Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...

a_centaurus
Tungus:

Посчитал по грамотному ЦТ. И у меня и у Вас он не правильный был

Очень может быть, Андрей!
Но по моему глубокому убеждению (проверенному многолетней и многопрофильной практикой ) считать надо до-того. В данном случае, после того, нужно балансировать аппарат на стенде, с включённым турбофаном, получая запас статической устойчивости и проверять найденную балансировку бросковыми испытаниями. Ну, а в первых лётных тестах постараться оптимизировать рули. Поскольку основную роль играет взаимное расположение Cp vs. Cg, а не просто геометрический баланс весов.

Собственно, с последними деталями (установка кабины и наклейка советской символики) можно считать сборку законченной. Остальное покажет первый облёт.

Tungus
a_centaurus:

По-моему глубокому убеждению (проверенному многолетней и многопрофильной практикой ) считать надо до-того. В данном случае, после того, нужно балансировать аппарат на стенде, с включённым турбофаном, получая запас статической устойчивости и проверять найденную балансировку бросковыми испытаниями. Ну, а в первых лётных тестах постараться оптимизировать рули. Поскольку основную роль играет взаимное расположение Cp vs. Cg, а не просто геометрический баланс весов.

Учту!)

a_centaurus

Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.

Reulen

Александр, а каким образом фиксируется аккумулятор? Липучка?

Tungus
a_centaurus:

Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.

Попытаюсь переварить)))

a_centaurus
Reulen:

Александр, а каким образом фиксируется аккумулятор? Липучка?

А он вставляется в пенал, образованный стенками из бальсы, наклеенными на вырез в фанерном переднем шпангоуте. Упирается в наклейку из губчатого силикона, наклееную на следующий ш. Сверху обшивка, снизу канал воздуховвода. Их цилиндрическая форма способствует вентиляции. Сзади б. распирается собственными каблями. Вот кабина пока наклеена на крышку контейнера и зафиксирована скотчем. Будет летать, что-нибудь придумаю для более элегантного крепления.

Рашкин
a_centaurus:

Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.

Я конечно не новенький в авиации,но есть чему поучиться.Мозг напрягся.Молодец)))))))

a_centaurus

Калибровочный тест МиГ 17 закончился с переменным успехом. Аппарат полетел, но при попытке поднять вверх, встал на хвост и был на него же и посажен. Обошлось без поломок. Явно задняя центровка. Порадовало, что тяги для горизонтального полёта хватает. На поле решили не рисковать, а вечером снял передний капот, прорезал переборку, углубив батарею почти до касания с передним шпангоутом. Дальше не позволяет обшивка. Кроме того вернул на место снятые грузы (25 г). Собрал все, но опробовать не дала погода. Шторм с ночи разгулялся. Открыл пост tungus по догрузке Миг 15 плоскогубцами, который подтвердил правильность доработки. Вот только, если догрузить нос до той же балансировки (30/70 по корневой нервюре), вес модели добьёт до 900 г. С другой стороны, если этого не сделать, летать не будет. Компромисс вижу в использовании балансирной штанги в виде рейки с грузом, вынесенной вперёд, для увеличения плеча. Там будет видно.
Видео есть, но короткие и с потерей обьекта после вставания на хвост. Их два. 1 - со звуком и с нормальной скоростью, 2 - с замедлением 0.125. Была облачность, поэтому фон сьел контраст.

Tungus
a_centaurus:

(30/70 по корневой нервюре)

Это примерно на глаз. Сегодня посмотрю точно. Самому интересно сколько там в цифрах.
Желаю удачи в облёте!

a_centaurus

Не пошла идея с балкой. Получается длина плеча - 40 см. На вес 52 г (две гайки). При посадке обязательно воткнётся и разворотит фюз. Тупо наклеил scotch внизу под 1 шпангоутом свинцовый груз 92 г. Цт сместился вперёд на 4 см. Надо бы ещё, но вес уже 928 г. Так что сперва в облёт.

Рашкин

Удачи вам.Все получиться,красивые самолеты красиво летать должны.

Tungus
a_centaurus:

Тупо наклеил scotch внизу под 1 шпангоутом свинцовый груз 92 г.

Я сегодня между лишним весом и внешним видом решил пожертвовать вторым. Просто прорезал обшивку и двинул АКК почти к самому носу. Подробности у меня в теме.

Reulen
Рашкин:

дачи вам.Все получиться,красивые самолеты красиво летать должны.

Присоединяюсь))

a_centaurus
Reulen:

Присоединяюсь))

Спасибо отцам и дедам нашим! Микоян и Гуревич заложили дизайн, который до сих пор вызывает восхищение и желание воспроизвести эти стремительные контуры. Из нашего детства. Над посёлком был квадрат, где взлетавшие с Омского 51 завода МиГи (19 и 21 уже) делали прогоны. Даже с выходом на с.з. Потом запретили.

a_centaurus
Tungus:

? Взлетели?!

На неделе не могу - работа далеко. Да и снег валит у нас. Вроде на субботу погоду дают (windguru).

Tungus
a_centaurus:

снег

У нас тоже скоро начнётся)

a_centaurus

Снегу навалило. Особенно на горы. И на неделю вперёд обещают продолжение снегопадов, ветер и прочие прелести ранней весны в ревущих 40 широтах. Так что пока продвигаются другие проекты. Вот, например, первые испытания миниатюрного турбонасосного агрегата (ТНА) для топлива ЖРД малой тяги (ethylic alcohol), которые проделал, использовав батарею и регуль с МиГ 17, готового к облёту. На ТНА используется outrunner от разбитого EDF 64 с аналогичными разьёмами. А на фото бедная сакура в цвету только из под снегопада.

Tungus
a_centaurus:

Вот, например, первые испытания миниатюрного турбонасосного агрегата (ТНА) для топлива ЖРД малой тяги (ethylic alcohol),

Что-то я не понял в чём суть этой штуки? вроде на турбину какую-то похожа где вход, где выход, откуда дует не понятно))) может разъясните?
А я думал сакура только у азиятов растёт)
Смотрел сейчас на карте (спутник) Ваш город. Думал там где-нибудь Вас с мамолётом на поле найти))))

a_centaurus
Tungus:

где вход, где выход, откуда дует не понятно))) может разъясните?

А вот на рисунке все видно.
www.dropbox.com/s/…/BEngranajes_01.jpg?dl=0
Вверху бак с топливом, червяк в середине, слева уплотнение и муфта. Ну, а на конце, хорошо известный HK ADH300 brushless Motor, 252W . По паспорту он должен давать под нагрузкой хотя бы 40-45 000 об/мин. Этого должно быть достаточно для обеспечения необходимого давления струи инжектора в камере сгорания ЖРД малой тяги (1КN). На видео видны остатки спирта, выбрасываемые из выходного патрубка. Нормальное положение ТНА - вертикальное, с баком вверху.

Tungus:

Смотрел сейчас на карте (спутник) Ваш город.

Лучше смотреть на Dina Huapi. Это город-спутник San Carlos de Bariloche. Там наш дом и поле. Недалеко Аэроклуб и международный аэропорт. А сейчас, я на работе. На карте - CAB. И белое пятно…😃)

Это видео с субботних полетушек. С борта биплана Micky_2. Там и наша Dina, и поле, и мы сами.

a_centaurus

Вчера сделал замер скорости потока на срезе сопла. Использовался цифровой анемометр с опцией фиксации максимального значения в избранных величинах. Получил 55 м/с. В сравнении со стендовыми данными (правда с батареей 1200 mAh) этого же EDF 55 - 64 м/с. Наверное сами по себе эти данные ничего не дают, но для статистики полезно. Кстати, максимальное значение на стенде EDF 55 - 510-490 g (на МиГе - 430 г с бат. 1800 mAh). Это был входной тест нового артефакта. После эксплуатации в теперешнем состоянии импеллер уже изрядно потёрся о стенки статора. Это неминуемая проблема пластиковых обечаек, в которых возникают паразитные колебания или обжатия при ударах, приземлении и т.д., которые приводят к эксцентричности и касанию лопаток, с эррозией части материала. В результате увеличивается зазор - падает тяга.