Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...

a_centaurus

Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.

Reulen

Александр, а каким образом фиксируется аккумулятор? Липучка?

Tungus
a_centaurus:

Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.

Попытаюсь переварить)))

a_centaurus
Reulen:

Александр, а каким образом фиксируется аккумулятор? Липучка?

А он вставляется в пенал, образованный стенками из бальсы, наклеенными на вырез в фанерном переднем шпангоуте. Упирается в наклейку из губчатого силикона, наклееную на следующий ш. Сверху обшивка, снизу канал воздуховвода. Их цилиндрическая форма способствует вентиляции. Сзади б. распирается собственными каблями. Вот кабина пока наклеена на крышку контейнера и зафиксирована скотчем. Будет летать, что-нибудь придумаю для более элегантного крепления.

Рашкин
a_centaurus:

Вот положение Cg на моём МиГ 17. На крышке люка даже сделана круглая наклейка. Примерно соответствует, как 30% от эквивалентной хорды, так и приложению вектора тяги EDF. Обечайка которого закреплена на шпангоуте справа. Это значит, что при полной тяге аппарат, лежаший на руке, слегка удерживающей его, не стремиться клюнуть носом, а тянет вперёд по касательной. Конечно, условия полёта не совпадают со статикой, прежде всего потому, что включается сопротивление воздуха, центр давления которого приложен в некоей точке между крылом и ХО. Тогда устойчивость и стабильность полёта в горизонтaльной плоскости будет зависеть от дистанции между Cg и Cp. При условии переднего расположения Cg. В данном случае, вероятно, это бесспорно. Из опыта расчёта ракет могу предположить, что Cp в данной схеме находится в плоскости неподалёку от корня киля.

Я конечно не новенький в авиации,но есть чему поучиться.Мозг напрягся.Молодец)))))))

a_centaurus

Калибровочный тест МиГ 17 закончился с переменным успехом. Аппарат полетел, но при попытке поднять вверх, встал на хвост и был на него же и посажен. Обошлось без поломок. Явно задняя центровка. Порадовало, что тяги для горизонтального полёта хватает. На поле решили не рисковать, а вечером снял передний капот, прорезал переборку, углубив батарею почти до касания с передним шпангоутом. Дальше не позволяет обшивка. Кроме того вернул на место снятые грузы (25 г). Собрал все, но опробовать не дала погода. Шторм с ночи разгулялся. Открыл пост tungus по догрузке Миг 15 плоскогубцами, который подтвердил правильность доработки. Вот только, если догрузить нос до той же балансировки (30/70 по корневой нервюре), вес модели добьёт до 900 г. С другой стороны, если этого не сделать, летать не будет. Компромисс вижу в использовании балансирной штанги в виде рейки с грузом, вынесенной вперёд, для увеличения плеча. Там будет видно.
Видео есть, но короткие и с потерей обьекта после вставания на хвост. Их два. 1 - со звуком и с нормальной скоростью, 2 - с замедлением 0.125. Была облачность, поэтому фон сьел контраст.

Tungus
a_centaurus:

(30/70 по корневой нервюре)

Это примерно на глаз. Сегодня посмотрю точно. Самому интересно сколько там в цифрах.
Желаю удачи в облёте!

a_centaurus

Не пошла идея с балкой. Получается длина плеча - 40 см. На вес 52 г (две гайки). При посадке обязательно воткнётся и разворотит фюз. Тупо наклеил scotch внизу под 1 шпангоутом свинцовый груз 92 г. Цт сместился вперёд на 4 см. Надо бы ещё, но вес уже 928 г. Так что сперва в облёт.

Рашкин

Удачи вам.Все получиться,красивые самолеты красиво летать должны.

Tungus
a_centaurus:

Тупо наклеил scotch внизу под 1 шпангоутом свинцовый груз 92 г.

Я сегодня между лишним весом и внешним видом решил пожертвовать вторым. Просто прорезал обшивку и двинул АКК почти к самому носу. Подробности у меня в теме.

Reulen
Рашкин:

дачи вам.Все получиться,красивые самолеты красиво летать должны.

Присоединяюсь))

a_centaurus
Reulen:

Присоединяюсь))

Спасибо отцам и дедам нашим! Микоян и Гуревич заложили дизайн, который до сих пор вызывает восхищение и желание воспроизвести эти стремительные контуры. Из нашего детства. Над посёлком был квадрат, где взлетавшие с Омского 51 завода МиГи (19 и 21 уже) делали прогоны. Даже с выходом на с.з. Потом запретили.

a_centaurus
Tungus:

? Взлетели?!

На неделе не могу - работа далеко. Да и снег валит у нас. Вроде на субботу погоду дают (windguru).

Tungus
a_centaurus:

снег

У нас тоже скоро начнётся)

a_centaurus

Снегу навалило. Особенно на горы. И на неделю вперёд обещают продолжение снегопадов, ветер и прочие прелести ранней весны в ревущих 40 широтах. Так что пока продвигаются другие проекты. Вот, например, первые испытания миниатюрного турбонасосного агрегата (ТНА) для топлива ЖРД малой тяги (ethylic alcohol), которые проделал, использовав батарею и регуль с МиГ 17, готового к облёту. На ТНА используется outrunner от разбитого EDF 64 с аналогичными разьёмами. А на фото бедная сакура в цвету только из под снегопада.

Tungus
a_centaurus:

Вот, например, первые испытания миниатюрного турбонасосного агрегата (ТНА) для топлива ЖРД малой тяги (ethylic alcohol),

Что-то я не понял в чём суть этой штуки? вроде на турбину какую-то похожа где вход, где выход, откуда дует не понятно))) может разъясните?
А я думал сакура только у азиятов растёт)
Смотрел сейчас на карте (спутник) Ваш город. Думал там где-нибудь Вас с мамолётом на поле найти))))

a_centaurus
Tungus:

где вход, где выход, откуда дует не понятно))) может разъясните?

А вот на рисунке все видно.
www.dropbox.com/s/…/BEngranajes_01.jpg?dl=0
Вверху бак с топливом, червяк в середине, слева уплотнение и муфта. Ну, а на конце, хорошо известный HK ADH300 brushless Motor, 252W . По паспорту он должен давать под нагрузкой хотя бы 40-45 000 об/мин. Этого должно быть достаточно для обеспечения необходимого давления струи инжектора в камере сгорания ЖРД малой тяги (1КN). На видео видны остатки спирта, выбрасываемые из выходного патрубка. Нормальное положение ТНА - вертикальное, с баком вверху.

Tungus:

Смотрел сейчас на карте (спутник) Ваш город.

Лучше смотреть на Dina Huapi. Это город-спутник San Carlos de Bariloche. Там наш дом и поле. Недалеко Аэроклуб и международный аэропорт. А сейчас, я на работе. На карте - CAB. И белое пятно…😃)

Это видео с субботних полетушек. С борта биплана Micky_2. Там и наша Dina, и поле, и мы сами.

a_centaurus

Вчера сделал замер скорости потока на срезе сопла. Использовался цифровой анемометр с опцией фиксации максимального значения в избранных величинах. Получил 55 м/с. В сравнении со стендовыми данными (правда с батареей 1200 mAh) этого же EDF 55 - 64 м/с. Наверное сами по себе эти данные ничего не дают, но для статистики полезно. Кстати, максимальное значение на стенде EDF 55 - 510-490 g (на МиГе - 430 г с бат. 1800 mAh). Это был входной тест нового артефакта. После эксплуатации в теперешнем состоянии импеллер уже изрядно потёрся о стенки статора. Это неминуемая проблема пластиковых обечаек, в которых возникают паразитные колебания или обжатия при ударах, приземлении и т.д., которые приводят к эксцентричности и касанию лопаток, с эррозией части материала. В результате увеличивается зазор - падает тяга.

Tungus

Я один раз заметил такой момент. Напарник когда брал самолёт для броска сжимал фюзеляж а с ним и корпус импеллера. В результате на стенках корпуса остались отметины от крыльчатки. Это я к тому, что не обязательно эти отметины(потёртости) могут быть от дисбаланса крыльчатки. Хотя я с тим дисбалансом на одном ипеллере бился бился но так и не победил до конца. Наверное это не избежно при использовании дешёвых экземпляров.

a_centaurus

Нашли окошко в погоде в воскресенье и вышли в поле. Накануне поменял, все-таки догрузок 92 г на 54 г. Модель осталась в категории 800 -900 (890) г, но при этом до теоретической центровки не дотягивала. Решил добавлять по результату. Для первого полёта “зажали” контроли. МиГ легко ушёл вверх, на высоте примерно 4-5 м перешёл в горизонтальный полёт и пошёл над полем ровненько. Попытки войти в вираж на скорости ничего не дали. Модель уходила, поэтому пилот просто сбросил газ и перейдя в плоский штопор МиГ плавно сел на мокрую траву. Вернули на старт, поменяли режим и провели вторую попытку. Результат был примерно такой же. Только подсевшая батарея уже не дала максимальной тяги, а на крейсерской модель уже не смогла лететь. Посадка на жёсткую степную траву (кусты похожи на дикобраза, которых тут множество, с такими же жёсткими иголками до 0.5 м) закончилась отломом лопасти элеватора. 4 мм сосновая ось не выдержала. Видео как-то не получилось, поскольку низкая облачность сьела быстролетящий обьект. Да и полезной инфо маловато. Заменил деревянную ось на латунную трубку, пройдя на станке стенку внутри до 0.3 мм. Узел стал работать гораздо лучше из-за меньшего трения (латунь по пластику) и в весе не прибавил. Теперь осталось догрузить нос уже свинцовым грузом и повторить тест. Хотя, понятно, что ни вентилятор, ни батарея (1800 mAh) при такой паразитной догрузке никакого запаса по времени полёта не имеют. В лучшем случае 1 минута. Есть только одна альтернатива - откорректировать чертежи по массе и центровке или оставаясь на 55 импеллере с двумя батареями 3S, либо поставить 70 импеллер (3800 kv, 1 кг тяги) и запитать его от батареи 4S 2200 mAh. Или двух (имеются в наличии). Идея была была после МиГа взяться за модель собственного дизайна, но уж больно симпатичный получился самолётик и обидно не довести его до достойного полёта. С удовольствием узнаю мнения на этот счёт. Лучше аргументированные.

Tungus

Мои мысли. В Вашем аппарате основная прблемма на данный момент-это центровка и решаете эту проблему Вы одним единственно возможным способом-догрузкой носовой части. И делать это приходится бесполезным балластом. Мне повезло больше. Задняя часть у меня была съёмной и я легко вытащил оттуда импеллер и сместил его на много вперёд. И то, как вы знаете это не решило проблемму и в конце концов пршлось решать её варварским способом -выпуском кишков(аккумулятора) наружу. У вас всё сложнее(как кажется на первый взгляд). Мне кажется, что есть два пути решения задачи.

  1. Просто отпилить(именно отпилить полотном от ножовки по металлу) хвост, вытащить импеллер, приклеить хвост. Вырезать сверху крышку, большего размера, чем сейчас у Вас. Прорезать воздуховод(окно в основной трубе) поставить туда импеллер. Ещё раз повторюсь, что у себя я так и сделал. Ставите вырезанный кусок обратно и сверху размещаете всё остальное на свои места. Это в кратце))
  2. Вы пишете, что у вас есть два аккумулятора. Так поставить два аккумулятора! Места под обшивкой у вас достаточно. Возможно и не надо будет двигать их так далеко вперёд как у вас сейчас один задвинут. У Вас сейчас так.
    А будет вот так.
    Второй способ гуманнее, менее трудоёмкий и позволяет расчитывать на более продолжительный полёт.
a_centaurus

На самом деле у меня также фюз разделён на две части по шпангоутам, соединённым болтами /nylon). Но сам EDF вклеен в пазы между ш. и стрингерами. Достать его можно, но поменять положение нельзя. Не позволоит конструкция в.в. Она ведь ступенчатая. Да и 2 батарею просто под обшивку не запихнёшь из-за тех же стрингеров. Их 8 радиально симметричных с выделенным пространством под гондолу. Рядом положить не получится без сильного оперативного вмешательства. Разве, что низ раскроить и кабли протянуть через борт. Твой дизайн 15 в этом плане проще и эластичнее. Что, в общем-то и нужно для первой модели, пока она оптимизируется и доводится. Мой д. более жёсткий и регламентированный по расположению бортовых систем. Его просто нужно оптимизировать “по результатам испытаний” и сделать новый образец. На самом деле трудоёмкость изготовления небольшая. Если сговорюсь с лазерной резкой, то и вовсе уровень детского конструктора “Лего”. Соединил по пазам, промазал клеем и готово. Крылья изготавливаются на стапеле прессованием. Вот с оперением мне показалось, что цельноприводной стаб-элеватор не является оптимальным решением, особенно в эксплуатации. Три посадки (нештатные, правда) - две поломки в одном месте. В то время, когда остальные части аппарата без единой царапины или повреждения. Надо учитывать и природные условия полётов.

Tungus
a_centaurus:

из-за тех же стрингеров.

Мне кажется прорезать их совсем не сложно. В любом случае не сложнее, чем новый самолёт построить. Места под обшивкой валом. Регулятор и приёмник можно куда угодно воткнуть.

a_centaurus:

Вот с оперением мне показалось, что цельноприводной стаб-элеватор не является оптимальным решением, особенно в эксплуатации.

Мне тоже так кажется. Хотя у меня пока всё цело, но люфты по маленьку добавляются и флттер я думаю появится обязательно-это вопрос времени)) Поэтому голову уже сломал как же лучше сделать хвост. По хорошему бы конечно поставить 5ти граммовую машинку на каждую половину стабилизатора, но это в сумме с проводами, качалками, тягами будет ощутимо больше чем одна 9ти граммовая сейчас. С другой стороны те силовые элементы которые сейчас составляют поворотный узел будут не нужны и по весу получится то же самое. А ведь хвост-то хотелось бы максимально облегчить. Тянуть боудены с тягами от машинки, расположеной где-то в середине фюзеляжа. Опять же вес от двух боуденов…хотя может это и легче чем машинка в хвосте. Короче мыслей куча.

Reulen
Tungus:

Второй способ гуманнее, менее трудоёмкий и позволяет рассчитывать на более продолжительный полёт.

Я бы, как и предложил Андрей, выбрал вариант перекомпоновки аккумулятора(ов), потому как с 55-м феном если чего то можно добиться то только с 4S. Если на 3S то только в паре. А пилить хвост и перекомпоновывать силовую установку, то на мой взгляд, уж легче повторить модель с учетом …мммм… ну пусть будет, ошибок в проектировании. Моей первой импеллерной постройкой был F-15 на 2-х 55-х импеллерах. Вес - 980 гр., длина - 990 мм, размах - 670 мм, тяга первые 5 сек - 800 гр., далее устанавливается на 740 гр.

youtu.be/jPn1maJE9zw

Коэф. тяги был 0,75. Большего я добиться не смог. Хотя на стенде пара выдавала 1080 гр. А один 55-й…думаю только аккумулятором(ами) чего то пробовать добиться. Бесполезная догрузка не улучшит полет.