/sc/…/AABlH9_lbi8nzRw8oMxTBU9Oa
www.dropbox.com/sc/…/AAA6_SllrAZYIaKgZKSq0jySa

Tungus

Пересмотрел тему с начала. Хотел уточнить габариты модели. Что-то не нашёл. Может не внимательно смотрел) Озвучте пожалуйста размах.

a_centaurus
Tungus:

Хотел уточнить габариты модели. Что-то не нашёл.

Длина - 950 мм; Размах - 850 мм;

Tungus

Задумался. Не могу вспомнить сколько у меня размах))))По моему чуть больше. вес 815 был на момент облёта. Это с батареей 2500 и импом 64. У меня ещё крыло наборное, калькой обклеен, фонарь присутствует. Это я к тому всё рассуждаю, что какой-то элемент у Вас существенно добавил вес(мне так кажется). Это опять же мои рассуждения, что вроде как полегче у Вас должен быть самолёт.

a_centaurus

Так у меня структурных элементов на фюзе гораздо больше. Из них 3 фанерных шп. и 4 лонжерона из бальсы. Воздухопровод из двух слоёв проклеенной бумаги. Уже писал, что можно спокойно почистить веса, за счёт изымания элементов повышенной прочности. Хотя, я привык делать прочные структуры. Не люблю, когда разваливается и отваливается.

Tungus

Понял)) Желаю Вам скорейшего удачного облёта!

Tungus

Посчитал по грамотному ЦТ. И у меня и у Вас он не правильный был(предполагаемый). Посчитал по простой известной схеме и теперь спешу переделывать крепление батареи чтобы всё было как положено.

a_centaurus
Tungus:

Посчитал по грамотному ЦТ. И у меня и у Вас он не правильный был

Очень может быть, Андрей!
Но по моему глубокому убеждению (проверенному многолетней и многопрофильной практикой ) считать надо до-того. В данном случае, после того, нужно балансировать аппарат на стенде, с включённым турбофаном, получая запас статической устойчивости и проверять найденную балансировку бросковыми испытаниями. Ну, а в первых лётных тестах постараться оптимизировать рули. Поскольку основную роль играет взаимное расположение Cp vs. Cg, а не просто геометрический баланс весов.

Собственно, с последними деталями (установка кабины и наклейка советской символики) можно считать сборку законченной. Остальное покажет первый облёт.

Tungus
a_centaurus:

По-моему глубокому убеждению (проверенному многолетней и многопрофильной практикой ) считать надо до-того. В данном случае, после того, нужно балансировать аппарат на стенде, с включённым турбофаном, получая запас статической устойчивости и проверять найденную балансировку бросковыми испытаниями. Ну, а в первых лётных тестах постараться оптимизировать рули. Поскольку основную роль играет взаимное расположение Cp vs. Cg, а не просто геометрический баланс весов.

Учту!)

a_centaurus

Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.

Reulen

Александр, а каким образом фиксируется аккумулятор? Липучка?

Tungus
a_centaurus:

Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.

Попытаюсь переварить)))

a_centaurus
Reulen:

Александр, а каким образом фиксируется аккумулятор? Липучка?

А он вставляется в пенал, образованный стенками из бальсы, наклеенными на вырез в фанерном переднем шпангоуте. Упирается в наклейку из губчатого силикона, наклееную на следующий ш. Сверху обшивка, снизу канал воздуховвода. Их цилиндрическая форма способствует вентиляции. Сзади б. распирается собственными каблями. Вот кабина пока наклеена на крышку контейнера и зафиксирована скотчем. Будет летать, что-нибудь придумаю для более элегантного крепления.

Рашкин
a_centaurus:

Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.

Я конечно не новенький в авиации,но есть чему поучиться.Мозг напрягся.Молодец)))))))

a_centaurus

Калибровочный тест МиГ 17 закончился с переменным успехом. Аппарат полетел, но при попытке поднять вверх, встал на хвост и был на него же и посажен. Обошлось без поломок. Явно задняя центровка. Порадовало, что тяги для горизонтального полёта хватает. На поле решили не рисковать, а вечером снял передний капот, прорезал переборку, углубив батарею почти до касания с передним шпангоутом. Дальше не позволяет обшивка. Кроме того вернул на место снятые грузы (25 г). Собрал все, но опробовать не дала погода. Шторм с ночи разгулялся. Открыл пост tungus по догрузке Миг 15 плоскогубцами, который подтвердил правильность доработки. Вот только, если догрузить нос до той же балансировки (30/70 по корневой нервюре), вес модели добьёт до 900 г. С другой стороны, если этого не сделать, летать не будет. Компромисс вижу в использовании балансирной штанги в виде рейки с грузом, вынесенной вперёд, для увеличения плеча. Там будет видно.
Видео есть, но короткие и с потерей обьекта после вставания на хвост. Их два. 1 - со звуком и с нормальной скоростью, 2 - с замедлением 0.125. Была облачность, поэтому фон сьел контраст.

Tungus
a_centaurus:

(30/70 по корневой нервюре)

Это примерно на глаз. Сегодня посмотрю точно. Самому интересно сколько там в цифрах.
Желаю удачи в облёте!

a_centaurus

Не пошла идея с балкой. Получается длина плеча - 40 см. На вес 52 г (две гайки). При посадке обязательно воткнётся и разворотит фюз. Тупо наклеил scotch внизу под 1 шпангоутом свинцовый груз 92 г. Цт сместился вперёд на 4 см. Надо бы ещё, но вес уже 928 г. Так что сперва в облёт.

Рашкин

Удачи вам.Все получиться,красивые самолеты красиво летать должны.

Tungus
a_centaurus:

Тупо наклеил scotch внизу под 1 шпангоутом свинцовый груз 92 г.

Я сегодня между лишним весом и внешним видом решил пожертвовать вторым. Просто прорезал обшивку и двинул АКК почти к самому носу. Подробности у меня в теме.