Миг-17 "Fresco" (EDF 55) по мотивам советской классики ...

a_centaurus

Это было бы логично, если бы… У меня стоит EDF 55. Для него штатно нужно использовать батареи типа 3S из которых у меня самая большая 1800 mAh. Её и ставлю. Далее имеются только 2200 mAh, но уже 4S. Если её поставить, то на штатном регуле (25А) для 55 не получишь заметной прибавки в тяге, а вот перегрев мотора налицо. Значит надо ставить ESC 50A. Их есть. Но 50А гораздо больше по габаритам и весу. И на максимальном газу мотор за 20 с греется до 90°. В общем не связывается. Так что пока решил наименьшим злом отвести проблему. Уже решил собрать заказ на более серьёзные импы (90 мм) и батареи. И если бы теперь начинать, то поставил бы EDF 70, который в резерве, но… увы, поздно. В этот фюз его уже не воткнуть. Надо все заново переделывать. Хотя и не сложно, поскольку чертежи есть и нарезать недолго. Но, сам знаешь, бросать на дороге почти законченный образец - плохая примета. Поборюсь за него. Собственно, из баланса весов в пассиве остался серв на рули. Сервы на элеронах попробую установить перед Cg, а хвостовой сразу за ним, увеличив длину тяги. Как-то так видится. Вечером сфотаю и выложу. Может чего подскажешь по факту.

Reulen
a_centaurus:

Да как-то вроде нет интереса к темке, поэтому и молчу пока.

Зря!!! Очень интересно, просто есть интерес, но нет толковой информации по теме для ответа, а трындеть типа -“вау!!!” и т.п. как то не по взрослому)). Лично я пока только облизываюсь глядя на модели с такой компоновкой, в основном строю двухдвигательные из современности. Но всё больше замечаю желание. обратить внимание на класс МИГов и СУшек тех лет. Так что не отмалчивайтесь, и тем более не остывайте к модели. Лично мне МИГ-19 намного интересней по конструкции чем МИГ-15 и 17, из-за более длинных крыльев и большей стреловидности. Интересно как на модели из потолочки такая длина крыльев и такая стреловидность отразятся на деформации в полете. Смотрю на чертежи 19-го переодически, но пока не решаюсь. Вот когда окончательно изучу Вашу тему и тему Андрея Угрюмова по МИГ-15, может всё таки и созрею на 19-й. А пока это всё в слюнях)).

Рашкин
Reulen:

Лично мне МИГ-19 намного интересней по конструкции чем МИГ-15 и 17, из-за более длинных крыльев и большей стреловидности. Интересно как на модели из потолочки такая длина крыльев и такая стреловидность отразятся на деформации в полете.

Всем привет.Я за темой тоже слежу,так как сам являюсь большим фанатом Миг -15 и Миг-17.Сам с большим удовольствием их строю.От самой простой технологии до наборной схемы.В арсенале имею два Миг-15 и Миг-17.Что хочу сказать по теме Александра,я второй Миг именно по такой схеме как Александр сделал.На большей скорости да крылья начинают флаперить.Я это вылечил элементарно.Повторил крылья все так как было,но внутри крыла по передней и задней кромки вклеил угольные трубочки.Проблема ушла.У меня самолетов много каких,но так как летает Миг парни это что то нечто.Очень четко летает,управляется и посадочная скорость не большая.Сейчас коплю денижку на турбинку,как только сразу строю именно Миг-15.

a_centaurus

Спасибо за обратную связь. Дело в том, что когда делаешь рутинную сборку (вырезал, вклеил, зажал, снял и т.д.), используя всем известные технологии, то вроде и сообщать публике нечего. Хотя, сам знаю, что именно в деталях есть ценная инфа. На этих фотках представлены куски таких рутинных операций, как установка панелей обшивки, аккомодация батареи в посадочном месте (на топ наклеен кусок пористой резины для поглощения импульса при посадке), подборка возможных грузов (в носовом сегменте под обшивкой), узел шарнира руля высоты.
За крылья из депрона и пенопласта: делал в различных техниках. В данной (склейка из 2 панелей на профилированном стапеле) , несколько бипланов. Первый, пока осваивался, пережил столкновения с футбольными воротами, падения на дорогу перед грузовиком, висел на деревьях… Крылья (кромки оклеены армированным тканью scotch и промазаны эпокси, а внутри разгружены угольным лонжероном и scotch на стеклонитной основе) при этом оставались целыми. Кромки и правда лучше обозначать вклейками из более жёстких материалов, но в данном случае лимитирует полное отсутствие запаса по тяге. Поэтому кромки рулей и крыльев упрочнены только промазкой 10 мин эпокси (Poxypol 10 min) с изопропиловым спиртом. Защитная корочка эпоксидки, инкорпорированная в поры депрона практически не весит ничего, и защищает кромку от большей части возможных повреждений. То есть, жесткая трава, кустарник, камешки и т.д.

www.dropbox.com/sc/…/AAB9QH1GzAcr5qYC6i_wJRDda
www.dropbox.com/sc/…/AAAKa2IVL32PutSKMocOkoQ3a
www.dropbox.com/sc/…/AAC6phJBm23eaeWqltlBxNmOa

Рашкин

Понятно что когда строишь самолет такого типа,приходится четко следить за весом.Но в том и фишка этого самолета что даже при энерговооружености 0.5-0.6 он способен не плохо летать.У меня первый весил 700 гр при тяги 350 гр.Летал и летает.Я его так на память оставил что бы показывать как не надо делать.Потом очень сильный фактор сам фен,и труба.Задушить фен две секунды.Смотрю за вашей постройкой очень внимательно,и все нравится.Но я лично,это мое мнение.Белый пластик я бы не использовал.Весу наберете много а по прочности не такой он и прочный.Когда этот пластик начинаешь специально ломать создается впечатление прочного материала.При ударе разлетается в хлам.Удачной постройки Вам.

a_centaurus
Рашкин:

при энерговооружености 0.5-0.6 он способен не^плохо летать

Точнее -тяговооружённости… В общем, также надеюсь на высокую эффективность прямоточки в полёте. Про белый “пластик” не понял. Ты о чём? В конструкции используются только depron (10, 6, 3 мм), бальса (5 мм) и 3 мм фанера. Несколько угольных реек и крафт-бумага для тоннеля.

Tungus

Я у Вас на фото видел пенокартон (как мне показалось). Шпангоут из него был на фото. Или это может быть на депроне остались выкройки из бумаги. Выкройки по которым резались элементы набора. И Вы потом при сборке эти выкройки не удалили с готовой детали.

a_centaurus
Tungus:

Я у Вас на фото видел пенокартон (как мне показалось). Шпангоут из него был на фото. Или это может быть на депроне остались выкройки из бумаги. Выкройки по которым резались элементы набора. И Вы потом при сборке эти выкройки не удалили с готовой детали.

Из ламинированного депрона (6 мм) вырезаны часть шпангоутов и стрингеров. Но они служат только для обтяжки. Структурная жёсткость достигается фанерными и бальсовыми элементами. Ну и оболочкой-скорлупой. Кроме того, боковые срезы также промазаны эпокси. В итоге 3-х мерная несущая структура фюза получилась очень прочной и стойкой к ударам. При падении на пол уже в собранном виде не было никаких повреждений. Вы что-нибудь об технике “оригами” слышали? Структурные формы из бумаги, выдерживающие огромные нагрузки (в сравнении с обственным весом). Я сейчас как раз сделал макет такой структуры фюзелажа для дрона. Получилась очень резистентная конструкция, выдерживающая как осевые, так и радиальные нагрузки.

Tungus
a_centaurus:

Вы что-нибудь об технике “оригами” слышали? Структурные формы из бумаги, выдерживающие огромные нагрузки (в сравнении с обственным весом).

В своё время я увлекался постройкой кораблей из бумаги и картона. всё как положено- киль, шпангоуты… В общем наборный корпус… И поэтому я знаю, что из мягкой бумаги и такого же картона получаётся довольно прочные конструкции.

Рашкин
a_centaurus:

Про белый “пластик” не понял. Ты о чём? В конструкции используются только depron (10, 6, 3 мм), бальса (5 мм) и 3 мм фанера

Тогда извиняйте,на фото раскрой выглядит как пластик.Когда планируете завершить постройку?Я сам вчера начал F-86 проектировать.На следующей недели дай бог начну.Тему новую открывать не буду,если интересно фото постройки могу выкидывать в этой теме.

a_centaurus

Дело твое, конечно… но, всё-таки, темка имеет отдушку: “по мотивам советской классики”. Ведь Mig-17 даже не воевал против “Sabre”. С другой стороны интересно сравнить как технологии, так и схемы этих легенд.

Tungus:

мягкой бумаги и такого же картона получаётся довольно прочные конструкции.

Добавлю, что при дополнительной пропитке феноловыми смолами или эпокси эти материалы приобретают качества композитов и могут быть использованы в разных, вполне ответственных узлах.

a_centaurus

Добавлю небольшой фотоотчёт по итогам работ на выходных. Закончил крепления крыльев и вырезал элероны. Укрепил открывшиеся кромки бальзовыми рейками. Если этого не сделать крыло и лопасть элерона изменят форму. Изготовил и установил кабанчик на поворотный стабилизатор-РВ. Место для серва определил в отсеке над импеллером. Ближе к Цт. Прошлифовал высохшие сегменты обшивки и прошпаклевал места стыков с килём. Передний с. на носу пока оставил на скотче. Для дополнительной догрузки балластом, если потребуется. Там эффективней всего балансировать. Собственно, осталось установить крылья, элероны и доклеить обшив. Тогда останется электрическая часть.
www.dropbox.com/sc/…/AABdltCvYAUTXmkT_Mcj5Cc4a
www.dropbox.com/sc/…/AAB6jEBXp6N5ImYZMOQJhbVJa
www.dropbox.com/sc/…/AAAj9qul5Iapc2wfe57b1LTVa
www.dropbox.com/sc/…/AACDSumIWG_y_u06jNMHk37Ea
www.dropbox.com/sc/…/AACYwRvdSsL5y3YHuUqm0csZa
www.dropbox.com/sc/…/AABOeO_MapjEE4zIrjBGzWtSa

Reulen

Аккуратненько так всё и симпатично.
Александр, а что пистолетом делали? Я знаю только, что в нем используется силикон и жидкие гвозди. Не пойму, что этими компонентами Вы делали.

a_centaurus
Reulen:

а что пистолетом делали?

У нас продаётся в тубах по 400 г клей-заполнитель (можно использовать для шпаклёвки) El Pulpito (осьминожек) для FOAM и депрона. Паста белого цвета, быстро сохнущая и относительно твёрдая в швах. Я ей эти заделывал неточности в стыках панелей и делал приливы к килю. Такая же упаковка для акриловой пасты (всех цветов), служащей для установки окон из PVC и дерева. Её также можно заполнять швы. С пистолетом удобно работать, да и более экономично, чем тот же клей в тюбиках. Правда в случае депрона и пенопласта нужно помнить, что такое заполнение (инструмент - шпатель и палец, смоченный водой или слюной) можно делать только по уже прошлифованной поверхности. Иначе мягкий материал будет сьедаться абразивом, а шов выпирать наружу. На фото пример использования такого состава для изготовления сандвича для киля.
После нанесения клея нужно быстро пройти шпателем и наложив вторую панель, заклеить по бокам скотчем (бумажным) и поставить под пресс.
Но, например, панели обшивки я клеил UHU. Оставляя на несколько минут до отлипа смазанные кромки, ставишь на место уже с практически замковым эффектом на швах. Хотя тот же скотч использую для надёжности позиционирования деталей при сушке.

a_centaurus

Несколько новых шагов в техпроцессе сборки Мига, сделанных за истекшую неделю. Установлены элероны на шарниры из скотч, армированного стеклонитью. Добавлены два сегмента на обшивку днища. Вырезан лючок для серва элерона на левое крыло. Крылья пока не фиксировал, предпочитая иметь свободу при монтаже управления элеронами.

www.dropbox.com/sc/…/AABvs1NPxQp9ffOI7eLEz6r3a
www.dropbox.com/sc/…/AADD8JzDCieCD4bqqQThU7uHa
www.dropbox.com/sc/…/AAA_0q2r2zq83XUFW3r-ELFKa

SEAL

Уважаемый коллега, как обстоят дела с текущим полетным весом? Обратил внимание, что используете иные клеи, кроме UHU, которые, на мой взгляд тяжеловаты… И я может пропустил:усиливать всю конструкцию после покраски будете? Скотч или стекло…?

a_centaurus

Кроме UHU и El Pulpito использовал эпокси 10 мин Poxypol в местах ответственных креплений. Но в минимальных количествах. Речь идёт о паре граммов, которые погоды в весе не делают, но прочность обеспечивают. Надеюсь уложиться в 799 г 😃) ( “За 800 г не ходить”). Поэтому скорее всего для первых испытаний только скотч на пузе да красные звёзды на крыльях…

SEAL
a_centaurus:

Речь идёт о паре граммов, которые погоды в весе не делают

Нуууу,уважаемый Александр, пара “пара граммов” для импеллерных моделей в районе 1 кг - это серьезный вес:). Я вот с кухонными весами сейчас почти не расстаюсь. Каждый элемент самолета взвешиваю😵. К примеру вчера: сделал половинку дифференциального стабилизатора из бальсы и из депрона (с угольной реечкой). Сравнил. Бальсовая- 10гр, депроновая- 7 гр. Как бы ерунда, но душа радуется, что с хвоста(помним про центровку) уже снял 6 гр!
С удовольствием слежу за Вашим проектом.

Рашкин
a_centaurus:

Крылья пока не фиксировал, предпочитая иметь свободу при монтаже управления элеронами.

Машинки в крыльях лучше лежа закрепить,эстетичней,да и качалочка только будет торчать.

a_centaurus

[quote… в крыльях лучше лежа закрепить,эстетичней,да и качалочка только будет торчать.[/quote]

Очевидно, что перебрал разные варианты крепления. Поясню выбор: крыло тонкое (12 мм), профилированное склейкой и угольный лонжерон из-за стреловидности крыла проходит всего в 5 см от выреза элерона, поэтому выборка 4 см2 окна под лежачий серво ослабит структуру. Так что победила функциональность.

SEAL:

… “пара граммов” для импеллерных моделей в районе 1 кг - это серьезный вес…

Не спорю. Однако вариация клеёв позволяет как усилить узел, уменьшая, например структурную поверхность, так и обеспечить точную и быструю сборку. Это немаловажный фактор при работе в труднодоступных местах или в требующих точности сопоставления узлах при сборке. Тому же UHU нужно 24 часа для сушки в закрытом узле под гнётом и при температуре 40-50°Ц. В то время как 10 мин эпокси отверждается за 10 минут при комнатной температуре и фиксации, например scotch. Да и свойства шва совершенно различны: эластичность у первого и прочность без усадки у второго. Ну и так далее. Ещё по советским ОСТ рекомендовались различные клеи и компаунды для сборочных операций, учитывая материалы, геометрию, время и последовательность с.о. Да и в западной системе стандартов ISO 9001, используемой в aerospace ситуация похожая. Поэтому давай уж останемся “поросятами” (это из мультика) в наших представлениях о структурной прочности и весовых характеристиках клеевых композиций.

a_centaurus

Наживулил RC элементы. Всё установилось вполне компактно. ESC и приёмник монтируются на вертикальных стенках отсека при помощи двухстороннего scotch (3M). Батарея входит в носовой отсек. На фото это 1000 mAh. С ней вес аппарата (без “Y” кабля, кабанчиков на элеронах и тяг (уголь), кабины) - 730 г. Однако баланс был расчитан на батарею 1800 mAh, которая на 40 г тяжелее. Так что пока вопрос о 799 г открыт.